Особенности развития крупного бизнеса в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2012 в 19:23, курсовая работа

Описание работы

В работе рассмотрена пространственная проекция крупного российского бизнеса: этапы его территориального развития, характер проникновения в регионы в зависимости от структуры их экономики и местоположения, сходство и различия зон влияния разных компаний,типы регионов по «плотности» крупного бизнеса. Для разных типов субъектов РФ дан сравнительный анализ соотношения бизнеса различной величины и происхождения: крупнейших групп и компаний, отраслевого крупного и среднего регионального, а также развитости малого
предпринимательства.

Содержание работы

Введение
1. Причины существования крупных предприятий: причины и недостатки.
2. Формы организации крупного бизнеса:
2.1. ФПГ
2.2. ТНК
3. Структура корпоративной собственности на крупных предприятиях: управление и организация.
4. Влияние крупных предприятий на экономическое развитие страны.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

БЕЛОУСОВ(МУХИН).docx

— 76.91 Кб (Скачать файл)

         Система связей приходит в упадок из-за того, что предприятия пытаются уйти от старых схем поставок. Большинство из них по сей день поставляют и получают продукцию по прежним схемам, чтобы не тратить средства на поиск новых поставщиков. Однако тем, которые прежде поставляли свою продукцию потребителям по заниженным ценам, уход от прежней системы дает немалые выгоды.

              Вторая важнейшая черта переходного периода — не всегда ясно, кто руководит предприятием. Формально многие предприятия по-прежнему считаются государственными, однако правительство не способно реально влиять на их деятельность. Некоторые предприятия приватизированы без должного соблюдения юридической процедуры, так что их приватизация может быть поставлена под сомнение. Таким образом, директора госпредприятий не уверены в долгосрочной стабильности своего положения на предприятии. Тем не менее директор до тех пор отвечает за перестройку внутри предприятия, пока эта неопределенность не устранена.

            Цель экономической реформы заключается в создании новых отношений между предприятиями, а также внутри отдельных предприятий. Но формирование этих отношений займет немало времени. А пока развитие двух упомянутых аспектов системных преобразований означает, что предприятиям приходится действовать в обстановке крайней неопределенности, которая на данном этапе служит причиной появления характерных особенностей в поведении российских предприятий.

            Перед современными директорами стоят две важнейшие проблемы. Первая связанна с определением истинной стоимости предприятия. При отсутствии развитого рынка капитала нынешняя оценка предприятия не дает представления о его истинной стоимости. С недостаточным развитием рынка капитала отчасти связано отсутствие рынка руководящих кадров, вследствие чего жалование директора не зависит от размера собственного капитала предприятия.

          Вторая проблема — слабая информированность. На этой основе предприятиям очень трудно предвидеть последствия своих нынешних действий. Директора понимают, что современная экономическая среда, скорее всего, изменится и условия деятельности будут относительно стабильными, но неизвестно, какими именно.

                  Из-за этих двух проблем любые действия, результаты которых проявятся главным образом на завершающей стадии переходного периода, не представляют интереса для директоров предприятий. Они способны видеть перспективу, не выходящую за рамки получения выгоды на стадии неопределенности. Однако ввиду непредсказуемости внешних условий хозяйственной деятельности неопределенность не всегда заканчивается с определением полномочий по управлению предприятием и не всегда устраняет неразбериху внутри него, поэтому директор приватизированного предприятия будет принимать решения с таким расчетом, чтобы получить выгоду уже в ближайшем будущем, так как долгосрочная перспектива остается расплывчатой.  

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключкние:

           В работе рассмотрена пространственная проекция крупного российского бизнеса: этапы его территориального развития, характер проникновения в регионы в зависимости от структуры их экономики и местоположения, сходство и различия зон влияния разных компаний,типы регионов по «плотности» крупного бизнеса. Для разных типовсубъектов РФ дан сравнительный анализ соотношения бизнеса различной величины и происхождения: крупнейших групп и компаний, отраслевого крупного и среднего регионального, а также развитости малого

предпринимательства. Рассмотрены города крупного бизнеса, их величина и местоположение, распределение по крупным компаниям. Систематизация территорий и городов по значимости для крупного бизнеса

помогает  определить, как различаются в  пространстве его экономические и социальные интересы. Учет этих интересов дает возможность

проводить более эффективную социальную политику. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы 

  1. Шумпетер И. Теория экономического развития / И. Шумпетер. -  М.: 1982.
  2. Бусыгин А.В. Предпринимательство /  А.В. Бусыгин. – М.: 2000.
  3. Бляхман Л. Предпринимательство в России. Экономика и организация./ Л.Бляхман. – СПб.: СПб ГУ, 1995.
  4. Поддержка и развитие предпринимательства в Калининградской области (по итогам 2000г.) / Калининградское ТУ МАП России. – Калининград: 2001.
  5. Анализ роли и места малых и средних предприятий России. Статистическая справка по итогам 2003 г. - М.: 2004.
  6. Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры / А.И. Агеев. - М.: 1991.
  7. Шамхалов Ф.И. Государство и экономика. Власть и бизнес / Ф.И.Шамхалов, - М.:1999.
  8. Волкова. О.И. Экономика предприятия.  М: 1998.
  9. Гальперина В.М. Теория фирмы. СПб: 1995
  10. Дашков Л. П., Данилов А. И., Тютюкина Е. Б. Предпринимательство и бизнес.  М: 1995
  11. Джефф Хасс. Тенденции в развитии рыночных отношений и предпринимательства в России (1990-1995гг.)
  12. Журвалев Ю.Н., Мельникова Ю.И. Предпринимательство и инвестиционная деятельность.
  13. Журавлевой Г. П., Мильчаковой Н. Н. Теоретическая экономика М: 1997.

 Ивашковский С.Н.  Макро и микро анализ. 
 


Информация о работе Особенности развития крупного бизнеса в России