Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2012 в 22:30, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ прогнозной и плановой деятельности на перерабатывающем предприятии.
В соответствии с целью были поставлены логически взаимосвязанные задачи, последовательно раскрывающие тему данной работы:
1. проанализировать теоретические и методические подходы к планированию объема производства продукции в условиях рыночной экономики;
2. выявить сущность и принципы внутрифирменного планирования;
3. изучить сведения о системе планирования на предприятии;
Введение 3
1 Теоретические основы планирования на предприятиях перерабатывающей отрасли 6
1.1 Сущность и основные принципы внутрифирменного планирования 6
1.2 Методы прогнозной и плановой работы на предприятии 13
1.3 Система планирования на предприятии 17
2 Анализ прогнозной и плановой работы на предприятии 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 21
2.2 Анализ прогнозной и плановой работы 30
2.3 Оценка экономической эффективности планирования производства продукции отрасли 35
3 Совершенствование прогнозирования и планирования производства продукции 37
3.1 Предложения по совершенствованию планирования 37
3.2 Экономическая эффективность предпринимаемых мероприятий 39
Выводы и предложения 43
Список литературных источников
Розничная
торговля, транспорт, снабжение и
сбыт регулируются заместителем председателя
кооператива по коммерческим вопросам,
который находится в
Отдел кадров осуществляет подбор, расстановку, обеспечение и обучение кадров.
Юридический отдел занимается правовым обеспечением сделок и качества продукции.
Планово-экономический отдел занимается планированием повышения качества продукции, прогнозированием потребностей технического уровня и
качества
продукции, стимулированием качества
продукции и персонала
Основной задачей бухгалтерии является ведение текущего бухгалтерского учёта. В ее состав входят: главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, старшие бухгалтера, бухгалтера.
Контроль качества продукции осуществляет заместитель председателя кооператива по качеству продукции. В его подчинении находится производственная лаборатория (по контролю производства).
Основные показатели экономической деятельности ПК «Вологодский молочный комбинат» представлены в таблице 1.
Анализируя
данные таблицы 1, можно сказать, что
за 2004-2008 гг. в ПК «Вологодский молочный
комбинат» объем выпуска
Среднесписочная численность работников основной деятельности увеличилась почти на 11,5%. Вследствие этого производительность труда в оценке 2008 года снизилась на 2,1%.
Таблица 1
Основные экономические показатели деятельности ПК «Вологодский молочный комбинат» за 2004-2008 гг.
|
Для экономической характеристики предприятия необходимо также рассмотреть размер, структуру товарной продукции (табл. 2).
Таблица 2
Размер и структура товарной продукции ПК «Вологодский молочный комбинат» за 2006-2008 гг.
|
Сыры | 69672 | 5,07 | 84353 | 5,33 | 95703 | 4,67 |
Пахта | 6995 | 0,51 | 10058 | 0,64 | 12775 | 0,62 |
Напитки сывороточные | 12990 | 0,94 | 16331 | 1,03 | 16476 | 0,80 |
Продукция молочная прочая | 16588 | 1,21 | 11048 | 0,70 | 9229 | 0,45 |
СОМ | 4582 | 0,33 | 24314 | 1,54 | 36739 | 1,79 |
Итого | 1375031 | 100 | 1583467 | 100 | 2048905 | 100 |
В структуре товарной продукции ПК «Вологодский молочный комбинат» наибольший удельный вес (36,25%) занимает питьевое молоко, причем его доля в течение 2004-2008 гг. постепенно увеличивается. Малую долю в структуре продукции занимают напитки сывороточные, пахта и сухое обезжиренное молоко. Стоит также отметить, что объемы реализации СОМ за исследуемый период значительно возросли. В 2008 году коэффициент специализации равен 0,211, что свидетельствует о многоотраслевом производстве со средним уровнем специализации.
Динамика производства продукции в ПК «Вологодский молочный комбинат» за 2004-2008 гг. приведена в таблице 3.
Таблица 3
Производство продукции в ПК «Вологодский молочный комбинат» за 2004-2008 гг., т
|
По
данным таблицы 3 видно, что объемы производства
продукции в ПК «Вологодский молочный
комбинат» за период 2004-2008 гг. увеличились
на 9,13%. Однако к 2006 году относительно 2004
года темп роста производства составлял
почти 14%. С 2007 года наблюдается тенденция
к снижению. В целом за исследуемый период
можно отметить рост объемов производства.
Оценка рынков сбыта
Реализация продукции осуществляется через собственную торговую сеть предприятия и через посредников (рис. 2)
Рис. 2: Схемы сбыта продукции: а) через собственную торговую сеть; б) через посредников.
Собственная торговая сеть ПК «ВМК» это:
Торговые павильоны комбината расположены в наиболее крупных районах города. За долгие годы существования у предприятия сложился постоянный круг посредников, с которыми налажено успешное долгосрочное сотрудничество.
Необходимо отметить, что произведенная продукция реализуется не только на рынке Вологодской области, но и на межрегиональном рынке (Московская, Архангельская, Мурманская, Ивановская, Костромская, Ярославская области).
В
ПК «Вологодский молочный комбинат»
разработана унифицированная
Предприятие полностью работает за
счет собственных средств. Государство
оказывает поддержку только выплатой
процентной ставки по кредитам, которые
ПК «ВМК» берет для сельскохозяйственных
предприятий.
Ассортимент продукции
На сегодняшний день ассортимент выпускаемой предприятием продукции составляет более 50 наименований. Среди них: молоко «Отборное», молоко питьевое пастеризованное «Вологжанка» (3,2%, 1,5%), «Вологодское», молоко питьевое топленое «Вологодское», сливки питьевые пастеризованные «Вологжанка» (10%, 18%), ацидофилин, биойогурт «Бифилайф», йогурт фруктовый, кефир «Вологжанка», биокефир, простокваша «Вологжанка», ряженка «Вологжанка», «Снежок Вологжанка», пахта питьевая пастеризованная «Вологжанка», напиток сывороточный пастеризованный «Бодрость» с соком, напиток сывороточный пастеризованный квасной, сметана «Вологжанка», творог «Вологжанка», творог «Вологжанка» обезжиренный, масса творожная сладкая «Вологжанка» с фруктово-ягодным наполнителем, масса творожная сладкая «Вологжанка» с изюмом, сырок творожный сладкий «Вологжанка» с изюмом, сырки глазированные «Вологоша», сыр «Волжский», «Костромской ИТ», «Российский молодой», «Славянский», плавленый колбасный копченый, сырки плавленые с наполнителями: «с грибами для супа», «Балтийский с крилем», «Кавказский», сыры плавленые («Городской», «Русич», «Славянский», «Кисломолочный»), масло сливочное «Вологодское», масло сливочное крестьянское «Вологодское», масло сливочное шоколадное, масло топленое. Вся продукция имеет логотип «Девушка в кокошнике» - своеобразный знак качества для потребителей»4.
Информация о работе Планирование производства продукции на перерабатывающем предприятии