Планирование производства продукции на перерабатывающем предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2012 в 22:30, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ прогнозной и плановой деятельности на перерабатывающем предприятии.
В соответствии с целью были поставлены логически взаимосвязанные задачи, последовательно раскрывающие тему данной работы:
1. проанализировать теоретические и методические подходы к планированию объема производства продукции в условиях рыночной экономики;

2. выявить сущность и принципы внутрифирменного планирования;
3. изучить сведения о системе планирования на предприятии;

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы планирования на предприятиях перерабатывающей отрасли 6
1.1 Сущность и основные принципы внутрифирменного планирования 6
1.2 Методы прогнозной и плановой работы на предприятии 13
1.3 Система планирования на предприятии 17
2 Анализ прогнозной и плановой работы на предприятии 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 21
2.2 Анализ прогнозной и плановой работы 30
2.3 Оценка экономической эффективности планирования производства продукции отрасли 35
3 Совершенствование прогнозирования и планирования производства продукции 37
3.1 Предложения по совершенствованию планирования 37
3.2 Экономическая эффективность предпринимаемых мероприятий 39
Выводы и предложения 43
Список литературных источников

Файлы: 1 файл

планирование.doc

— 613.00 Кб (Скачать файл)

      Розничная торговля, транспорт, снабжение и  сбыт регулируются заместителем председателя кооператива по коммерческим вопросам, который находится в непосредственном подчинении у председателя кооператива. Отдел снабжения и сбыта занимается организацией хранения и транспортировки сырья и готовой продукции; материально-техническим обеспечением производства, а также, совместно с планово-экономическим отделом, прогнозирует потребности технического уровня и качества продукции.

      Отдел кадров осуществляет подбор, расстановку, обеспечение и обучение кадров.

      Юридический отдел занимается правовым обеспечением сделок и качества продукции.

      Планово-экономический  отдел занимается планированием повышения качества продукции, прогнозированием потребностей технического уровня и

качества  продукции, стимулированием качества продукции и персонала предприятия.

 

       Основной задачей бухгалтерии  является ведение текущего бухгалтерского учёта. В ее состав входят: главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, старшие бухгалтера, бухгалтера.

      Контроль  качества продукции осуществляет заместитель  председателя кооператива по качеству продукции. В его подчинении находится  производственная лаборатория (по контролю производства).

      Основные  показатели экономической деятельности ПК «Вологодский молочный комбинат»  представлены в таблице 1.

      Анализируя  данные таблицы 1, можно сказать, что  за 2004-2008 гг. в ПК «Вологодский молочный комбинат» объем выпуска продукции  и размер выручки от реализации увеличились, в сопоставимой оценке 2008 года в том числе. Темп роста затрат ниже темпа роста выпуска продукции. В связи с этим затраты на рубль произведенной продукции снизились на 0,31%: если в 2004 году на рубль произведенной продукции приходилось 0,96 руб. затрат, то в 2008 году - 0,957 руб. Среднегодовая стоимость основных фондов возросла более чем в 3,5 раза, что свидетельствует о перевооружении производства. Тем не менее, эффективность использования значительно снизилась: если в 2004 году на 1 рубль основных средств приходилось 19,14 руб. стоимости выпускаемой продукции, то в 2008 году - только 5,89 руб. Изменение фондоемкости свидетельствует о том, что в 2008 году в производстве единицы продукции принимало участие в 3,4 раза больше основных средств, чем в 2004 году.

      Среднесписочная численность работников основной деятельности увеличилась почти на 11,5%. Вследствие этого производительность труда  в оценке 2008 года снизилась на 2,1%.

      

      Таблица 1

      Основные  экономические показатели деятельности ПК «Вологодский молочный комбинат» за 2004-2008 гг.

