Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 21:14, курсовая работа
Развитие розничных торговых сетей нуждается в создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке государственных и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.
Введение
1.Понятие розничной торговой сети, её состояние и перспективы развития
1.1.Понятие, функции, виды и структура розничной торговой сети
1.2. Состояние и перспективы развития розничных торговых сетей
1.3. Показатели эффективности деятельности розничной торговой сети
2.Анализ экономических показателей гипермаркета «Карусель»
2.1.Организационо – экономическая характеристика гипермаркета «Карусель»
2.2. Анализ результатов деятельности гипермаркета «Карусель»
3. Оценка эффективности деятельности гипермаркета «Карусель»
3.1. Общие выводы по оценки эффективности гипермаркета «Карусель»
3.2. Предположения об увеличении эффективности гипермаркета «Карусель»
Заключение
Библиографический список
Исходя из данных, представленных в таблице 2, можно сделать вывод о том, что в 2009 году розничный товарооборот составил 1512740 тыс. руб., а в 2010 году 1916250 тыс. руб., что свидетельствует об его увеличении на 126,7%.
Оборот
по покупным ценам,
Что касается валового дохода, он имеет положительную динамику и в 2010 году, он составил в этом году 453822 тыс. руб., а в прошлом году 574875 тыс. руб.
Издержки обращения в2009 году составили 248185 тыс. руб.(115,0 %), в том числе: постоянные издержки 107107 тыс. руб., а издержки переменные 141078 тыс.руб. За 2010 год этот показатель увеличился - издержки обращения составили в сумме 127 827 тыс. руб., из них: издержки обращения переменные 157515 тыс. руб., а переменные издержки составили 157515 тыс. руб.
Маржинальная прибыль составила в 2009 году 312744 тыс. руб., в 2010 уже 417360 тыс. руб. (133,0%). Прибыль от реализации товаров возросла на 140,8%. т.к. это показатель на 2009 год составил 312744 тыс. руб., а на 2010 год 417360 тыс. руб.
Прочие доходы увеличились в 2010 году, по сравнению с 2009 годом на 1111 тыс. руб. (7344 - 6233=1111) и составил этот показатель 117,8%. Прочие расходы увеличились на 116,6%, если в 2009 году этот показатель составил 5374 тыс. руб., то в 2010 году он составил уже 6267 тыс. руб.
Валовая прибыль на 2009 год составила 206496 тыс. руб., а на 2010 год уже 290610 тыс. руб.(140,7%) . Ставка налога в 2009 и в 2010 годах составили 20%,а сумма налога в 2009 году 41299.2 тыс. руб., а в 2010 году 58122 тыс. руб.(140,7%).
Чистая прибыль составила в 2009 году 232488 тыс. руб., а в 2010 году 165196,8, в процентах этот показатель равен 138%.
Теперь сравним отклонения относительных и абсолютных показателей
валового дохода. В абсолютном выражении валовой доход увеличился на 126,6% или на + 121053 тыс. руб., т. к. в 2009 году этот показатель составил 453822 тыс. руб., а в 2010 году 574875 тыс. руб.(574875 тыс. руб. - 453822 тыс. руб. = 121053 тыс. руб.),. А в относительном выражении этот показатель не изменился, т. к. в 2009 году он составил 30% и в 2010 году тоже 30%. Такая тенденция считается положительной, за счет увеличения розничного товарооборота, и как следствие повышение прибыли на 3,3 руб. товарооборота: розничный товарооборот (1916250тыс. руб. / 574875 тыс. руб. = 3,3 руб.), этот показатель показывает, сколько рублей розничного товарооборота, мы имеем с 1-го рубля вложенных в валовой доход.
