Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 09:59, курсовая работа
Актуальность темы исследования заключается в том, что в условиях рыночной экономики возрастает значение эффективности деятельности предприятий. Высокая эффективность является фундаментом высокой конкурентоспособности, условием повышения устойчивости и «рыночной силы» предприятия. Уровень эффективности определяется действием многих внешних и внутренних факторов. Внешние факторы весьма многочисленны и не зависят от действий менеджмента предприятия. Внутренние факторы включают уровень технологии, организации производства и управления, качество выполнения управленческих функций. Они являются управляемыми на уровне предприятия и именно в рациональном воздействии на них заключаются основные резервы повышения эффективности. На практике вопросы повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности на предприятия является достаточно разработанными.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические аспекты эффективности деятельности предприятия в современных условиях……………………………………………………….…..8
Сущность и критерии экономической эффективности деятельности предприятия……………………………………………………….8
Факторы, влияющие на эффективное функционирование предприятия……………………………………………………………………..12
Резервы повышения эффективности деятельности предприятия…………………………………………………………………….17
Глава II. Пути повышение экономической эффективности деятельности торгового предприятия «Южный двор»………………………………………23
2.1 Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия «Южный двор»…………………………………….23
2.2 Финансово-хозяйственные показатели компании Южный двор……………………………………………………………………………....26
2.3 Рекомендации и мероприятия по повышению эффективности деятельности торгового предприятия «Южный двор»………………...........34
Заключение……………………………………………………………………….41
Терминология……………………………………………………………….….44
Список литературы……………………………………………………….……51
В связи с увеличением торговой надбавки предприятие может потерять постоянных клиентов. Чтобы этого не случилось, следует проводить различные рекламные акции. А именно:
Данные
мероприятия также помогут
Проанализировав
величину прибыли, приходящуюся на 1 кв.м.
торгового зала можно сказать, что
величина прибыли в отделе бытовой
химии оказалась выше, чем в
среднем по магазину. Отсюда следует
вывод, что руководству предприятия
следует увеличить площадь
Успех розничной
торговли зависит от того, удовлетворён
ли покупатель. После того, как покупатель
был привлечён в точку
Руководству предприятия следует провести в магазине анкетирование покупателей, с целью выявления наиболее предпочтительных для них видов и марок товара бытовой химии и парфюмерии. По итогам данного анкетирования имеет смысл откорректировать номенклатурный перечень товара в магазине «Южный двор», а именно, отказаться от менее предпочтительных покупателем видов и марок товара и ввести новый вид товара, который интересен покупателю, но ещё не представлен в данном магазине. Например, изучив ассортимент предлагаемых товаров бытовой химии и парфюмерии магазина «Южный двор» я сделала вывод, что в данном магазине не представлена парфюмерно-косметическая продукция более высокой ценовой категории. По моим наблюдениям, сейчас она вызывает повышенный интерес у всех возрастных категорий покупателей. Я предлагаю ввести данный вид продукции в ассортимент предлагаемых товаров магазина. Данное мероприятие приведёт к увеличению прибыли, привлечению новых покупателей и, вполне возможно, заинтересует постоянных клиентов.
Существует также такое понятие, как человеческий фактор. Корректное и доброжелательное отношение продавца к покупателю, его активное участие и совет в выборе товара, красочный плакат в магазине «Мы рады видеть Вас вновь» положительно влияет на клиентов магазина. В дальнейшем они отправятся за покупками именно в наш магазин.
Чем больше будет прибыль предприятия, тем выше будет рентабельность. Среди путей и способов повышения прибыли предприятия можно выделить следующие:
- увеличение прибыли от
а) снижения себестоимости. Это очень
заметно сказывается на росте
прибыли при прочих равных условиях.
На предприятиях существуют даже специальные
экономические службы, которые занимаются
постатейным анализом себестоимости
и изыскивают пути ее снижения. Но в
значительной мере эта работа обесценивается
инфляцией и ростом цен на исходное
сырье и топливно-
б) увеличения объема реализации продукции
в натуральном выражении, что
может достигаться с помощью
капитальных вложений на покупку
более производительного
в) уменьшение размеров нереализованных остатков на начало и конец отчетного периода;
- получение дохода от
В системе мер, направленных на повышение
эффективности работы предприятия
важное место занимают вопросы рационального
использования оборотных
Изменение оборачиваемости средств
выявляется путем сопоставления
фактических показателей с
Среди способов повышения оборачиваемости
оборотных средств можно
- сокращение времени, в течение которого оборотные средства отвлечены, то есть находятся в обороте;
- сокращение среднегодовых
- снижение потребности
- выпускать ту продукцию,
- направление полученной
- рациональная организация
а) рациональное использование;
б) ликвидация сверхнормативных запасов материалов;
в) улучшение организации
г) улучшение работы складского хозяйства.
