Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 08:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение проблемы мотивации рыночного поведения фирмы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить понятие фирмы и ее отличительные черты, описать теоретические и методологические основы мотивации этого поведения.
2. Провести анализ поведения фирмы в условиях рынка.
3. На основе проведенного анализа предложить варианты решения проблемы мотивации рыночного поведения фирмы.
Стр.
Введение
3
ГЛАВА 1.
Понятие «фирма», его сущность и показатели его характеризующие. Теоретические и методологические основы мотивации поведения фирмы в условиях рынка.
5
1.1. Фирма, ее сущность и характер деятельности
в рыночной экономике.
5
1.2. Мотивация деятельности фирмы в современных условиях.
Основные мотивы и стимулы работы фирмы в рыночной экономике.
8
Глава 2.
РЫНОЧНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ
11
2.1. Анализ рыночного поведения фирмы
11
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию
мотивации рыночного поведения фирмы «Эйлиз»
19
Заключение
21
Список использованной литературы
22
Ответы на тесты
Министерство образования Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального обучения
Нижегородский государственный педагогический университет
им. Козьмы Минина
Кафедра экономика организации
Курсовая работа по дисциплине «Микроэкономика»
на тему: « Проблема мотивации рыночного поведения фирмы»
Руководитель:
к.э.н., доцент Шестаков А. П.
Выполнила: студентка
группы ЭЗС-12-1 «Экономика организаций и предприятий»
Казакова И. В.
Н. Новгород
2012
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | |
Введение |
3 |
ГЛАВА 1. Понятие «фирма», его сущность
и показатели его характеризующие.
Теоретические и |
5 |
1.1. Фирма, ее сущность и характер деятельности в рыночной экономике. |
5 |
1.2. Мотивация деятельности фирмы в современных условиях. Основные мотивы и стимулы работы фирмы в рыночной экономике. |
8 |
Глава 2. РЫНОЧНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ |
11 |
2.1. Анализ рыночного поведения фирмы |
11 |
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию мотивации рыночного поведения фирмы «Эйлиз» |
19 |
Заключение |
21 |
Список использованной литературы |
22 |
Ответы на тесты |
23 |
ВВЕДЕНИЕ
Жизнь любого человека в мире экономики связана с постоянным взаимодействием с разнообразными фирмами. Фирмы нанимают людей на работу, производит товары и услуги. Наконец, результаты деятельности фирм сказываются на природной среде, в которой мы живем. Неудивительно, что изучение проблем деятельности фирм занимает одно из центральных мест в экономической теории.
В качестве же основной цели экономической деятельности фирм многоие экономисты выделяют стремление максимизации прибыли, поскольку это основной мотив осуществления предпринимательской деятельности, что и является по сути самой идеей побуждения фирмы к соперничеству (или сотрудничеству).
Даже при наличии альтернативных целей любая фирма будет нацелена на получение удовлетворяющей ее уровня прибыли. И этот мотив деятельности будет присутствовать всегда. Без этого невозможно обеспечить выживаемость фирмы в условиях рыночной конкуренции. И еще аргумент - прибыль является главным источником вознаграждения предпринимателя , а ее отсутствие можно рассматривать как антистимул к осуществлению хозяйственной деятельности.
На поведение каждой фирмы влияет характер, тип рынка , на котором она функционирует. Тип рынка зависит от вида продукции, колличества фирм на нем, наличия или отутствия ограничений на вход в отрасль и выход из нее, доступность информации о ценах, нововедениях и так далее.
В отличие от часто встречающихся представлениях о том, что рыночная экономика является совершенно свободной, что производители – фирмы и крупные их объединения - могут назначать практически любые цены на свои товары, манипулируя потребителем для достижения наивысшего объема продаж и прибыли, совреманная рыночная экономика демонстрирует достаточно жесткие правила игры, характеризующиеся использованием методов и форм ценовой и неценовой конкуренции.
