Оценка эффективности деятельности гипермаркета «Карусель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 21:14, курсовая работа

Описание работы

Развитие розничных торговых сетей нуждается в создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке государственных и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.

Содержание работы

Введение
1.Понятие розничной торговой сети, её состояние и перспективы развития
1.1.Понятие, функции, виды и структура розничной торговой сети
1.2. Состояние и перспективы развития розничных торговых сетей
1.3. Показатели эффективности деятельности розничной торговой сети
2.Анализ экономических показателей гипермаркета «Карусель»
2.1.Организационо – экономическая характеристика гипермаркета «Карусель»
2.2. Анализ результатов деятельности гипермаркета «Карусель»
3. Оценка эффективности деятельности гипермаркета «Карусель»
3.1. Общие выводы по оценки эффективности гипермаркета «Карусель»
3.2. Предположения об увеличении эффективности гипермаркета «Карусель»
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

ЭКОНОМИКА.doc

— 86.29 Кб (Скачать файл)

 

Для того, чтобы гипермаркет «Карусель» успешно функционировал, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся среды. Это позволит сделать гипермаркет «Карусель» прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее. При проведении анализа результатов деятельности в гипермаркете «Карусель» необходимо организовать следующие мероприятия:

*   точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль по конкретным видам реализуемых товаров и товарных групп и предоставленных услуг;

*   быстро и качественно, профессионально оценивать результативность работы как предприятия в целом, так и его структурных подразделений;

*   находить оптимальные пути решения проблем торгового предприятия и получения достаточной прибыли в ближайшей или отдаленной перспективе; 

* определить расходы на торговую деятельность (издержки обращения) и тенденции их изменения, что необходимо для определения продажной цены и расчета рентабельности.

Неотъемлемой частью любого магазина являются торговое оборудование. Поэтому, в связи с тем, гипермаркет «Карусель» расширил ассортимент товарных групп, следует закупить новое и более современное оборудование, т.к. выкладка товара имеет большое значение как для покупателей, так и для престижа магазина.

Кроме того, рекомендуется не реже раза в неделю проводить анализ реализации товаров по ассортименту и торговой группе. При этом необходимо учитывать увеличение продажи определенных групп товаров в предпраздничные дни, выходные дни. Поэтому следует увеличить или расширить ассортимент продаваемой продукции. Это позволит увеличить продажу товара, пользующихся спросом, а соответственно реализованные торговые надбавки, снизить потери от нереализованных продуктов и издержки обращения.

Также разумно будет предоставить своевременно хорошую скидку на данную категорию товара, тем более в гипермаркете «Карусель» сейчас распространена карта постоянно покупателя – «волшебная карта», которая дает право накапливать определенную сумму денег (которая начисляется в процентах от произведенной покупки того или иного товара ), поэту в праздничные дни можно процент от покупки увеличивать в несколько раз. Отдел закупок должен пристально следить за новинками на рынке новых продуктов появившихся в товарных группах , что бы шагать в ногу со временем.

Что касается работы с документацией  в гипермаркете «Карусель», следует использовать дополнительные специальные компьютерные программы что, позволит автоматизировать процесс делопроизводства и упростить контроль над исполнением задач. Например, к таким программам относится система электронного документооборота "Евфрат-Документооборот" российской компании Cognitive Technologies. системы полностью исключит возможность потери документов. Автоматизированный контроль за движением каждого из документов, осуществляемый с момента его регистрации в системе, гарантирует целостность и сохранность любого документа в процессе всего жизненного цикла.

Проведенный во второй главе анализ деятельности дает возможность полно и широко оценить эффективность деятельности гипермаркета «Карусель» по важнейшим направлениям. Действительно, предприятие работает в нужном направлении, избранная им ниша рынка соответствует запросам покупателей. Но следует отметить, что возросли затраты на производство товара соответственно увеличилась себестоимость товара и товарная наценка. Это связанно с повышением цен на сырье. Несмотря на то что гипермаркет сотрудничает на протяжении нескольких лет с одними и теми же фирмами, они повышают цены на товар. Поэтому руководству следует заняться поиском поставщиков, которые будут предоставлять хорошую скидку постоянным покупателям.

