Повышение эффективности деятельности торгового предприятия в условиях конкуренции (на примере ООО «Южный двор»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 09:59, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования заключается в том, что в условиях рыночной экономики возрастает значение эффективности деятельности предприятий. Высокая эффективность является фундаментом высокой конкурентоспособности, условием повышения устойчивости и «рыночной силы» предприятия. Уровень эффективности определяется действием многих внешних и внутренних факторов. Внешние факторы весьма многочисленны и не зависят от действий менеджмента предприятия. Внутренние факторы включают уровень технологии, организации производства и управления, качество выполнения управленческих функций. Они являются управляемыми на уровне предприятия и именно в рациональном воздействии на них заключаются основные резервы повышения эффективности. На практике вопросы повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности на предприятия является достаточно разработанными.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические аспекты эффективности деятельности предприятия в современных условиях……………………………………………………….…..8
Сущность и критерии экономической эффективности деятельности предприятия……………………………………………………….8
Факторы, влияющие на эффективное функционирование предприятия……………………………………………………………………..12
Резервы повышения эффективности деятельности предприятия…………………………………………………………………….17
Глава II. Пути повышение экономической эффективности деятельности торгового предприятия «Южный двор»………………………………………23
2.1 Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия «Южный двор»…………………………………….23
2.2 Финансово-хозяйственные показатели компании Южный двор……………………………………………………………………………....26
2.3 Рекомендации и мероприятия по повышению эффективности деятельности торгового предприятия «Южный двор»………………...........34
Заключение……………………………………………………………………….41
Терминология……………………………………………………………….….44
Список литературы……………………………………………………….……51

Файлы: 1 файл

Курсовая 1 Повышение эффективности работы торгового предприятия.docx

— 251.94 Кб (Скачать файл)

Доход - чрезвычайно распространенное, широко применяемое и в то же время крайне многозначное понятие, употребляемое в разнообразных значениях.

Затраты - выраженные в денежной форме расходы предприятий, предпринимателей, частных производителей на производство, обращение, сбыт продукции.

Издержки - выраженные в денежной форме затраты, обусловленные расходованием разных видов экономических ресурсов (сырья, материалов, труда, основных средств, услуг, финансовых ресурсов) в процессе производства и обращения продукции, товаров. Общие издержки складываются из постоянных ипеременных затрат. 

Издержки производства - полные издержки, затраты, непосредственно связанные с производством продукции и обусловленные им. Различают разные виды таких издержек. Постоянные издержки - затраты, имеющие место вне зависимости от объема производства, например затраты на содержание зданий, административного аппарата, на обслуживание. 

Использование оборотных средств - процесс обеспечения бесперебойности воспроизводственного цикла, оборота авансируемых денежных средств. Для повышения эффективности использования оборотных средств рассчитываются соответствующие нормативы, что позволяет прогнозировать покрытие потребности. Для оценки использования оборотных средств применяются показатели: оборачиваемость оборотных средств, скорость оборота.

Конкурентоспособность товаропроизводителей, фирм, компаний - способность производителей и продавцов товаров конкурировать со своими соперниками, поставляющими на те же рынки аналогичные товары или стремящиеся проникнуть на рынки.

Маркетинг – осуществление предприятием мероприятий по изучению рынка и  активному воздействию на потребительский  спрос с целью расширения сбыта  производимых товаров и услуг.

Материальные затраты - часть издержек производства, затрат на производство продукции, товаров, услуг, в которую включаются затраты на сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, энергию и другие затраты, приравниваемые к материальным.

Методы управленческой деятельности – способы и приемы анализа  и оценки управленческих ситуаций, использования правовых и организационных  форм, воздействия на создание и  поведение людей в управляемых  общественных процессах, отношениях и  связях.

Механизм управления – 1) совокупность структуры и техники организации; 2) совокупность законов, принципов, целей, методов, функций и других категорий  управления.

Миссия организации – набор  концептуальных положений, в обобщенной форме раскрывающих то, чему решила посвятить себя организация; своеобразная философская, социальная установка  организации, ведущее направление  ее деятельности.

Организационная структура – структура  объекта управления (системы, организации), отражающая взаимодействие между его  элементами.

Организационное проектирование –  функция организации, заключающаяся  в разработке таких организационных  элементов и отношений в создаваемой (моделируемой) системе, при реализации которых возникшее организационное  целое обладало бы свойствами высокой  надежности, устойчивости и экономичности.

