Оценка текучести кадров в отделе образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 22:34, отчет по практике

Описание работы

Цель работы практики – доказать влияние структуры и состава кадров на эффективность работы предприятия и дать оценку персонала организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить специальную литературу по данной проблеме;
Определить сущность основных понятий: кадры, состав кадров, структура кадров и выявить природу формирования кадров предприятия;
Дать анализ зависимости эффективности деятельности предприятия от состава и структуры его кадров;
Разработать практические рекомендации, способствующие совершенствованию кадров и структуры кадров предприятия.

Содержание работы

Введение.
I. Краткая экономическая характеристика.
II. Основная часть.
2.1 Экономическая сущность основных производственных фондов. Оценка основных средств.
2.2 Понятие амортизация основных средств и методика расчета.
2.3 Показатели обеспеченности и показатели использования основных производственных фондов.
2.4 Анализ влияния факторов на размер фондоотдачи.
2.5 Анализ движения основных средств в хозяйстве.
2.6 Пути повышения эффективности использования основных средств.
III. Выводы и предложения.
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 315.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Методы снижения уровня текучести кадров

 

Поскольку в подавляющем  большинстве случаев на предприятии проблемой является именно высокий уровень текучести, а не полное отсутствие последней (показатели последних 2-х лет несколько искажают действительность поскольку приходятся на момент кризиса), на практике управление уровнем текучести персонала выражается в проведении мероприятий, направленных на его снижение.

Бороться с самой  текучестью бессмысленно. Для того, чтобы ее снизить, необходимо устранить  причины, приводящие к ее росту или  способствующие сохранению на высоком  уровне. Поэтому следующей задачей должна стать разработка комплекса управленческих решений, направленных на нормализацию уровня текучести, то есть приведение к уровню ниже критического значения.

Для того, чтобы облегчить  разработку таких мероприятий, необходимо, в свою очередь, проведение факторного анализа показателей уровня текучести в различных подразделениях, должностных и возрастных категориях. Проведение подробного анализа затрудняется значительным числом факторов, оказывающих влияние на уровень текучести. Статистика использует в таких случаях метод главных компонент, который позволяет выявлять и изучать факторы, вносящие наиболее ощутимый вклад в общий результат.

Очевидно, что для управления уровнем текучести необходим  целый ряд преобразований. Первый этап предусматривает проведение мероприятий в масштабе всего предприятия. Любые преобразования необходимо начинать с анализа и оптимизации организационной структуры. Это необходимо для того, чтобы последующие мероприятия были максимально эффективными.

Затем необходимо проанализировать существующую систему оплаты труда и стимулирования, социального обеспечения сотрудников. Причем последнее имеет особое значение.

Если заработная плата  по своей сути везде одинакова (выражена в денежной форме), то системы социального обеспечения, так называемый "социальный пакет", значительно отличаются по своему содержанию и предоставляют организации уникальную возможность выделиться на фоне конкурентов. Причем в отличие от заработной платы самый удачный вариант "социального пакета" не всегда и не обязательно является самым затратным.

Наконец, необходимо провести анализ существующей корпоративной  культуры. Несмотря на то, что это  один из важнейших элементов управления любым предприятием, практика показывает, что во многих российских предприятиях четко формализованной корпоративной культуры нет как таковой, либо она существует только на бумаге.

В рамках мероприятий  по управлению текучестью в корпоративную  культуру предприятия следует внести необходимые изменения, а также  разработать мероприятия по популяризации последней среди сотрудников предприятия.

На втором этапе выявляются подразделения и коллективы, на текучесть  в которых не оказали должного воздействия мероприятия, проведенные  на первом этапе. Каждый такой коллектив  должен быть изучен; должны быть проанализированы психологический климат в этом коллективе, взаимоотношения между сотрудниками, распределение должностных обязанностей.

Важно отметить, что достижение положительных результатов в  ходе проведения комплекса таких  мероприятий вовсе не является основанием для того, чтобы забыть о текучести и сосредоточиться на других проблемах. Наблюдение за уровнем текучести следует проводить на постоянной основе, периодически возвращаясь к тем или иным элементам мероприятий по управлению текучестью персонала.

В условиях обострения конкуренции  и снижения доходности многие организации  ищут резервы повышения собственной  рентабельности. Один из таких резервов заключен в управлении уровнем текучести  персонала, от которого в немалой  степени зависит эффективность деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Для улучшения кадровой политики рекомендуется провести следующее:

Прежде всего, необходимо усилить системность в подборе  кадров и охватить этой работой весь спектр: от найма до ухода сотрудника. Необходимо улучшить процедуру выдвижения: информация о вакансиях, кандидатах, ответственность рекомендующих регламентация права выдвигать кандидатов, процедуры обсуждения, назначения и введения в должность.

Если брать каждый из этих моментов порознь, то они кажутся не очень существенными. Но в совокупности они позволяют поднять на новую ступень всю работу по подбору кадров.

В целях стабильной работы организации, планирования ее развития очень важным является долгосрочное планирование кадровой политики предприятия.

В большинстве компаний отделы кадров или службы управления человеческими ресурсами больше привыкли заниматься планированием  численности работников на предприятиях. Их главная задача - добиться чтобы  на предприятии или в организации было столько работников, сколько должно быть в соответствии со штатными расписаниям.

