Оценка эффективности деятельности гипермаркета «Карусель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 21:14, курсовая работа

Описание работы

Развитие розничных торговых сетей нуждается в создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке государственных и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.

Содержание работы

Введение
1.Понятие розничной торговой сети, её состояние и перспективы развития
1.1.Понятие, функции, виды и структура розничной торговой сети
1.2. Состояние и перспективы развития розничных торговых сетей
1.3. Показатели эффективности деятельности розничной торговой сети
2.Анализ экономических показателей гипермаркета «Карусель»
2.1.Организационо – экономическая характеристика гипермаркета «Карусель»
2.2. Анализ результатов деятельности гипермаркета «Карусель»
3. Оценка эффективности деятельности гипермаркета «Карусель»
3.1. Общие выводы по оценки эффективности гипермаркета «Карусель»
3.2. Предположения об увеличении эффективности гипермаркета «Карусель»
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

ЭКОНОМИКА.doc

— 86.29 Кб (Скачать файл)

      К неторговым относятся помещения, разделенные по признаку их назначения:

помещения и площади для приемки, хранения и подготовки товаров к  продаже; помещения хозяйственного обслуживания оперативных процессов: хранения тары и упаковочных материалов, запасного оборудования, инструментов, прочего инвентаря, спецодежды, мастерские для ремонта тары и оборудования, ремонтно-декорационная мастерская, камера для мусора и др.; административно-бытовые помещения; технологические помещения; коридоры для перемещения товаров и движения работников магазина.

          Технологическая планировка магазина — это совокупность всех помещений магазина в определенной взаимосвязи, позволяющей обеспечить рациональную организацию оперативных процессов. Планировка формирует пути, траектории движения людей и товаров.

          Виды технологических планировок торгового зала (в зависимости от размеров и конфигурации торгового зала, ассортимента реализуемых товаров, форм и методов продажи):

• линейная — размещение товаров и проходов для покупателей в виде параллельных линий торгового оборудования, перпендикулярно линии узла расчета. Используется в основном в магазинах самообслуживания. Может быть продольной, поперечной, смешанной;

• боксовая — торговый зал разбит на отделы, изолированные друг от друга.                        Используется в крупных магазинах, при продаже через прилавок;

• смешанная — расстановка оборудования в магазине с использованием комбинаций линейной и боксовой планировок;

• выставочная — размещение крупногабаритных товаров на различном оборудовании, т.е. выставка товаров. Используется при  продаже товаров по образцам;

• свободная — расстановка оборудования без определенной геометрической системы  в соответствии с формой торгового  зала.

        Дизайн розничного предприятия, включающий планировку и распределение площадей, — неотъемлемая часть стратегии управления, которая создает среду функционирования.

      Существуют три основных вида дизайна магазина:

инженерно-экономический; эстетико-психологический; коммерческий.

         Принципы дизайна в магазине:

обеспечение в торговом зале свободного передвижения людей, товаров и оборудования.

создание условий экономичности  и простоты санитарного ухода  и технического обслуживания;

создание привлекательного интерьера  магазина путем оснащения его  соответствующей мебелью, торговым оборудованием, инвентарем, подбора  цветового решения, светового освещения.

          При принятии решения о размещении отделов в магазине необходимо учитывать следующие факторы: величина площади магазина, конфигурация помещений, специфические особенности покупательского контингента, навыки и привычки покупателей, специфика и широта ассортимента, ценность площади, которой располагает магазин, этажность здания магазина, возможность привлечь максимальное количество покупателей и предложить им для осмотра и выбора максимальное количество товара.

         

 

 

 

 

 

          

 

 

 

 

 

1.2. Состояние и перспективы развития розничных торговых сетей2

 

      Розничная торговля  продовольственными товарами

       В общем объеме оборота розничной торговли продовольственными товарами современные форматы занимают менее 20%. Еще 44% приходятся на открытые рынки и 36% на другие устаревающие форматы, такие как киоски, традиционные магазины «возле дома» и т. д. В некоторых регионах доля современных предприятий розничной торговли еще ниже. Ожидается, что эта доля в ближайшее время быстро возрастет, так как сети розничной торговли активно продвигаются в регионы.  
       Гипермаркеты. Хотя гипермаркеты впервые появились на российском рынке восемь лет назад («Рамстор» открыл свой первый гипермаркет в 1997 году, а сейчас их шесть), быстрый рост в этом сегменте наблюдается только в последние два-три года. «Ашан» пришел на российский рынок только пять года назад, а сегодня он возглавляет сегмент гипермаркетов благодаря своей агрессивной ценовой политике.

