Пути достижения конкурентоспособности на предприятии (на примере ТОО «Архстрой»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 17:49, курсовая работа

Описание работы

Цель: изучение путей конкурентоспособности предприятия
Задачи:
1. Дать общую характеристику понятию «конкурентоспособность предприятия»;
2. Изучить основные факторы, оказывающие влияние на конкурентоспособность предприятия;
3. Рассмотреть пути достижения конкурентоспособности на примере предприятия ТОО «Завод быстро возводимых зданий и сооружений».

Содержание работы

стр.

ВВЕДЕНИЕ
3
1
Общая характеристика конкурентоспособности предприятия и путей её достижения
5
1.1
Характеристика конкурентоспособности предприятия
5
1.2
Методы анализа конкурентоспособности предприятия
9
1.3
Факторы, оказывающие влияние на конкурентоспособность предприятия
19
2
Пути достижения конкурентоспособности на предприятии ТОО «Архстрой»
26
2.1
Общая характеристика предприятия
26
2.2
Анализ конкурентоспособности предприятия ТОО «Архстрой»
30
2.3
Анализ резервов повышения конкурентоспособности
35
3
Пути достижения конкурентоспособности на предприятии ТОО «АРХСТРОЙ»
45
3.1
Проблемы конкурентоспособности предприятия
45
3.2
Пути повышения конкурентоспособности продукции ТОО «Архстрой»
48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
59

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
62

ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

ТОО завод.doc

— 456.00 Кб (Скачать файл)

     Установление  цены на основе уровня текущих цен. Назначая цену с учетом уровня текущих  цен, организация оптовой торговли в основном отталкивается от цен  конкурентов и меньше внимания обращает на показатели собственных издержек или спроса. Она может назначить цену на уровне цен своих основных конкурентов либо выше или ниже данного уровня. Некоторые фирмы могут взимать небольшую премиальную наценку или предоставлять небольшую скидку. Метод примитивен, но весьма популярен.

     Психология  ценовосприятия. Продавец должен учитывать  не только экономические, но и психологические  факторы цены. Многие потребители  смотрят на цену как на показатель качества.

     Политика  цен. Следует проверить, соответствует ли предлагаемая цена установкам выбранной организацей оптовой торговли политики цен. Многие предприятия выработали установки относительно своего желательного ценового образа, предоставления скидок с цены и принятия мер в ответ на ценовую деятельность конкурентов.

     Рассматривая  возможные пути совершенствования  ценообразования в ТОО «Архстрой» в текущий момент в качестве приоритетной задачи необходимо считать повышение  уровня рентабельности.

     В рассматриваемом ТОО «Архстрой» должны быть тесным образом взаимосвязаны между собой ценовая и рекламная политика. Следует отметить, что объектом ценовой и рекламной политики является сбыт конкретного товара. С одной стороны, организация формирует цену на продукцию исходя из поставленных целей. С другой стороны, рекламная политика призвана обеспечить продажу товара исходя из сформированных цен. При этом и ценовая и рекламная политика являются составными частями системы управления предприятием и должны соответствовать достижению поставленных целей перед предприятием – получению прибыли посредством реализации продукции в зависимости от ситуации на рынке.

     Следующим направлением повышения эффективности  деятельности ТОО «Архстрой» должно стать избавление от возможных излишков. Для этого необходимо:

     - тщательно оценивать прогнозируемые наценки по группам реализуемых товаров для того, чтобы определить группы товаров, приносящие наибольшую прибыль;

     - переоценить факторы потребительского  спроса, такие как потребительские  свойства и приоритет при приобретении, цена, качество,  сезонные факторы и т.д.;

     - определить группы продуктов,  которые наилучшим образом подходят  к изменившимся рыночным условиям, и сконцентрироваться на них; 

     - проанализировать цены и объемы  реализуемой продукции, найти  наиболее разумный компромисс, который поможет увеличить поступление дополнительных денежных средств, несмотря на снижение объемов продаж (оптовых надбавок).

     Одним из важных принципов формирования ТОО  «Архстрой» должно быть обеспечение  устойчивости ассортимента товаров. При  реализации товаров соблюдение этого принципа имеет первостепенное значение.

