Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 21:21, отчет по практике
Цель прохождения практики заключается в закреплении, углублении, систематизации и адаптации комплекса теоретических знаний в целом.
Для достижения поставленной цели в процессе прохождения преддипломной практики по необходимо решить следующие задачи:
- углубить и закрепить теоретические знания в области экономической теории;
- научиться увязывать полученные теоретические знания с реальными условиями работы анализируемой торговой компании;
- ознакомиться с деятельностью торговой организации, работой ее отделов, материально-техническим обеспечением компании и необходимой документацией.
Таким образом, в компании применяется линейно-функциональная структура управления (рис.2), представляющая собой совокупность взаимосвязанных отделов, обеспечивающих бесперебойную работу фирмы, при этом четко выражено разделение труда и специализация. Преимуществами такого типа организационной структуры является единство и четкость распоряжений, согласованность действий и четкая система взаимосвязей между директором и подчиненными, а так же ясно выражена ответственность каждого сотрудника.
Рис. 2 Организационная структура управления
Как мы видим роль главного регулятора в получении результата, так же как и роль первого руководителя принадлежит директору предприятия, который в данной случае является одновременно и собственником бизнеса. При этом компания «Стронг» включает в себя три «ярко выраженных» отдела: отдел логистики, отдел закупок и отдел продаж. В силу того, что компания не большая, финансовый, юридический и маркетинговый «отделы» компании трудно назвать полноценными, однако функции и ответственность за то или иное направление четко-закреплены за определенными людьми, которые выполняют задачи, поставленные руководителем. Рассмотрим их более подробно.
Отдел логистики характеризуется как управление материальными потоками на складе, транспортной политикой. В отдел входит 7 человек – это сотрудники склада и водители-экспедиторы. Основная задача руководителя данного отдела заключается в обеспечении эффективного товародвижения: доставки нужных товаров, в нужное место и в нужное время с минимально возможными при этом издержками. Осуществляет контроль и учет движения товарно-материальных ценностей компании.
Отдел закупок: это совместная работа директора организации и менеджера отдела закупок. Основная задача: своевременное обеспечение предприятия нужным товарами, в требуемом количестве. Закупка товара, планирование ассортимента, эффективное ведение переговоров с поставщиками, поиск наиболее выгодных условий сотрудничества, максимально возможное снижение издержек.
Отдел продаж: 7 человек – руководитель, менеджеры и операторы торгового зала. Роль руководителя заключается в планировании и координации работы отдела, с целью достижения максимально возможного охвата рынка и увеличения прибыли компании. Также руководитель отдела продаж совместно с собственником бизнеса осуществляют маркетинговые функции (выявление потребностей клиента и их удовлетворение, мониторинг цен, анализ предлагаемого конкурентами ассортимента и т.д.).
Финансовый отдел: деятельность союза двух человек. Все экономические расчеты по рентабельности предприятия, составление планов и распределение денежных средств входит в компетенцию директора компании (собственника бизнеса). Оплату налогов, оформление трудовых отношений с сотрудниками, а также формирование всех необходимых отчетов осуществляет главный бухгалтер компании, который является «приходящим». В
Зам. директора по административной части осуществляет работу по обеспечению предприятия нужными кадрами, обеспечивает соблюдение правил по охране труда и пожарной безопасности, организует контроль за хозяйственной деятельностью предприятия и надлежащим состоянием компании; выполняет юридические функции.
Маркетинговые функции в данной структуре
Более подробно остановимся на маркетинговых функциях компании. Компания «Стронг» - это предприятие малого бизнеса, собственник которого является одновременно и руководителем, и маркетологом своей компании. Это определяет основную причину отсутствия отдела маркетинга на предприятии. Кроме того, как уже было отмечено выше, выполнение функций маркетинга закреплено и за руководителем отдела продаж. К выполнению ими таких функций можно отнести: анализ рынка, выявление существующих потребностей со стороны покупателей, мониторинг предложений конкурентов, влияние на увеличение конкурентоспособности компании, политика ценообразования, планирование товародвижения, пути установления коммуникаций с клиентом, внедрение дополнительных услуг для удобства работы клиента и т.п.
Современные рыночные отношения и высокий рост конкуренции со временем усиливают значение и роль маркетинга на предприятии. Цена, скидки, качество товара, бесплатна доставка, показатели его наличия на складе – все это бесспорно одни из важных составляющих в работе эффективной организации. Однако, современный маркетинг требует гораздо большего, чем просто предложить хороший товар, назначить на него привлекательную цену и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Поскольку компания «Стронг» работает на рынке b2b, успех ее деятельности во многом определяет установление долгосрочных партнерских отношений, чего невозможно достичь без постоянной взаимосвязи с клиентом, то есть выстраивания эффективной системы коммуникаций. Поэтому сегодня на рынке b2b вышеперечисленных показателей не всегда достаточно чтобы повысить уровень конкурентоспособности компании и сделать ее развитие успешным и в перспективе. Высокая конкуренция на данном рынке и все большее появление новых предприятий вынуждают компании на борьбу, для победы в которой «каждая минута на счету»: необходимо все время что-то менять, что-то делать сегодня, чтобы выжить завтра. Нынешние условия диктуют необходимость постоянного поиска и применения в работе новых креативных методов, введения дополнительных услуг для клиента и индивидуальный подход к нему.
