Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 17:33, курсовая работа
Стратегии развития социальной защиты населения Кыргызской Республики на 2012-2014 годы (далее – Стратегия) обусловлена необходимостью построения эффективной и справедливой системы социальной защиты в стране.До настоящего времени не было самостоятельного концептуального документа по развитию социальной защиты, эти вопросы являлись лишь частью государственных стратегических программ (КОР, НССБ, СРС). Данная Стратегия является первым самостоятельным документом, отражающим комплексное видение государства будущей системы социальной защиты.
Львиная доля ограниченных бюджетных ресурсов идет на финансирование инфраструктуры социальных учреждений, а не на финансирование потребностей людей, нуждающихся в социальной защите.
На сегодняшний день
координация министерств и
Официальная статистика показывает, что каждый год увеличивается количество людей (ЛОВЗ, пожилые, дети), находящихся в интернатных учреждениях, особенно в детских. Эта тенденция имеет две негативные черты – ограничивает право человека на семейное окружение и требует дополнительных затрат со стороны государства. Государственные расходы на содержание человека в интернатном учреждении в несколько раз больше, чем социальная поддержка человека, находящегося в семье. Социальная политика государства должна быть направлена на развитие системы «контроля на входе» (гейткипинг) и деинституализацию стационарных социальных учреждений.
Возможность закупки социальных
услуг у неправительственных
организаций установлена
Требуется создание профессиональной службы социальных работников, повышение их статуса. В настоящее время социальные работники заняты неквалифицированным трудом по предоставлению социального обслуживания на дому одиноких престарелых граждан и ЛОВЗ. Сегодня социальным работникам необходима соответствующая профессиональная подготовка для оказания качественных социальных услуг семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
3.4. Международный опыт.
Нам необходимо также учесть
опыт развитых стран, где
Сейчас нам необходимо
акцентировать внимание на том, чтобы
государственный социальный заказ
реализовывался на всех уровнях государственных
структур и органов местного самоуправления,
обеспечив тем самым
Для упрощения процедур оказания социальной защиты, обеспечения их прозрачности и снижения коррупционных явлений, особое внимание должно быть уделено разработке, внедрению и интегрированию информационных баз данных государственных органов и органов местного самоуправления, предоставляющих услуги населению.
По опыту других стран нам следует придать особое значение информированию населения о профилактических, реабилитационных и интеграционных мерах социальной защиты. Проведение системных информационных кампаний с использованием, как новых технологий, так и наглядных материалов, а также пропаганда профилактических мер позволит повысить уровень осведомленности населения, улучшить охват граждан, имеющих право на социальную поддержку, предупредить попадание людей в трудную жизненную ситуацию.
IV. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И
ПРИОРИТЕНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1. Цели настоящей Стратегии.
Исходя из Конституционных и
законодательных норм, международных
обязательств, взятых Кыргызской
Республикой, с учетом анализа
текущей ситуации, изложенной выше,
государством на 2012-2014 годы определена
основная цель, состоящая в создании
эффективной и справедливой
На ближайшие три года
основным объектом заботы государства
станут дети, находящиеся в трудной
жизненной ситуации, лица с ограниченными
возможностями здоровья, пожилые
граждане и лица, находящиеся в
группе риска, к которым отнесены
лица, находящиеся в трудной
Конкретизация целей по отношению к выделенной группе граждан состоит в следующем:
повышение доступа семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к государственным социальным выплатам, гарантированным социальным услугам, ориентированным на обеспечение детей семейным окружением;
улучшение доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья к социальным услугам и выплатам, создание условий, обеспечивающих равные возможности для участия в общественной жизни;
обеспечение пожилого гражданина достойным уровнем социальных выплат и предоставление им качественных социальных услуг;
создание доступной социальной инфраструктуры по профилактике и социальной реабилитации бездомных.
4.2. Приоритетными направлениями деятельности государства по реализации данной Стратегии являются:
повышение размеров ежемесячного пособия малообеспеченным семьям, имеющих детей (ЕПМС) и ежемесячного социального пособия для нетрудоспособных граждан (ЕСП);
развитие альтернативных социальных услуг, создание условий для появления сети негосударственных учреждений, оказывающих социальные услуги, в том числе на местном уровне;
деинституционализация интернатных учреждений, максимальное уменьшение количества людей, находящихся в них;
создание и развитие института социальных работников.
V. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА СЕМЕЙ И ДЕТЕЙ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ.
5.1. Анализ ситуации. Сегодня
404,5 тыс. детей, или 18,4 % всех
детей страны охвачены
- дети, получающие пособия по малообеспеченности – 362,1 тыс. человек (около 16 % детей республики);
-дети, получающие социальные пособия – 22,4 тыс. детей, из них,
-дети, потерявшие одного или двух кормильцев – 13,5 тыс. человек;
-дети, находящиеся в интернатных учреждениях – более 20,0 тысяч детей, из них:
-дети, проживающие в государственных интернатных учреждениях – 3220 детей;
-дети, проживающие в
5.1.2. На протяжении многих
лет одной из трудноразрешимых
проблем остается
Необходимо отметить, что
выплата пособий
5.1.3. Картина по выплате
социальных пособий детям, в
отличие от пособия,
5.1.4. Количество детей, находящихся в интернатных учреждениях, составляет более 25 тысяч, 88 % из которых имеют биологических родителей или родственников. При этом численность детей ежегодно увеличивается на 1000 человек.
В настоящее время на содержание одного ребенка в интернатном учреждении государство в среднем тратит около 7,0 тыс. сомов в месяц, тогда как выплата государственных пособий составляет в среднем от 250 сомов до 3,0 тыс. сомов. Большинство государственных интернатных учреждений финансируются из республиканского бюджета, из которого лишь 3% средств направляется на предоставление услуг детям, а основная их доля – на административные расходы, коммунальные услуги, амортизацию и ремонт старых больших зданий.
5.1.5. Одной из ключевых
проблем остается детская
В соответствии с действующим законодательством дети до 14 не подлежат уголовной ответственности. Таких детей, в основном, помещают в Беловодскую специальную школу для детей, нуждающихся в особых условиях воспитания, которые фактически приравнены к лишению свободы. Дети в возрасте от 14 до 18 лет, как правило, приговариваются к наказанию в виде лишения свободы, при этом меры, альтернативные лишению свободы, практически отсутствует. По официальным данным в среднем ежегодно осуждаются наказанию в виде лишения свободы около 50 несовершеннолетних. К сожалению, на сегодняшний день отсутствует система социального сопровождения детей, вышедших из мест лишения свободы.
5.1.6. В настоящее время
в республике насчитывается
5.1.7. Еще одним из открытых
вопросов остается вопрос
5.1.8. Последние годы в
стране услуги по содержанию,
воспитанию и уходу за детьми
стали предоставлять
5.1.9. Анализ ситуации последних
лет в области международного
усыновления детей показал,
5.1.10. Одной из важных
проблем остается отсутствие
института социального
5.1.11. Несмотря на то, что
законодательно вопросам
- четкий учет всех детей,
нуждающихся в социальной
- прозрачность процедур
предоставления социальных
- снижение коррупции при
установлении опеки и
- планирование дальнейших
мер по улучшению системы
5.1.12. Отсутствует нормативная
правовая база по реализации
прав и защиты детей,
5.1.13. Необходимо также
четкое разделение функций по
защите прав и интересов детей,
Информация о работе Причины возникновения бедности в Кыргызстане