Повышение эффективности деятельности торгового предприятия в условиях конкуренции (на примере ООО «Южный двор»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 09:59, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования заключается в том, что в условиях рыночной экономики возрастает значение эффективности деятельности предприятий. Высокая эффективность является фундаментом высокой конкурентоспособности, условием повышения устойчивости и «рыночной силы» предприятия. Уровень эффективности определяется действием многих внешних и внутренних факторов. Внешние факторы весьма многочисленны и не зависят от действий менеджмента предприятия. Внутренние факторы включают уровень технологии, организации производства и управления, качество выполнения управленческих функций. Они являются управляемыми на уровне предприятия и именно в рациональном воздействии на них заключаются основные резервы повышения эффективности. На практике вопросы повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности на предприятия является достаточно разработанными.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические аспекты эффективности деятельности предприятия в современных условиях……………………………………………………….…..8
Сущность и критерии экономической эффективности деятельности предприятия……………………………………………………….8
Факторы, влияющие на эффективное функционирование предприятия……………………………………………………………………..12
Резервы повышения эффективности деятельности предприятия…………………………………………………………………….17
Глава II. Пути повышение экономической эффективности деятельности торгового предприятия «Южный двор»………………………………………23
2.1 Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия «Южный двор»…………………………………….23
2.2 Финансово-хозяйственные показатели компании Южный двор……………………………………………………………………………....26
2.3 Рекомендации и мероприятия по повышению эффективности деятельности торгового предприятия «Южный двор»………………...........34
Заключение……………………………………………………………………….41
Терминология……………………………………………………………….….44
Список литературы……………………………………………………….……51

Файлы: 1 файл

Курсовая 1 Повышение эффективности работы торгового предприятия.docx

— 251.94 Кб (Скачать файл)

В связи  с увеличением торговой надбавки предприятие может потерять постоянных клиентов. Чтобы этого не случилось, следует проводить различные  рекламные акции. А именно:

  1. проведение распродаж по сниженным ценам;
  2. премирование постоянных покупателей (бонусная скидка);
  3. бесплатная раздача образцов некоторой реализуемой продукции.

Данные  мероприятия также помогут предприятию  стимулировать спрос продукции, привлекут новых клиентов и позволят удержать постоянных покупателей, а  также помогут сократить товарные запасы.

Проанализировав величину прибыли, приходящуюся на 1 кв.м. торгового зала можно сказать, что  величина прибыли в отделе бытовой  химии оказалась выше, чем в  среднем по магазину. Отсюда следует  вывод, что руководству предприятия  следует увеличить площадь отдела бытовой химии. Отдел бытовой  химии сейчас составляет 9,43 кв.м. Увеличить  площадь отдела вполне достаточно в 1,5 раза. После этого площадь отдела бытовой химии составит 14,1 кв.м. Величина прибыли за месяц на отдел бытовой  химии после внедрения предложенных мероприятий составит примерно 2850,9 рублей. Увеличение торгового места  в магазине позволит также произвести оптимальную и удобную для  покупателей выкладку товаров на стеллажах, что привлекает покупателей.

Успех розничной  торговли зависит от того, удовлетворён ли покупатель. После того, как покупатель был привлечён в точку розничной  торговли, важной проблемой является максимизация его затрат на протяжении каждого посещения. Это зависит в большей степени от ассортимента предлагаемых товаров.

Руководству предприятия следует провести в  магазине анкетирование покупателей, с целью выявления наиболее предпочтительных для них видов и марок товара бытовой химии и парфюмерии. По итогам данного анкетирования имеет  смысл откорректировать номенклатурный перечень товара в магазине «Южный двор», а именно, отказаться от менее предпочтительных покупателем видов и марок товара и ввести новый вид товара, который интересен покупателю, но ещё не представлен в данном магазине. Например, изучив ассортимент предлагаемых товаров бытовой химии и парфюмерии магазина «Южный двор» я сделала вывод, что в данном магазине не представлена парфюмерно-косметическая продукция более высокой ценовой категории. По моим наблюдениям, сейчас она вызывает повышенный интерес у всех возрастных категорий покупателей. Я предлагаю ввести данный вид продукции в ассортимент предлагаемых товаров магазина. Данное мероприятие приведёт к увеличению прибыли, привлечению новых покупателей и, вполне возможно, заинтересует постоянных клиентов.

Существует  также такое понятие, как человеческий фактор. Корректное и доброжелательное отношение продавца к покупателю, его активное участие и совет  в выборе товара, красочный плакат в магазине «Мы рады видеть Вас  вновь» положительно влияет на клиентов магазина. В дальнейшем они отправятся за покупками именно в наш магазин.

