Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 21:21, отчет по практике
Цель прохождения практики заключается в закреплении, углублении, систематизации и адаптации комплекса теоретических знаний в целом.
Для достижения поставленной цели в процессе прохождения преддипломной практики по необходимо решить следующие задачи:
- углубить и закрепить теоретические знания в области экономической теории;
- научиться увязывать полученные теоретические знания с реальными условиями работы анализируемой торговой компании;
- ознакомиться с деятельностью торговой организации, работой ее отделов, материально-техническим обеспечением компании и необходимой документацией.
Введение:
Данная работа представляет собой отчет о прохождении преддипломной практики по специальности экономическая теория в компании «Стронг»/ИП Леонтьевой Н.И.
Цель прохождения практики заключается в закреплении, углублении, систематизации и адаптации комплекса теоретических знаний в целом.
Для достижения поставленной цели в процессе прохождения преддипломной практики по необходимо решить следующие задачи:
- углубить и закрепить теоретические знания в области экономической теории;
- научиться увязывать полученные теоретические знания с реальными условиями работы анализируемой торговой компании;
- ознакомиться с деятельностью торговой организации, работой ее отделов, материально-техническим обеспечением компании и необходимой документацией.
В соответствии с целью и задачами преддипломной практики по экономической теории в процессе ее прохождения следует выполнить следующие задания:
1. Дать организационно-
2. Проанализировать и представить выполнение маркетинговых функций на предприятии;
3. Проанализировать рыночную среду компании «Стронг» (потребители, конкуренты и т.п.);
4. Провести анализ товарного ассортимента компании, проследить динамику и причины его изменения;
5. Проанализировать существующую политику ценообразования в компании и систему скидок;
6. Представить политику распределения компании «Стронг» и используемые средства коммуникации.
На основании информации, полученной во время прохождения практики в компании «Стронг», подготовлен отчет, проведен анализ деятельности компании и предложены рекомендации по улучшению ее работы.
Глава 1. Анализ деятельности компании «Стронг»
1.1 Общая характеристика предприятия
В ходе преддипломной практики мной был проведен анализ экономической деятельности компании «Стронг», результат которого и постараюсь представить в данном отчете.
Юридический и фактический адрес компании: г. Пермь, ул. Плеханова, 3. Организационно-правовая форма деятельности – индивидуальный предприниматель без образования юридического лица в лице Леонтьевой Натальи Ивановны, действующей на основании ОГРН1 304590232800058. Компания имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банка, круглую печать, фирменный знак и другие символы юридического лица. Цель работы данной компании – осуществление коммерческой деятельности для получения прибыли.
Основными функциями компании являются – формирование ассортимента, закупка товаров, хранение, подсортировка и расфасовка, реализация. Кроме этого, компания оказывает такие услуги, как оперативность поставок товаров, слаженная работа опытных менеджеров, бесплатная доставка по городу и области, качественное обслуживание и индивидуальный подход к клиентам.
Компания «Стронг» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ. Государственное регулирование торговой деятельности основано на законе «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Закон РФ «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между компанией и клиентами при продаже товаров. К законодательным актам общего регулирования следует отнести Конституцию Российской Федерации и Гражданский кодекс РФ, которые ставят государственное регулирование рыночных отношений в четкие правовые рамки.
История компании началась в 1997 году с того, что на рынке города Перми появилась новая мелкооптовая организация с незатейливым названием «У Наташи». Основателем компании была семья из четырех человек (братья и сестры), идея принадлежала старшей сестре по имени Наташа. Все эти люди являются сотрудниками компании и сегодня, а старшая сестра по-прежнему остается не только идейным вдохновителем, но и руководителем бизнеса. Свою деятельность фирма начинала с продажи одноразовой посуды и упаковки. С развитием ресторанной индустрии, в компании появился ассортимент стеклянной и фарфоровой посуды, столовых приборов, салфеток, трубочек, зубочисток и т.п. Позже у «рестораторов» появился запрос в желании одновременно с посудой приобрести и «баночку моющего средства» для нее же, то есть возникло желание осуществлять все хозяйственные закупки в одном месте. Так, ассортимент компании был расширен такими позициями, как бытовая химия, губки, салфетки для уборки, пакеты для мусора и т.д. И уже в современный период, с появлением нового направления, как клининг и его активным развитием, компания ввела в предлагаемый ассортимент профессиональные швабры, средства для уборки, гигиенические системы и т.д.
