Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2012 в 19:23, курсовая работа
В работе рассмотрена пространственная проекция крупного российского бизнеса: этапы его территориального развития, характер проникновения в регионы в зависимости от структуры их экономики и местоположения, сходство и различия зон влияния разных компаний,типы регионов по «плотности» крупного бизнеса. Для разных типов субъектов РФ дан сравнительный анализ соотношения бизнеса различной величины и происхождения: крупнейших групп и компаний, отраслевого крупного и среднего регионального, а также развитости малого
предпринимательства.
Введение
1. Причины существования крупных предприятий: причины и недостатки.
2. Формы организации крупного бизнеса:
2.1. ФПГ
2.2. ТНК
3. Структура корпоративной собственности на крупных предприятиях: управление и организация.
4. Влияние крупных предприятий на экономическое развитие страны.
Заключение
Список использованной литературы
Для
организации партнерства обычно
не требуется значительного
В
современных экономиках фирмы, организованные
в виде парт-нерств, занимают средние
ниши рынка со средними объемами сбыта.
Наличие нескольких партнеров и
объединение капиталов
Корпорация2) представляет собой структуру с большим числом собственников (собственность "распылена", а не концентрирована, как при других формах). Любой человек, купивший акцию фирмы, становится ее собственником. Корпорации бывают двух видов: открытые, акции которых котируются (продаются) на бирже, так что любой желающий может их приобрести; и закрытые, акции которые распределяются между ограниченным числом участников (например, только между работниками данной фирмы) и не продаются на бирже. Наличие большого числа собственников и профессионального управления обеспечивает практически "вечную" жизнь корпорации. Корпорация позволяет мобилизовать путем выпуска акций значительный объем денежных средств в короткие сроки, что делает эту форму незаменимой для массового крупномасштабного производства. Поэтому корпорации в развитых странах в качестве крупных фирм дают основной объем продукции, являются лидерами рынка
Виды
фирм по типам внутренней
структуры управления
Каждый тип внутренней структуры сформирован на основе базисных U- и М-форм при разной комбинации трансакционных издержек и издержек контроля, как отражение процесса поиска оптимального соотношения издержек с видом технологии, типом рынка, стадией развития самой фирмы и ее вида по другим критериям.
Линейная форма представляет собой последовательное управление всеми стадиями производственного процесса вплоть до сбыта. Такая форма характерна для однопродуктового и однозаводского производства, так как она позволяет минимизировать издержки контроля только в условиях последовательного управления всеми стадиями производственного процесса, что эффективно можно осуществить исключительно при однородной продукции; рост масштабов выпуска при линейной форме ведет к неоправданному увеличению издержек управления.
Данная форма была господствующей на ранних стадиях развития рыночных экономик с низким уровнем технологии конвейерного типа. В настоящее время линейная форма встречается в отраслях с простым производственным циклом типа жесткого конвейера, выпускающих однородный продукт: табачная, мукомольная, стекольная, кожевенная промышленность.
В условиях функциональной формы происходит разделение производственного процесса по отдельным функциям (закупки сырья, производство, сбыт, исследовательские работы, бухгалтерия), для каждой из которых характерно обособленное управление. Функциональная форма позволяет сократить издержки управления при выпуске разнородной продукции, не увеличивая существенно и трансакционные издержки, поэтому она встречается в фирмах, выпускающих небольшой набор товаров, и характерна для мелких и средних производств. Так как функциональная форма жестко контролирует все стадии выпуска продукции вне зависимости от числа производимых товарных марок, она не позволяет использовать положительный эффект масштаба в производстве и сбыте и положительный эффект разнообразия, что ограничивает ее распространенность при переходе к крупному производству. Функциональная форма в промышленно развитых странах преобладала в 1930-1940 годы.
производственного процесса и по продуктам посредством формирования особого органа управления - штаба. Штаб централизованно регулирует как стадии производственного процесса, так и производство отдельных видов продуктов, что позволяет фирме более гибко реагировать на изменения спроса и на изменения производства. Штабная форма ведет к сокращению издержек контроля многопродуктового производства (что позволяет здесь реализовать положительный эффект разнообразия), но только за счет усиления централизации внутренней структуры. Относительная жесткость управления внутренними процессами продолжает действовать, что ограничивает возможности использования эффекта масштаба и в производстве и в сбыте. Поэтому такая форма характерна для средних многопродуктовых фирм, действующих преимущественно на рынках потребительских товаров и продуктов питания. Многие оптовые и посреднические фирмы сравнительно небольшого размера также выбирают эту форму. В развитых странах штабная форма преобладала в 1940-1950 годы.
При
матричной форме в организации
фирмы наблюдается выделение
продуктовых подразделений в
отдельные управленческие объекты.
Хотя и сохраняется принцип
В
условиях самостоятельных центров
прибыли происходит предоставление
полной производственной, сбытовой, исследовательской
и маркетинговой
Данная форма характерна для компаний концернового и отчасти конгломератного типа с незначительным влиянием финансового капитала, так как внутренняя структура такой фирмы требует все-таки большей степени оформленности, чем дает финансовый конгломерат. Она является господствующей для крупных компаний в основных видах деятельности в промышленно развитых странах с 1980-1990 годов.
В
холдинге управленческого типа организация
контроля над деятельностью
Холдинговая
организация управления преобладает
в странах и в отраслях с
сильным влиянием банковского капитала,
поскольку, как правило, холдинговая
группа объединяется вокруг банковской
компании, которая выступает в
качестве финансового центра и гаранта
деятельности производственных фирм.
В условиях России холдинги существуют
также в виде финансово-промышленных
групп - объединений крупных
Виды
фирм по месту в
производственной цепочке
В
зависимости от того, на какой стадии
производственно-сбытого
Место
фирмы в продуктовой цепочке
определяет особенности ее поведения,
выбора форм осуществления своей
цели и последствия ее функционирования
для отрасли или рынка в
целом.
Виды
фирм по отраслевой
принадлежности
К существенным характеристикам поведения фирмы относится ее принадлежность к той или иной отрасли экономики. Отрасли экономики (и, соответственно, фирмы, действующие в них) можно разделить на следующие категории.
Во-первых, можно провести деление между фирмами, принадлежащими к:
Фирмы, действующие в условиях каждого типа рынка, сталкиваются с особенностями спроса и поведения конкурентов, характерных только для того или иного рынка.
Во-вторых, деление отраслей (и фирм, в них функционирующих) возможно на основе их связей с внешним миром. В таком случае можно выделить:
Для данного круга отраслей характерна ориентация на внешний рынок, поэтому здесь существенное значение имеют ограничения мирового рынка, а факторы национального масштаба играют относительно подчиненную роль.
Подобные
отрасли опираются на импортируемые
ресурсы (сырье и материалы), что
усиливает зависимость фирм от ситуации
на зарубежных рынках и делает их в
большей степени уязвимыми к
колебаниям мировой экономической
конъюнктуры.
Виды
фирм по характеру
влияния на рынок
Характер влияния фирмы на рынок задает два основных типа:
которая оказывает существенное (нередко решающее) влияние на формирование рыночной цены, объемов выпуска и качества товара, предлагаемого на рынке, что делает ее лидером рынка, обладающим значительной монопольной властью;
которая
в силу своего подчиненного положения
на рынке вынуждена
Информация о работе Особенности развития крупного бизнеса в России