Целью курсовой работы является изучение проблемы мотивации рыночного поведения фирмы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить понятие фирмы и ее отличительные черты, описать теоретические и методологические основы мотивации этого поведения.
2. Провести анализ поведения фирмы в условиях рынка.
3. На основе проведенного анализа предложить варианты решения проблемы мотивации рыночного поведения фирмы.
Объектом курсового
Предметом исследования является система мотивации рыночного поведения фирмы.
Методами исследования являются: системный, комплексный подход.
Работа состоит из трех глав.
Первая глава носит общетеоретический характер, здесь будет раскрыто понятия «фирмы», его сущность и показатели его характеризующие.
Вторая глава носит аналитический характер. Здесь будет проведен анализ мотивации поведения на рынке ООО «Эйлиз».
Третья глава является проектной. В ней будут предложены мероприятия по совершенствованию мотивации рыночного поведения фирмы.
В ходе выполнения курсовой работы будет использован ряд источников: нормативно-правовая документация, учебно-методическая литература, источники Интернет.
ГЛАВА 1. Понятие «фирма», его сущность и показатели его характеризующие. Теоретические и методологические основы мотивации поведения фирмы в условиях рынка.
1.1. Фирма, ее сущность и характер деятельности
в рыночной экономике.
Основные цели деятельности фирмы.
Фирма - коммерческая организация, приобретающая факторы производства с целью создания и продажи благ и получения на этой основе прибыли. Ответ на вопрос: «Зачем создаются фирмы?» - зависит от того, кто его задает: покупатель, предприниматель или экономист. С точки зрения покупателя, фирмы нужны для того, чтобы поставлять на рынок пользующиеся спросом блага. Следовательно, фирма, которая производит то, на что нет спроса, с точки зрения покупателя, просто бессмыслена. Впрочем, невозможность сбыть товар и получить доход неизбежно делает деятельность такой фирмы бессмысленной и для ее владельца. С точки зрения предпринимателя, фирма создается для того, чтобы приносить ему доход в форме прибыли и другие выгоды.
Если владелец фирмы или нанятые им управляющие решают эти задачи успешно, то фирма получит выручку от продаж, достаточную не только для покрытия всех своих затрат, но и для получения ее владельцем прибыли.
Но именно прибыль – наиболее естественный источник средств, для развития самого предприятия и экономики страны в целом. Если предприятия работают без прибыли, значит. Хозяйство страны лишается средств для своего развития, и эти средства приходится заменять эмиссией ничем не обеспеченных, «пустых» денег, что неизбежно оборачивается инфляцией.
С точки зрения экономиста, фирмы возникают потому, что они, комбинируя (соединяя) факторы производства, решают задачи производства более рационально, чем отдельный человек.
Фирмы представляют собой самостоятельные хозяйственные единицы разных форм собственности, объединившие экономические ресурсы для осуществления коммерческой деятельности. Под последним понимается деятельность по производству товаров и оказанию услуг для третьих лиц, физических и юридических, которая должна приносить предприятию коммерческую выгоду, а именно прибыль.
Конечной целью деятельности фирмы является упрочнение ее позиций на рынке, прежде всего за счет максимизации прибыли. Цель максимизации денежной прибыли является, безусловно определяющей в условиях совершенной конкуренции, когда на рынке действует, достаточно фирм и нет препятствий для появления новых.
Цикл жизни предприятия (фирмы) - это определенный период времени, в течение которого оно обладает жизнеспособностью на рынке.
Типичной моделью жизненного цикла предприятия представлена четырьмя стадиями (выход на рынок, рост, зрелость, упадок), каждая из которых характеризуется определенным соотношением объема продаж и прибыли. Первая стадия - это процесс создания и становления предприятия, за которым стоят определенные начальные вложения капитала. Целевая установка на этой стадии – выход на рынок, обеспечение стартового уровня продаж. На второй стадии цикла жизни предприятие проводит активную рыночную экспансию, наращивает темпы роста продаж. Целевой установкой является расширение производственных мощностей, захват рынка. На третьей стадии в центре стоит максимизация валовой выручки, рост прибыли. Целевая установка - борьба за удержание своей доли рынка, рост производственных мощностей отходит на второй план по сравнению с сокращением издержек.
