Причины возникновения бедности в Кыргызстане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 17:33, курсовая работа

Описание работы

Стратегии развития социальной защиты населения Кыргызской Республики на 2012-2014 годы (далее – Стратегия) обусловлена необходимостью построения эффективной и справедливой системы социальной защиты в стране.До настоящего времени не было самостоятельного концептуального документа по развитию социальной защиты, эти вопросы являлись лишь частью государственных стратегических программ (КОР, НССБ, СРС). Данная Стратегия является первым самостоятельным документом, отражающим комплексное видение государства будущей системы социальной защиты.

Файлы: 1 файл

1.docx

— 60.40 Кб (Скачать файл)

 

В целях создания системы  додипломной и постдипломной подготовки и переподготовки, повышения квалификации специалистов по социальной работе необходимо:

 

- создание системы повышения  квалификации сотрудников (разработка  нормативной правовой базы, регламентирующую  систему переподготовки и повышения  квалификации специалистов по  социальной работе);

 

- проведение мониторинга  качества переподготовки и повышения  квалификации кадров (провести качественный  анализ состава и создать базу  данных работников системы, с  учетом их возрастных, психосоциальных  особенностей, профессионально-этической  подготовкой, отношением к социальной  работе и потребностью в повышении  квалификации).

 

 

 

9.5. Информационная работа  с общественностью. Для достижения максимального информационного охвата населения необходима комплексная информационная стратегия для коррекции стереотипных восприятий и эффективности социальной политики, особенно регионов, на уровне общественного мнения, что должно привести к постепенному изменению отношения населения к результатам деятельности субъектов социальной работы, признанию необходимости в появлении новых функций в профессии социального работника и становлению института социальной защиты населения, представляющего прогнозируемые результаты работы в данной области.

 

Цель медиа-стратегии –  является своевременное информирование населения о правах и гарантиях, а также предоставляемых услугах  социальной защиты через выстраивание эффективных коммуникаций со средствами массовой информации и связей с общественностью. В результате реализации медиа-стратегии  будут решены следующие задачи:

Организация систематического информирования граждан о деятельности министерства КР по социальной защите различных категорий населения, нуждающихся в ней, с вовлечением в процесс региональных СМИ и общественных организаций для широкого информирования населения на областном и районном уровне.

Организация партнерских  связей с институтами гражданского общества, создание системы обратной связи;

Формирование доверительного общественного мнения, поощряющего  обращение при трудных жизненных  ситуациях в государственные  органы социальной защиты для получения  поддержки через информирование граждан о работе социальных работников;

Достижение информационной открытости и прозрачности с помощью WEB-сайта.

 

 

 

9.6. Информационная система  и база данных в системе.  Одной из основных проблем,  негативно влияющих на работоспособность  и развитие информационной компьютерной  системы Министерства, является  недостаточное финансирование и  отсутствие квалифицированных знаний  и навыков сотрудников системы  социальной защиты по использованию  информационных систем. Действующее  программное обеспечение и существующая  база данных не обеспечивает  автоматизацию деятельности всех  подразделений министерства. Отсутствует  централизованное сервисное и  техническое обслуживание компьютерного  оборудования всех подразделений  Министерства.

 

Необходимо построить  единую информационную систему Министерства, позволяющую объединить действующие  и создаваемые базы данных всех структурных  подразделений Министерства в единый Банк Данных. Для этого необходимо:

 

- создать корпоративную  сеть Министерства и единый  Банк Данных по семьям, нуждающихся  в социальных выплатах и услугах;

 

- автоматизировать и внедрить  задачу «Социальный паспорт малообеспеченной  семьи» на уровне Республика  – Район (город) – Айыл-окмоту (квартальный комитет);

 

- организовать обмен данных  с другими Министерствами и  ведомствами.

 

 

 

X. ВОЗМОЖНОСТИ, РИСКИ И  УГРОЗЫ

 

 

 

10.1. Факторы, способствующие  реализации Cтратегии. Одной из важнейших предпосылок успешной реализации Стратегии является наличие законодательной базы в сфере социальной защиты, а также складывающиеся эффективные механизмы взаимодействия между государственными органами и неправительственными организациями при разработке и последующей реализации данной Стратегии. Развивающийся потенциал гражданского общества, активно использующего международный опыт и инновационные подходы в сфере социальной защиты, является позитивным фактором для реализации Стратегии. В этом направлении осуществлен ряд шагов: принят Закон Кыргызской Республики о государственном социальном заказе, обеспечено широкое участие гражданского сектора при разработке Стратегии, созданы общественные наблюдательные советы при министерствах и ведомствах, в состав которых вошли представители  неправительственного сектора.

 

 К положительным аспектам  относится также наличие и  возможность дальнейшей технической  поддержки со стороны международных  институтов, с помощью которых  возможно улучшить систему социальной  защиты, используя международный  опыт.

 

10.2. Факторы, препятствующие  реализации. Наряду с положительными  предпосылками, существуют факторы,  которые могут препятствовать  реализации Стратегии. Политическая  нестабильность в стране, неустойчивая  структура Правительства и нехватка  финансовых средств могут быть  факторами, препятствующими реализации  Стратегии. Возможная вторая волна  мирового  экономического кризиса  также может сыграть негативную  роль для системы соцзащиты  в Кыргызстане. Отток квалифицированных  кадров, низкий кадровый потенциал  и высокий уровень коррупции  в сфере социальной защиты, также  являются ключевыми факторами,  тормозящими реализацию стратегии.  Еще одним фактором,  вызывающим  настороженность относительно реализации  стратегии является слабое понимание  важности вопросов социальной  защиты органами местного самоуправления.

 

 

 

Xi. Система мониторинга и оценки РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ

 

 

 

11.1. Мониторинг и оценка. Управление процессом реализации  Стратегии предусматривает: систематический  анализ и оценку приоритетных  направлений;  постоянную экспертизу  результатов проектов и мероприятий;  обеспечение необходимой управленческой (нормативно-правовой и ресурсно-кадровой) базы Стратегии; организацию поэтапного  ресурсного обеспечения принятых  к реализации проектов; организацию  мониторинга, выявление отклонений  от заявленных целей, анализ  причин их возникновения, внесение  необходимых корректив.

 

Система индикаторов будет  являться неотъемлемой составляющей мониторинга  и оценки прогресса реализации Стратегии. Индикаторы мониторинга и оценки ежегодных планов мер/действий будут  иметь качественные и количественные характеристики.

 

В процессе мониторинга активное участие будет принимать представители  гражданского общества.

 

В конце реализации стратегии  будет проведен итоговая оценка реализации Стратегии, по результатам которой  предполагается разработка дальнейших направлений по улучшению системы  социальной защиты с построением  концептуального видения в развитии системы социальной защиты на более  продолжительный период


Информация о работе Причины возникновения бедности в Кыргызстане