     Устойчивый  ассортимент товаров в ТОО  «Архстрой» обусловит сокращение затрат на рекламу, позволит стандартизировать  все важнейшие торгово-технологические  процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

     Использование финансовых ресурсов с целью улучшения  показателей деятельности ТОО «Архстрой» необходимо осуществлять путем их рационального  использования по следующим направлением:

     - планирование расходов на пополнение  товарных запасов и осуществление  своевременных расчетов с поставщиками  за приобретаемые товары;

     - осуществление своевременных платежей  в бюджет и внебюджетные фонды,  платы за энергоносители, коммунальные и эксплуатационные расходы;

     В заключение вопроса следует сказать, что улучшение показателей деятельности ТОО «Архстрой» возможно только при  использовании системного подхода  к управлению всеми видами ресурсов, имеющихся в распоряжении организации  в полном объеме.

     Таким образом применение вышеуказанных  мероприятий позволит ТОО «Архстрой» добиться увеличения прибыли и повышения  уровня рентабельности.

     Сезонные  скидки. Сезонные скидки поощряют покупателей  покупать товар раньше, чем появится спрос на него. Если такие скидки используются производителем, то их применение приводит к выполнению функции хранения другие членами канала распределения. Сезонные скидки также выравнивают объем продаж в течение года. Сезонные скидки предоставляются по цепочке другим членам капала распределения.

     Специальные цены или мелкооптовая продажа. В  этом случае снижение цены касается не отдельного товара, а его мелкой партии. Предложение специальной  цены имеет целью не смещение продаж во времени, а увеличение потребления  каждой семьей. Выгода для потребителя заключается в том, что ему предлагается более существенное снижение цены, поскольку оно распространяется на партию товара, что особенно эффективно в применении к дешевым товарам.

     Стратегическим  направлением реализации механизма  применения скидок в ТОО «Архстрой» в данных условиях должно стать сохранение уже существующей клиентской базы и ее расширение за счет привлечения новых потенциальных потребителей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Подводя итоги работы можно сделать следующие  выводы.

     Конкурентоспособность можно определить как комплексную характеристику товара, определяющую его предпочтение на рынке по сравнению с аналогичными изделиями-конкурентами как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на его удовлетворение, которое обеспечивает возможность реализации этого товара в определенный момент времени на конкретном рынке. Отсюда следует, что конкурентоспособность обуславливается качественными и стоимостными особенностями товара, которые учитываются покупателем согласно их непосредственной значимости для удовлетворения потребностей

     Конкурентные  преимущества - это уникальные осязаемые  и неосязаемые ресурсы, которыми владеет предприятие, позволяющие  побеждать ему в конкурентной борьбе, это высокая компетентность организации в какой-либо области, которая дает наилучшие возможности преодолевать силы конкуренции, привлекать потребителей и сохранять их приверженность товарам фирм. Неотъемлемыми характеристиками конкурентного преимущества компании являются степень его известности или восприимчивости потребителями фирмы, привязанность к конкретным условиям и причинам, подверженность неоднозначному влиянию множества разнородных факторов. Поэтому в процессе стратегического планирования после проведения анализа внешней среды и управленческого анализа фирмы для определения конкурентных преимуществ организации в целях формирования оптимальной стратегии фирмы необходимо осуществлять сравнительный анализ сильных и слабых сторон предприятия с аналогичными характеристиками конкурентов и оценивать степень известности и восприимчивости выявленных сильных сторон организации потребителями.

     Выбор оптимального сочетания различных  маркетинговых стратегий с целью  обеспечения высокого уровня конкурентоспособности  существенно зависит от особенностей жизненного цикла товара и нахождения товара на определенном его этапе. Стандартный жизненный цикл товара имеет следующие стадии: разработка, выход на рынок, рост, зрелость (насыщение), спад. Для многих товаров жизненный цикл может сильно отличаться от стандартного из-за сезонности, капризов моды, смены увлечений и т.д.

     По  результатам проведенного анализа  становится очевидным необходимость  повышения конкурентоспособности  продукции ТОО «Архстрой». Поскольку  предприятие не является производителем, а только реализует продукцию, то повышение конкурентоспособности можно производить главным образом за счет совершенствования ценовой политики и увеличения объема продаж. В связи с этим предлагается необходимо провести пересмотр величины надбавок в сторону их снижения.