На четвертой стадии происходит снижение объемов продаж и вместе с ним сокращение прибыли вплоть до возникновения убытков (результаты коммерческой деятельности предприятия становятся отрицательными).
На этой стадии единственной целью предприятия становится либо продолжение его операций в течение определенного периода времени для минимизации убытков, либо выживание на рынке (сокращение его жизнеспособности) с последующим использованием его ресурсной базы для новой рыночной экспансии.
Минимизация убытков является оборотной стороной максимизации прибыли на одной из целей деятельности предприятия. Эти два понятия неразрывно связаны между собой.
Однако следует отметить, что, будучи ориентированной на высокий продолжительный результат, краткосрочном плане фирма может переживать менее успешные периоды своей деятельности.
Речь идет о финансовых
потерях, возникновение которых
напрямую связано с рисками, сопровождающими
предпринимательскую
Процветающее предприятие – это предприятие, занимающее прочные позиции на рынке и получающее устойчивую прибыль от своей деятельности. Эта задача – максимум может быть реализована на стабильной основе только через осознание наиболее полное удовлетворение общественных потребностей или, согласно получившей широкое распространение теории и практики бизнеса концепции, через создание системы ценности для трех общественных групп: владельцев (акционеров) предприятия, потребителей его продукции, поставщиков и персонала предприятия.
Владельцы предприятия заинтересованы в постоянном и всевозрастающем потоке доходов и таком использовании собственных непривлеченных средств, которое увеличивает ценность принадлежащей им собственности. Персонал и поставщики заинтересованы в стабильности предприятия, развитии с ним долгосрочных отношений, благоприятной рабочей атмосфере.
Итак, фирмы создаются, чтобы:
- рационально соединять
факторы производства при
- зарабатывать своим владельцам прибыль. Получение максимальной прибыли - это конечная цель деятельности фирмы. Она достигается за счет выполнения других целей:
- увеличение объема продаж;
- достижение более высоких темпов роста;
- увеличение доли рынка;
- уменьшение издержек производства;
- увеличение прибыли по
соотношению к вложенному
-увеличение рыночной стоимости акций;
- выживание на рынке (минимум прибыли);
- захват нового рынка;
- повышение качества продукции;
- экономический рост.
1.2. Мотивация деятельности фирмы в современных условиях.
Основные мотивы и стимулы работы фирмы в рыночной экономике.
Основной целью работы любой фирмы в условиях рыночной экономики является сохранение и расширение своих позиций на рынке ф9или его сегменте), рост или стабильное получение прибыли. Это возможно только при ориентации на максимизацию прибыли, главным средством которой выступает обеспечение высокой конкурентоспособности.
Рамки деятельности любой фирмы задают рыночные механизмы. Но эти рамки – общие для всех, вступивших на рынок. Между тем, некоторые фирмы добиваются успеха, а их владельцы богатеют, тогда как другие фирмы еле сводят концы с концами, а то и разоряются. Причина столь различных результатов коммерческой деятельности – неодинаковое умение руководителей фирм адаптироваться к условиям, задаваемым рыночной средой, и выбрать правильную экономическую политику фирмы.
Фирмы создаются для того, чтобы приносить доход своим владельцам и помогать им становиться богаче. Но в рыночной экономике доход возникает только в результате успешной продажи товаров и услуг, когда удается получить от покупателя сумму большую, чем сам изготовитель затратил на производство. Поэтому первейшим условием успеха любой фирмы является рост продаж товаров и услуг, приносящих прибыль, и тех активов, которые для этого необходимы.
Информация о работе Проблема мотивации рыночного поведения фирмы