        X5 Retail Group- крупнейшая в России по объемам продаж розничная компания. Работает под брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель».18 мая 2006 г. произошло слияние компаний «Пятерочка» и «Перекресток» с целью создания ведущей компании на рынке продуктовой розничной торговли России. 26 июня 2008 г. X5 завершила сделку по приобретению сети гипермаркетов «Карусель», тем самым значительно укрепив свои позиции в формате гипермаркет. В 2010 году Компания приобрела сеть дискаунтеров «Копейка».

      На 30 июня 2011 г. под управлением Компании находилось 2 683 магазинов с расположением в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах европейской части России, на Урале и на Украине.

     Мультиформатная сеть Компании включает в себя 1 606 магазинов «Пятерочка» формата «мягкий» дискаунтер, 306 супермаркетов «Перекресток», 70 гипермаркетов, а также 54 магазина «у дома» и 647

приобретенных магазинов  «Копейка» (включая 315 магазинов, ребрендированных в «Пятерочку» и один в «Перекресток»).

На 30 июня 2011 г. число франчайзинговых магазинов на территории России составляло 705.

      Чистая выручка X5 Retail Group N.V. за 2010 год достигла 11 280 млн. долл. США, показатель EBITDA составил 844 млн. долл. США, чистая прибыль составила 271 млн. долл. США. Чистая выручка Компании за первое полугодие 2011 года составила 7 867 млн. долл. США, показатель EBITDA составил 566 млн. долл. США, чистая прибыль составила 170 млн. долл. США.

       Акционерами X5 являются Альфа-групп - 47,86%, основатели «Пятерочки» - 19,85%, менеджмент компании и/или представители Наблюдательного Совета – 0,02%, казначейские ГДР (Treasury Stock) - 0,11%; в свободном обращении находятся 32,16% акций в форме ГДР (тикер на Лондонской фондовой

бирже: “FIVE”).

Супермаркеты. Помимо прочно закрепившихся на этом рынке участников, таких как «Перекресток», «Рамстор», «Седьмой Континент», «Патерсон» и «Азбука вкуса», на сцене сегодня присутствует новый сильный игрок – холдинг «Марта», развивающий одновременно две сети. Одна из них – с немецкой группой Rewe под торговой маркой Billa. Сеть состоит из 14 магазинов (магазины Spar после ребрендинга). Приобретенные недавно сети «Столица-Север» (пять магазинов) и «Продмак» (17 магазинов) будут реорганизованы под торговую марку Billa. Ожидается, что общее число магазинов сети в ближайшее время увеличится до 50. Кроме того, «Марта» развивает свою собственную сеть супермаркетов «Гроссмарт», которая в настоящий момент состоит из девяти магазинов, а через два-три года в соответствии с планами компании будет расширена до 40 магазинов.

     Дискаунтеры.   Из-за низкого уровня доходов российские потребители все еще остаются довольно чувствительными к цене продукции, поэтому формат дискаунтеров является одним из наиболее успешных. На этом рынке полностью доминируют российские компании. Список лидеров возглавляет «Пятерочка», открывшая за пять лет более 400 магазинов и превратившаяся в самую крупную российскую сеть розничной торговли продовольственными товарами. После «Пятерочки» идет сеть «Магнит», сочетающая формат дискаунтера и магазина «возле дома» и широко представленная во многих регионах. Важными участниками рынка являются также сети «Дикси» («Дисконтцентр») и «Копейка», магазины которых сосредоточены в основном в Москве и Санкт-Петербурге.

         Магазины Кеш энд Кери. На этом рынке доминируют два крупных участника: магазины Кеш энд Кери «Метро» и «Лента». В последний год «Метро» очень успешно развивала свою сеть – компания удвоила количество магазинов с семи до 14. Половина магазинов «Метро» расположены в Москве, остальные – в крупных региональных центрах. До недавнего времени деятельность второго крупного участника этого сегмента – «Ленты» – была сосредоточена в основном на рынке Санкт-Петербурга. Сейчас компания рассматривает другие города, например Нижний Новгород, в котором начато строительство первого магазина сети. Особенность российского сегмента магазинов Кеш энд Кери заключается в том, что они пользуются популярностью как у розничных, так и у оптовых потребителей.

       Розничная торговля  непродовольственными товарами.

        Универмаги. Финская компания Stockmann одной из первых пришла на

российский рынок, и сегодня  ее сеть охватывает четыре магазина: три  в Москве и один в Санкт-Петербурге. Компания BHS открыла свой первый магазин  в России в середине 90–х годов  и ушла с этого рынка в 1999-м. Сегодня она снова активно  развивает свой бизнес и планирует  открыть два магазина в дополнение к уже работающим, повторно открывшимся весной 2007 года. В начале 2009 года еще два новых участника рынка – Boyner и C&A – открыли свои магазины в торговом центре «Мега».  
          Развитие традиционных российских сетей и отдельных универмагов происходит по-разному. Например, знаменитый ГУМ (Москва) приближается к формату торгового центра и недавно был приобретен компанией Bosco di Ciliegi, являющейся предприятием розничной торговли и дистрибьютором предметов роскоши. Другой центральный универмаг был куплен компанией – продавцом предметов роскоши Mercury и преобразован в формат классического универмага, аналогичного Harvey Nichols или Le Bon Marche. В планы компании входит создание на базе знаменитого ЛДТ универмага такого же формата в Санкт-Петербурге.