Теперь сравним отклонения относительных и абсолютных показателей издержек обращения. В абсолютном выражении издержки обращения увеличились на 115.0% или на +37157 тыс. руб., т. е. на 2009 год этот показатель составил 248185 тыс. руб., а в 2010 году 285342 тыс. руб. (285342 – 248185 тыс. руб. = 37157 тыс. руб.). А в относительном выражении этот показатель уменьшился, т. к. в 2009 году он составлял 16,4%, а в 2010 году уже 14,9%. Это говорит о положительной тенденции, это свидетельствует о повышении эффективности использования ресурсов и, как следствие снижению затрат на 6,7 руб. товарооборота (1916250 тыс. руб. / 285342 тыс. руб. = 6,7 руб.), этот показатель показывает, сколько рублей розничного товарооборота, мы имеем с 1-го рубля вложенных в издержки обращения.
Теперь рассчитаем рентабельность, характеризующая эффективность деятельности гипермаркета «Карусель».
1.рассчитаем рентабельность товарооборота:
Рт/о = чистая прибыль/товарооборот*100%
Рт/о 0 = 165196,8/1512740*100% = 10,9%
Рт/о 1 = 232488/1916250*100% = 12,1%
Исходя из расчета видно, что чистая прибыль выросла за счет увеличения товарооборота, т. к.рентабельность издержек обращения на 200 9 год составила 10,9%,а на 2010 год 12,1%.
2.рассчитаем рентабельность издержек обращения :
Рт/о = чистая прибыль/издержки обращения*100%
Рио 0 = 165196,8/248185*100% = 66,6%
Ртио 1 = 232488/285342*100% = 81,5%
Исходя из расчета видно, что наблюдаем также положительную динамику роста чистой прибыли, за счет увеличения рентабельности издержек обращения, на 2009 год этот показатель составил 66,66%,а в 2010 году 8,5%.
Произведем факторный анализ валового дохода и издержек обращения.
Рентабельность зависит от объема товарооборота, прибыли и формирующих ее элементов : валового дохода и издержек обращения. Для оценки влияние этих факторов на изменение рентабельности товаров (Р) воспользуемся трехфакторной моделью вида:
Р = (ВД – ИО)/ РТО, где:
(ВД – ИО) – прибыль от реализации товаров;
Р0 = (453822 – 248185)/1512740*100% = 13,6%
Р1 = (574875 – 285342)/1916250*100% = 15.1%
Следовательно, за анализируемый период рентабельность возросла на 1,5% (15,1% - 13,6%). Этому способствовало:
Ррасч = (574875 – 248185)/ 1512740*100% = 21,6%, изменение Рвд = 21,6 - 13,6 = 8%
Ррасч = (574875 – 285342)/1512740*100% = 18,1%, изменение Рио = 18,1 - 21,6 = - 3,5%
3.Отрицательное увеличение объема реализации товаров:
Ррасч = (574875 – 285342)/1916250*100% = 15,1%, изменение Рт = 15,1 - 18,1 = - 3%
Таким образом, совокупное влияние трех факторов и обусловило отклонение в размере 1,5% к товарообороту (8% – 3,5% – 3%).
Более углубленный анализ уровня рентабельности проводится с помощью факторного анализа относительных показателей, влияющих на рентабельность. В этом случае показатель рентабельности можно представить в виде следующей модели, включающей в себя уровни валового дохода (УВД), постоянных и переменных издержек обращения (УИО пост, УИО перем)
Р = УВД - УИО пост - УИО перем
Р0 = 30,0 – 7,0 - 9,3= 13,7%
Р1 = 30,0 – 6,7 – 8,2 = 15,1%
ПО произведенным данным можно определить. Что положительно повлияли на рост рентабельности реализации товаров :
РУВД = (30,0 - 7,0 - 9,3) = 13,7 – 13,7 = 0
РУИОпост = 30,0 - 6,7 - 9,3 = 14 - 13,7 = 0,3%
РУИОперем = 30,0 - 6,7 - 8,2 = 15,1 – 14= 1,1%
Глава 3.Оценка эффективности деятельности гипермаркета «Карусель»
3.1. Общие выводы по
оценки эффективности
Исходя из данных, представленных в таблице 1, можно сделать вывод, в 2009-2010 году в гипермаркете «Карусель» наблюдалось улучшение по многим показателям.
Среднегодовая стоимость основных средств в 2009 - 2010 году увеличилась и на конец 2010 года составила +29053 тыс. руб.(137970 - 108917). Данное изменение произошло в связи с переоценкой основных средств.
