Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 17:33, курсовая работа
Стратегии развития социальной защиты населения Кыргызской Республики на 2012-2014 годы (далее – Стратегия) обусловлена необходимостью построения эффективной и справедливой системы социальной защиты в стране.До настоящего времени не было самостоятельного концептуального документа по развитию социальной защиты, эти вопросы являлись лишь частью государственных стратегических программ (КОР, НССБ, СРС). Данная Стратегия является первым самостоятельным документом, отражающим комплексное видение государства будущей системы социальной защиты.
В августе2011 г. вступил в силу Закон КР «О пожилых гражданах в Кыргызской Республике», который определил пожилыми гражданами лиц, достигших мужчинами 63 лет, женщинами – 58 лет. На сегодняшний день в стране проживает 444,4 тыс. пожилых граждан, что составляет чуть более 8 % от всего населения республики. Данное соотношение не меняется на протяжении последних 4-х лет, хотя по абсолютному количеству пожилых их численность растет.
В настоящее время средний размер пенсии пожилым гражданам (пенсия по возрасту) составляет 3110 сом или 74,8 % от прожиточного минимума пенсионера. Размер социального пособия для пожилых граждан составляет 1000 сом/мес.
7.1.2. Особого внимания требует
вопрос разработки
7.1.3. Несмотря на то, что
пенсионное социальное
По данным СФ на сегодня численность работающих, производящих отчисления в Соцфонд на одного пенсионера составляет 2,2 человека, тогда как по рекомендации МОТ для сохранения устойчивости пенсионной системы на 1 пенсионера потребуется 3 плательщика страховых взносов.
Еще одной из проблем является низкий уровень страховых отчислений в СФ самозанятых граждан, работающих в сельском хозяйстве (занимающейся обработкой земельных наделов) и граждан, работающих по патенту или налоговому контракту. При действующих схемах у данной категории граждан при достижении пожилого возраста размер пенсии будет низким, по причине невысоких отчислений. Количество граждан, занятых в сельском хозяйстве по данным СФ КР составляют …. человек или … % от всего населения, производящих отчисления в СФ.
7.1.4. С 2010 года в систему
государственного пенсионного
7.1.5. Опыт других стран
показывает, что эффективность пенсионного
обеспечения улучшается за
7.1.6. Более 8,0 тыс. одиноко проживающих пожилых гражданам получают услуги социального обслуживания на дому на бесплатной основе. В систему организаций социального обслуживания также входят: государственные стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов). Всего в республике их 15, в которых находятся на полном государственном обеспечении 2,3 тыс. подопечных, из них около 900 пожилых граждан. Условия жизни в них не совсем соответствуют современным требованиям и не удовлетворяют социальные потребности проживающих в них пожилых граждан.
Помимо государственных
учреждений социального обслуживания
особое развитие в настоящее время
получают неправительственные
Неразвитость социальных услуг, оказываемых на местном уровне, дефицит местного бюджета приводит к снижению ответственности местных государственных администраций и органов местного самоуправления за развитие услуг на подотчетной им территории.
7.1.7. Государство предоставляет
пожилым гражданам следующие
виды социальной защиты: социальные
гарантии при оплате
7.1.8. Резюмируя вышеизложенное, для улучшения системы социальной защиты пожилых граждан необходимо решить следующие проблемы:
- недостаточного уровня социальных выплат (пенсии, пособия);
- несогласованности социальной и пенсионной политик;
- неполного охвата
- недостаточного развития
системы накопительной
- слабого развития форм
негосударственного
- низкого уровня страховых
отчислений в Социальный фонд
гражданами, занятыми в сельском
хозяйстве и работающих по
патенту или налоговому
- отсутствия минимальных
социальных стандартов по
- отсутствия системы
- низкой ответственности
МГА и ОМСУ за развитие
- отсутствия системы обучения и повышения квалификации социальных работников;
- отсутствия регулярного
анализа и прогнозирования
- слабое взаимодействие
государственных органов на
- недостаточной
- отсутствие геронтологических служб.
7.2. Основной целью настоящей
стратегии является
7.3. Основные задачи по
социальной защите пожилых
-
развитие системы
-
проведение единой
-
доведение среднего размера
-
развитие социальных услуг,
-
усиление информированности
7.4. Ключевые меры. В целях
реализации задачи по развитию
системы государственного
- совершенствовано
- пересмотрены тарифы
и механизмы отчислений
- развита среда участников
накопительной пенсионной
- увеличен возрастной
порог для неработающих
- повышены средние размеры пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера, в том числе ЛОВЗ.
- разработан и внедрен механизм вовлечения занятых в неформальной экономике в систему пенсионного и социального страхования.
Для проведения единой согласованной
политики в сфере пенсионного
и социального обеспечения
- интегрирована социальная и пенсионная политика в один государственный орган;
- установлен одинаковый размер базовой части пенсии для всех получателей пенсий, исключая пропорциональное исчисление имеющемуся стажу;
-
переданы выплаты социальных
пособий пожилым гражданам
Для доведения среднего размера пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера, а размера социальных пособий до базовой части пенсии будут приняты следующие меры:
- обеспечен средний
размер социального пособия
- повышены размеры социальных пособий для пожилых граждан, не имеющих права получать пенсию по возрасту, до уровня базовой части пенсии.
Для развития социальных услуг,
предоставляемых пожилым
-
разработаны и внедрены
-
разработаны и внедрены
-
постепенный переход от
-
повышена ответственность
-
усилен государственный
VII. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ГРУПП РИСКА
8.1. Анализ ситуации. Качественный
анализ показывает, что процесс
роста бездомности начался с
момента приватизации жилья.
У данной группы риска отсутствует
прописка (регистрация по месту жительства),
поэтому у них практически
нет доступа к трудоустройству,
услугам здравоохранения, социальным
услугам, а также другим общественным
благам. В последние годы становится
популярен рабский труд бездомных
за еду и выпивку. Плохое питание,
отсутствие медицинской помощи, антисанитарные
условия жизни способствуют распространению
таких болезней как, например заболевания
кожи, язвы, грибковые инфекции туберкулез
и т.д. Кроме того, асоциальный
образ жизни и нищенское
Практика показывает, что
представители данной социальной группы
риска не могут самостоятельно
справиться с трудной жизненной
ситуацией, тем самым нанося вред
себе и окружению. Соответственно, возникает
необходимость учета и
К сожалению, в Кыргызстане отсутствует единая база данных о бездомных, что не позволяет в полной мере оценивать проблемы этой категории граждан, решать вопросы восстановления документов, медицинского обслуживания и установления инвалидности, назначения и выплаты пенсий и пособий, трудоустройства, материальной и иной помощи. Также не решен вопрос какое ведомство будет отвечать за разработку предложений к проводимой социальной политике по отношению к бездомным и где будет аккумулироваться база данных по данной категории граждан. Решение данного вопроса требует институциональных преобразований.
Информация о работе Причины возникновения бедности в Кыргызстане