Отчет по преддипломной практики в «Стронг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 21:21, отчет по практике

Описание работы

Цель прохождения практики заключается в закреплении, углублении, систематизации и адаптации комплекса теоретических знаний в целом.
Для достижения поставленной цели в процессе прохождения преддипломной практики по необходимо решить следующие задачи:
- углубить и закрепить теоретические знания в области экономической теории;
- научиться увязывать полученные теоретические знания с реальными условиями работы анализируемой торговой компании;
- ознакомиться с деятельностью торговой организации, работой ее отделов, материально-техническим обеспечением компании и необходимой документацией.

Файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike2.doc

— 286.50 Кб (Скачать файл)

Введение:

 

    Данная работа представляет собой отчет о прохождении преддипломной практики по специальности экономическая теория в компании «Стронг»/ИП Леонтьевой Н.И.

    Цель прохождения практики заключается в закреплении, углублении, систематизации и адаптации комплекса теоретических знаний в целом.

    Для достижения поставленной цели в процессе прохождения преддипломной практики по необходимо решить следующие задачи:

- углубить и закрепить теоретические знания  в области экономической теории;

- научиться увязывать полученные теоретические знания с реальными условиями работы анализируемой торговой компании;

- ознакомиться с деятельностью торговой организации, работой ее отделов, материально-техническим  обеспечением компании и необходимой документацией.

    В соответствии с целью и задачами преддипломной практики по экономической теории в процессе ее прохождения следует выполнить следующие задания:

1.  Дать организационно-экономическую  характеристику  компании «Стронг»;

2. Проанализировать и представить выполнение маркетинговых функций на предприятии;

3. Проанализировать рыночную среду компании «Стронг» (потребители, конкуренты и т.п.);

4. Провести анализ товарного ассортимента компании, проследить динамику и причины его изменения;

5.  Проанализировать существующую политику ценообразования в компании и систему скидок;

6. Представить политику распределения компании «Стронг» и используемые средства коммуникации.

    На основании информации, полученной во время прохождения практики в компании «Стронг», подготовлен отчет, проведен анализ деятельности компании и предложены рекомендации по улучшению ее работы.

 

Глава 1. Анализ деятельности компании «Стронг»  

 

 1.1 Общая характеристика предприятия

 

    В ходе преддипломной практики мной был проведен анализ экономической деятельности компании «Стронг», результат которого и постараюсь представить в данном отчете.

    Юридический  и фактический адрес компании: г. Пермь, ул. Плеханова, 3. Организационно-правовая форма деятельности – индивидуальный предприниматель без образования юридического лица в лице Леонтьевой Натальи Ивановны, действующей на основании ОГРН1 304590232800058. Компания имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банка, круглую печать, фирменный знак и другие символы юридического лица. Цель работы данной компании  – осуществление коммерческой деятельности для получения прибыли.

    Основными  функциями компании являются  – формирование ассортимента, закупка  товаров, хранение, подсортировка и расфасовка,  реализация. Кроме этого, компания оказывает такие услуги, как оперативность поставок товаров, слаженная работа опытных менеджеров, бесплатная доставка по городу и области,  качественное обслуживание и индивидуальный подход к клиентам.

    Компания  «Стронг» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ. Государственное регулирование торговой деятельности основано на законе «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Закон РФ «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между компанией и клиентами при продаже товаров. К законодательным актам общего регулирования следует отнести Конституцию Российской Федерации и Гражданский кодекс РФ, которые ставят государственное регулирование рыночных отношений в четкие правовые рамки.

    История компании началась в 1997 году с того, что на рынке города Перми появилась новая мелкооптовая организация с незатейливым названием «У Наташи». Основателем компании была семья из четырех человек (братья и сестры), идея принадлежала старшей сестре по имени Наташа. Все эти люди являются сотрудниками компании и сегодня, а старшая сестра по-прежнему остается не только идейным вдохновителем, но и руководителем бизнеса. Свою деятельность фирма начинала с продажи одноразовой посуды и упаковки. С развитием ресторанной индустрии, в компании появился ассортимент стеклянной и фарфоровой посуды, столовых приборов, салфеток, трубочек, зубочисток и т.п. Позже у «рестораторов» появился запрос в желании одновременно с посудой приобрести и «баночку моющего средства» для нее же, то есть возникло желание осуществлять все хозяйственные закупки в одном месте. Так, ассортимент компании был расширен такими позициями, как бытовая химия, губки, салфетки для уборки, пакеты для мусора и т.д. И уже в современный период, с появлением нового направления, как клининг и его активным развитием, компания ввела в предлагаемый ассортимент профессиональные швабры, средства для уборки, гигиенические системы и т.д.