Главную оценку торговле выставляет покупатель. Высокой оценки заслуживает только тот гипермаркет, который современно оформлен, просторен, в котором покупателю предложат высококачественный товар с большой ассортиментной группой в соответствии с его спросом, где его культурно обслужат, нет очередей, в которой продавцы опрятны, приветливы и доброжелательны. Именно в такой гипермаркет покупатель придет еще и еще раз.

Поэтому задача каждой розничной организации  - это повышение уровня культуры обслуживания. Руководители компании «Карусель» должны осуществлять тщательный отбор и соответствующую подготовку своего персонала. Определенное влияние на имидж гипермаркета оказывает торговый персонал, его вид, компетентность, стиль работы. Искусство продавца заключается в том, чтобы содействовать приобретению покупателем вещи, действительно ему необходимой (очень часто продавцами в гипермаркетах «Карусель» выступают консультанты по той или иной товарной группе). Знание товара, его свойств, умение продемонстрировать их, желание строить взаимоотношения с покупателем, учитывая его психологию, указывают на высокий уровень общей и профессиональной подготовленности работника. Также не стоит забывать о внешнем виде продавца и торгового персонала (его аккуратность, наличие фирменной одежды - удобной и в то же время стильной). Поэтому стоит постоянно проводить тренинги и отслеживать отзывы о продавцах и персонале в книге предложений, что позволит воссоздать полную картину о работе того или иного сотрудника сотрудника.

В современных рыночных условиях ни одна коммерческая организация не может  успешно вести дела без рекламы. Реклама - двигатель торговли. Магазину необходимо затрачивать больше средств на рекламную компанию, например, запустить рекламный ролик на телевидении или повесить баннер в месте наибольшего скопления людей.

Основными направлениями стратегии  гипермаркета «Карусль» являются следующие:

-снижение роста издержек обращения;

-  привлечение новых покупателей;

-  проведение целенаправленной работы с поставщиками продукции;

-  активное проведение работ по изысканию недостающих и невырабатываемых отечественной промышленностью товаров, то есть расширение ассортимента;

-  технологическая модернизация гипермаркета «Карусель» с целью наилучшего регулирования документооборота;

-  постоянное совершенствование работы персонала.

Таким образом, осуществив выше разработанные  и предложенные мероприятия гипермаркета «Карусель» не только повысит эффективность торговой деятельности, но и значительно опередит своих конкурентов в качестве обслуживания населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В условиях нестабильной, изменчивой среды большое значение в бизнесе  имеет оперативная отдача капитала в виде денежных потоков. Поэтому  у предпринимателей особый интерес  вызывает информация об объектах вложений капитала с точки зрения их текущей  эффективности. Основные денежные потоки организации формируются в виде валового дохода от продаж.

Проанализировав экономические показатели гипермаркета «Карусель». такие как: розничный товарооборот. Оборот по покупным ценам, валовой доход, издержки обращения. Маржинальную прибыль от реализации товаров, прибыль от реализации товаров, прочие расходы и доходы, валовую прибыль, налоговые платежи и чистую прибыль, можно сделать вывод о стабильной работе этого предприятия. Предприятие работает без убытков, и валовой доход покрывает необходимые издержки, валовой доход составил на 2010 год 574875 тыс. руб., а издержки обращения 285342 тыс. руб. Для дальнейшего гармоничного развития хозяйственной деятельности предприятию необходимо увеличивать показатель прибыли. Сделать это можно 2 путями – либо уменьшать и оптимизировать издержки, либо увеличивать валовой доход.

Для исследуемого мной предприятия  логично идти по пути оптимального сочетания этих стратегий.