Первой машиной, которая пришла с товаром, был «бычок», сегодня же это огромные современные фуры, которые одна за другой встают под разгрузку.
Таким образом,
мы видим, что четкое
В итоге в настоящее время организация носит уже название «Стронг» (что в переводе означает «Сильная компания») и позиционирует себя, как компания-поставщик, которая осуществляет комплексную поставку ежедневных расходных материалов для кухни и уборки предприятиям питания, клининга, бизнес-центрам (офисы), медицинским и муниципальным учреждениям по Перми и Пермскому краю.
Так, например, клиентами компании «Стронг» являются такие организации, как Санаторий «Демидково», Курорт «Усть-Качка», ТЦ «Колизей», ВЦ «Пермская ярмарка», «Кама-Кабель», «Березниковский содовый завод», «Уралкалий», «Газпромбанк», г-т «Баумолл», автосалон «Экскурс», медицинский центр «Практик», стоматологическая клиника «Чароит», МУЗ ГКП №4 и т.д.
Предлагаемый компанией ассортимент можно условно разделить на два направления и представить следующим образом:
Компания существует более 13 лет и за это время она успешно заняла лидирующие позиции на рынке в данной области. На сегодняшний день компания «Стронг» является официальным дистрибьютором нескольких крупнейших отечественных и импортных производителей: гигиеническая продукция для туалетных комнат ТМ «Tork», профессиональный уборочный инвентарь ТМ «Vileda», бумажные салфетки «Папирус» и салфетки для сервировки стола premium-класса ТМ «Duni». С 2010 года компания «Стронг» успешно начала реализацию хозяйственных товаров под собственной торговой маркой «Стронг-professional», такой ассортиментной линейки, как губки для мытья посуды, салфетки для уборки, пакеты для мусора и т.д.
Компания работает на рынке B2B, поэтому следует отметить, что ассортимент компании «Стронг» сформирован на основании нужд, потребностей и запросов клиентов, имеет четкую профессиональную направленность и упаковку.
Также, ориентируясь на специфику бизнеса компании (работа с предприятиями ресторанной индустрии), определен следующий график работы: будни – с 9 до 18 часов, выходные дни – с 11 до 15 часов, без перерыва на обед. Все международные праздники также являются для компании рабочими.
Деятельность компании организована по принципу «склад-магазин» плюс «заказ по телефону». Можно отметить удачное месторасположение – тихий центр города, с удобным подъездом и отдельной парковкой для клиентов. Также действует бесплатная доставка по городу и области. Наличие собственного парка автомобилей обеспечивает своевременную доставку заказа.
Компания «Стронг» имеет склады, общий размер которых составляет более 1000 кв.м., что позволяет размещать хороший объем товарных запасов и обеспечивать тем самым бесперебойную работу компании. В данный момент предприятие пользуется услугами по аренде складов, в перспективе - план по строительству собственных.
Компания заключает договора с юридическими лицами на условиях полной предоплаты или предоставления кредитной линии, время и лимит которой оговаривается в договоре. Решения относительно договорных отношений с клиентом принимаются индивидуально.
Центральный офис компании расположен г. Перми, которому непосредственно подчиняются два его филиала, один из которых находится в г. Березники, Пермский край. Филиалы компании имеют прямую зависимость и строго подчиняются центральному офису.
