Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 00:18, курсовая работа

Описание работы

Переход российской, как и любой другой экономики, к рыночным отношениям неизбежно связан со становлением и развитием предпринимательства. Так что, говоря об экономике вообще и о рыночной экономике в частности, неизбежно приходится концентрировать внимание на предпринимательстве, как неотъемлемой составной части экономической деятельности.
В рыночной экономике развитие малого и среднего бизнеса является важным фактором конкурентоспособности развития национальной экономики в целом

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………3-4
1.Развитие малого бизнеса на современном этапе…………………………………..5-12
2.Проблемы развития малого бизнеса………………………………………………12-20
3.Пути решения проблем и перспективы развития малого бизнеса……………..20-29
Заключение……………………………………………………………………...........30-31
Список используемых источников………………………………………………….32-33
Практическая часть:
4.Динамика развития отрасли торговля на современном этапе
4.1.Внешнеторговое развитие РФ…………………………………………………...34-39
4.2.Оценка развития внутренней торговли РФ……………………………………..40-46
4.3.Региональное развитие торговли……………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая по эк.отрасли (2 курс).docx

— 262.91 Кб (Скачать файл)

 

Проанализировав динамику оборота розничной торговли Воронежской области за 2003-2005гг. можно сделать следующие выводы.

Оборот розничной торговли ежегодно растет. Так в 2003г. он составлял 52608,7 млн. руб. за год; в 2004г. по сравнению с 2003г. он увеличился на 11827,3 млн. руб. и составил 64436 млн. руб.; а в 2005г. относительно 2004г. он вырос на 12865,3 млн. руб. и стал 77301,3 млн. руб.

На это повлиял поквартальный рост оборота как в каждом году отдельно, так и поквартальный рост относительно соответствующий кварталов последующих годов. Следует отметить, что наибольший удельный вес в исследуемом периоде занимает оборот IV квартала, он составил 15110,1;17556 и 22071,6 млн. руб. соответственно в 2003,2004 и 2005гг.

2005г. в процентах к соответствующему  периоду 2004г. растет и ежемесячно, и ежеквартально, и за год в  целом. Этот показатель колеблется  от 105,33% до 128,01%, за год в целом  он составил 119,97%.

Отклонение 2005г. как от 2004г., так и от 2003г. всегда положительно. Относительно 2004г. оно колеблется от 1788,4 млн. руб.(в первом квартале) до 4515,6 млн. руб. (в четвертом). Отклонение 2005г. от 2003г. более значительно и  также растет: от 4876,8 до 6961,5 млн. руб. с I до IV квартала соответственно. За год в целом отклонение от2004г. составило 12865,3 млн. руб. , а относительно 2003г. оно больше на 11827,3 млн. руб. и составляет 24692,6 млн. руб.

Рисунок 9. Динамика оборота розничной торговли за 2005г.,2004г., 2005г.

 

Таблица 2 – Динамика оборота розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами

Рисунок 10. Динамика оборота розничной торговли продовольственными товарами в 2004-2005 гг.

Проанализировав таблицу 2 можно сделать ряд выводов. Оборот розничной торговли продовольственными товарами в 2005г. относительно 2004 г. вырос с 26786,8 до 28956,2 млн. руб. или на 2169,4 млн. руб. На это повлиял поквартальный рост показателей 2005г. относительно 2004г. В 2004г. они колеблются от  5951,7 до 7408,5 млн. руб., а в 2005г. уже от 6743,2 до 7614 млн. руб. Отметим, что наибольший удельный вес в обороте прод. товаров в 2004г. занимал оборот IV квартала(27,66%), а в 2005г. наибольший вес имели показатели II квартала(26,29%).

Оборот непрод. товаров в исследуемом периоде также увеличился с 25821,9 до 35380 млн. руб в 2004 и 2005гг. соответственно ( на 9558,1 млн. руб.). На это также повлиял поквартальный рост показателей 2005г. относительно предыдущего года. Так в 2004г. поквартальный оборот непрод. товаров колеблется от 5428,1 до 7701,6 млн. руб., а в 2005г. этот показатель меняется уже с 7375,3 до 10049,9 млн. руб. Заметим, что в обоих годах наибольший удельный вес имеет оборот IV квартала, 29,82% и 28,4% в 2004 и 2005гг. соответственно.

Следует отметить, что в обороте розничной торговли в целом в 2004г. наибольшую долю имеет оборот продовольственных товаров, он больше оборота непрод. товаров на 964,9 млн. руб. А в 2005г. ситуация меняется, и на первое место выходит оборот непрод. товаров, который больше оборота прод. товарами на 6423,8 млн. руб.

 

 


Информация о работе Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в РФ