Желательно проводить  анализ факторов внешней среды, чтобы  убедиться в том, что имеется  предложение определенных профессий  для комплектования личного состава  такими служащими, каких еще нет в штате организации.

В результате прогноза спроса и предложения на трудовые ресурсы  любая организация может выяснить число людей, в которых она  нуждается, уровень их квалификации и расстановку кадров.

В итоге может быть разработана согласованная кадровая политика, включающая системы набора, подготовки, совершенствования и оплаты кадров, а также политика отношений между администрацией и работниками. Этот стратегический план может быть разбит на конкретные программы использования трудовых ресурсов.

Концепция планирования использования трудовых ресурсов проста. Но ее реализация сложна. Корпоративная  стратегия не всегда развивается  гладко, так как не всегда вовремя  имеется в наличии техника, или  она не выполняет те задачи, которые  прогнозировались. Иногда существует большая, чем это предполагалось текучесть кадров в некоторых областях производства и регионах. Планировавшийся набор кадров не ведется.

План по трудовым ресурсам разрабатывается с целью произвести расчеты относительно числа служащих, которые потребуются организации, и профессиональной структуры, которая будет необходима в данный период. Следует также принять решения об источниках потенциального набора, установить и поддерживать контакты для обеспечения того, чтобы потребности организации и потенциальное вознаграждение за труд, денежное или моральное, были известны будущему составу служащих. Так как компании берут на работу людей самого разного профессионального уровня и нуждаются в самых различных специальностях, сеть набора служащих должна быть достаточно широкой и разнообразной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2012.
  2. Акберин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при разных формах хозяйствования. Учебное пособие - М.: ГАУ, 2003.
  3. Бавыкин В. Новый менеджмент. Управление предприятием на уровне высших стандартов. – М.: Экономика,2009.
  4. Беляцкий Н.П. и др. Управление персоналом: Уч. пос. / Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. – Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2012.
  5. Блинов А.О., Василевская О.В. Искусство управления персоналом: Учеб. пос. – М.: ГЕЛАН, 2011.
  6. В лабиринтах рынка. Под ред. Фельдмана Г.И. - М.: Транспорт, 2003.
  7. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности «Менеджмент». – М.: МГУ, 2010.
  8. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. - М.: МНИИПУ, 2009.
  9. Джонсон Р., Каст Ф., Розенцвейг Д. Системы и руководство. - М.: Советское радио, 2010.
  10. Егоршин А.П. Управление персоналом – Н. Новгород: НИМБ, 2009.
  11. Зайцев Г.Г., Файбушевич С.И. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 2012.
  12. Ивановская Л.В., Свистунов В.М. Обеспечение системы управления персоналом на предприятии. –М.: МИУ,2011.
  13. Иванцевич  Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. Основы управления персоналом. - М.: Дело ,2003.
  14. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом. -  М.: ГАУ, 2003.    
  15. Кричевский Р.А. Если вы - руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - М.: Дело,2003.
  16. Лагина, Шакирова Организация работы с кадрами и её совершенствовании. - М.: ВНИИЭгазпром , 2010.
  17. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2012.
  18. Основы управления персоналом. Под ред. Генкина  Б.М.  - М.: Высшая школа, 2006.
  19. Основы управления персоналом. Под ред. Розарёновой Т.В.- М.:ГАСБУ, 2006.
  20. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления. – М.: Прогресс, 2006.
  21. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. - М.: Зевс, 2009.
  22. Санталайнен Т., Воутилайнен Э. и др. Управление по результатам. – М.: Издательская группа «Прогресс»,2003.
  23. Система работы с кадрами управления. Под ред. Шаховой В.А. – М.: Мысль,2004.
  24. Система управления персоналом на предприятии. – М.: Всероссийский центр производительности, 2003.
  25. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. – СПб.: Изд-во Смольного ун-та, 2010.
  26. Смирнов Б.М. Кадровые нововведения в системе управления персоналом. – М.: ГАУ, 2006.
  27. Сотникова С.И. Управление карьерой: Уч. пос. – М.: ИНФРА-М, 2001.
  28. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом? - М.: Бизнес-  школа « Интел- синтез», 2005.
  29. Стэнли Янг. Системное управление организацией. - М.: Советское радио, 2012.
  30. Травин В.В. , Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело ЛТД, 2005.
  31. Трейси Диана. Менеджмент с точки зрения здравого смысла. Настольная книга. - М.: Автор, 2003.
  32. Управленческое консультирование. Под ред. Куба М. - М.: Интерэксперт, 2012.
  33. Управление персоналом организации: учебник для  Вузов. Под ред. Кибанова  А. Я.  - М.: Инфра - М, 2009.
  34. Управление персоналом / Общ. ред. А.И. Тургинова – М.: РАГС, 2002.
  35. Уткин Э.А., Кочеткова А. И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. - М.: Акалис, 2006.
  36. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учеб. для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
  37. Шекшня С.В. Управление персоналом. Учебно-практическое пособие. - М.: Бизнес - школа  «Интел- Синтез», 2006.
  38. Шкатулла В.И Настольная книга менеджера по кадрам. - М.: Норма - Инфра - М , 2010.

 

 

 


Информация о работе Оценка текучести кадров в отделе образования