Оценка эффективности деятельности гипермаркета «Карусель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 21:14, курсовая работа

Описание работы

Развитие розничных торговых сетей нуждается в создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке государственных и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.

Содержание работы

Введение
1.Понятие розничной торговой сети, её состояние и перспективы развития
1.1.Понятие, функции, виды и структура розничной торговой сети
1.2. Состояние и перспективы развития розничных торговых сетей
1.3. Показатели эффективности деятельности розничной торговой сети
2.Анализ экономических показателей гипермаркета «Карусель»
2.1.Организационо – экономическая характеристика гипермаркета «Карусель»
2.2. Анализ результатов деятельности гипермаркета «Карусель»
3. Оценка эффективности деятельности гипермаркета «Карусель»
3.1. Общие выводы по оценки эффективности гипермаркета «Карусель»
3.2. Предположения об увеличении эффективности гипермаркета «Карусель»
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

ЭКОНОМИКА.doc

— 86.29 Кб (Скачать файл)

          Еще одной новой тенденцией является развитие продовольственных магазинов класса «люкс». Например, «Перекресток» открыл сеть «Глобус Гурмэ», которая, как ожидается, разрастется к 2013 году до 12–15 магазинов; Fauchon и Hediard тоже недавно открыли свои гастрономические бутики.

      Консолидация в сегменте розничной торговли. Розничная торговля будет оставаться в центре процесса консолидации. На рынке в рамках реализации стратегии продвижения в регионы будет происходить интеграция мелких местных торговых сетей в более крупные. Аналитики прогнозируют возможные слияния между основными участниками рынка либо приобретения предприятий розничной торговли международными сетями.                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Показатели эффективности деятельности розничной торговой сети3

        

Валовой доход - это выручка от реализации товаров и услуг за минусом их покупной стоимости.

Валовой доход образуется за счет торговых надбавок, поступлений за оказанные услуги и выполненные  работы (доставка товаров на дом, раскрой  тканей, сборка и установка мебели и др.), прочих доходов от не основной деятельности.

Экономическое назначение валового дохода является торговая надбавка. Экономическое  значение валового дохода - возмещение издержек обращения, образования прибыли, уплата налогов и сборов. За счет торговой деятельности формируется  основная часть валового дохода. Валовой  доход рассчитывается по следующей  формуле:


ВД = Н + Су + Пд, где

 ВД- валовой доход;

Н - сумма торговой надбавки;

Су - стоимость оказанных услуг;

Пд - прочие доходы.

Валовой доход исчисляется двумя  основными показателями: абсолютная сумма (в рублях) и уровень (%).

Также можно рассчитать по формуле:

 ВД= РТО - оборот по покупным ценам, где:

ВД - валовой доход

РТО - розничный товарооборот

Маржинальная прибыль — прирост общей суммы прибыли, полученной фирмой. Стоит отметить, что слово «прибыль в русскоязычной экономике означает выручка минус затраты». Формула для вычисления маржинальной прибыли:

МП= ВД- ИО пер ,где

МП – маржинальная прибыль

ВД- валовой доход

ИО пер- издержки обращения переменные

   Прибыль от реализации товаров: Показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение валового дохода за вычетом обязательных платежей, над издержками за определенный период времени (прибылью от продаж).

Чистая прибыль торгового предприятия: Часть валовой прибыли, которая  остается в распоряжении торгового  предприятия после уплаты в бюджет налога на прибыль (прибылью после налогообложения ).

Прибыль является важнейшей формой выражения эффективного использования  активов (имущества) организации и ее деловой активности.

Конечный финансовый результат  можно представить в следующем  виде:

Пч = Пт + Пф + Пп - Н,

где Пч — чистая прибыль;

Пт — прибыль от продажи товаров (работ, услуг), или операционная прибыль (прибыль от реализации товаров);

Пф — финансовая прибыль;

Пп — прибыль, полученная от прочей деятельности;

Н — налоги уплаченные.

В процессе анализа изучаются и другие виды прибыли, например, нераспределенная, или балансовая, и валовая.

Анализируя прибыль от продажи  товаров, следует определить величину товарооборота, сопоставить её с  произведенными расходами и определить результат от продажи:

Показатель рассчитывается по следующей  формуле:

Пт = ТО - ПК - ИО = ВД - ИО,

где ТО – товарооборот;

ПК — покупная стоимость реализованных  товаров;

ИО — издержки обращения (расходы  на продажу);

ВД — валовой доход (без НДС).