В гипермаркете «Карусель» за анализируемый период среднесписочная численность работников увеличилась на 7 человек или на 106,8%, т.к. в 2009 году этот показатель составил 210 человек, а в 2010 уже 267 человек (267 – 260 = 7), увеличение произошло за счет приема новых специалистов и служащих.
Среднегодовая стоимость
Площадь гипермаркета «карусель» осталось неизменной 3000 м 2.
Собственный капитал за 2009 - 2010 год увеличился на 132,7% или на +20780 тыс. руб. На 2010 год этот показатель составил 84315 тыс. руб., а на 2009 год 63535 тыс. руб. (84315 – 63535 = 20780). Это свидетельствует о финансовой устойчивости гипермаркета. Следовательно, и среднегодовая стоимость авансированного капитала возросла на 135,0% или + 40763 тыс. руб., т.к. в 2009 году этот показатель составил 116340 тыс. руб., а в 2010 году 157103 тыс. руб. (157103 – 116340 = 40763), этот показатель изменился за счет издержек обращения.
Исходя из данных, представленных в таблице 1, можно сделать вывод, в 2009 - 2010 году в гипермаркете «Карусель» розничный товарооборот за анализируемый период увеличился на 126,7% (1916250 / 1512740 * 100%) или на 403510 тыс. руб. (1916250 – 1512740 = 403510). Оборот по покупным ценам в 2010 также увеличился на 126,7% или на 282457 тыс. руб. (1341375 – 1058918 = 282457). Гипермаркет характеризуется быстрыми темпами роста выручки. Основным фактором, определившим стремительный рост выручки, стал рост объема продаж в результате расширения торгового ассортимента в сочетании с проведением ценовой политики, направленной на установление цен, соответствующих минимальным ценам в регионе.
За 2010 год значение валовой прибыли составило 1916250 – 1341375 = 574875 тыс. руб., а за 2009 год: 1512740 - 1058918 = 453822 тыс. руб., из этого следует, что прирост составил +121053 тыс. руб.(574875 – 453822 = 121053) или 126,7%. Валовой доход зависит от розничного товарооборота и издержек обращения.
Издержки обращения за 2009 – 2010 год увеличились на +248185 тыс. руб., т. е. на 115,0%,поскольку на 2009 год издержки обращения составили 248185 тыс. руб., а на 2010 год 285342 тыс. руб. (285342 – 248185 = 248185). В том числе издержки постоянные увеличились в 2010 году на 119,3% или на +20720,т. к. в 2010 этот показатель составил 127827 тыс. руб., а в 2009 году 107107 тыс. руб. (127827 – 107107 = 20720).А переменные издержки обращения увеличились на 111,7% или на + 16437, на 2009 год были 141078 тыс. руб., а на 2010 год 157515 тыс. руб.(157515 – 141078 = 16437). Издержки обращения выросли за счет расходов по основным статьям: расходы на заработную плату, расходы на амортизацию основных средств, расходы на охрану, расходы на маркетинг, расходы на упаковку и сырье.
Маржинальную прибыль на 2009 год составила 312744 тыс. руб., а в 2010 году 417360 тыс. руб., прирост составил + 104616 тыс. руб. (417360 – 312744 = 104616) или 133,6%. Данный показатель на 2010 год, рассчитываем, как: валовой доход (574875 тыс. руб.) – издержки обращения переменные (157515 тыс. руб.). На 2009 год маржинальную прибыль рассчитываем аналогично: валовой доход (453822 тыс. руб.) – издержки обращения переменные (141078 тыс. руб.). Маржинальная прибыль увеличилась за счет прирост розничного товарооборота и затрат, т.е. издержек обращения переменных.