Чем больше будет прибыль предприятия, тем выше будет рентабельность. Среди  путей и способов повышения прибыли  предприятия можно выделить следующие:

- увеличение прибыли от реализации  продукции, так как она составляет  «львиную» долю балансовой. Это  может быть достигнуто путем:

а) снижения себестоимости. Это очень  заметно сказывается на росте  прибыли при прочих равных условиях. На предприятиях существуют даже специальные  экономические службы, которые занимаются постатейным анализом себестоимости  и изыскивают пути ее снижения. Но в  значительной мере эта работа обесценивается инфляцией и ростом цен на исходное сырье и топливно-энергетические ресурсы;

б) увеличения объема реализации продукции  в натуральном выражении, что  может достигаться с помощью  капитальных вложений на покупку  более производительного оборудования, освоение новых технологий, расширение производства;

в) уменьшение размеров нереализованных  остатков на начало и конец отчетного  периода;

- получение дохода от реализации  основных фондов и иного имущества  предприятия. Также возможно получение  дохода от сдачи имущества  в аренду.

В системе мер, направленных на повышение  эффективности работы предприятия  важное место занимают вопросы рационального  использования оборотных средств. Поскольку финансовое положение  предприятия находится в прямой зависимости от состояния оборотных средств, то предприятие заинтересовано в рациональной организации оборотных средств - организаций их движения с минимально возможной суммой для получения наибольшего экономического эффекта.

Изменение оборачиваемости средств  выявляется путем сопоставления  фактических показателей с плановыми  или показателями предшествующего  периода. В результате сравнения  показателей оборачиваемости оборотных  средств выявляется ее ускорение  или замедление. При ускорении  оборачиваемости оборотных средств  из оборота высвобождаются материальные ресурсы и источники их образования, при замедлении - в оборот вовлекаются дополнительные средства.

Среди способов повышения оборачиваемости  оборотных средств можно выделить следующие:

- сокращение времени, в течение  которого оборотные средства  отвлечены, то есть находятся  в обороте;

- сокращение среднегодовых остатков  оборотных средств;

- снижение потребности предприятия  в оборотных средствах;

- выпускать ту продукцию, которую  можно достаточно быстро и  выгодно продать, сокращая при  этом выпуск продукции, не пользующейся  текущим спросом. Это поможет  избежать кризисов сбыта произведенной  продукции;

- направление полученной предприятием  прибыли на дополнение оборотных  средств;

- рациональная организация производственных  запасов:

а) рациональное использование;

б) ликвидация сверхнормативных запасов  материалов;

в) улучшение организации снабжения;

г) улучшение работы складского хозяйства.

Повышение эффективности использования  основных фондов может быть достигнуто следующими способами:

- своевременный ввод в эксплуатацию  новых основных фондов и производственных  мощностей, быстрое их освоение. Это позволяет быстрее получить нужную продукцию с технически более совершенных основных фондов, ускорить их оборот и тем самым замедлить наступление морального износа основных фондов предприятий, повысить эффективность общественного производства;

- улучшение использования действующих  основных фондов и производственных  мощностей промышленных предприятий,  в том числе вновь введенных  в эксплуатацию, что может быть  достигнуто благодаря:

а) повышению интенсивности использования  производственных мощностей и основных фондов (техническое перевооружение, повышение темпов обновления);

б) повышению экстенсивности их нагрузки (увеличение времени работы оборудования в календарный период, увеличение удельного веса действующего оборудования в составе всего оборудования);

- своевременный монтаж неустановленного  оборудования, а также ввод в  действие всего установленного  оборудования за исключением  части, находящейся в плановом  резерве и ремонте;

- совершенствования организации  производства путем:

а) сокращения времени внутрисменных  простоев оборудования;

б) обеспечение непрерывно-поточного  графика работы;

- повышение квалификации, мастерства  персонала, обслуживающего оборудование - совершенствование системы морального  и материального стимулирования  персонала предприятия.

 

Заключение

 

В данной дипломной работе было проведёно  исследование финансового состояния  торгового предприятия «Южный двор» ИП Зайченковой О.В., с целью использования данных анализа для рекомендации принятия практических мероприятий по повышению эффективности работы  предприятия.

В ходе проведённого анализа торгового предприятия  «Южный двор» был сделан вывод о том, что хотя прибыль предприятия в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличилась в денежном выражении, ряд показателей говорит о снижении эффективности работы предприятия.

