Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 09:59, курсовая работа
Актуальность темы исследования заключается в том, что в условиях рыночной экономики возрастает значение эффективности деятельности предприятий. Высокая эффективность является фундаментом высокой конкурентоспособности, условием повышения устойчивости и «рыночной силы» предприятия. Уровень эффективности определяется действием многих внешних и внутренних факторов. Внешние факторы весьма многочисленны и не зависят от действий менеджмента предприятия. Внутренние факторы включают уровень технологии, организации производства и управления, качество выполнения управленческих функций. Они являются управляемыми на уровне предприятия и именно в рациональном воздействии на них заключаются основные резервы повышения эффективности. На практике вопросы повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности на предприятия является достаточно разработанными.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические аспекты эффективности деятельности предприятия в современных условиях……………………………………………………….…..8
Сущность и критерии экономической эффективности деятельности предприятия……………………………………………………….8
Факторы, влияющие на эффективное функционирование предприятия……………………………………………………………………..12
Резервы повышения эффективности деятельности предприятия…………………………………………………………………….17
Глава II. Пути повышение экономической эффективности деятельности торгового предприятия «Южный двор»………………………………………23
2.1 Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия «Южный двор»…………………………………….23
2.2 Финансово-хозяйственные показатели компании Южный двор……………………………………………………………………………....26
2.3 Рекомендации и мероприятия по повышению эффективности деятельности торгового предприятия «Южный двор»………………...........34
Заключение……………………………………………………………………….41
Терминология……………………………………………………………….….44
Список литературы……………………………………………………….……51
Московский региональный социально-экономический институт
Габидина Светлана Матвеевна
2ММ-12
Курсовая работа № 1
Учебная дисциплина – «Макроэкономика»
Повышение эффективности деятельности торгового предприятия в условиях конкуренции (на примере ООО «Южный двор»)
Специальность: Менеджмент
Специализация: Маркетинг
Руководитель – Стражевская Н.Я.
к.п.н., доцент
Видное – 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава I. Теоретические
аспекты эффективности деятельности предприятия
в современных условиях……………………………………………………….
Глава II. Пути повышение экономической эффективности деятельности торгового предприятия «Южный двор»………………………………………23
2.1 Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия «Южный двор»…………………………………….23
2.2 Финансово-хозяйственные показатели
компании Южный двор……………………………………………………………………
2.3 Рекомендации и мероприятия по повышению эффективности деятельности торгового предприятия «Южный двор»………………...........34
Заключение……………………………………………………
Терминология………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Актуальность темы исследования заключается в том, что в условиях рыночной экономики возрастает значение эффективности деятельности предприятий. Высокая эффективность является фундаментом высокой конкурентоспособности, условием повышения устойчивости и «рыночной силы» предприятия. Уровень эффективности определяется действием многих внешних и внутренних факторов. Внешние факторы весьма многочисленны и не зависят от действий менеджмента предприятия. Внутренние факторы включают уровень технологии, организации производства и управления, качество выполнения управленческих функций. Они являются управляемыми на уровне предприятия и именно в рациональном воздействии на них заключаются основные резервы повышения эффективности. На практике вопросы повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности на предприятия является достаточно разработанными. Однако для нашего предприятия данная тема является достаточно актуальной. Следует уделить большее внимание аспектам экономической эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия и путям ее повышения. Экономически эффективным можно считать то производство, при котором при реализации своей продукции (работ, услуг) и при выплате всех обязательных платежей и налогов у предприятия остается чистая прибыль на развитие производства. Для достижения эффективного производства необходимо четко знать потребности в оборудовании, материалах, численности основных и вспомогательных рабочих (персонала) для реализации в срок продукции в установленных объемах и соответствующе установленным требованиям по качеству.
Большой вклад в развитие методологии комплексного анализа хозяйственной деятельности внесли такие ученые-экономисты, как М.И.Баканов, А.Д.Шеремет, С.Б.Барнгольц, В.Ф.Палий, И.И.Поклад, П.И.Савичев, И.И.Каракоз, Е.В.Долгополов, М.Ф.Дьячков, А.Ш.Маргулис, А.И.Муравьев, В.И.Самборский, Н.В.Дембинский, Г.М.Таций, Н.Г.Чумаченко, В.И.Стражев, С.Г.Овсянников, Н.А.Русак, Л.И.Кравченко, Б.И.Майданчик, Р.С.Сайфулин, А.Ф.Аксененко и многие другие. Общие представления о сущности повышения эффективности работы предприятия наиболее целостные теоретические положения о движущих силах конкурентной борьбы представлены в трудах классиков политической экономии: А. Смита, Д. Рикардо, Дж.С. Милля, К. Маркса, П. Самуэльсона, Дж. Кейнса, И. Шумпетера, А. Маршалла. Значительный вклад в теоретические модели конкуренции внесли позднее современные зарубежные ученые: Ф. Хайек, П. Хейне, М. Портер, И. Ансофф, Б. Карлоф. Реальные рыночные структуры с позиции эффективности рассматривались в трудах российских ученых: Азоева Г., Афанасьева В., Бабаджанова С., Беляевой С., Богомолова О., Вавилова А., Герчиковой И., Горемыхина В., Грызловой Т., Демечева А., Доможирова Ю., Жукова Ю., Завьялова П., Кобляковой Е., Кокеткина П., Кунельского Л., Меликова Е., Моисеевой Н., Тимохина М., Юданова А.