       Проблемы, возможности и новые тенденции в области розничной торговой сети.

  Проблемы

  Нехватка площадей. Борьба за площади остается серьезной задачей как для прочно закрепившихся на рынке сетей, так и для новичков.

    Этот вопрос еще более серьезно стоит в Москве, где между продавцами розничных товаров, так же как и между девелоперами жилой недвижимости, идет конкурентная борьба за хорошие площадки. Высокая арендная плата вынуждает предприятия розничной торговли присматриваться к площадкам за пределами Москвы и Санкт-Петербурга и активно продвигаться в регионы.

    Логистика. Хотя ритейлеры и оказывают давление на своих поставщиков, чтобы те снижали цены и повышали качество снабжения, создавали свои собственные центры распределения и внедряли современные технологии, они все еще испытывают трудности в этом направлении, особенно на региональном уровне, где физическая/территориальная удаленность от центра имеет большое значение. В ближайшем будущем качество системы снабжения для большинства предприятий розничной торговли станет определяющим фактором успеха. Победителем станет та компания, которая сумеет создать эффективную систему логистики и обеспечить наличие ассортимента продукции, соответствующего спросу потребителя.

Перспектива вступления в ВТО. Как и ожидалось в 2012 году Россия вступила в ВТО. Ожидается, что вместе с ростом потребления усилится конкуренция в секторе розничной торговли и обслуживания потребителей, в котором сейчас высока доля импортной продукции. Из-за более широкого доступа к российскому рынку значительно возрастет конкуренция для отечественных производителей, особенно в продовольственном, фармацевтическом и химическом секторах, а также в отрасли торговли бытовой электроникой.

        С другой стороны, вступление в ВТО предоставляет возможность более быстрой реализации ключевых реформ и приведения законодательства в соответствие со стандартами ВТО. Это будет способствовать созданию более благоприятного климата для иностранных инвестиций. Ожидается увеличение притока прямых иностранных инвестиций. Компании, которые первыми придут на данный рынок, получат наибольшие преимущества.  

        Возможности. Модернизация российского сектора розничной торговли и изменение покупательских привычек.

           Дальнейшее проникновение на рынок современных форматов приведет к изменению покупательских привычек, придав процессу совершения покупок оттенок развлечения. Благодаря росту доходов повысится спрос на качественную продукцию, и современные форматы станут более доступными для населения. По прогнозам аналитиков, доля современных форматов за три-четыре года удвоится.

        Продвижение торговых сетей в регионы и за пределы страны. Начиная с 2010 года крупные российские и международные торговые сети рассматривают возможности расширения в регионах. Более низкая арендная плата и растущая покупательная способность населения регионов будет привлекать больший объем инвестиций. Ключевые ритейлоры рассматривают в качестве своих потенциальных рынков города с населением свыше 500 тыс. человек. В зависимости от формата и целей, стоящих перед сетями, они будут выбирать один из следующих вариантов расширения в регионах: открытие фирменных магазинов, приобретение местных торговых сетей или франчайзинг. В прошлом году появилась новая тенденция – экспансия отечественных сетей за пределы России. Некоторые из них (например, «Перекресток», «Патерсон» и «Пятерочка») либо уже открыли новые магазины в странах СНГ, либо объявили о соответствующих планах.

Новые тенденции. Развитие противоположностей: дискаунтеры и торговля предметами роскоши. В России, где среднему классу еще только предстоит стать основой общества и где он составляет лишь малую часть населения, наиболее активно развиваются форматы, находящиеся либо на самом верху, либо в самом низу ценовой пирамиды. Дискаунтеры, например, являются крайне многообещающим форматом в России. Именно дискаунтеры и магазины «возле дома» постепенно вытеснят открытые рынки, киоски и другие архаичные форматы.

          На противоположном конце ценовой пирамиды – сегмент торговли предметами роскоши, быстрое развитие которого особенно заметно в Москве и Санкт-Петербурге. На российском рынке уже присутствует огромное количество международных торговых марок косметической и парфюмерной продукции, одежды, ювелирных изделий и автомобилей. Розничная торговля предметами роскоши также находится на подъеме; основными участниками рынка в этом сегменте являются Bosco di Ciliegi и Mercury.

Информация о работе Оценка эффективности деятельности гипермаркета «Карусель»