В гипермаркете «Карусель» за 2009 – 2010 году прибыль от реализации товаров составила 140,8% или +83896 тыс. руб. В 2009 году этот показатель составил 205637 тыс. руб., а в 2010 году 289533 тыс. руб. (289533 – 205637 = 83896). Прибыль от реализации товаров на 2009 год рассчитывается: валовой доход (453822 тыс. руб.) – издержки обращения (248185 тыс. руб.). На 2010 год этот показатель рассчитывается аналогично 2009 году, а именно: валовой доход (574875 тыс. руб.) – издержки обращения (285342 тыс. руб.). Данный показатель изменился за счет прироста валового дохода и издержек обращения и изменения по всем статьям, а именно: расходы на заработную плату, расходы на амортизацию основных средств, расходы на охрану, расходы на маркетинг, расходы на упаковку и сырье.
Прочие доходы в 2010 году вырос на 117,8% или +1111 тыс. руб., т. к. в 2009 году этот показатель составил 6233 тыс. руб., а в 2010 году 7344 тыс. руб.(7344 – 6233 = 1111). Данный показатель тоже показывает положительную динамику и вырос за счет увеличения активов и основных средств.
Прочие расходы составили 116,6% или на + 893 тыс. руб., т.к. в 2009 году прочие расходы составили 5374 тыс. руб., а в 2010 году 6267 тыс. руб. (6267 – 5374 = 893 тыс. руб.). Данный показатель тоже показывает небольшую положительную динамику, это рост можно обусловить тем, что увеличились расходы на сертификацию продукции и услуг, на налоги, рекламу, расходы на ремонт основных средств и другие расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
Что касается валовой прибыли, то на 2009 - 2010 год возросла на 140,7% или на + 84114 тыс. руб. Если в 2009 году она составила 206496 тыс. руб., то в 2010 этот показатель увеличился до 290610 тыс. руб.(290610 - 206496 = 84114).Валовую прибыль на 2009 год рассчитываем, как : прибыль от реализации товаров (205637 тыс. руб.) + прочие доходы (6233 тыс. руб.) – прочие расходы (5374 тыс. руб.). На 2010 валовую прибыль рассчитываем аналогично, а именно : прибыль от реализации товаров (289533 тыс. руб.) + прочие доходы (7344 тыс. руб.) – прочие расходы (6267 тыс. руб.). Исходя из расчета видно, что валовая прибыль зависит прямым образом от прибыли от реализации товаров, прочих доходов и прочих расходов. Поскольку перечисленные факторы имеют значительный прирост по отношению к прошлому году, то и валовая прибыль увеличивается.
Налоговая ставка составляет 20% как в 2009, так и в 2010 году. Поэтому налоговый платеж на 2009 год составил 41299,2 тыс. руб. Этот налоговый платеж мы рассчитали, как: валовая прибыль 206496 тыс. руб. / 20% * 100% = 41299,2 тыс. руб. И рассчитываем аналогично налоговый платеж за 2010 год : валовая прибыль 290610 тыс. руб. / 20% * 100% = 58122 тыс. руб. Поэтому прирост в итоге составил 16822,8 тыс. руб. (58122 - 41299,2 = 16822,8).
Чистая прибыль возросла на конец 2010 года на 138,2%, т. е. на + 67291,2 тыс. руб. . На 2009 год этот показатель составил 165196,8 тыс. руб., а на 2010 год уже 232488 тыс. руб.. Чистая прибыль рассчитывается на 2009 год, как: валовая прибыль (206496 тыс. руб.) – сумма налога на прибыль (41299,2 тыс. руб.) = 165196,8 тыс. руб. На 2010 этот показатель рассчитывается аналогично, а именно: чистая прибыль рассчитывается на 2009 год, как : валовая прибыль (290610 тыс. руб.) – сумма налога на прибыль (58122 тыс. руб.) = 232488 тыс. руб. . Данный показатель зависит от суммы налога, которую платит предприятие, а также зависит от валовой прибыли. Чистая прибыль за 2009 – 2010 год показывается положительную динамику, т. к. ставка налога осталась неизменной 20%, а валовая прибыль увеличилась за 2009 - 2010 года с 165196,8 тыс. руб. до 232488 тыс. руб.
3.2. Предложения по увеличению эффективности гипермаркета «Карусель»
Информация о работе Оценка эффективности деятельности гипермаркета «Карусель»