Надо понимать, что лидирующих позиций на рынке компания сможет достичь благодаря роли и вкладу каждого сотрудника, а также слаженной совместной работе всех ее отделов, чего невозможно достичь без учета применения маркетинга на предприятии. Над данным процессом нужно постоянно работать, контролировать и корректировать его. Сегодня компания «Стронг», безусловно, понимает важность маркетинговых мероприятий в своем развитии. Однако делается это «неосознанно» и «не произвольно», четкого взгляда на этот процесс в совокупи нет.
Повторимся еще раз и отметим, что сегодня выполнение функций маркетинга в компании «Стронг» «закреплены» непосредственно за самим держателем бизнеса и руководителем отдела продаж. В такой системе собственник определяет общую стратегию развития компании, осуществляет контроль за всей деятельностью компании и принимает какие-либо окончательные решения. Для достижения поставленных целей необходимо осуществлять целый ряд важных и необходимых мероприятий. Эти мероприятия требуют огромной работы, которую кто-то должен выполнять. Директор же в силу своей занятости и решения других немаловажных задач, стоящих перед ним, выполняет эти задачи лишь «косвенно» и «по мере возникновения острой необходимости». Деятельность руководителя продаж также нацелена в первую очередь на «продажи». Часто его приоритетом является задача по завоеванию крупного потенциального клиента, на который направлены все его время и силы. Соответственно функции маркетинга уходят на «второй план» и в итоге получается, что все вроде бы как осознают значимость маркетинга и работают в этом направлении, однако часто просто не хватает времени на осуществление четкого планирования маркетинговых задач и эффективной координинации действий.
Таким образом,
сегодня маркетинг
В качестве примера также может выступать отсрочка во времени мероприятий по созданию сайта компании. Его наличие могло бы уже давно положительно отразиться на структуре работы с клиентом, облегчить и упростить взаимопонимание обеих сторон, повысить имидж компании, а также привлечь новых покупателей.
На данном этапе также страдает продвижение компании: не всегда хватает времени на создание и составление качественной рекламы, наличия корпоративных атрибутов компании, формирование благоприятного, положительного образа в глазах окружающих и т.д. Качественный подход в решении этих задач также требует времени со стороны сотрудников. «Поверхностный» же подход, который существует в компании сегодня является растратным для компании действием: нет четкой стилистики и понимания данного вопроса, что часто влечет за собой переделку того или иного процесса. Например, компания заплатила деньги рекламному агентству за разработку макетов наружной рекламы. Подход к этому вопросу был организован «спустя рукава», что в дальнейшем повлекло нулевой эффект рекламы и соответственно неудовлетворение от ее размещения. Просто разработать макет и рекламную компанию это одно, а разработать рабочий макет и качественную рекламную политику, которая будет работать на имя и благо компании – совсем другое дело. А без совместной работы с заказчиком рекламное агентство не всегда способно учесть специфику бизнеса и его особенности или часто не проявляет настойчивости, чтобы показать заказчику неэффективность его задумок, действуя по принципу «клиент всегда прав». Это является следствием того, что компания должна, прежде всего, рассчитывать на «собственные силы» и затрачивать на это необходимое количество времени, знаний, умений и трудозатрат.
Кроме того в компании нет четкой увязки планируемых действий продвижения с возможностями ее бюджета.
Приведенные
примеры, рост конкуренции и
постоянные сдвиги рынка
Сегментация потребителей
Компания «Стронг», как уже было отмечено выше, работает на рынке B2B и использует в своей деятельности такой принцип охвата рынка, как недифференцированный маркетинг. Таким образом, компания «Стронг», формируя ассортимент, предложения и условия работы с клиентами учитывает общее в их нуждах. Приведем пример: и рестораны, и медицинские клиники, автосалоны, банки или любые бизнес-центры – все эти организации имеют по понятным причинам потребность в ежедневной чистоте и гигиене, комфорте и удобстве в обслуживании клиентов, для достижения чего им как раз и требуются товары, предлагаемые компанией «Стронг» (моющие средства, швабры, перчатки, пакеты для мусора и т.д.).
Так, например, из наиболее известных в Перми и Пермском крае компаний, сотрудничающими с компанией «Стронг», являются следующие:
- Предприятия HoReCa: сеть кафе «Хуторок», кофейни «Кофе Сити», и «Кофе Ю», сеть блинных «Сковородка», рестораны «Ещё бы», «Ля Марш», «Биг Бэн», «Лу Юн», «Тсуру», «Новая звезда» и другие.
- Клининговые компании: КК «Колизей», ООО «Центр-про», ООО «Устан», ООО «Торговый дом-БС» и другие, обслуживающие торговые центры «Колизей», «Семь пятниц», ТРК «Столица».
- Медицинские, оздоровительные и фитнес-центры: курорт «Усть-Качка», санаторий «Демидково», ФЦ «Колизей» и сеть клубов «Боди бум», медицинские центры «Медси», «Он Клиник Пермь», «Философия красоты и здоровья», «МедЛабЭкспрес», стоматологические клиника «Чароит» и другие.
- Муниципальные учреждения: детские сады, образовательные учреждения, больницы, администрации, учреждения культуры и т.п.
- Торговые и бизнес-центры: ООО «Баумолл», ООО «ССГ Масштаб», БЦ «Любимов», «Бизнес Галереи», «Славяновский Плаза» и другие.
- Автосалоны: «Мазда», «Фольксваген», «Форд» и другие.
Таким образом, рынок сбыта продукции компании «Стронг» можно разделить на следующие сегменты:
Информация о работе Отчет по преддипломной практики в «Стронг»