Роль информационных технологий в развитии экономики и общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 07:22, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является определение роли информационных технологий в формировании экономики и общества.
Достижение цели работы обусловило постановку и решение следующих взаимосвязанных задач:
- рассмотреть основные этапы становления информационных технологий;
- охарактеризовать этапы развития компьютерных технологий;
- показать взаимосвязь эволюции информационных технологий и уровня развития процессов хранения, обработки информации;
- охарактеризовать процесс формирования информационной культуры;
- рассмотреть этапы становления информационной технологии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1 РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1.1 ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

5
1.2 РАЗВИТИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

8
1.3 ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭВОЛЮЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПРОЦЕССОВ ХРАНЕНИЯ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ


16
1.4 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ
23
ГЛАВА 2 ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА
2.1 ПРОЦЕСС ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА

24
2.2 ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
27
2.3 ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
30
2.4 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ
36
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
3.1 ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МИРОВОГО РЫНКА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


37
3.2 ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

45
3.3 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ
50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА Роль информационных технологий в развитии экономики и общества.docx

— 156.81 Кб (Скачать файл)

3) целевая сеть, дает возможность  выполнить кооперационный проект  для достижения общей цели  партнеров;

4) стратегическая сеть  позволяет обеспечить реализацию  долговременных интересов бизнес  партнеров.

Инфраструктура виртуальной  организации решает ряд важных для  бизнеса задач: 1) упрощает контакты между членами; 2) унифицирует форму  взаимодействия; 3) способствует снижению риска; 4) оптимизирует схемы взаимодействия; 5) повышает степень оперативности  и коорденированности совместных работ; 6) формирует единое поле стандартов по реализуемым проектам.

Элементами инфраструктуры являются: 1) средства и технологии коммуникации; 2) средства поддержки групповой  деятельности; 3) системы управления знаниями; 4) средства приобретения информации и поддержки жизненного цикла.

Функционирование виртуальной  организации предполагает интеграцию уникального опыта, ноу-хау, передовых  технологий, производственных и сбытовых возможностей многих самостоятельных  экономических субъектов, которые  они не могли бы выполнить в отдельности - в этом заложен синергетический потенциал этой формы. Этим организациям может быть оперативно доступна фактически любая информация, современные знания, наилучшие ресурсы. Знания информационного контура связанные с сетевой формой организации бизнеса способны на новом уровне определить конкурентные высоты участников неоэкономики и зачастую привести к не предполагаемым возможностям уникального пути развития и создания совершенно нового продукта. Виртуальный продукт полностью адаптирован под индивидуальные запросы потребителей и реализуется в минимальные сроки. [14]

В условиях таких возможностей для производителей становится особо  важным знание запросов (даже еще не сформировавшихся) своих потенциальных  клиентов, конкурентных преимуществ  с целью максимального воспроизводства  потребителей, определения и формирования их спроса, шкалы ценностей и стандартов жизни. Фактически, производитель должен сначала идентифицировать запросы  потребителя (т.е. продать продукт), а затем его произвести. Потребители  в этих условиях вправе выбрать партера, способного наилучшим образом реализовать  их мечту в реальность.

Особенности ведения виртуального бизнеса характеризуются рядом  отличий от традиционных форм его  организации. Так виртуальные предприятия  проходят стадии своего жизненного цикла  гораздо быстрее. Существует реальная угроза разбалансированности параметров организации и основных финансовых характеристик из-за большой скорости изменений (например, темпы капитализации, темпы роста затрат на обновление информационные технологии, темпы расширения и пр.). Поскольку виртуальное  предприятие ориентировано на передовые  формы запросов, оно стремится  подтянуть под них и основные финансовые, производственные и информационные параметры, а финансовая отдача от таких  оперативных и масштабных изменений  малоадекватна в настоящее время. Предприятие становится заложником своей мобильности - стремясь к соответствию будущим параметрам, оно отдаляется от соответствия параметрам действительности. В этих условиях жизнеспособность виртуального агента бизнеса может поддерживаться только опережающими темпами роста продаж, тиражирования новых разработок. Среди других недостатков можно отметить неопределенность параметров стратегического планирования, отсутствие личного морального участия в успехе общего дела, сниженную личную коммуникативность в принятии коллективных решений, отсутствие или сниженная роль руководителя-лидера.[5]

