Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 17:49, курсовая работа
Цель: изучение путей конкурентоспособности предприятия
Задачи:
1. Дать общую характеристику понятию «конкурентоспособность предприятия»;
2. Изучить основные факторы, оказывающие влияние на конкурентоспособность предприятия;
3. Рассмотреть пути достижения конкурентоспособности на примере предприятия ТОО «Завод быстро возводимых зданий и сооружений».
стр.
ВВЕДЕНИЕ
3
1
Общая характеристика конкурентоспособности предприятия и путей её достижения
5
1.1
Характеристика конкурентоспособности предприятия
5
1.2
Методы анализа конкурентоспособности предприятия
9
1.3
Факторы, оказывающие влияние на конкурентоспособность предприятия
19
2
Пути достижения конкурентоспособности на предприятии ТОО «Архстрой»
26
2.1
Общая характеристика предприятия
26
2.2
Анализ конкурентоспособности предприятия ТОО «Архстрой»
30
2.3
Анализ резервов повышения конкурентоспособности
35
3
Пути достижения конкурентоспособности на предприятии ТОО «АРХСТРОЙ»
45
3.1
Проблемы конкурентоспособности предприятия
45
3.2
Пути повышения конкурентоспособности продукции ТОО «Архстрой»
48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
62
ПРИЛОЖЕНИЯ
Установление цены на основе уровня текущих цен. Назначая цену с учетом уровня текущих цен, организация оптовой торговли в основном отталкивается от цен конкурентов и меньше внимания обращает на показатели собственных издержек или спроса. Она может назначить цену на уровне цен своих основных конкурентов либо выше или ниже данного уровня. Некоторые фирмы могут взимать небольшую премиальную наценку или предоставлять небольшую скидку. Метод примитивен, но весьма популярен.
Психология ценовосприятия. Продавец должен учитывать не только экономические, но и психологические факторы цены. Многие потребители смотрят на цену как на показатель качества.
Политика цен. Следует проверить, соответствует ли предлагаемая цена установкам выбранной организацей оптовой торговли политики цен. Многие предприятия выработали установки относительно своего желательного ценового образа, предоставления скидок с цены и принятия мер в ответ на ценовую деятельность конкурентов.
Рассматривая
возможные пути совершенствования
ценообразования в ТОО «
В рассматриваемом ТОО «Архстрой» должны быть тесным образом взаимосвязаны между собой ценовая и рекламная политика. Следует отметить, что объектом ценовой и рекламной политики является сбыт конкретного товара. С одной стороны, организация формирует цену на продукцию исходя из поставленных целей. С другой стороны, рекламная политика призвана обеспечить продажу товара исходя из сформированных цен. При этом и ценовая и рекламная политика являются составными частями системы управления предприятием и должны соответствовать достижению поставленных целей перед предприятием – получению прибыли посредством реализации продукции в зависимости от ситуации на рынке.
Следующим направлением повышения эффективности деятельности ТОО «Архстрой» должно стать избавление от возможных излишков. Для этого необходимо:
- тщательно оценивать прогнозируемые наценки по группам реализуемых товаров для того, чтобы определить группы товаров, приносящие наибольшую прибыль;
-
переоценить факторы
-
определить группы продуктов,
которые наилучшим образом
-
проанализировать цены и
Одним из важных принципов формирования ТОО «Архстрой» должно быть обеспечение устойчивости ассортимента товаров. При реализации товаров соблюдение этого принципа имеет первостепенное значение.
Устойчивый
ассортимент товаров в ТОО
«Архстрой» обусловит сокращение затрат
на рекламу, позволит стандартизировать
все важнейшие торгово-
Использование финансовых ресурсов с целью улучшения показателей деятельности ТОО «Архстрой» необходимо осуществлять путем их рационального использования по следующим направлением:
-
планирование расходов на
-
осуществление своевременных
В
заключение вопроса следует сказать,
что улучшение показателей
Таким образом применение вышеуказанных мероприятий позволит ТОО «Архстрой» добиться увеличения прибыли и повышения уровня рентабельности.
Сезонные скидки. Сезонные скидки поощряют покупателей покупать товар раньше, чем появится спрос на него. Если такие скидки используются производителем, то их применение приводит к выполнению функции хранения другие членами канала распределения. Сезонные скидки также выравнивают объем продаж в течение года. Сезонные скидки предоставляются по цепочке другим членам капала распределения.
