Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 00:38, курсовая работа
Целью предприятия является получение прибыли, тем самым повышение рентабельности деятельности предприятия. Данное повышение возможно как за счёт роста доходов, так и за счёт оптимизации расходов предприятия. Но чтобы выявить пути повышения рентабельности предприятия необходимо провести экономический анализ деятельности торгового предприятия и выявить сильные и слабые стороны в данной деятельности.
Экономический анализ торгового предприятия позволяет выявить полезные и бесполезные расходы торгового предприятия, выявить тенденции к снижению расходов торгового предприятия и разработать на этой основе рекомендации с целью повышения рентабельности деятельности торгового предприятия в целом.
Введение--------------------------------------------------------------------------------------3
1. Особенности торговой деятельности и основные направления ее анализа--4
1.1 Анализ обеспеченности и эффективности использования товарных ресурсов---------------------------------------------------------------------------------------5
1.2 Анализ издержек обращения---------------------------------------------------------7
1.3 Анализ товарооборота---------------------------------------------------------------10
1.4 Анализ показателей по труду и заработной плате-----------------------------12
1.5 Анализ прибыльности и рентабельности----------------------------------------20
1.6 Анализ финансового состояния торговой организации----------------------26
2. Анализ торговой деятельности на примере ЗАО «Мебель, стройматериалы»--------------------------------------------------------------------------30
2.1 Общая характеристика предприятия----------------------------------------------30
2.2 Расчет показателей экономической деятельности предприятия------------32
Заключение---------------------------------------------------------------------------------53
Список литературы------------------------------------------------------------------------55
Содержание
Введение----------------------
1. Особенности торговой
деятельности и основные
1.1 Анализ обеспеченности
и эффективности использования
товарных ресурсов-------------
1.2 Анализ издержек обращения-----
1.3 Анализ товарооборота----------
1.4 Анализ показателей
по труду и заработной плате---
1.5 Анализ прибыльности
и рентабельности--------------
1.6 Анализ финансового
состояния торговой организации
2. Анализ торговой деятельности
на примере ЗАО «Мебель, стройматериалы»---------------
2.1 Общая характеристика предприятия-------------------
2.2 Расчет показателей экономической деятельности предприятия------------32
Заключение--------------------
Список литературы-------------
Введение
В современных условиях развития рыночных отношений в экономике страны практически все предприятия, в том числе и предприятия торговли, работают в условиях полного экономического расчёта, основанного на таких принципах, как хозяйственная самостоятельность, материальная заинтересованность, материальная ответственность.
Целью предприятия является получение прибыли, тем самым повышение рентабельности деятельности предприятия. Данное повышение возможно как за счёт роста доходов, так и за счёт оптимизации расходов предприятия. Но чтобы выявить пути повышения рентабельности предприятия необходимо провести экономический анализ деятельности торгового предприятия и выявить сильные и слабые стороны в данной деятельности.
Экономический
анализ торгового предприятия
Таким образом, к основным задачам контрольной работы относятся:
1. Определить
особенности торговой
2. Изучить анализ
выполнения плана, состава,
3. Изучить анализ обеспеченности и эффективности использования товарных ресурсов.
4. Изучить анализ издержек обращения.
1. Особенности
торговой деятельности и
Торговая деятельность - это посредническая деятельность по продвижению товаров от производителя к потребителю. Торговая деятельность может осуществляться в оптовой и розничной формах, ее сфера довольно обширна и достаточно специфична.
Этой отрасли присущи следующие основные особенности.
1. В торговле не производятся добавленная стоимость, готовый продукт. Торговые фирмы работают с уже завершенными, готовыми к употреблению товарами.
2. Основным результатом
деятельности будет
3. Основные и
оборотные средства
4. Структура источников формирования средств в торговле также имеет свои особенности:
· низкая величина и доля уставного капитала;
· отсутствие или крайне низкая абсолютная и относительная величина долгосрочных привлеченных средств;
· краткосрочные коммерческие кредиты и кредиторская задолженность поставщикам как две основные статьи текущих пассивов.
5. В торговых
предприятиях (организациях) ассортимент
и его широта может
Основными задачами анализа деятельности предприятий торговли являются:
· контроль за динамикой выполнения плана товарооборота;
· изучение факторов, оказавших влияние на его объем и структуру, а также на издержки обращения;
· вскрытие резервов
дальнейшего развертывания
Основные данные для проведения анализа содержатся в:
· бизнес-плане;
· данных бухгалтерского учета и отчетности (товарные отчеты, учетные регистры о движении и остатках товаров и т.д.);
· формах статистической отчетности (форма № П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", форма № 1 - торговля "Обследование розничной продажи отдельных товаров в разрезе ассортиментных групп", форма № 1 торг (сеть) "Сведения о наличии сети оптовой и розничной торговли") и т.д.
1.1 Анализ
обеспеченности и
Главный фактор успешного развития товарооборота - обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов.
Влияние факторов, связанных с товарными фондами, выражается методом балансовой увязки с помощью следующей формулы:
Р=Зн+П-В-ЗК
,где Р - розничный товарооборот;
Зн , Зк - запасы товаров на начало и конец отчетного периода;
П - поступления товаров;
В - прочее выбытие товаров.
Изменение каждого
из слагаемых будет
Каждый из этих элементов следует подвергнуть более детальному анализу и начинать следует с основного - поступления товаров.