Если в результате такого сопоставления  получается положительная величина, то это характеризует прибыль, а  если отрицательная — убыток.

Финансовая прибыль должна складываться из сумм, причитающихся к получению  либо уплате: процентов по облигациям, депозитам; дивидендов; доходов, подлежащих получению по акциям по срокам в  соответствии с учредительными документами; доходов (расходов), полученных (понесенных) от передачи или реализации финансовых активов; курсовых разниц по размещенным  ценным бумагам; процентов по банковским кредитам и других.

Чистая прибыль - остаточная прибыль, остающаяся в распоряжении фирмы после выплаты налогов, отчислений, обязательных платежей.

Чистая прибыль рассчитывается по формуле:

ЧП = ВП - налог на прибыль, где:

ЧП - чистая прибыль

ВП – Валовая прибыль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 глава  Анализ  экономических показателей «Карусель»

 

2.1. Организационно-экономическая  характеристика «Карусель»4

 

Объектом исследования данной работы является гипермаркет карусель «Карусель». Полное официальное наименование предприятия – Общество с ограниченной ответственностью «Карусель».

Правовое положение предприятия  определяется ГК РФ, принятым Государственной  Думой РФ 21.10. 94 г. и Федеральным  законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08. 02. 98 г.

ООО «Карусель» является юридическим  лицом. Права и обязанности юридического лица Общество приобретает с даты его регистрации, которая состоялась 4. 02. 98 г. Общество имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, расчетный счет в рублях, а также иные реквизиты.

Учредительными документами ООО «Карусель» являются Учредительный договор и Устав. В соответствии с Уставом, целью Общества является: получение прибыли путем насыщения потребительского рынка товарами и услугами.

Предметом деятельности ООО «Карусель» является:

  • торгово-закупочная деятельность, торгово-посредническая, иная коммерческая деятельность, создание совместных производств, торговых точек фирменных магазинов, в том числе валютных, коммерческих и комиссионных;
  • производство и реализация продуктов питания, товаров народного потребления, продукции технического назначения, строительных и отделочных материалов;
  • организация и ведение оптовой, мелкооптовой, розничной и бартерной торговли;
  • организация точек общественного питания (кафе, баров, закусочных и ресторанов);
  • промысел, обработка и реализация рыбо- и морепродуктов;
  • организация и предоставление услуг по закупке, упаковке, маркировки и поставке продукции, транспортно-экспедиторские услуги и услуги по декларированию грузов, отправляемых по России и за рубежом всеми видами транспорта;
  • закуп, производство, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции, ведение фермерских хозяйств;
  • сбор, хранение переработка и реализация вторичного сырья и отходов производства, включая лом черных и цветных металлов и их сплавов;
  • оказание бытовых и иных услуг гражданам и организациям;
  • информационные, консультационные, рекламные, агентские и маркетинговые услуги в соответствии с действующим законодательством;
  • иные виды деятельности, не запрещенные законом.

В настоящее время предприятие  организует клуб-кафе «Тройка». На рис. 3.1. представлена организационная структура  управления ООО «Карусель». Из рис. 1. видно, сто высшим органом управления предприятия является собрание участников, к исключительной компетенции которого относятся следующие вопросы: изменение Устава общества; изменение размера уставного капитала Общества; образование исполнительных органов Общества; решение о реорганизации или ликвидации Общества; другие вопросы, в соответствии с Уставом.

Исполнительным органом  ООО «Карусель» является генеральный  директор, который осуществляет текущее  руководство деятельностью организации  и подотчетен собранию участников. Работу отдела закупок материальных ресурсов координирует генеральный  директор.

Выполняя функции менеджера  по закупкам, он отвечает за эффективность  процесса закупок, намечает основные источники  материального обеспечения, координирует деятельность сотрудников отдела, заключает  договора с поставщиками продукции.

 











 

Рис. 1. Организационная структура управления «Карусель»

         Специалистами отдела закупок являются экспедитор, товаровед и коммерческий агент. Товаровед определяет требование к товарам, закупаемым экспедитором, их соответствие стандартам, ТУ, договорным обязательствам. Кроме того, товаровед организует приемку поступающих товаров от экспедитора. Осуществляет контроль за соблюдением правил хранения товаров.

Главный технолог координирует работу комплексной бригады по производству продуктов питания, следит за наличием продуктов на складе, ведет оперативный учет поступления товаров совместно с товароведом. Непосредственную работу с клиентами осуществляет обслуживающий персонал, деятельность которого, как и главного технолога координирует заместитель директора по производству и сбыту.