Валовой доход реально  увеличить за счет роста товарооборота  и за счет роста торговых надбавок. Но так бесконечно увеличивать ТН не представляется возможным в связи  с потерей конкурентоспособности, то главным образом необходимо увеличивать  объёмы продаж, а также заключать  наиболее выгодные контракты с поставщиками для минимизации закупочных цен.

Что касается других показателей, то они тоже показывают положительную  динамику на 2009 - 2010 год розничный  товарооборот и оборот по покупным ценам увеличился на 126,7%, издержки обращения на 115,0%, прибыль от реализации товаров на 140,8%, читая прибыль на 138,2%.

Также определились и с  предложениями по увеличению эффективности  деятельности гипермаркета «Карусель», это:

-снижение роста издержек обращения;

-  привлечение новых покупателей;

-  проведение целенаправленной работы с поставщиками продукции;

-  активное проведение работ по изысканию недостающих и невырабатываемых отечественной промышленностью товаров, то есть расширение ассортимента;

-  технологическая модернизация гипермаркета «Карусель» с целью наилучшего регулирования документооборота;

-  постоянное совершенствование работы персонала.

Таким образом, осуществив выше разработанные  и предложенные мероприятия гипермаркета «Карусель» не только повысит эффективность торговой деятельности, но и значительно опередит своих конкурентов в качестве обслуживания населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. - М.: Юридическая литература, 2009.
  2. Гражданский Кодекс РФ. Часть первая и вторая от 1 марта 2002 г.
  3. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2007.
  4. Грачев [Финансовая устойчивость предприятия: анализ, оценка и управление]: учебное пособие / А.В. Грачев. - М.: Экономика, 2007.
  5. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия. - Мн.: Новое знание, 2009.
  6. Макарова Е.М. Построение розничной сети / Е.М. Макарова // Справочник руководителя торгового предприятия. 2005. №3.
  7. Николаева Т.Н.Экономика предприятий торговли Учебное пособие. — М.: НОРУС, 2008. —399с.
  8. Рацкий К.А. Экономика предприятия. М.: ИТК «Дашков», 2002, с.440
  9. Соломатин А.Н.. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли : Учебник для вузов. – СПБ.: Питер, 2009. – 560с.
  10. Соломенцева [Экономика и управление предприятием]: учебник / под ред. Ю.М. Соломенцева. - М.: Высшая школа, 2007.
  11. Семенихина [Оптовая и розничная торговля: организация бухгалтерского и налогового учета]: учебник /под общ. ред.В. В. Семенихина. - М.: Изд-во Эксмо, 2005.
  12. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание/ под ред. Проф. М.И. Баканова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  13. Якушин Н.Н. - Основы экономики на предприятиях торговли М.: КРОНУС, 2005. – С. 120
  14. Переверезена Т.А., Бахарев В.В.Экономика. анализ и планирование деятельности торгового предпрития: Методические указания для выполнения курсовой работы/ СПБТЭИ;Сост.:В.В. Бахарев, Т.А. Переверезева, Д.С. Ковалева. – СПб., 2008-16с.
  15. Хасис Л.А. Розничные торговые сети в современной экономике. – М.: Едиториал УРСС. – 2009. – 78 с.
  16. http://karusel.ru/
  17. http://www.fd.ru/
  18. http://www.x5.ru/

1 А.Н. Соломатин. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли : Учебник для вузов. – СПБ.: Питер, 2009. – 560с.

2 http://karusel.ru/, http://www.x5.ru/

3 А.Н. Соломатин. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли : Учебник для вузов. – СПБ.: Питер, 2009. – 560с. ;

4 http://karusel.ru/;

5 Данные на основе ООО торговый дом «Перекресток» гипермаркет «Карусель».

6 Данные на основе ООО торговый дом «Перекресток» гипермаркет «Карусель»

 


Информация о работе Оценка эффективности деятельности гипермаркета «Карусель»