Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2012 в 19:23, курсовая работа
В работе рассмотрена пространственная проекция крупного российского бизнеса: этапы его территориального развития, характер проникновения в регионы в зависимости от структуры их экономики и местоположения, сходство и различия зон влияния разных компаний,типы регионов по «плотности» крупного бизнеса. Для разных типов субъектов РФ дан сравнительный анализ соотношения бизнеса различной величины и происхождения: крупнейших групп и компаний, отраслевого крупного и среднего регионального, а также развитости малого
предпринимательства.
Введение
1. Причины существования крупных предприятий: причины и недостатки.
2. Формы организации крупного бизнеса:
2.1. ФПГ
2.2. ТНК
3. Структура корпоративной собственности на крупных предприятиях: управление и организация.
4. Влияние крупных предприятий на экономическое развитие страны.
Заключение
Список использованной литературы
Другие группы (в том числе «Морган», «Мелоун»), контролирующие предприятия тяжелого машиностроения, отличаются большей специализацией. Мощными кредитно-финансовыми центрами обладают и промышленные холдинги, например, «Дженерал электрик», до 35% доходов которого приходится на дочернюю компанию «Дженерал электрик кэпитал сервисна». В основном холдинги этой группы построены по принципу вертикальной интеграции, при этом головная компания контролирует тысячи фирм, связанных с ней по производственной цепочке. Дочерние предприятия создаются во всех частях света, - уже упомянутая «Дженерал электрик» владеет предприятиями в 25 странах мира, где расположено до ста заводов.
При
превалирующей сегодня сетевой
системе организации
Быстрое
увеличение числа ТСА - один из самых
существенных феноменов изменения
среды, в которой действуют
Выделяется
пять основных этапов и форм интеграции,
встречающихся в стратегических
альянсах: 1) «стратегическая интеграция»
с постоянным контактом высшего
руководства партнеров для
Итак,
к настоящему времени сложились
некоторые типические организационные
структуры современных ТНК, включающие
дочерние компании, ассоциированные
компании, зарубежные отделения. В большинстве
случаев структуры ТНК строятся
либо по региональному (страновому) принципу,
либо по товарному (продуктному) принципу.
В последнее время обозначились
явные тенденции к повышению
роли международных (трансграничных) слияний
и поглощений в деятельности ТНК
и созданию таких организационных
форм, как стратегические международные
альянсы. По своей социально-экономической
организации большинство ТНК, прежде
всего американских, представляют собой
группы предприятий холдингового типа.
Система сетевой организации
современных ТНК позволяет
3. Структура корпоративной собственности на крупных предприятиях: управление и организация.
Что же такое
корпоративное управление? Эта проблема
достаточно сложная, относительно новая
и продолжающая развиваться. Существует
множество определений данного
понятия.
Вышеперечисленные определения позволяют
свести корпоративное управление к трем
основным направлениям: управлению собственностью
акционерного общества, управлению производственно-хозяйственной
деятельностью общества, а также управлению
финансовыми потоками. Поэтому корпоративное
управление - это система взаимодействия
между органами управления компании, акционерами
и заинтересованными лицами, которая отражает
баланс их интересов и направлена на получение
максимальной прибыли от деятельности
компании в соответствии с действующим
законодательством и с учетом международных
стандартов.
Корпоративное
управление в узком
понимании – это система правил и стимулов,
побуждающих управленцев компании действовать
в интересах акционеров. В широком смысле
корпоративное управление – это система
организационно-экономических, правовых
и управленческих отношений между субъектами
экономических отношений, интерес которых
связан с деятельностью компании. В свою
очередь, под субъектами корпоративного
управления понимается: менеджеры, акционеры
и другие заинтересованные лица (кредиторы,
служащие компании, партнеры компании,
местные органы власти). Все участники
корпоративных отношений имеют общие
цели, в т.ч.:
Вместе с тем, каждый участник корпоративных
отношений имеет свои интересы, и различие
между ними может привести к развитию
корпоративных конфликтов. В свою очередь,
надлежащее корпоративное управление
содействует предотвращению конфликтов,
а при возникновении - их разрешению
посредством предусмотренных процессов
и структур. Такими процессами и структурами
являются формирование и функционирование
различных органов управления, регулирование
взаимоотношений между ними, обеспечение
равноправного отношения ко всем сторонам,
раскрытие надлежащей информации, ведение
бухгалтерского учета и финансовой отчетности
в соответствии должными стандартами
и пр.
Рис. 1 Система
корпоративного управления
Есть еще
одна группа участников корпоративных
отношений, называемых иными заинтересованными
группами («соучастники»/ stakeholders), среди
которых:
1)
Кредиторы:
2)
Служащие компании:
3)
Партнеры компании (регулярные
покупатели ее продукции,
поставщики и пр.):
4)
Местные органы власти:
4. Влияние крупных предприятий на экономическое развитие страны
Сеть производственных связей, созданная в рамках экономической системы, является важной составляющей ее основного капитала. Назначение этих связей заключается в сокращении затрат на поиск партнеров и ведении операций.
В условиях социалистической экономики действия отдельных субъектов экономических отношений координируются, и сеть производственных связей создается самой системой планирования. Созданная Госпланом и Госснабом система снижала издержки на ведение операций предприятий, но сами эти органы тратили немало сил на создание таких связей. Кроме того, из-за несовершенства системы планирования предприятия вынуждены были устанавливать неформальные связи для приобретения ресурсов, которые они не могли получить через систему планирования. Возможно, эта система не очень эффективна, но она все же представляет определенную ценность. Создание новых связей требует больших затрат. При переходе к рыночным отношениям имеющиеся связи нарушились, а налаживание новых отдельному предприятию обходится очень дорого. Эти связи гораздо важнее для госсектора, чем для нового частного сектора, который постепенно создает собственные. Неопределенность, связанная с распадом системы связей, — главный фактор, заставляющий предприятия все больше думать о выживании.
Информация о работе Особенности развития крупного бизнеса в России