Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 17:33, курсовая работа
Стратегии развития социальной защиты населения Кыргызской Республики на 2012-2014 годы (далее – Стратегия) обусловлена необходимостью построения эффективной и справедливой системы социальной защиты в стране.До настоящего времени не было самостоятельного концептуального документа по развитию социальной защиты, эти вопросы являлись лишь частью государственных стратегических программ (КОР, НССБ, СРС). Данная Стратегия является первым самостоятельным документом, отражающим комплексное видение государства будущей системы социальной защиты.
Вопросы профилактики и социальной реабилитации бездомных являются одними из наиболее острых и болезненных социальных проблем общества, среди которых выделяются:
- отсутствие государственной
идеологии (семейные ценности, пропаганда
лучших традиций народов
- отсутствие законодательства,
регулирующего социальную
- отсутствие исследований и учета лиц групп риска по регионам;
- отсутствие бесплатных
государственных социальных
- отсутствие координации и взаимодействия государства, МСУ и НКО.
Помимо общих причин, отмеченных выше, наиболее характерными причинами, усугубляющими данную проблему являются:
отсутствие политики по обеспечению социальным жильем;
обязательное требование для получение социальной помощи, услуг здравоохранения и образования, решения вопросов трудоустройства отсутствие постоянной прописки;
безработица, обусловливающая отсутствие средств для оплаты жилья;
малообеспеченность многих семей и отдельных граждан;
социальное здоровье общества (наличие душевнобольных, лиц с отклоняющимся поведением, наркоманов, алкоголиков);
нездоровые отношения в семье и обществе к лицам, вышедшим из мест заключения;
отсутствие социального сопровождения (в том числе жилищного обеспечения) выпускников детских домов;
отстранение органов местной власти и МСУ от решения вопросов социальной защиты населения и т.д.
Существующая ситуация требует
создания новых механизмов социальной
защиты бездомных на местном уровне,
которые бы отвечали сложившимся
социально-экономическим
- персонификации
- субъектности (клиент социальной работы должен стать активным участником профилактического процесса);
- креативности содержания
профилактического процесса (содержание
социальной деятельности
Кроме того, для преодоления сложившихся негативных тенденций, снижения социальной напряженности требуются целенаправленные, скоординированные действия всех ведомств и организаций, занимающихся проблемой бездомных, и в первую очередь МГА и органов МСУ. МГА и МСУ являются органами, которые работают непосредственно с населением и обладают информацией о нуждах населения, проблемах и их причинах.
8.2. Целью стратегии в данном
направлении является создание
на местном уровне доступной
социальной инфраструктуры по
профилактике и социальной
8.3. Основные задачи по социальной защите групп риска:
-
профилактика попадания в
- развитие в зависимости от потребностей сети учреждений социального обслуживания, работающих с бездомными.
8.4. Мероприятия. Для профилактики
попадания в группу
- проведена идеологическая
и информационная работа с
использованием средств
- обеспечены социальным жильем выходцев из детских домов и лиц, вышедших из мест лишения свободы;
- улучшены механизмы
- повышена эффективность профилактики бродяжничества и попрошайничества.
Для реализации задачи по развитию в зависимости от потребностей сети учреждений социального обслуживания, работающих с бездомными будут реализованы следующие мероприятия:
- совершенствована нормативная
правовая база по профилактике
и социальному обслуживанию
- изучены региональное
распределение бездомных и
- развит спектр социальных услуг для бездомных.
9. СТРУКТУРНЫЕ И
9.1. Механизмы взаимодействия
и участия. Непосредственными
участниками и партнерами
Согласованность действий всех заинтересованных сторон по реализации Стратегии будет обеспечиваться Координационным советом по социальной защите КР, председателем которого будет являться Вице-премьер-министр Кыргызской Республики, координирующий вопросы социальной политики. Деятельность Координационного совета будет обеспечиваться рабочим органом – Министерством Кыргызской Республики по социальной защите населения, в центральном аппарате которого будет создан соответствующий отдел. Координационный совет на регулярной основе по итогам полугодий при участии неправительственных и международных организациях в ходе заседаний будет рассматривать ход реализации стратегии развития социальной защиты. В случае необходимости будет проводить региональные совещания по реализации Стратегии на местах.