      Показатели       Годы 2008 г.  в % к 2004 г.
2004 2005 2006 2007 2008
      1 2 3 4 5 6 7
Объем выпуска продукции, тыс. руб. то же в  оценке 2008 года 1053812 

1883056,66

1226504 

2048139,03

1375325 

2145507,00

1633072 

2141937,23

2055000 

2055000

195,01 

109,13

Выручка от реализации, тыс. руб. то же в оценке 2008 года 1101287 

1967889,74

1285897 

2147319,40

1430661 

2231831,16

1694272 

2222207,16

2125913 

2125913

193,04 

108,03

Затраты на производство, тыс. руб. то же в оценке 2008 года 1011300 

1807091,97

1178727 
 

1968356,22

1319413 

2058284,78

1560435 

2046666,56

1966708 

1966708

194,47 

108,83

Затраты на рубль произведенной продукции, руб. 0,960 0,961 0,959 0,956 0,957 99,69
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. 98370 231500 247200 268000 348700 354,48
Среднесписочная численность работников, чел. в т. ч. основной деятельности 713 
 

646

703 
 

648

720 
 

674

754 
 

705

765 
 

720

107,29 
 

111.46

Производительность  труда в оценке 2008 года, тыс. руб./чел. 2914,95 3160,71 3183,24 3038,21 2854,17 97,91
Фондовооруженность, тыс. руб./чел 137,97 329,30 343,33 355,44 455,82 330,38
Фондоотдача, руб./руб. 19,14 8,85 8,68 7,99 5,89 30,77
Фондоемкость, руб./руб. 0,05 0,11 0,12 0,13 0,17 340,00

 

 

       Для экономической характеристики предприятия необходимо также рассмотреть размер, структуру товарной продукции (табл. 2).

      Таблица 2

      Размер  и структура товарной продукции ПК «Вологодский молочный комбинат» за 2006-2008 гг.

      Вид продукции
    2006 год
    2007 год
    2008 год
тыс. руб.
    %
тыс. руб. % тыс. руб.
    %
      1
    2
    3
    4
5
    6
    7
Молоко  питьевое (цельное) 472505 34,36 566959 35,80 742674 36,25
Продукция кисломолочная жирная 275784 20,06 274105 17,31 417879 20,40
Сливки 59485 4,33 67642 4,27 73257 3,58
Сметана 171422 12,47 182767 11,54 229050 11,18
Творог  и сырково - творожные продукты 141738 10,31 162271 10,25 188531 9,20
Масло сливочное 143270 10,42 183619 11,60 226592 11,06

Сыры 69672 5,07 84353 5,33 95703 4,67
Пахта 6995 0,51 10058 0,64 12775 0,62
Напитки сывороточные 12990 0,94 16331 1,03 16476 0,80
Продукция молочная прочая 16588 1,21 11048 0,70 9229 0,45
СОМ 4582 0,33 24314 1,54 36739 1,79
Итого 1375031 100 1583467 100 2048905 100

      В структуре товарной продукции ПК «Вологодский молочный комбинат» наибольший удельный вес (36,25%) занимает питьевое молоко, причем его доля в течение 2004-2008 гг. постепенно увеличивается. Малую долю в структуре продукции занимают напитки сывороточные, пахта и сухое обезжиренное молоко. Стоит также отметить, что объемы реализации СОМ за исследуемый период значительно возросли. В 2008 году коэффициент специализации равен 0,211, что свидетельствует о многоотраслевом производстве со средним уровнем специализации.

 

       Динамика производства продукции  в ПК «Вологодский молочный комбинат»  за 2004-2008 гг. приведена в таблице 3.