На российском рынке создание и функционирование виртуальных  предприятий происходит как самостоятельным  образом, так и посредством деятельности филиалов крупных зарубежных компаний. Процессы внутриофисной, корпоративной  автоматизации, распространения программного обеспечения и представления  информационно-коммуникационных услуг  являются требованием времени. Однако, наиболее подготовленными к принятию данных инноваций выступают предприятия  ориентированные на экспортную деятельность, создание филиальной сети в других странах, предприятия лидеры отрасли  и компьютерные компании. Именно им в первую очередь нужны единые формы и стандарты отчетности, получения, обработки и представления  информации, доступ к передовым базам  знаний и технологий. Зарубежные компании фактически транслируют свой передовой  опыт организации бизнеса в филиальную сеть - переданная конфигурация бизнеса, его стандарты, элементы инфраструктуры являются неотъемлемой частью организационной культуры.[11]

 

3.3 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ

 

В зарождающемся информационном обществе формируется исторически  новое явление - информационная экономика, которая на данном этапе заметно  развита лишь в нескольких странах, но отдельные ее элементы встречаются  повсеместно. К настоящему моменту  концепция развития информационной экономики находится на стадии разработки, формируются ее основные черты.

Развитие информационной экономики связано с повышением роли тех видов деятельности, которые  связаны с производством информационных продуктов и услуг.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В XXI веке стратегической перспективой и основной тенденцией устойчивого  и динамичного социально-экономического прогресса государств становится социально ориентированное развитие - изменения в политике, экономике и общественных отношениях, ориентированные на расширяющееся воспроизводство социального и человеческого потенциала. Одним из главных генераторов такого развития могут и должны стать социальные инновации, нацеленные на гармоничное, сбалансированное развитие человека и общества. В современном социальном государстве именно социальные инновации формируют инновационную среду, которая способствует научно-техническим, технологическим и информационным нововведениям, обеспечивают их ускорение, повышение эффективности использования новой техники и технологий, сокращение инновационных издержек. В последние годы проблема технологизации социального пространства становится все актуальнее.

В настоящее время общество переживает очередной этап своего развития - переход к постиндустриальной форме общественно-экономических отношений. На данном этапе информационные технологии становятся неотъемлемой частью любой формы общественных отношений - общество переходит от традиционных форм производства к производству знаний, информационных средств. Для успешного осуществления такого перехода необходимо непрерывное развитие и совершенствования взаимодействия пользователя (человека) и “машины” - информационной системы. Конечной целью такого развития должно стать создание системы коммуникаций и единого всемирного информационного пространства, охватывающего все области деятельности человека во всех уголках земного шара.

Это же развитие может быть “спроецировано” в масштабе отдельного предприятия или транснациональной  корпорации. Создание единой корпоративной  информационной системы, объединяющей все информационные службы и системы, функционирующие независимо в рамках организации, должно сопровождаться качественными  изменениями, охватывающими все  аспекты деятельности, как информационных систем, так и структурных подразделений организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Авдокушин, Е.Ф.Международные экономические отношения / – М., 2002.-203 с.

2. Барановская  Т..П.,  Лойко В..И. и  другие Информационные системы  и  технологии  в экономике: Учебник - М.: Финансы и статистика, 2003. - 416 с.

3. Буслова М.К. Новые технологии как фактор социальной динамики., -Право и экономика, 1996.-48 с.

4. Информационные технологии управления: Учебное пособие / Под ред. Ю.М. Черкасова. — М.: ИНФРА-М, 2001. — 216 с. — (Серия «Высшее образование»)

5. Информационные технологии управления: Учебное пособие для ВУЗов под ред. Г.А. Титоренко - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 439 с.

6. Информационные технологии (для экономиста): учебное пособие для студ. экон. спец / А.К. Волков и др. – М.: ИНФРА-М, 2001-305 с.

7. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М., 2000.

8. Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник. Второе издание.- Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001.-360 с.

9. Меняев М.Ф. Информационные технологии управления: Учебное пособие в 3-х кн. Кн. 3. Системы управления организацией - М.: Омега - Л, 2003. - 464 с.

10. Мельников В. Информационные технологии. Учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: Академия ИЦ, 2009 -358 с.

11. Романова Ю.Д. Информатика и информационные технологии. – М.: Эксмо, 2008. -395 с.

12. Уткин В.Б. Информационные системы и технологии в экономике: Учебник - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 355 с.