Организационно-управленческое решение (ОУР) – выбор, который совершает  менеджер для выполнения обязательств, связанных с положением организации, для того чтобы достичь стоящих перед организацией целей.

Постоянные затраты, издержки - расходы предприятия, не зависящие непосредственным образом от объема производимой продукции, которые не могут быть в течение короткого периода времени ни увеличены, ни уменьшены с целью роста или сокращения выпуска продукции. Обычно это расходы на содержание зданий, долгосрочную аренду помещений, оплату административно-управленческого персонала.

Предприятие - самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, производящий продукцию, товары, услуги, выполняющий работы, занимающийся различными видами экономической деятельности.

Прибыль - превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров.

Управление производством –  выбор основных параметров работы техники  и применение технологий, определение  объема выпуска продукции или  оказания услуг, расстановка людей, организация подачи материалов и  комплектующих изделий, инструментов, технической документации, обслуживание и ремонт машин и механизмов, контроль качества и т. д.

Управленческая информация – совокупность сведений о состоянии и процессах, протекающих внутри и вне организации.

Управленческие отношения – 1) взаимосвязи  и взаимозависимости элементов  данной системы управления; 2) сложная  социальная система связей между  людьми, которая имеет место в  процессе реализации функций управления.

Управленческие технологии – проявление социальных технологий, отражающее непосредственно  управленческие процессы, состоящие  в системном соединении научного знания, управленческих потребностей и интересов общества, целей и функций государственного управления, возможностей элементов управленческой деятельности.

Управляемая подсистема – объект управления, исполняющий управленческое воздействие в процессе производственной деятельности предприятия.

Управляющая подсистема – субъект  управления, вырабатывающий управленческое воздействие для управляемой  подсистемы в процессе функционирования организации.

Устойчивость организации –  способность организации сохранять  себя и выполнять функции в  состояниях, близких к равновесию, если из этого состояния она будет  выведена влиянием факторов внешней  и внутренней среды. 

Финансовая устойчивость предприятия, фирмы - финансовое состояние предприятия, хозяйственная деятельность которого обеспечивает в нормальных условиях выполнение всех его обязательств перед работниками, другими организациями, государством благодаря достаточным доходам и соответствию доходов и расходов.

Финансы (от лат. Financia - наличность, доход) - обобщающий экономический термин, означающий как денежные средства, финансовые ресурсы, рассматриваемые в их создании и движении, распределении и перераспределении, использовании, так и экономические отношения, обусловленные взаимными расчетами между хозяйствующими субъектами, движением денежных средств, денежным обращением, использованием денег.

Хозяйственные средства предприятия - комплекс основных, оборотных и денежных средств, включая наличность в кассе, а также средства в расчетах, отвлеченные средства и прочую дебиторскую задолженность.

Экономическая диагностика предприятия - анализ и оценка экономических показателей работы предприятия на основе изучения отдельных результатов, неполной информации с целью выявления возможных перспектив его развития и последствий текущих управленческих решений.

Экономика (от греч. Éikos - дом, хозяйство и nomos - правило, закон; в совокупности - правила ведения хозяйства) - 1) хозяйство, совокупность средств, объектов, процессов, используемых людьми для обеспечения жизни, удовлетворения потребностей путем создания необходимых человеку благ, условий и средств существования с применением труда; 2) наука о хозяйстве, способах его ведения людьми, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров, закономерностях протекания хозяйственных процессов. 

Экономическая эффективность - результативность экономической деятельности, экономических программ и мероприятий, характеризуемая отношением полученного экономического эффекта, результата к затратам факторов, ресурсов, обусловившим получение этого результата; достижение наибольшего объема производства с применением имеющегося ограниченного количества ресурсов или обеспечение заданного выпуска при минимальных затратах.

Экономические рычаги - инструменты управления экономикой; включают систему цен и тарифов, финансово-кредитные рычаги, налоги и т.п.

Экономический потенциал - совокупная способность экономики страны, ее отраслей, предприятий, хозяйств осуществлять производственно-экономическую деятельность, выпускать продукцию, товары, услуги, удовлетворять запросы населения, общественные потребности, обеспечивать развитие производства и потребления.