Объект исследования - деятельность торгового предприятия в условиях конкуренции
Предметом
исследования служат факторы повышения
экономической эффективности
Рабочей
гипотезой данного исследования
является следующее предположение.
Повышение экономической
- в процессе управления деятельностью предприятия учитываются факторы, влияющие на его эффективность;
- процесс управления предприятием принимаются во внимание проблемы, возникающие в процессе деятельности;
- организация
труда отвечает требованиям
Из гипотезы вытекают задачи исследования:
Методологической
основой исследования стали научные
труды отечественных и
В процессе
работы была применена совокупность
методов экономико-
Выявлено основное противоречие как несоответствие достижений теории практике функционирования изучаемого объекта. Из противоречия определена проблема исследования - по разработке эффективности деятельности торгового предприятия.
Научная новизна исследования состоит в систематизации знаний по созданию системы управления качеством на предприятиях России, их дополнению и развитию. Подобная систематизация знаний позволила обосновать положение, согласно которому система управления может стать основой повышения эффективности управления торговых предприятий. Элементами научной новизны обладают следующие результаты:
- определены основные пути
- обоснована цепь взаимосвязей
управления качеством со
- предложен системно-
- рекомендован методологический подход выбора критериев оценки качества эффективности системы управления с использование методологии «шести сигм», позволяющей не только оценить показатели работы служб предприятия, но при необходимости, осуществлять соответствующие управляющие воздействия, улучшающие деятельность предприятия;
- предложен механизм
- предложены методические
Практическая значимость результатов
исследования определяется особенностями
рассмотрения качества системы управления
торговым предприятием на основе создания интегрированного подх
Глава I. Теоретические аспекты эффективности деятельности предприятия в современных условиях
1.1 Сущность и критерии
Условия рыночной экономики требуют
от предприятий повышения
Основной целью оценки эффективности деятельности предприятия является разработка заключения о жизнеспособности предприятия и возможности его дальнейшего развития на основе всестороннего анализа, который необходимо проводить при помощи системы показателей, отображающих состояние и развитие субъекта оценки. В связи с этим вопросы построения системы показателей эффективности деятельности предприятия приобретают особую значимость в современных условиях хозяйствования. Вопросы методики оценки эффективности деятельности вообще и оценки эффективности деятельности предприятий в частности относятся к направлениям научных исследований, достаточно широко освещенным в работах экономистов разных периодов времени и научных направлений. В советский период развития экономики данным вопросам в области деятельности предприятий в тех или иных аспектах были посвящены труды отечественных экономистов И.Т. Абдукаримова, М.И. Баканова, Г.П. Борисова, В.И. Иваницкого, В.В. Ковалева, Л.И. Кравченко, А.И. Файницкого и другие. Современные российские экономисты, такие, как И.А. Бланк, Д.Е. Давыдянц, Б.В. Прыкин, К.А. Раицкий, Г.В. Савицкая, Н.А. Соловьева, Н.А. Соломатин, Л. Трофимова, дополняют и совершенствуют методику расчета показателей эффективности, адаптируя ее к современным условиям хозяйствования. Достаточно широко освещены вопросы оценки эффективности деятельности компаний в работах зарубежных ученых, таких, как Г. Вайе, Х. Гелтенбот, У. Деринг, Э. Котляр, Д. Стоун, К. Хитчинг, В. Хойер и др. [3, c.54] Обзор экономической литературы по вопросам оценки эффективности деятельности предприятий показал, что набор показателей и методика их расчета представлены достаточно широко по отдельным видам ресурсов и отдельным обобщающим показателям эффективности. При этом большинство показателей построено на основе ресурсного подхода, что приводит к ограниченности результатов оценки в части эффективности затрат предприятия. В настоящее время нет единства подходов к определению эффективности, характеристике ее видов в зависимости от различных признаков, классификации показателей эффективности. Несмотря на проведенные исследования, в области определения эффективности отсутствует обобщенная система показателей оценки эффективности.