Помимо этого будет создана межведомственная рабочая группа, осуществляющая мониторинг реализации Стратегии. В состав межведомственной рабочей группы войдут представители основных исполнителей Стратегии и представители гражданского сектора. Результаты мониторинга реализации стратегии по итогам полугодий рассматриваются Координационным советом.
Каждый государственный орган на систематической основе будет предоставлять информацию о ходе реализации Стратегии в Секретариат по управлению Стратегии Министерства КР по социальной защите населения.
Органы местного самоуправления
по реализации Стратегии будут
Представители гражданского
сектора будут
От доноров ожидается оказание помощи в виде прямой бюджетной поддержки, предоставления консультаций, технической помощи в проведении мониторинга и в повышении потенциала реализации мероприятий Стратегии, что является также необходимым условием успешного достижения поставленных целей.
9.2. Структурные преобразования
в системе. Анализ показывает,
для успешной реализации
Улучшение доступности системы социальной защиты;
Исключение дублирующих
функций в структурах центрального
аппарата, территориальных
Повышение квалификации сотрудников системы, включаясоциальных работников;
Принятие нормативных правовых актов, регулирующих функциональные обязанности, нагрузку социальных работников и определяющих статус социального работника;
Сокращение количества стационарных учреждений социальной защиты.
9.3. Построение прозрачной
системы социальной защиты от
влияния коррупции. Для
провести анализ рабочих
процессов в социальной сфере
с целью выявления
совершенствование внутренней
системы оценки и мониторинга
эффективности системы
упорядочение проверок, проводимых в системе социальной защиты, надзорными и фискальными органами;
осуществлять ротацию (перемещение) сотрудников системы социальной защиты;
внедрение системы повышения квалификации сотрудников системы социальной защиты;
внедрение корпоративной информационной системы социальной защиты;
опубликование отчетов об исполнении бюджетов всех уровней, а также материалов аудиторских проверок;
регулярное проведение общественных слушаний по формированию программных бюджетов и эффективности их использования на всех уровнях;
регулярное освещение в средствах массовой информации вопросы предоставления услуг государственными органами антикоррупционных мероприятий (стенды, телефоны доверия).
9.4. Наращивание кадрового
потенциала в системе.
В системе Министерства работают свыше 3,0 тыс. человек, которые предоставляют услуги более 600,0 тыс. человек. Из общего числа работников доля государственных служащих составляет 24,0 %, из них с высшим образованием – 90,0 %, однако у большинства высшее образование не является профильным по социальной работе.
Основные существующие проблемы:
несоответствующий уровень знаний и современной практики социальной работы персонала, особенно в территориальных подразделениях;
недостаток профессионального
опыта вновь нанятых
низкая мотивация изучения тенденций в области новых социальных технологий в сфере социальной защиты населения и предоставления социальных услуг, опыта успешных реформ других стран;
слабые навыки стратегического планирования, аналитической работы, прикладной исследовательской работы;
невысокий уровень знаний государственного языка;
отсутствие системы повышения квалификации и овладения новыми технологиями социальной работы работников системы Министерства на всех уровнях, особенно, в сфере предоставления социальных услуг для семьи и детей, медико-социальной экспертизы, оказания протезно – ортопедической помощи и реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В настоящее время перед
Министерством также остро
Для решения этих проблем необходимо создание системы повышения квалификации, основанной на принципах преемственности вузовского (академического) и постдипломного (повышение квалификации, переподготовка) образования. В целях подготовки квалифицированных кадров по социальной работе необходимо внедрить на уровне вузовской подготовки прохождение студентами учебной практики по социальной работе на базе учреждений, предоставляющих социальные услуги уязвимым гражданам, семьям и детям.
Система повышения квалификации и переподготовки кадров должна учитывать существующий кадровый ресурс, то есть специалистов, имеющих многолетний опыт работы в социальной сфере, но не имеющих достаточного образовательного уровня и навыков, предъявляемых новыми формами работы с уязвимыми группами населения, в том числе, с семьями и детьми в трудной жизненной ситуации. Одним из элементов повышения квалификации является самообразование специалистов, проведение технической учебы, введение «курса молодого специалиста» и наставничества для сотрудников первично поступающих на работу в систему социальной защиты населения.
Информация о работе Причины возникновения бедности в Кыргызстане