Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:08, курсовая работа
Цель работы – исследовать в теории сущность и важность экономической политики в целом, а также на практике убедиться в огромном влиянии этой науки на общество.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
1) обозначить сущность, функции и принципы экономической политики государства;
2) ознакомиться с нормативно-правовыми актами, регулирующими становление экономической политики в РФ;
3) разобраться с причинами и следствием экономического кризиса 2009 года.
Введение…………………………………………..………………………………2
1. Теоретические основы государственной экономической политики…...4
1.1 Понятие «Экономическая политика»…….....……………………………….4
1.2 Субъекты государственной экономической политики……………………..6
1.3 Основные цели государственной экономической политики……………….7
1.4 Основные направления государственной экономической политики……...8
2. Система нормативно-правовых актов регулирующих становление экономической политики в РФ….……………………………………………12
2.1 Принципы денежно-кредитной политики на среднесрочную перспективу...………………………………………………………….…………12
2.2 Федеральный закон об особых экономических зонах в РФ .……………..13
2.3 Федеральный закон об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности………………………………………………….14
3. Российская экономика на фоне мирового кризиса: текущие тенденции и перспективы развития………..……………………………………………..16
3.1 Главный итог кризисного года: институциональная устойчивость……...16
3.2 Особенности антикризисной политики 2009 г.: Россия на фоне других стран…………………………………………...………………………………….17
3.3 Контуры антикризисной политики России………………………...………19
3.4 Приоритеты экономической политики на 2010 г. ………………………...24
3.5 Риски предстоящего периода……………………………………………….27
Заключение..…………………………………………………………………….34
Список используемой литературы….………………………………………..36
Главной задачей заявляется необходимость создания условий для экономического роста, одним из которых является изменение структуры народного хозяйства. Обознаются угрозы национальным интересам России в области экономики. Среди них такие, как препятствия к формированию прочного, единого пространства, низкое качество менеджмента, технологическая отсталость; низкий уровень инвестиций, высокая затратность экономики; низкий уровень конкурентоспособности; высокая долговая нагрузка на экономику; возрастающая доля теневого сектора. Можно считать, что ликвидация этих угроз и будет определять особенности экономической политики на современном этапе.
На макроэкономическом уровне
политика нацелена на: 1) совершенствование
налоговой системы; 2) изменение структуры
расходов федерального бюджета; 3) защиту
и обеспечение устойчивости рубля;
4) рациональные заимствования на международных
финансовых рынках; 5) укрепление платежного
баланса за счет роста экспорта.
Будут проведены реформы
В среднесрочной перспективе
предполагается: 1) достижение к концу
столетия устойчивого экономического
роста (не менее 5% в год); 2) осуществление
институциональных
В целом экономическая
политика Правительства характеризуется
разрывом целей и их исполнением,
противоречивостью и
Катализатором негативных процессов в экономике было также решение Правительства России и Центрального банка от 17 августа 1998 г. Результатом этого решения стало совмещение девальвации (обесценивая) рубля, скачка цен, паралича банковской системы, резкого падения доверия со стороны кредиторов и инвесторов из-за государственного дефолта (отказа от платежей по долгам). В начале 1999 г. в условиях острого дефицита госбюджета в России снова обострилась проблема инфляции и государственного долга.
Таким образом, перманентной характеристикой экономической политики Правительства является наличие кризисной ситуации в экономике, давление различных политических сил, ухудшающиеся внешнеэкономические условия.
Серьезной проблемой является лоббирование, которое понимается как взаимодействие представителей отдельных заинтересованных групп с органами власти для проведения в жизнь определенных законов, программ, дотаций, субвенций и т.п. В отдельных странах лоббирование регулируется законом. В России такого закона пока нет, и лоббирование становится делом даже некоторых лиц в Правительстве и Федеральном Собрании России, не говоря уже о криминальном лоббировании.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Басамыгина И. Н. Введение в национальную экономику: Курс лекций. - Краснодар: Советская Кубань, 2000.-208 с.
2. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник.- М.: Юрайт-М, 2002.-384 с.
3. Бункина М. К., Семенов А. М. Экономическая политика: Учебное пособие. – М.: «Интел-Синтез», 1999.-336 с.
4. Мау В. Экономическая
политика 2009 года: между кризисом
и модернизацией//Вопросы
5. Морозова Т.Г., Потрубач Н.Н., Пыльнева Т.Г. Государственная экономическая политика.-М.: «ЮНИТИ», 2005. -716 с.
6. Федеральный закон РФ «Основные направления единой денежно-кредитной политики на 2010 год »//Собр. законодательства. -2009. -№12. –ст. 4993
7. Федеральный закон РФ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»//Собр. законодательства. -2005. -№30. –ст. 3127
8. Федеральный закон РФ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»//Собр. законодательства. -2003. -№50. -ст.4850