Специальные цены или мелкооптовая продажа. В этом случае снижение цены касается не отдельного товара, а его мелкой партии. Предложение специальной цены имеет целью не смещение продаж во времени, а увеличение потребления каждой семьей. Выгода для потребителя заключается в том, что ему предлагается более существенное снижение цены, поскольку оно распространяется на партию товара, что особенно эффективно в применении к дешевым товарам.
Стратегическим направлением реализации механизма применения скидок в ТОО «Архстрой» в данных условиях должно стать сохранение уже существующей клиентской базы и ее расширение за счет привлечения новых потенциальных потребителей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги работы можно сделать следующие выводы.
Конкурентоспособность можно определить как комплексную характеристику товара, определяющую его предпочтение на рынке по сравнению с аналогичными изделиями-конкурентами как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на его удовлетворение, которое обеспечивает возможность реализации этого товара в определенный момент времени на конкретном рынке. Отсюда следует, что конкурентоспособность обуславливается качественными и стоимостными особенностями товара, которые учитываются покупателем согласно их непосредственной значимости для удовлетворения потребностей
Конкурентные преимущества - это уникальные осязаемые и неосязаемые ресурсы, которыми владеет предприятие, позволяющие побеждать ему в конкурентной борьбе, это высокая компетентность организации в какой-либо области, которая дает наилучшие возможности преодолевать силы конкуренции, привлекать потребителей и сохранять их приверженность товарам фирм. Неотъемлемыми характеристиками конкурентного преимущества компании являются степень его известности или восприимчивости потребителями фирмы, привязанность к конкретным условиям и причинам, подверженность неоднозначному влиянию множества разнородных факторов. Поэтому в процессе стратегического планирования после проведения анализа внешней среды и управленческого анализа фирмы для определения конкурентных преимуществ организации в целях формирования оптимальной стратегии фирмы необходимо осуществлять сравнительный анализ сильных и слабых сторон предприятия с аналогичными характеристиками конкурентов и оценивать степень известности и восприимчивости выявленных сильных сторон организации потребителями.
Выбор
оптимального сочетания различных
маркетинговых стратегий с
По
результатам проведенного анализа
становится очевидным необходимость
повышения
В результате проведения предложенных мероприятий будут достигнуты следующие положительные результаты:
-
повысится ценовая
-
увеличится объем продаж
-
увеличится величина
-
увеличится рентабельность
Таким
образом, проведение предложенного
мероприятия будет
Приложение А
Группировка активов и пассивов по степени ликвидности ТОО «Архстрой», тыс.тенге
Вид актива | 2008 год | 2009 год | 2010 год |
Денежные средства и их эквиваленты | 886309 | 8755846 | 1177083 |
Краткосрочные финансовые вложения | 0 | 0 | 0 |
ИТОГО по группе А1 | 886309 | 8755846 | 1177083 |
Краткосрочная дебиторская задолженность | 364697 | 1703207 | 3015018 |
ИТОГО по группе А2 | 364697 | 1703207 | 3015018 |
Запасы | 23072054 | 35272013 | 24233434 |
Текущие налоговые активы | 0 | 0 | 323941 |
ИТОГО по группе А3 | 23072054 | 35272013 | 24557375 |
Основные средства | 7400942 | 4558189 | 3510075 |
Прочие долгосрочные активы | 2373964 | 2373964 | |
ИТОГО по группе А4 | 7400942 | 6932153 | 5884039 |
ВСЕГО | 31724002 | 52663219 | 34633515 |
Обязательства по налогам | 22761 | 17716 | 2488621 |
ИТОГО по группе П1 | 22761 | 17716 | 2488621 |
Краткосрочная кредиторская задолженность | 29735251 | 49108768 | 29639189 |
Прочие краткосрочные обязательства | 0 | 9718 | 0 |
ИТОГО по группе П2 | 29735251 | 49118486 | 29639189 |
Долгосрочные обязательства | 0 | 0 | 0 |
ИТОГО по группе П3 | 0 | 0 | 0 |
Выпущенный капитал | 1443087 | 4609673 | 4427984 |
Нераспределенный доход | 522903 | -1082656 | -1922279 |
ИТОГО по группе П4 | 1965990 | 3527017 | 2505705 |
ВСЕГО | 31724002 | 52663219 | 34633515 |
Информация о работе Пути достижения конкурентоспособности на предприятии (на примере ТОО «Архстрой»)