В обязанности главного бухгалтера входят:

- ведение бухгалтерского учета;

- составление отчетов;

 -представление государственным органам информации, необходимую для налогообложения;

 -участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовая деятельность предприятия с целью выявления внутрифирменных резервов, представление необходимой информации руководству для принятия управленческих решений.

 

      Таблица  1.Характеристика ресурсного потенциала гипермаркет «Карусель» и эффективность его использования за 2009 – 20010 г.г.5

Показатели

2009г.

2010 г.

Отклонение

(+,-)

2010 г. в % к 2009 г.

1.Среднегодовая численность  работников, чел. 

260

267

+7

106,8

2. Среднегодовая стоимость  основных фондов, тыс. руб. 

108917

137970

+29053

126,7

3. Среднегодовая стоимость  оборотных средств, тыс. руб. 

363057

459900

+96843

126,7

4. Площадь, кв.м.

3000

3000

0

100,0

5. Среднегодовая стоимость авансированного капитала, тыс. руб.

116340

157103

+40763

135,0

в т.ч., собственного капитала, тыс. руб.

63535

84315

+20780

132,7


 

              Исходя из данных, представленных в таблице 1, можно сделать вывод о том, что 2009-2010 году в магазине «Карусель» наблюдалось улучшение по многим показателям. За 2009год средняя численность работников составляла 260 человек, а на 2010 год этот показатель увеличился и составил 267 человек (6,8%). Среднегодовая стоимость основных фондов увеличилась на  29053 тыс. руб.(126,7%).,т. к в 2009 году он составлял 108917 тыс. руб., а в 2010 году 137970 тыс. руб.

     Что касается среднегодовой стоимости оборотных средств, то этот показатель на 2009 год составил 363057 тыс. руб., а на 2010 год 459900 тыс. руб., поэтому мы видим также положительный рост +96843 тыс. руб.(126,7%). Среднегодовая стоимость авансированного капитала на 2010 год составила 157103 тыс. руб., т. к. на 2009 год  116340 тыс. руб., следовательно, показатель увеличился на 40763 тыс.руб.(135%). Площадь торгового предприятия «Карусель» на 2010 год - не изменилась по сравнению с 2009 годом, а собственный капитал увеличился с 2009 года по 2010 год на 29780 тыс. руб. (132,7 %)

 

 

 

 

 

2.2.Анализ результатов  деятельности гипермаркета «Карусель»

 

Проведем анализ деятельности гипермаркета карусель за 2009 и 2010 года:

 

Таблица 2 План доходов и расходов магазина «Карусель»6

Наименование показателей

Прошлый год

2009

Отчетный год

2010

Отчетный год в % к прошлому

1.Розничный товарооборот, тыс. руб.

1512740

1916250

126,7

2. Оборот по покупным  ценам, тыс. руб.

1058918

1341375

126,7

3. Валовой доход:

- в сумме, тыс. руб.

- в % к товарообороту

 

453822

30,0

 

574875

30,0

 

126,7

4. Издержки обращения

- в сумме, тыс. руб.

- в % к товарообороту

 

248185

16,4

 

285342

14,9

 

115,0

в том числе:

4.1. постоянные в сумме,  тыс.руб.

- в % к товарообороту

4.2. переменные

- в сумме, тыс. руб.

- в % к товарообороту

 

107107

 

7,0

141078

9,3

 

127827

 

6,7

157515

8,2

 

119,3

 

 

111,7

5.Маржинальная прибыль  от реализации товаров:

- в сумме, тыс. руб.

- в % к товарообороту

 

 

312744

20,7

 

 

417360

21,8

 

 

133,6

6. Прибыль от реализации  товаров:

- в сумме, тыс. руб.

- в % к товарообороту

 

 

205637

13,6

 

 

289533

15,1

 

140,8

7. Прочие доходы в сумме,  тыс. руб.

6233

7344

117,8

8. Прочие расходы в  сумме, тыс. руб.

5374

6267

116,6

9. Валовая прибыль: 

- в сумме, тыс. руб.

- в % к товарообороту

 

206496

13,7

 

290610

15,2

 

140,7

10.Налоговые платежи:

- ставка налога в %

- сумма налога

 

20

41299,2

 

20

58122

 

 

140,7

11.Чистая прибыль:

- в сумме, тыс. руб.

- в % к товарообороту

 

165196,8

10,9

 

232488

12,1

 

138,2

Информация о работе Оценка эффективности деятельности гипермаркета «Карусель»