    Первой машиной,  которая пришла с товаром,  был «бычок», сегодня же это огромные современные фуры, которые одна за другой встают под разгрузку.  

    Таким образом,  мы видим, что четкое следование  изменениям рынка и своевременная  реакция на возникающие запросы,  значительно повлияли на рост и успех компании.

    В итоге в настоящее время организация носит уже название «Стронг» (что в переводе означает «Сильная компания») и позиционирует себя, как компания-поставщик, которая осуществляет комплексную поставку ежедневных расходных материалов для кухни и уборки предприятиям питания, клининга, бизнес-центрам (офисы), медицинским и муниципальным учреждениям по Перми и Пермскому краю.

    Так, например, клиентами компании «Стронг» являются такие организации, как Санаторий «Демидково», Курорт «Усть-Качка», ТЦ «Колизей», ВЦ «Пермская ярмарка», «Кама-Кабель», «Березниковский содовый завод», «Уралкалий», «Газпромбанк», г-т «Баумолл», автосалон «Экскурс», медицинский центр «Практик», стоматологическая клиника «Чароит», МУЗ ГКП №4   и т.д.      

    Предлагаемый компанией ассортимент можно условно разделить на два направления и представить следующим образом:

  1. товары необходимые для обслуживания гостей в сфере «HoReCa», а также для проведения презентаций, корпоративных мероприятий или фуршетов в организации: одноразовая и стеклянная посуда, скатерти, салфетки, барные аксессуары и т.д.;
  2. товары для гигиены и поддержания чистоты: моющие и чистящие средства, пакеты для мусора, уборочные тележки, диспенсеры для мыла и полотенец и т.п.  

    Компания существует более 13 лет и за это время она успешно заняла лидирующие позиции на рынке в данной области. На сегодняшний день компания «Стронг» является официальным дистрибьютором нескольких крупнейших отечественных и импортных производителей: гигиеническая продукция для туалетных комнат ТМ «Tork», профессиональный уборочный инвентарь ТМ «Vileda», бумажные салфетки «Папирус» и салфетки для сервировки стола premium-класса ТМ «Duni». С 2010 года  компания «Стронг» успешно начала реализацию хозяйственных товаров под собственной торговой маркой «Стронг-professional», такой ассортиментной линейки, как губки для мытья посуды, салфетки для уборки, пакеты для мусора и т.д.

    Компания работает на рынке B2B, поэтому следует отметить, что ассортимент компании «Стронг» сформирован на основании нужд, потребностей и запросов клиентов, имеет четкую профессиональную направленность и упаковку.

    Также, ориентируясь на специфику бизнеса компании (работа с предприятиями ресторанной индустрии), определен следующий график работы:  будни – с 9 до 18 часов, выходные дни – с 11 до 15 часов, без перерыва на обед. Все международные праздники также являются для компании рабочими.  

    Деятельность компании организована по принципу «склад-магазин» плюс «заказ по телефону». Можно отметить удачное месторасположение – тихий центр города, с удобным подъездом и отдельной парковкой для клиентов.    Также действует бесплатная доставка по городу и области. Наличие собственного парка автомобилей обеспечивает  своевременную доставку заказа.  

    Компания «Стронг» имеет склады, общий размер которых составляет более 1000 кв.м., что позволяет размещать хороший объем товарных запасов и обеспечивать тем самым бесперебойную работу компании. В данный момент предприятие пользуется услугами по аренде складов, в перспективе  - план по строительству собственных.

    Компания заключает договора с юридическими лицами на условиях полной предоплаты или предоставления кредитной линии, время и лимит которой  оговаривается в договоре. Решения относительно договорных отношений с клиентом принимаются индивидуально.       

    Центральный офис компании расположен г. Перми, которому непосредственно подчиняются два его филиала, один из которых находится в г. Березники, Пермский край. Филиалы компании имеют прямую зависимость и строго подчиняются центральному офису.    

