Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 17:33, курсовая работа
Стратегии развития социальной защиты населения Кыргызской Республики на 2012-2014 годы (далее – Стратегия) обусловлена необходимостью построения эффективной и справедливой системы социальной защиты в стране.До настоящего времени не было самостоятельного концептуального документа по развитию социальной защиты, эти вопросы являлись лишь частью государственных стратегических программ (КОР, НССБ, СРС). Данная Стратегия является первым самостоятельным документом, отражающим комплексное видение государства будущей системы социальной защиты.
5.1.14. Роль органов местного
самоуправления должна
5.2. Главной целью стратегии в этом направлении является повышение доступа семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к государственным социальным выплатам, гарантированным социальным услугам, ориентированных на обеспечение детям семейного окружения.
5.3. Основные задачи по социальной защите семей и детей в трудной жизненной ситуации:
- снижение ошибок исключения
из схемы социальной защиты
для семей и детей в трудной
жизненной ситуации и
– развитие социальных услуг для семей и детей в трудной жизненной ситуации, в том числе на местном уровне;
– социализация и интеграция семей и детей в трудной жизненной ситуации.
5.3.1. Для выполнения первой
задачи необходимо принять
– усиление роли органов
- совершенствование механизмов
социальной паспортизации в
- улучшение адресности
ежемесячных пособий
- усовершенствование механизмов
формирования бюджета на
- повышение потенциала
специалистов по социальной
- передача выплат социальных
пособий детям, потерявшим
- внедрение альтернативных
механизмов выплаты
- ежегодное повышение
пособий малообеспеченным
- усиление государственного контроля за направлением детей в интернатные учреждения.
5.3.2. Для выполнения задачи развитие социальных услуг для семей и детей в трудной жизненной ситуации, в том числе на местном уровне необходимо реализовать следующие меры:
- совершенствование нормативной правовой базы по вопросам опеки, попечительства, усыновления, в т.ч. по международному усыновлению;
- внедрение механизмов
индивидуальной работы с
- разработка и внедрение
механизмов защиты
- внедрение механизмов
государственного социального
- разработка и реализация
механизмов по оптимизации (
- внедрение системы
- создание системы
5.3.3. Для выполнения задачи
социализация и интеграция
- обеспечение социальной
защиты детей в системе
- внедрение механизмов
социального сопровождения
– увеличение квоты для детей-
- обеспечение социальным жильем (общежитием) детей-сирот, вышедших из интернатных учреждений;
- деинституционализация детей, находящихся в интернатных учреждениях и трансформация интернатных учреждений;
- внедрение механизма института приемных (фостерных) семей
VI. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
6.1. Анализ ситуации. В 2006
году 120 странами – членами ООН
была принята Конвенция о
Несмотря на то, что Кыргызстан не несет обязательств по реализации данной Конвенции, в республике принят необходимый объем нормативных правовых актов, обеспечивающих социальную защиту ЛОВЗ, среди которых: Закон КР «О правах и гарантиях лиц с ограниченными возможностями здоровья», Закон КР «Об основных основах социального обслуживания», Закон КР «О государственных пособиях в КР», Закон КР «О государственном социальном заказе» и др. Однако, практика показывает недостаточное исполнение законодательных норм.
На сегодняшний день отсутствует
полная информация о количестве проживающих
в республике людей, имеющих статус
ЛОВЗ. Вместе с тем, по имеющимся
данным МСЗН, общий уровень инвалидности
в республике составляет около 2,4 % от
всего населении (133,4 тысяч человек).
Данный факт свидетельствует о
- дети с ОВЗ – к
ним относятся
- ЛОВЗ с детства –
совершеннолетние лица, впервые
получившие инвалидность в
- ЛОВЗ от общего заболевания
– совершеннолетние лица, впервые
получившие инвалидность в
За последние годы динамика численности ЛОВЗ складывается следующим образом:
Наименование инвалидности
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
Дети с ОВЗ
20660
20842
21194
22359
ЛОВЗ с детства
21903
23009
24142
25396
ЛОВЗ от общего заболевания
68887
73130
76330
82623
ЛОВЗ, инвалидность получившие в ходе военной службы и от трудовых увечий
3511
3295
3085
3020
ВСЕГО
114 961
120274
124751
133398
В структуре причин инвалидности среди детского населения, в последние годы, лидирующие позиции продолжали занимать болезни нервной системы, врожденные аномалии, психические расстройства. Особую настороженность вызывает тот факт, что 56 процентов детей до 18 лет получили инвалидность по причине недостаточного развития программ планирования семьи, проведение профилактических мероприятий для женщин фертильного возраста, а также низкого качества услуг родовспоможения.