     В результате проведения предложенных мероприятий  будут достигнуты следующие положительные  результаты:

     - повысится ценовая конкурентоспособность  продукции ТОО «Архстрой»;

     - увеличится объем продаж товара  на 10%, что будет способствовать  увеличению доли рынка;

     - увеличится величина балансовой  прибыли;

     - увеличится рентабельность реализации

     Таким образом, проведение предложенного  мероприятия будет способствовать усилению конкурентных преимущество ТОО  «Архстрой» на рынке Республики Казахстан  и приведет к повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия 
 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. М.: Финансы и статистика, 2000. – 300 с.
  1. http://knowledge.allbest.ru/marketing/3c0a65635b3ad68a4c53a88421306d37_0.html
  1. Виханский О.С., Наумов А.Н. Менеджмент. М.: Высшая школа, 2002. - 234 с.
  1. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2004 . - 371 с.
  1. http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/konkurentosposobnost-predpriyatiya.html
  1. Краюхин Г.А. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. - СПб.: 2003 - 346 с.
  1. Мескон  М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: “Дело”, 2003.-251с.
  1. http://vds1234.narod.ru/
  1. Портер  М. Международная конкуренция. Пер. с англ. / Ред. В.И. Щетинина. М.: Международные отношения, 2003. – 200 с.
  1. Мартынова О.К. Контроль качества на предприятии // Приложение к журналу “Стандарты и качество”. - 2005. - № 5. - С. 35 - 43.
  1. Фасхиев Х.А. Гараев И.М. Анализ состояния проблемы управления конкурентоспособностью организации сферы услуг, ж. «Маркетинг в России и за рубежом». - 2003, №4. – С.40-50.
  1. Бородин К.Г. Конкурентоспособность в рыночной экономике. М.: Теис, 2005. - 125 с.
  2. Быков В.А., Философова Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность М.: Юнити, 2008. - 295 с.
  1. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность организации. - М.: Просвещение, 2004. – 200 с.
  1. http://www.coolreferat.com/
  1. Беляевский  И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. - М.: Финансы и статистика, 2001.
  2. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы // М.: «Инфра-М», 1996г.
  3. Дафт Р. Л. Менеджмент. - СПб: Питер, 2000.
  4. Дятлов А.Н. Современный менеджмент. Выпуск 3 М.: ГУ-ВШЭ., 1998г.
  5. Кубр М.Управленчевкое консультирование. // М.: «Интерэксперт», 1992г, т-1,2.
  6. Основы менеджмента/ под редакцией Вачугова Д. Д. - М.: Высшая школа, 2001.
  7. Питерс Т., Уоттермен Р. В поисках эффективного управления. М.:1987г.
  8. Смолкин А. М. Менеджмент: основы организации. - М.: ИНФРА-М, 2001.
  9. Эффективный менеджер: взгляды и иллюстрации/ под редакцией Биллсберри Дж. - Жуковский: ЛИНК, 2000.
  10. http://revolution.allbest.ru/management/00010682_0.html
 

 

Приложение А

      Группировка активов и пассивов по степени  ликвидности ТОО «Архстрой», тыс.тенге

Вид актива 2008 год 2009 год 2010 год
Денежные  средства и их эквиваленты 886309 8755846 1177083
Краткосрочные финансовые вложения 0 0 0
ИТОГО по группе А1 886309 8755846 1177083
Краткосрочная дебиторская задолженность 364697 1703207 3015018
ИТОГО по группе А2 364697 1703207 3015018
Запасы 23072054 35272013 24233434
Текущие налоговые активы 0 0 323941
ИТОГО по группе А3 23072054 35272013 24557375
Основные  средства 7400942 4558189 3510075
Прочие  долгосрочные активы   2373964 2373964
ИТОГО по группе А4 7400942 6932153 5884039
ВСЕГО 31724002 52663219 34633515
Обязательства по налогам 22761 17716 2488621
ИТОГО по группе П1 22761 17716 2488621
Краткосрочная кредиторская задолженность 29735251 49108768 29639189
Прочие  краткосрочные обязательства 0 9718 0
ИТОГО по группе П2 29735251 49118486 29639189
Долгосрочные обязательства 0 0 0
ИТОГО по группе П3 0 0 0
Выпущенный  капитал  1443087 4609673 4427984
Нераспределенный  доход  522903 -1082656 -1922279
ИТОГО по группе П4 1965990 3527017 2505705
ВСЕГО 31724002 52663219 34633515

Информация о работе Пути достижения конкурентоспособности на предприятии (на примере ТОО «Архстрой»)