Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 18:43, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономическая теория".
"эффект богатства". При повышении
уровня цен стоимость
"эффект импортных товаров".
При повышении уровня цен
Сдвиг кривой AD происходит в результате изменения неценовых факторов:
изменения в потребительских расходах, т.е. связанные с изменением уровня благосостояния: рост доходов, изменения в подоходном налоге и т.п.;
изменения в инвестиционных расходах, т.е. в объеме закупок средств производства, связанные с изменением уровня налогов на бизнес, уровнем использования производственных мощностей;
изменения в государственных расходах, вызываемые преимущественно политическими решениями;
изменения в расходах на чистый экспорт, обусловленные уровнем доходов в стране, изменением валютного курса;
изменения в мировой экономике, поскольку валютные колебания, экономический рост в других странах также влияют на совокупный спрос.
32 Совокупное предложение в классической и кейнсианской моделях. . Кривая совокупного предложения и ее особенности. Ценовые и неценовые факторы, оказывающие влияние на кривую совокупного предложения.
Классическая модель описывает поведение экономики в долгосрочном периоде. Анализ совокупного предложения строится, исходя из следующих условий:
- объем выпуска зависит только
от количества фактов
Кейнсианская модель рассматривает поведение экономики в сравнительно коротких отрезках времени (2-3 года). Анализ совокупного предложения строится, исходя из следующих условий: - экономика функционирует в условиях неполной занятости факторов производства; - цены, номинальная заработная плата и другие номинальные величины относительно жесткие – медленно реагируют на рыночные колебания; - реальные величины (объем выпуска, занятости, реальная заработная плата) более подвижны, быстрее реагируют на рыночные колебания.Кривая АS в этих условиях горизонтальна
Особенностиочертания кривой совокупного предложения
Отрезки кривой AS |
|
|
|
|
|
|
|
Совокупное предложение —
Закон совокупного предложения — при более высоком уровне цен у производителей возникают стимулы увеличения объема производства и соответственно увеличивается предложение изготовляемых товаров.
График совокупного
Горизонтальный.
Промежуточный (восходящий).
Вертикальный.
Неценовые факторы совокупного предложения:
Изменение цен на ресурсы:
Наличие внутренних ресурсов
Цены на импортные ресурсы
Господство на рынке
Изменение в производительности (объем производства/общие затраты)
Изменения правовых норм:
Налоги с предприятий и
Государственное регулирование
33 Равновесие совокупного спроса и совокупного предложения на товарном рынке.
Понятие экономического равновесия тесно связано с понятиями
совокупного спроса и совокупного предложения .
Совокупный спрос– это сумма всех видов спроса или суммарный спрос на всю конечную продукцию и услуги, произведенные в обществе. В структуре совокупного спроса выделяют: • ; спрос на потребительские товары и услуги (C); • ; спрос на инвестиционные товары ( I ); • ; спрос на товары и услуги со стороны государства ( G ); • ; чистый экспорт – разница между экспортом и импортом (X). Таким образом, совокупный спрос можно выразить формулой:
AD = C + I + G + X.