Основными причинами инвалидности
взрослого населения является инвалидность,
приобретенная в результате различных
заболеваний, на втором месте – инвалидность,
приобретенная людьми в детстве,
и для незначительного
В республике около 133,4 тыс. ЛОВЗ получают пенсию (61 % ЛОВЗ) либо социальное пособие (39 % ЛОВЗ) по инвалидности, размеры которых, несмотря на неоднократные повышения, недостаточны для нормального существования. Так, по состоянию на 1 января 2010 года средний размер пенсии по инвалидности составил 2170 сом, что соответствует 66,5 % от прожиточного минимума (3263 сом), а средний размер социальных пособий – 1503 сома или 42,1 % от прожиточного минимума.
Особого внимания требует вопрос разработки адекватных и согласованных мер социальной и пенсионной политик, направленных на социальную защиту ЛОВЗ. В отдельных случаях ЛОВЗ, не имеющие права на пенсионное обеспечение по причине не отчисления страховых взносов в СФ будучи трудоспособными, получают социальное пособие за счет средств республиканского бюджета в более высоких размерах, чем пенсии.
В настоящее время спектр социальных услуг развит слабо, отсутствуют стандарты, система оценки качества и стоимости услуг и др. Социальные услуги предоставляются ЛОВЗ стационарными социальными учреждениями и одиноко проживающим лицам – на дому.
Некоторые ЛОВЗ не имеют
Отсутствуют комплексные абилитационные и реабилитационные услуги и программы, особенно в сфере здравоохранения, занятости, образования и социального обслуживания. Услуги реабилитационного характера оказываются в основном неправительственными организациями, международными донорскими организациями предоставляются гуманитарные услуги. Также наблюдается острая нехватка квалифицированных кадров по оказанию комплекса абилитационных и реабилитационных услуг ЛОВЗ.
В сфере содействия занятости не соблюдаются нормы квотирования рабочих мест для ЛОВЗ. В 2010 году через органы занятости населения из 367 обратившихся были трудоустроены – 81 ЛОВЗ, что составляет 22 % от всех обратившихся.
Наиболее актуальными проблемами, требующими решения в рамках настоящей стратегии являются:
низкий охват ЛОВЗ мерами социальной защиты;
ограниченный доступ к реабилитационным услугам и учреждениям, низкое качество предоставляемых услуг для ЛОВЗ;
несоблюдение норм законодательства обеспечивающих реализацию прав ЛОВЗ;
отсутствие развитой системы включения ЛОВЗ в общественную жизнь, в частности, предусматривающей их доступ к образованию, здравоохранения, труду, культуре и др.;
низкий размер предоставляемых социальных выплат.
6.2. Стратегической целью в этом
направлении является
6.3. Основные задачи по социальной защите ЛОВЗ:
– предупреждение инвалидности;
- улучшение доступа к социальной защите;
– создание равных условий и возможностей.
6.4. Ключевые мероприятия социальной защиты ЛОВЗ
6.4.1. Для выполнения задачи
предупреждения инвалидности
– профилактика роста новых случаев детской инвалидности;
- улучшение условий
- профилактика роста новых случаев инвалидности, связанной с производством;
- профилактика роста новых
случаев инвалидности в
6.4.2. Для выполнения задачи
улучшение доступа к
- улучшение охвата ЛОВЗ социальной защитой;
- ратификация Конвенции о правах инвалидов;
- проведение реформы
- расширение спектра и повышение качества социальных услуг
- обеспечение доступа
ЛОВЗ к образовательным,
- проведение реформы системы
психолого-медико-
- расширение спектра
6.4.3. Для выполнения задачи
создание равных условий и
возможностей для ЛОВЗ
- обеспечение доступа к физической инфраструктуре;
- создание возможностей и стимулирование занятости;
- социально-культурная
VII. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПОЖИЛЫХ ГРАЖДАН
7.1. Анализ ситуации. В2002 г.
Кыргызская Республика стала
участником «Международного
Информация о работе Причины возникновения бедности в Кыргызстане