Повышение эффективности деятельности торгового предприятия в условиях конкуренции (на примере ООО «Южный двор»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 09:59, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования заключается в том, что в условиях рыночной экономики возрастает значение эффективности деятельности предприятий. Высокая эффективность является фундаментом высокой конкурентоспособности, условием повышения устойчивости и «рыночной силы» предприятия. Уровень эффективности определяется действием многих внешних и внутренних факторов. Внешние факторы весьма многочисленны и не зависят от действий менеджмента предприятия. Внутренние факторы включают уровень технологии, организации производства и управления, качество выполнения управленческих функций. Они являются управляемыми на уровне предприятия и именно в рациональном воздействии на них заключаются основные резервы повышения эффективности. На практике вопросы повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности на предприятия является достаточно разработанными.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические аспекты эффективности деятельности предприятия в современных условиях……………………………………………………….…..8
Сущность и критерии экономической эффективности деятельности предприятия……………………………………………………….8
Факторы, влияющие на эффективное функционирование предприятия……………………………………………………………………..12
Резервы повышения эффективности деятельности предприятия…………………………………………………………………….17
Глава II. Пути повышение экономической эффективности деятельности торгового предприятия «Южный двор»………………………………………23
2.1 Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия «Южный двор»…………………………………….23
2.2 Финансово-хозяйственные показатели компании Южный двор……………………………………………………………………………....26
2.3 Рекомендации и мероприятия по повышению эффективности деятельности торгового предприятия «Южный двор»………………...........34
Заключение……………………………………………………………………….41
Терминология……………………………………………………………….….44
Список литературы……………………………………………………….……51

Файлы: 1 файл

Курсовая 1 Повышение эффективности работы торгового предприятия.docx

— 251.94 Кб (Скачать файл)

Производственный  потенциал – макс. Возможный выпуск продукции, по качеству и количеству в условиях наиболее эффективного использования всех средств производства и труда, имеющихся в распоряжении предприятия.

Под макс возможным уровнем выпуска продукции  понимается тот уровень, которые  может быть достигнут при существующем на данный момент уровне техники, технологий, при полном использовании передовых форм организаций.

В соответствии с классификацией резервов по важнейшим факторам повышения интенсификации и эффективности производства предприятия планируют пути поиска и мобилизации резервов, т.е. составляют планы организационно-технических и финансовых мероприятий по выявлению и использованию резервов.

В практике поиска резервов важное место занимает классификация по факторам и условиям интенсификации и повышения эффективности  хозяйственной деятельности (табл. 1).

Таблица 1 - Классификация резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности [20, c. 73]

 

Группы резервов

Виды резервов

1

2

1. Научно-технический уровень производства  продукции

Повышение прогрессивности и качества продукции и применяемой техники; степень механизации, автоматизации  производства, технической и энергетической вооруженности труда; прогрессивность  применяемых технологий; ускорение  внедрения новой техники и  мероприятий научно-технического развития

2. Структура и организация производства  и труда

Повышение уровня концентрации, специализации  и кооперирования; сокращение длительности производственного цикла; обеспечение  ритмичного производства и других принципов  научной организации производства; сокращение и полная ликвидация производственного  брака; обеспечение принципов научной  организации труда; повышение квалификации работников и ее соответствие техническому уровню производства

3. Повышение уровня управления  и методов хозяйствования

Совершенствование производственной структуры; совершенствование органов управления; повышение уровня планов, контрольно-учетной  работы

4. Улучшение социальных условий работы

Состояние эстетики и культуры производства; отношение к природе, рациональное использование природных богатств; совершенствование внешнеэкономических связей


 

Классифицируют резервы также  по тем конечным результатам, на которые  эти резервы влияют. Различают  следующие резервы:  
повышения объема продукции;

  1. совершенствования структуры и ассортимента изделий;
  2. улучшения качества;
  3. снижения себестоимости продукции по элементам затрат, или по статьям затрат, или по центрам ответственности;
  4. повышения прибыльности продукции и, наконец, повышения уровня рентабельности и укрепления финансового положения.

При сводном подсчете резервов важно  исключить дублирование и двойной  счет, для чего следует строго соблюдать  определенные принципы классификации  резервов. Например, резервы увеличения объема и повышения качества продукции, а также резервы снижения себестоимости  одновременно являются резервами повышения  прибыли и уровня рентабельности хозяйствования.

Для рациональной организации поиска резервов важное значение имеет их группировка по стадиям процесса воспроизводства (снабжение, производство и сбыт продукции), а также по стадиям создания и эксплуатации изделий (предпроизводственная стадия - конструкторская и технологическая подготовка производства; производственная стадия - освоение новых изделий и новых технологий в производстве; эксплуатационная стадия - потребление изделия).