    Контрагентами компании являются не только клиенты, но и поставщики, которые обеспечивают предприятие нужной продукцией. В основном это производители и крупные оптовые компании, находящиеся за пределами Пермского Края. Кроме этого, компания пользуется услугами банка ОАО АКБ «Урал ФД», охранного агентства ООО Агентство «Луком-А-Пермь»,  организации по обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности ООО «Техполис-Пермь», транспортных компаний ООО «Компания Скиф-Карго», ООО «Викинг Транс» и ИП Филимонов С.Л., телефонной связи ОАО «Уралсвязьинформ» и ОАО «Ростелеком», рекламных агентств – ООО «Циркус Максимус» и типографий – Типография «Астер», студия «Зебра», а так же услугами организаций, сдающих в аренду складские помещения,  ООО «Спектр-А»  и ООО «Классик-Строй».

    Финансово-хозяйственная деятельность компании «Стронг» характеризуется данными, которые представлены в таблице 1.

Таблица 1

Анализ показателей эффективности коммерческой деятельности  
компании «Стронг»

Показатели

I кв. 2009г.

I кв. 2010г.

Отклонение, +/-

Темп изменения 2010г. к 2009г., %

ТО в реальных ценах, тыс.руб.

11559,92

13781,69

+2221,77

119, 22

ТО в сопоставимых ценах, тыс.руб.

11559,92

12820,18

+1260,26

110,9

Средний  процент торговой наценки, %

40

50

+10

125

Уровень валового дохода, %

28,57

33,33

4,76

116,66

Валовой доход, тыс.руб.

3302,67

4593,44

+1290,77

139,08


   

    В результате анализа товарооборота выявлено, что по сравнению с первым кварталом предыдущего года товарооборот первого квартала 2010 года вырос на 19,22% в реальных ценах и 10,9% в  сопоставимых ценах, что составляет 1260,26 тыс.руб. (уровень инфляции составляет 7,5% по данным Росстата, http://www.business-gazeta.ru/article/18978/6/ ).

    Повышение торговой наценки привело к росту уровня валового дохода, который повлек за собой увеличение валового дохода на 1290,77 тыс. руб. в реальных ценах.  Таким образом, можно сделать вывод, что компания  в первом квартале 2010 года работала  эффективно.    

    За тринадцать лет своей успешной и прибыльной работы компания сумела зарекомендовать себя, как сильного и надежного партнера, который четко идет в «ногу со временем», который всегда осведомлен о «новинках» рынка, который формирует и предлагает ассортимент исходя из существующих потребностей своих клиентов. Высокий уровень доверия со стороны покупателей во многом определили удобство и комфорт от взаимовыгодного сотрудничества.

 

1.2 Организация маркетинговой деятельности на предприятии

 

Организационная структура    

 

    Несмотря на широкий охват сферы деятельности компании «Стронг», представленный в первой главе данного отчета, количество сотрудников в штате компании составляет около двадцати пяти человек. Основной девиз компании – «Как у Суворова: не числом, а умением». Как уже было отмечено выше, компания «Стронг» - это изначально семейный бизнес, поэтому число наемных сотрудников и «сотрудников-родственников» распределено в отношении 50% на 50%. Возраст сотрудников компании  - от 19 до 40 лет. Компания обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников.

    Организационную структуру Компании «Стронг» можно представить в виде следующей схемы (Рис. 1). Как уже было отмечено выше, кроме центрального офиса, продажа товаров осуществляется на филиалах, находящихся по адресу: г. Пермь ул. Водопроводная, 1 и г. Березники, ул. Карла Маркса, 60.

Рис.1 Организационная структура  компании «Стронг»

 

    Управление деятельностью предприятия осуществляется его собственником, который является директором компании. Руководитель принимает непосредственное участие в направлении и развитии организации: политика ценообразования, формирование ассортимента и выбор поставщиков, определяет направление общей стратегии развития компании, условия работы с клиентами, организация труда,  безопасность на предприятии и т. д. Директор самостоятельно определяет структуру управления организацией и формирует штаты. В его подчинении находятся бухгалтер, юрист, специалисты по снабжению и сбыту продукции,   работники склада, водители, уборщица.

Информация о работе Отчет по преддипломной практики в «Стронг»