Повышение эффективности использования основных фондов может быть достигнуто следующими способами:
- своевременный ввод в
- улучшение использования
а) повышению интенсивности
б) повышению экстенсивности их нагрузки (увеличение времени работы оборудования в календарный период, увеличение удельного веса действующего оборудования в составе всего оборудования);
- своевременный монтаж
- совершенствования организации производства путем:
а) сокращения времени внутрисменных простоев оборудования;
б) обеспечение непрерывно-
- повышение квалификации, мастерства
персонала, обслуживающего
Заключение
В данной дипломной работе было проведёно исследование финансового состояния торгового предприятия «Южный двор» ИП Зайченковой О.В., с целью использования данных анализа для рекомендации принятия практических мероприятий по повышению эффективности работы предприятия.
В ходе проведённого анализа торгового предприятия «Южный двор» был сделан вывод о том, что хотя прибыль предприятия в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличилась в денежном выражении, ряд показателей говорит о снижении эффективности работы предприятия.
Анализ
показал, что на предприятии резко
увеличились товарные запасы и, следовательно,
произошло понижение
В ходе анализа прибыли и рентабельности предприятия было выявлено, что прибыль в отделе бытовой химии и парфюмерии в 2013 году сократилась, а именно этот отдел имеет наиболее высокий показатель рентабельности на единицу торговой площади. Это произошло в связи с тем, что на предприятии была снижена торговая надбавка на товары бытовой химии. Снижение торговой надбавки было введено для того, чтобы привлечь как можно больше покупателей, так как у предприятия появлялось всё больше конкурентов, специализирующихся в данном направлении.
На основании проведённого анализа были предложены рекомендации и мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия «Южный двор».
Предприятию
было предложено сократить товарные
запасы товарные запасы. Для этого
руководству предприятия
Сократить товарные запасы помогут различные рекламные акции. Такие как:
- проведение распродаж;
- премирование покупателей;
- бесплатная
раздача образцов некоторой
Для увеличения прибыли в отделе бытовой химии и парфюмерии было предложено повысить торговую надбавку. В 2012 году она составляла 25% и 35% (в зависимости от поставщика), а 2013 году была снижена до 20% и 30% (в зависимости от поставщика). Так как у конкурентов торговая надбавка на товары бытовой химии составляет примерно от 20% до 40%, то торговую надбавку исследуемого предприятия было предложено установить на уровне 2012 года (25% и 35%). Предприятие останется конкурентоспособным, а прибыль с отдела бытовой химии увеличится на 5% или на 8463 рубля. Чистая прибыль после увеличения торговой надбавки будет составлять примерно 26384,73 рубля.
Но в связи с увеличением торговой надбавки на товары бытовой химии и парфюмерии предприятие может потерять постоянных клиентов. Чтобы этого не случилось руководству предприятия стоит провести в магазине анкетирование покупателей, с целью выявления наиболее предпочтительных для них видов и марок товара бытовой химии и парфюмерии. По итогам данного анкетирования имеет смысл откорректировать номенклатурный перечень товара в магазине «Южный двор», а именно, отказаться от менее предпочтительных покупателем видов и марок товара и ввести новый вид товара, который интересен покупателю, но ещё не представлен в данном магазине. Данное мероприятие приведёт к увеличению прибыли, привлечению новых покупателей и, вполне возможно, заинтересует постоянных клиентов. Было предложено ввести на предприятии бонусные скидки, что также поможет удержать постоянных клиентов.
Существует также такое понятие, как человеческий фактор. Корректное и доброжелательное отношение продавца к покупателю, его активное участие и совет в выборе товара, красочный плакат в магазине «Мы рады видеть Вас вновь» положительно влияет на клиентов магазина. В дальнейшем они отправятся за покупками именно в наш магазин.
Таким образом, если торговое предприятие «Южный двор» внедрит мероприятия, предложенные в данной дипломной работе, то эффективность его деятельности повысится.
Результаты проведённого анализа и предложенные мероприятия доведены до сведения руководства предприятия «Южный двор» и оно намерено предложенные выводы использовать в дальнейшей работе.
Терминология
Анализ (от греч. Analysis - разложение) - метод научного исследования (познания) явлений и процессов, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы.
Анализ затрат и результатов - использование балансовых таблиц, в которых зафиксированы и подытожены затраты на производство основных видов экономического продукта и результаты в виде объемов производства, выпуска этого продукта.
Анализ хозяйственной деятельности - одна из ветвей экономического анализа, связанная с изучением производственной, финансовой, торговой деятельности предприятий, фирм, домашних хозяйств.
Валовая прибыль - разница между выручкой предприятия, предпринимателя от продажи товаров и затратами на их производство, исчисленная до вычета налога на прибыль.
Валовой доход - исчисленный в денежном выражении суммарный годовой доход предприятия, фирмы, полученный в результате производства и продажи продукции, товаров, услуг. Валовой доход определяется как разность между денежной выручкой от продажи товара и материальными затратами на его производство. Валовой доход равен сумме заработной платы и чистого дохода (прибыли).