По сроку использования резервы  подразделяются на текущие (реализуемые  на протяжении данного года) и перспективные (которые можно реализовать в  более далекой перспективе).

По способам выявления резервы  классифицируются на явные (ликвидация очевидных потерь и перерасходов) и скрытые, которые могут быть выявлены путем глубокого экономического анализа, его особых методов, например сравнительного межхозяйственного анализа, функционально-стоимостного анализа и др.

Возможны и другие принципы классификации  резервов, их необходимость определяется конкретными условиям и в задачами каждого предприятия. Для построения механизма поиска резервов можно сформулировать следующие условия рационализации их выявления и мобилизации:

  1. массовость поиска резервов, т.е. необходимость вовлечения в поиск резервов всех работников в порядке выполнения ими своих служебных обязанностей, развертывания соревнования и распространения накопленного опыта;
  2. определение ведущего звена повышения эффективности производства, т.е. выявление тех затрат, которые составляют основную часть себестоимости продукции и сокращение которых может дать самую большую экономию;
  3. выделение «узких мест» в производстве, которые ограничивают темпы роста производства и снижение себестоимости продукции;
  4. учет типа производства, анализ резервов рекомендуется вести в массовом производстве в последовательности: изделие – узел – деталь операция, в единичном производстве – по отдельным операциям производственного цикла;
  5. одновременный поиск резервов по всем стадиям жизненного цикла объекта или изделия;
  6. определение комплектности резервов с тем, чтобы экономия материалов, например, сопровождалась экономией труда и времени использования оборудования.

Все многообразие факторов роста эффективности  можно классифицировать по трем признакам:

  1. источникам повышения эффективности, основными из которых является: снижение трудо-, материало-, фондо– и капиталоемкости производства продукции, рациональное использование природных ресурсов, экономия времени и повышение качества продукции;
  2. основным направлениям развития и совершенствования производства, к которым относятся: ускорение научно-технического прогресса, повышение технико-экономического уровня производства; совершенствование структуры производства, внедрение организационных систем управления; совершенствование форм и методов организации производства, планирования, мотивации, трудовой деятельности и др.;
  3. уровню реализации в системе управления производством, в зависимости от которого факторы подразделяются на:
        1. внутренние (внутрипроизводственные), основными из которых являются: освоение новых видов продукции; механизация и автоматизация; внедрение прогрессивной технологии и новейшего оборудования; улучшение использования сырья, материалов, топлива, энергии; совершенствование стиля управления и др.;
        2. внешние – это совершенствование отраслевой структуры промышленности и производства, государственная экономическая и социальная политика, формирование рыночных отношений и рыночной инфраструктуры и другие факторы.

Сущность проблемы повышения экономической  эффективности производства состоит  в увеличении экономических результатов  на каждую единицу затрат в процессе использования имеющихся ресурсов.  
Повышение эффективности производства может достигаться как за счет экономии текущих затрат, так как и путем лучшего использования действующего капитала.

Важнейшим фактором повышения эффективности  был и остается научно-технический  прогресс. Автоматизация производства, широкое внедрение прогрессивных  технологий, создание и использование  новых материалов способствует снижению трудовых и материальных затрат, а  также увеличению производимой продукции. Эффективность производства зависит  напрямую от режима экономии. Ресурсосбережение должно превратиться в решающий источник удовлетворения растущих потребностей в топливе, энергии, сырье и материалах. В решение этих вопросов важная роль принадлежит промышленности. Предстоит создать и оснастить народное хозяйство машинами, оборудованием, обеспечивающим высокую эффективность использования материальных, сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, создание и применение высокоэффективных малоотходных и безотходных технологических процессов.

 

Глава II. Пути повышение экономической эффективности деятельности торгового предприятия «Южный двор»

2.1. Общая характеристика финансово-хозяйственной  деятельности торгового  предприятия  «Южный двор»


 

Компания «Южный двор» — один из крупнейших в России дистрибьюторов отечественных и зарубежных производителей бытовой химии, косметики,парфюмерии, нижнего белья, чулочно-носочных изделий и товаров для дома. Мы работаем по двум направлениям — розничной и оптовой торговли. Сегодня штат компании насчитывает около 4 000 человек.

«Южный двор» работает в данной сфере более 25 лет. На сегодняшний день наша компания имеет около 450 магазинов розничной торговли (крупнейшая сеть дрогери в Московском регионе - около 300 магазинов, более 130 магазинов в регионах). У нас есть оптовый онлайн заказ, а также розничный интернет-магазинwww.udshop.ru для тех, кто предпочитает совершать покупки, не выходя из дома.