Экономическая эффективность –  соотношение между затратами  и результатами производственной деятельности предприятия. Предполагает производство продукта определенной стоимости при  наименьших затратах ресурсов или достижение наибольшего объема производства с  применением ресурсов определенной стоимости.

Эффективность деятельности организации  – совокупность количественных (экономический  эффект) и качественных (социальный эффект) показателей, выраженных в производительности управленческого труда.

Эффективность капитальных вложений – показатель, определяемый как  отношение эффекта, полученного  в результате осуществления капитальных  вложений, к их величине. Эффектом могут  выступать прирост прибыли или  национального дохода, экономия от снижения себестоимости.

Эффективность производства – соотношение  результатов хозяйственной деятельности промышленного предприятия и  затрат трудовых и материальных ресурсов. Существует система показателей  для оценки эффективности производства: производительность, фондоемкость, материалоемкость продукции и обобщающий показатель – рентабельность.

Эффективность объекта (организации) – результативность создания и использования  объекта как отношение суммарного полезного эффекта к совокупным затратам за его жизненный цикл.

Эффективность управления (в организации) – результат функционирования организации  и процесса управления в виде взаимодействия управляемой и управляющей подсистем, т. е. интегрированный результат  взаимодействия компонентов управления.

 

 

Список литературы

  1. Абрамов А.Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия в 2-х ч. – М.: Экономика и финансы АКДИ, 2012.
  2. Абрюшина М.С., Грачёв А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: ИКП «ДИС», 2013.
  3. Адамов В.Е., Ильенкова С.Д. м др. Экономика и статистика фирм. – М.: Финансы и статистика, 2013.
  4. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа. – М.: ИНФРА-М, 2011.
  5. Белявский И.К., Башина О.Э. Статистика коммерческой деятельности. – М.: Финстатинформ, 2012.
  6. Вартанов А.С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. – М.: Финансы и статистика, 2011.
  7. Греков А.С. «Методологические особенности и основные принципы выявления резервов повышения эффективности деятельности предприятия, обоснование их величины». Журнал депонированных рукописей № 9 сентябрь, 2012.
  8. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2012.
  9. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности  предприятия: Учебник. М.: «ПРОСПЕКТ», 2013.
  10. Колпина Л.Г., Марочкина В.М. Финансовые планы предприятия. Под  ред. М.И. Плотницкого. – Мн.: Высшая школа, 2013.
  11. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие/  С.Н. Лебедева, Н.А. Козиначикова, А.В. Гавриков. Под ред. С.Н.  Лебедевой. – 3-е изд., испр. – Мн.: Новое знание, 2013.

12. Методические указания по проведению анализа финансового состояния.  //Приказ ФСФО РФ от 23.01.2011 №16.

  1. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка: Учебное  пособие. - М.: Высшая школа,2013.

14. Общая теория финансов: Учебник. Л.А. Дробозина Ю.А. Константинова,  А.П. Окунева и др. Под ред. Л.А. Дробозиной. – М.: Банки и биржи  ЮНИТИ, 2013.

15. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный  экономический словарь. - М.: ИНФРА - М, 2013.

16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.:  ООО «Новое знание», 2013.

17. Финансовый анализ предприятия: Учебное пособие. Броненкова С.А.,  Маслова Л.И., Крылов С.И. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон.  ун-та, 2013.

18. Финансы: Учебник для ВУЗов/ Под ред. Проф. Л.А. Дробозиной. – М.:  Финансы ЮНИТИ, 1999.

19. Хэлферт Эрик. Техника финансового анализа. – М.: Аудит ЮНИТИ,  2013.

20. Шайденко Н.А., Переверзев М.П., Панин В.А. Современное состояние  экономики России. – Тула: Изд-во Тул. пед. институт им. Л.Н. Толстого,  2011.

21. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового  анализа. – М.: ИНФРА-М, 2011.

22. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. 4-е изд. – М.:  Финансы и статистика, 2012.

23. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия. – М.: Финансы  и статистика, 2013.

24. Экономика предприятия/ Под общей ред. А.И. Ильина, В.П. Волкова. –  М.: ООО «Новое знание», 2013.

25. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор  оптимальных решений, финансовый прогноз: Учебное пособие/ Под ред.  М.И. Баканова, А.Д. Шеремета. – М.: Финансы и статистика, 2013.


Информация о работе Повышение эффективности деятельности торгового предприятия в условиях конкуренции (на примере ООО «Южный двор»)