13.http://www.ssti.ru/kpi/informatika/Content/biblio/b1/inform_man/gl_1_1.htm

14. http://www.i-u.ru/biblio/archive/ivanov_innovazionnie/20.aspx

15.http://www.glossword.info/index.php/term/75-ekonomika-upravlenie-predpriyatiem,1025-glava-3-tehnologizatsiya-sotsial-noij-deijstvitel-nosti-innovatsionnye-aspekty.xhtml

16. http://www.compress.ru/article.aspx?id=11322&part=vrezka1ext1

17. http://lib.kazsu.kz/libr/vestnik/ECONOM%5CYEAR98%5CN10%5C1.HTM

18. http://infosgs.narod.ru/27.htm

19. http://www.fio.vrn.ru/2005/6/4.htm

20. http://www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=2068

21.http://www.u4isna5.ru/index.php/referat/10-refinfomatika/15-informacija-i-obshestvo

22. http://infoclab.ru/?p=66

23. http://www.finansy.ru/st/post_1274848200.html

24. http://do.bti.secna.ru/lib/book_it/process.html

25. http://www.referat-web.ru/content/referat/computers/computers300.php

26. http://studyport.ru/tehnika/razvitie-kompyuternyih-tehnologiy

27. http://www.zloysoft.ru/node/85

28.http://firearticles.com/economika/97-tendencii-formirovaniya-informacionnogo-sektora-yekonomiki-miryasov-yu-a.html

29. http://www.deti-s-zur.ru/node/482.html

30.http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/79afabe1c92fce5ec325763f004b11b0

31. http://examen.od.ua/hitech/page141.html

32. http://www.itstan.ru/it-i-is/etapy-razvitija-it-informacionnyh-tehnologij.html

33. http://khpi-iip.mipk.kharkiv.edu/library/itob/itob01.html

общество


ПРИЛОЖЕНИЕ


                                          Информационная среда общества    


                                                     Информационные потоки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Рецензия

                                    Общая характеристика работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Недостатки:

 

 

 

 

Заключение:

 

 

 

 

 

 

Рецензия

 

ТЕСТ

1. Информатизация общества -

1) реализация комплекса мер, направленных на обеспечение полного и своевременного использования достоверных знаний во всех общественно значимых видах человеческой деятельности.

2) процесс развития индустрии компьютерных продуктов и услуг и их широкого использования в обществе; оснащение предприятий, учреждений и учебных заведений страны вычислительной техникой и повышение образовательного уровня населения в области ее применения.

3) комплексу мер, направленных на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех видах человеческой деятельности.

4) процесс оптимизации социального пространства, преодоления его разбалансированности на основе инновационного метода освоения социальной действительности, активного воздействия на развитие социальных систем с использованием социальных технологий которые позволяют включать в процесс его усвоения не только познание, методы социальной диагностики, но и активные способы его изменения.

 

2. При компьютеризации общества основное внимание уделяется -

1) развитию и внедрению технической базы компьютеров, обеспечивающих оперативное получение результатов переработки информации и ее накопление;

2) комплексу мер, направленных на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех видах человеческой деятельности;

3) развитие технических средств информатизации массового применения, в том числе средств, создаваемых на новых физических принципах;

4) изменения в условиях жизни людей, тех или иных социальных общностей.

 

3. На каком этапе становления информационной экономики необходима активная государственная политика в сфере информационных технологий, поскольку можно остаться на данной позиции на долгое время.

1) технологическому;

2) экономическому;

3) социальному;

4) пространственному.

 

4.  На каком этапе становления информационной экономики наибольшую роль начинают играть фундаментальные науки, технологии производства научного знания. Информационный сектор начинает преобладать в экономике, продукция становится все более наукоемкой.

1) пространственному;

2) экономическому;

3) социальному;

4) технологическому.

 

5. Информационный взрыв -

1) своего рода, постоянное нарастание информационной массы;

2) преобразований общественных отношений из-за кардинальных изменений в сфере обработки информации;

3) развитие технических средств информатизации массового применения, в том числе средств, создаваемых на новых физических принципах;

4) изменения в условиях жизни людей, тех или иных социальных общностей.

6. Формирование информационной экономики, развитие сопутствующих технологий и процессы глобализации определили на рубеже _____возникновение такого нового явления как виртуальный бизнес

1) XX-XXI вв.

2) XIX-XX вв.

3) XX вв.

4) XXI вв.

 

7. Технологизация социальная -

1) процесс оптимизации социального пространства, преодоления его разбалансированности на основе инновационного метода освоения социальной действительности, активного воздействия на развитие социальных систем с использованием социальных технологий которые позволяют включать в процесс его усвоения не только познание, методы социальной диагностики, но и активные способы его изменения;

Информация о работе Роль информационных технологий в развитии экономики и общества