Наши региональные представительства расположены в крупнейших городах России: Саратов, Нижний Новгород, Самара, Волгоград и т. д.

Компания владеет своей сетью продуктовых магазинов «Эконом-маркет 24 часа» (на данный момент включает в себя 7 магазинов).

«Южный Двор» имеет собственные склады, общая площадь которых составляет 35 000 м2 (из них 15 000 м2 - в столице), куда вы можете приехать и заказать интересующий товар оптом.

Мы осуществляем прямые закупки из Европы (Франции, Италии, Голландии, Германии, Польши) и Азии ( Китая, Кореи, Индии, Малайзии). Компания сама привозит и растаможивает товары, и поэтому многие косметические и химические новинки появляются впервые в России именно у нас. Например, корейские зубные пасты, шампуни и порошки LG и зажимы для пакетов, голландские шампуни, дезодоранты, гели для душа, туалетное мыло, китайская зубная паста с бамбуком, бамбуковые полотенца, туалетная бумага.

В ассортименте «Южного Двора» только оригинальные товары, так как мы являемся официальным дистрибьютором отечественных и зарубежных производителей: Colgate-Palmolive, Unilever, Loreal, A.C. Johnson, Smith Kline Beecham, S. C. A. Hygiene products, Нэфис Косметикс, Арнест, Аист,Ступинский Химический Завод, Аванта Трейдинг, Невская Косметика, Свобода, Калина, Весна, Альфатехформ и целого ряда других мировых брендов.

«Южный двор» - мы работаем для вас!

Для того чтобы приобрести нашу продукцию оптом, посетите базы бытовой химии компании «Южный двор». Ознакомиться с ассортиментом товаров и ценами можно в разделах «Опт» и «Розница»: новинки (бытовая химия, парфюмерия), продуктовые новинки, каталог товаров. Основной принцип нашей работы - это индивидуальный подход к клиенту, поэтому мы всегда готовы предоставить Вам всю необходимую информацию о наших товарах, включая фото, прайс-листы и данные о действующих акциях и скидках.

«Южный двор» - это услуги на высоком уровне, прямые круглосуточные поставки товаров, розничная продажа, доставка приобретенной продукции и накопительная система скидок.

Этот сайт поможет вам получить полную информацию о нашей компании. Здесь вы можете ознакомиться с историей основания компании, нашими достижениями на мировом рынке, сделать онлайн заказ товаров, просмотреть оптовый прайс-лист, ознакомиться с проводимыми оптовыми и розничными акциями, увидеть изменения цен наших поставщиков, а также узнать о постоянном пополнении ассортимента.

Организационная структура управления ООО «Южный двор» - линейно-функциональная, она характеризуется разделением деятельности линейных и функциональных звеньев при усилении координации их функционирования в процессе управления, определяет возможность достаточно четкой специализации функций и при однозначности их подчинения.

Преимущества данного типа структуры  заключается в следующем:

- единство и четкость распоряжений;

- согласованность действий и  четкая система взаимосвязей  между директором и подчиненными;

- оперативность в принятии управленческих  решений;

- ясно выражена ответственность;

- нет потребности в специалистах  высокого профиля.

Линейно-функциональная специализация  аппарата управления значительно повышает его эффективность, и в силу малочисленности  разработка организационных решений  не требует глубоких проработок при  высоком профессиональном уровне руководства. Связи между элементами структуры управления организации в процессе деятельности возникают – вертикальные - это связи подчинения, многоуровневые (иерархические) и горизонтальные - носят характер согласования и являются одноуровневыми. Функциональные - связи по тем или иным функциям управления, в зависимости от решения конкретных задач. В практическом отношении процесс управления можно понимать, как ряд операций, осуществляемых в управлении в определенной их последовательности и комбинации.

Система управления – это совокупность приемов методов и факторов, направленных на реализацию поставленных целей и  получение конечного результата. Система управления призвана облегчить для руководителей задачу увидеть организацию основных компонентов управленческой деятельности в единстве ее составляющих частей, которые неразрывно переплетаются с внешним миром. Организацию повседневной деятельности осуществляет исполнительный директор, который несет персональную ответственность за сохранность документов финансово-хозяйственной деятельности. Ответственность за организацию бухгалтерского учета также несет директор предприятия. Главный бухгалтер, подчиняясь непосредственно руководителю, отвечает за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета и современность предоставления финансовой отчетности.

Информация о работе Повышение эффективности деятельности торгового предприятия в условиях конкуренции (на примере ООО «Южный двор»)