Контрагентами компании являются не только клиенты, но и поставщики, которые обеспечивают предприятие нужной продукцией. В основном это производители и крупные оптовые компании, находящиеся за пределами Пермского Края. Кроме этого, компания пользуется услугами банка ОАО АКБ «Урал ФД», охранного агентства ООО Агентство «Луком-А-Пермь», организации по обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности ООО «Техполис-Пермь», транспортных компаний ООО «Компания Скиф-Карго», ООО «Викинг Транс» и ИП Филимонов С.Л., телефонной связи ОАО «Уралсвязьинформ» и ОАО «Ростелеком», рекламных агентств – ООО «Циркус Максимус» и типографий – Типография «Астер», студия «Зебра», а так же услугами организаций, сдающих в аренду складские помещения, ООО «Спектр-А» и ООО «Классик-Строй».
Финансово-хозяйственная деятельность компании «Стронг» характеризуется данными, которые представлены в таблице 1.
Таблица 1
Анализ показателей эффективности коммерческой
деятельности
компании «Стронг»
Показатели |
I кв. 2009г. |
I кв. 2010г. |
Отклонение, +/- |
Темп изменения 2010г. к 2009г., % |
ТО в реальных ценах, тыс.руб. |
11559,92 |
13781,69 |
+2221,77 |
119, 22 |
ТО в сопоставимых ценах, тыс.руб. |
11559,92 |
12820,18 |
+1260,26 |
110,9 |
Средний процент торговой наценки, % |
40 |
50 |
+10 |
125 |
Уровень валового дохода, % |
28,57 |
33,33 |
4,76 |
116,66 |
Валовой доход, тыс.руб. |
3302,67 |
4593,44 |
+1290,77 |
139,08 |
В результате анализа товарооборота
выявлено, что по сравнению с первым кварталом
предыдущего года товарооборот первого
квартала 2010 года вырос на 19,22% в реальных
ценах и 10,9% в сопоставимых ценах, что
составляет 1260,26 тыс.руб. (уровень инфляции
составляет 7,5% по данным Росстата, http://www.business-gazeta.ru/
Повышение торговой наценки привело к росту уровня валового дохода, который повлек за собой увеличение валового дохода на 1290,77 тыс. руб. в реальных ценах. Таким образом, можно сделать вывод, что компания в первом квартале 2010 года работала эффективно.
За тринадцать лет своей успешной и прибыльной работы компания сумела зарекомендовать себя, как сильного и надежного партнера, который четко идет в «ногу со временем», который всегда осведомлен о «новинках» рынка, который формирует и предлагает ассортимент исходя из существующих потребностей своих клиентов. Высокий уровень доверия со стороны покупателей во многом определили удобство и комфорт от взаимовыгодного сотрудничества.
1.2 Организация маркетинговой деятельности на предприятии
Организационная структура
Несмотря на широкий охват сферы деятельности компании «Стронг», представленный в первой главе данного отчета, количество сотрудников в штате компании составляет около двадцати пяти человек. Основной девиз компании – «Как у Суворова: не числом, а умением». Как уже было отмечено выше, компания «Стронг» - это изначально семейный бизнес, поэтому число наемных сотрудников и «сотрудников-родственников» распределено в отношении 50% на 50%. Возраст сотрудников компании - от 19 до 40 лет. Компания обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников.
Организационную структуру Компании «Стронг» можно представить в виде следующей схемы (Рис. 1). Как уже было отмечено выше, кроме центрального офиса, продажа товаров осуществляется на филиалах, находящихся по адресу: г. Пермь ул. Водопроводная, 1 и г. Березники, ул. Карла Маркса, 60.
Рис.1 Организационная структура компании «Стронг»
Управление деятельностью предприятия осуществляется его собственником, который является директором компании. Руководитель принимает непосредственное участие в направлении и развитии организации: политика ценообразования, формирование ассортимента и выбор поставщиков, определяет направление общей стратегии развития компании, условия работы с клиентами, организация труда, безопасность на предприятии и т. д. Директор самостоятельно определяет структуру управления организацией и формирует штаты. В его подчинении находятся бухгалтер, юрист, специалисты по снабжению и сбыту продукции, работники склада, водители, уборщица.
Информация о работе Отчет по преддипломной практики в «Стронг»