Анализ  показал, что на предприятии резко  увеличились товарные запасы и, следовательно, произошло понижение товарооборачиваемости. Прирост товарных запасов в 2013 году составил почти 80%. С одной стороны такая цифра говорит о рентабельности предприятия «Южный двор», но с другой стороны столь высокий показатель не соответствует приросту товарооборота, который в том же периоде составил 25%. Это вызвано тем, что в анализируемом периоде прибыль предприятия вкладывалась в расширение таких товарных групп как одежда, бельё, чулочно-носочные изделия, которые не являются предметами повседневного спроса, в отличие от товаров бытовой химии и парфюмерно-косметической продукции.

В ходе анализа  прибыли и рентабельности предприятия  было выявлено, что прибыль в отделе бытовой химии и парфюмерии в 2013 году сократилась, а именно этот отдел имеет наиболее высокий показатель рентабельности на единицу торговой площади. Это произошло в связи с тем, что на предприятии была снижена торговая надбавка на товары бытовой химии. Снижение торговой надбавки было введено для того, чтобы привлечь как можно больше покупателей, так как у предприятия появлялось всё больше конкурентов, специализирующихся в данном направлении.

На основании  проведённого анализа были предложены рекомендации и мероприятия по повышению  эффективности деятельности предприятия  «Южный двор».

Предприятию было предложено сократить товарные запасы товарные запасы. Для этого  руководству предприятия необходимо выявить позиции ассортимента, по которым следует принять меры по сокращению товарных запасов.

Сократить товарные запасы помогут различные  рекламные акции. Такие как:

- проведение  распродаж;

- премирование  покупателей;

- бесплатная  раздача образцов некоторой реализуемой  продукции.

Для увеличения прибыли в отделе бытовой химии  и парфюмерии было предложено повысить торговую надбавку.  В 2012 году она составляла 25% и 35% (в зависимости от поставщика), а 2013 году была снижена до 20% и 30% (в зависимости от поставщика). Так как у конкурентов торговая надбавка на товары бытовой химии составляет примерно от 20% до 40%, то торговую надбавку исследуемого предприятия было предложено установить на уровне 2012 года (25% и 35%). Предприятие останется конкурентоспособным, а прибыль с отдела бытовой химии увеличится на 5% или на 8463 рубля. Чистая прибыль после увеличения торговой надбавки будет составлять примерно 26384,73 рубля.

Но в  связи с увеличением торговой надбавки на товары бытовой химии  и парфюмерии предприятие может  потерять постоянных клиентов. Чтобы  этого не случилось руководству  предприятия стоит провести в  магазине анкетирование покупателей, с целью выявления наиболее предпочтительных для них видов и марок товара бытовой химии и парфюмерии. По итогам данного анкетирования имеет  смысл откорректировать номенклатурный перечень товара в магазине «Южный двор», а именно, отказаться от менее предпочтительных покупателем видов и марок товара и ввести новый вид товара, который интересен покупателю, но ещё не представлен в данном магазине. Данное мероприятие приведёт к увеличению прибыли, привлечению новых покупателей и, вполне возможно, заинтересует постоянных клиентов. Было предложено ввести на предприятии бонусные скидки, что также поможет удержать постоянных клиентов.

Существует  также такое понятие, как человеческий фактор. Корректное и доброжелательное отношение продавца к покупателю, его активное участие и совет  в выборе товара, красочный плакат в магазине «Мы рады видеть Вас  вновь» положительно влияет на клиентов магазина. В дальнейшем они отправятся за покупками именно в наш магазин.

Таким образом, если торговое предприятие «Южный двор» внедрит мероприятия, предложенные в данной дипломной работе, то эффективность его деятельности повысится.

Результаты  проведённого анализа и предложенные мероприятия доведены до сведения руководства  предприятия «Южный двор» и оно намерено предложенные выводы использовать в дальнейшей работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Терминология

 

Анализ (от греч. Analysis - разложение) - метод научного исследования (познания) явлений и процессов, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы. 

Анализ затрат и результатов - использование балансовых таблиц, в которых зафиксированы и подытожены затраты на производство основных видов экономического продукта и результаты в виде объемов производства, выпуска этого продукта.

Анализ хозяйственной деятельности - одна из ветвей экономического анализа, связанная с изучением производственной, финансовой, торговой деятельности предприятий, фирм, домашних хозяйств.

Валовая прибыль - разница между выручкой предприятия, предпринимателя от продажи товаров и затратами на их производство, исчисленная до вычета налога на прибыль. 

Валовой доход - исчисленный в денежном выражении суммарный годовой доход предприятия, фирмы, полученный в результате производства и продажи продукции, товаров, услуг. Валовой доход определяется как разность между денежной выручкой от продажи товара и материальными затратами на его производство. Валовой доход равен сумме заработной платы и чистого дохода (прибыли). 

Информация о работе Повышение эффективности деятельности торгового предприятия в условиях конкуренции (на примере ООО «Южный двор»)