     

Таблица 3

Производство продукции в ПК «Вологодский молочный комбинат» за 2004-2008 гг., т

Вид продукции Годы   2008 г. в % к 2004 г.
2004 2005 2006 2007 2008
Молоко 36006 40884 42499 42512 42290   117,45
Кисломолочная продукция 14496 16430 18276 18936 18317   126,36
Сливки 2130 2447 2541 2458 1841   86,43
Сметана 4340 3993 4063 3896 3664   84,42
Творог  жирный 837 925 832,6 736 611,1   73,01
Сырково-творожные  изделия 1087,8 1052,6 970,3 926,9 793,9   72,98
Нежирная  продукция 7906 7371 7461 6785 5858   74,10
Масло 889,13 915,17 1005,92 1094,7 995,56   111,97
Сыры  натуральные 257,3 241 243 215 132,4   51,46
Сыры  плавленые 380 480 508,3 543,5 502,7   132,29
Напитки из сыворотки 1437 1144 1090 1255 1131   78,71
Итого 69766,23 75882,77 79490,42 79358,1 76136,66   109,13

     По  данным таблицы 3 видно, что объемы производства продукции в ПК «Вологодский молочный комбинат» за период 2004-2008 гг. увеличились на 9,13%. Однако к 2006 году относительно 2004 года темп роста производства составлял почти 14%. С 2007 года наблюдается тенденция к снижению. В целом за исследуемый период можно отметить рост объемов производства.  

      Оценка  рынков сбыта

      Реализация  продукции осуществляется через  собственную торговую сеть предприятия и через посредников (рис. 2)

 

      

                                             а)   б)

     Рис. 2: Схемы сбыта продукции: а) через собственную торговую сеть; б) через посредников.

     Собственная торговая сеть ПК «ВМК» это:

    1. магазины (отделы «Продукты», «Гастрономия», «Хлеб-Бакалея»);
    2. торговые павильоны;
    3. автомобили «Газель».

     Торговые  павильоны комбината расположены в наиболее крупных районах города. За долгие годы существования у предприятия сложился постоянный круг посредников, с которыми налажено успешное долгосрочное сотрудничество.

     Необходимо  отметить, что произведенная продукция  реализуется не только на рынке Вологодской области, но и на межрегиональном рынке (Московская, Архангельская, Мурманская, Ивановская, Костромская, Ярославская области).

     В ПК «Вологодский молочный комбинат»  разработана унифицированная форма  договора поставки молочной продукции. В нем оговариваются порядок, сроки и условия поставки, цены за продукцию и порядок расчета, тара, качество продукции, обязанности покупателя и ответственность сторон.

 

      Предприятие полностью работает за счет собственных средств. Государство  оказывает поддержку только выплатой процентной ставки по кредитам, которые ПК «ВМК» берет для сельскохозяйственных предприятий. 

      Ассортимент продукции

      На  сегодняшний день ассортимент выпускаемой  предприятием продукции составляет более 50 наименований. Среди них: молоко «Отборное», молоко питьевое пастеризованное «Вологжанка» (3,2%, 1,5%), «Вологодское», молоко питьевое топленое «Вологодское», сливки питьевые пастеризованные «Вологжанка» (10%, 18%), ацидофилин, биойогурт «Бифилайф», йогурт фруктовый, кефир «Вологжанка», биокефир, простокваша «Вологжанка», ряженка «Вологжанка», «Снежок Вологжанка», пахта питьевая пастеризованная «Вологжанка», напиток сывороточный пастеризованный «Бодрость» с соком, напиток сывороточный пастеризованный квасной, сметана «Вологжанка», творог «Вологжанка», творог «Вологжанка» обезжиренный, масса творожная сладкая «Вологжанка» с фруктово-ягодным наполнителем, масса творожная сладкая «Вологжанка» с изюмом, сырок творожный сладкий «Вологжанка» с изюмом, сырки глазированные «Вологоша», сыр «Волжский», «Костромской ИТ», «Российский молодой», «Славянский», плавленый колбасный копченый, сырки плавленые с наполнителями: «с грибами для супа», «Балтийский с крилем», «Кавказский», сыры плавленые («Городской», «Русич», «Славянский», «Кисломолочный»), масло сливочное «Вологодское», масло сливочное крестьянское «Вологодское», масло сливочное шоколадное, масло топленое. Вся продукция имеет логотип «Девушка в кокошнике» - своеобразный знак качества для потребителей»4.

Информация о работе Планирование производства продукции на перерабатывающем предприятии