Анализ поступления товаров начинают с проверки выполнения плана товарного обеспечения в целом и по отдельным товарным группам, а затем анализируют поступление товаров по источникам и поставщикам. Для анализа привлекаются данные оперативного учета выполнения поставщиками договоров поставки. При этом необходимо обратить внимание на выполнение договоров поставщиками, своевременность отгрузки товаров и соблюдение качества и ассортимента и какие санкции применялись к недобросовестным поставщикам.
Для выполнения плана розничного товарооборота важное значение имеют равномерность поступления товаров, их качество и соответствие спросу. Неравномерное поступление товаров нарушает бесперебойный процесс обращения товаров, приводит к образованию сверхнормативных запасов по одним товарам и к недостатку по другим, отрицательно влияет на удовлетворение спроса покупателей.
Постоянное наличие товарных запасов в определенном размере и ассортименте является одним из важнейших условий выполнения плана товарооборота и обеспечения бесперебойности торговли. Товарные запасы подразделяются на запасы нормального и сезонного хранения (картофель, овощи, фрукты, резиновая и валяная обувь, велосипеды) и запасы целевого назначения (специальные запасы в горных районах, районах Крайнего Севера).
Товарные запасы нормального хранения обеспечивают бесперебойную торговлю, и должны постоянно и равномерно пополняться, отсутствие данных запасов или их избыток может привести к перебоям в торговле или к затовариванию. В процессе анализа необходимо выявить причины образования излишков или отсутствия запасов, изучить структуру запасов и быстроту оборачиваемости товаров.
Товарные запасы планируются и учитываются в абсолютной сумме и в днях оборота.
Анализируя товарные запасы торговой организации, необходимо определить отклонение фактических запасов от установленных нормативов и начальных остатков в сумме и в днях оборота.
На величину
товарных запасов оказывают влияние
объем и структура товарооборот
Дальнейшая
проверка товарных запасов проводится
в разрезе отдельных
1.2 Анализ издержек обращения
Затраты по доведению товаров от производства до потребителей (покупателей), выраженные в денежной форме, называют издержками обращения. К ним относятся следующие составляющие:
· расходы на железнодорожные, водные, воздушные, автомобильные перевозки;
· расходы на оплату труда;
· расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря;
· амортизация основных средств;
· отчисления и затраты на ремонт основных средств;
· расходы на санитарную и специальную одежду, столовое белье;
· расходы на топливо, газ и электроэнергию для производственных нужд;
· расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров;
· расходы на торговую рекламу;
· проценты за пользование кредитами и займами;
· потери товаров при перевозке, хранении и реализации в пределах норм;
· расходы на тару;
· отчисления на социальные нужды;
· налоги, отчисления и сборы, включаемые в издержки обращения;
· прочие расходы.
Издержки обращения торговых предприятий измеряются в сумме и по их уровню.
Уровень издержек обращения представляет отношение их суммы к товарообороту, выраженное в процентах. Это один из важнейших качественных показателей оценки хозяйственной деятельности торговых предприятий, показывающий, сколько процентов занимают издержки обращения в розничной (продажной) стоимости товаров.
Задачи анализа издержек обращения - не только изучить выполнение плана и дать объективную оценку соблюдению их сметы, но и выявить резервы сокращения расходов и разработать меры по их использованию путем устранения непроизводительных затрат, бесхозяйственности, расточительства и обеспечения наиболее экономного, целесообразного и эффективного использования средств и труда.
Анализ издержек обращения розничного торгового предприятия обычно начинают с сопоставления фактических данных с плановыми и данными прошлых периодов, расчета абсолютной экономии или перерасхода. Кроме того, должна быть дана оценка издержкам по их уровню в процентах к товарообороту. Отклонение по уровню издержек обращения (от плана или от данных прошлых периодов) называется размером снижения или повышения их уровня.
Для оценки издержек обращения может применяться также показатель затратоотдачи, определяемый отношением товарооборота к сумме издержек обращения.
Наряду с анализом издержек обращения по торговому предприятию в целом проводят их изучение в разрезе структурных подразделений: анализируется деятельность торговых подразделений, добившихся относительной экономии издержек обращения и допустивших их относительный рост; выясняют причины перерасхода и принимают меры по улучшению торговой и другой деятельности.
Далее переходят к анализу состава и структуры издержек обращения, выполнения плана и динамики отдельных статей расходов. Причем оценку выполнения плана и динамики условно-переменных издержек следует давать по их уровню, а условно-постоянные статьи изучаются, прежде всего, по абсолютным данным. Такое постатейное ознакомление с выполнением плана и динамикой расходов покажет, на какие статьи следует обратить особое внимание.
Для объективной оценки выполнения плана и динамики торговых расходов необходимо детально и глубоко проанализировать влияние факторов на их размер. Методы факторного анализа позволят изучить влияние факторов, например, на фонд заработной платы, транспорные издержки и т.д.
1.
Влияние факторов на фонд
ФОТ=r *з/п,
где ФОТ - фонд оплаты труда;
r - среднесписочная численность продавцов;
- средняя заработная плата 1 продавца.
Если:
,r=Q/ = Q*Wr
где Wr - средний оборот на одного продавца,
то:
ФОТ=Q*з/п*Wr
2.
Влияние факторов на
Информация о работе Особенности анализа деятельности торговых предприятий