Кривая совокупного спроса показывает количество товаров и услуг, которые потребители готовы приобрести при каждом возможном уровне цен. Движение по кривой AD отражает изменение совокупного спроса в зависимости от динамики цен. Спрос на макро уровне подчиняется той же закономерности, что и на микро уровне: он будет падать при росте цен и увеличиваться при их снижении. Эта зависимость вытекает из уравнения количественной теории денег: MV = PY и Y=MV/P, где P – уровень цен в экономике; Y – реальный объем выпуска, на который предъявлен спрос; М – количество денег в обращении; V – скорость обращения денег. Из этой формулы следует, что чем выше уровень цен Р , тем (при условии фиксированного предложения денег M и скорости их обращения V) меньше количество товаров и услуг, на которые предъявлен спрос Y . Обратная зависимость между величиной совокупного спроса и уровнем цен связана с : • ; эффектом процентной ставки (эффектом Кейнса) – с ростом цен увеличивается спрос на деньги. При неизменном предложении денег растет ставка процента, а в результате сокращается спрос со стороны экономических агентов, пользующихся кредитами, снижается совокупный спрос; • ; эффектом богатства (эффектом Пигу) – рост цен снижает реальную покупательную способность накопленных финансовых активов, делает их владельцев беднее, в результате чего снижается объем импортных закупок, потребление и совокупный спрос; • эффект импортных закупок – рост цен внутри страны при неизменных ценах на импорт перекладывает часть спроса на импортные товары, в результате чего сокращается экспорт и снижается совокупный спрос в стране. Наряду с ценовыми на совокупный спрос оказывают влияние неценовые факторы. Их действие приводит к смещению кривой AD вправо или влево. К неценовым факторам совокупного спроса относятся: • ; предложение денег М и скорость их обращения V (что следует из уравнения количественной теории денег); • ; факторы, влияющие на потребительские расходы домохозяйств: благосостояние потребителей, налоги, ожидания;
34 Потребление
и доход. Кейнсианская функция
потребления. Модели
Теория потребления, предложенная Дж.М.Кейнсом, получила название теории абсолютного дохода. Она основана на следующих предпосылках:
уровень потребления зависит только от абсолютной величины текущего располагаемого дохода: C = C (Yd), и эта зависимость положительная, т.е. с ростом располагаемого дохода потребление растет, однако
в экономике действует психологич
склонны, как правило, увеличивать свое потребление с ростом дохода, но в меньшей степени, чем растет доход» Это объясняется тем, что поскольку располагаемый доход делится на потребление и сбережения:
Yd = С + S,
то при росте располагаемого дохода увеличивается и потребление, и сбережения. Поэтому в экономике существуют определенные поведенческие коэффициенты, которые Кейнс назвал «предельной склонностью к потреблению» и «предельной склонностью к сбережению».
Предельная склонность к потреблению – это коэффициент, который показывает, на сколько увеличится (уменьшится) потребление при росте (сокращении) дохода на единицу:
, очевидно, что 0< mpc<1.
Предельная склонность к сбережению – это коэффициент, который показывает, на сколько увеличатся (уменьшатся) сбережения при росте (сокращении) дохода на единицу: (0< mps<1)
36 Инвестиции: сущность и виды. Функция инвестиций. Инвестиции и сбережения
Виды инвестиций.
В экономике инвестиции подразделяются по объектам вложения капитала на финансовые и реальные. Реальные инвестиции подразумевают вложение средств в операционную деятельность предприятия и быт персонала. Финансовые инвестиции – это вложения средств в ценные бумаги и другие финансовые инструменты.По уровню инвестиционного риска инвестиции могут быть четырёх видов: безрисковые, низкорисковые, среднерисковые, высокорисковые и спекулятивные инвестиции По характеру участия в процессе инвестирования инвестиции могут быть прямыми и непрямыми. При прямом инвестировании инвестор сам вкладывает деньги, чаще всего в уставные фонды предприятий, ценные бумаги и пр. При непрямом инвестировании размещением денег занимаются финансовые полсредники.По периоду инвестирования выделяют следующие виды инвестиций: краткосрочные (до одного года) и долгосрочные (более года).Виды инвестиций по формам собственности: частные и государственные. по региональной принадлежности, различают национальные и иностранные инвестиции. виды инвестиций, наиболее удобные для физического лица:
Вклады. Один из самых удобных способов размещения собственных свободных средств. Достаточно прийти в банк и узнать срок, проценты и общие условия по вкладам, а затем выбрать подходящий. Единственная сложность будет заключаться в многообразии банковских предложений.
Паевые инвестиционные фонды. Для тех, кто только начинает постигать азы выгодного размещения капитала, это инвестирование – самое удобное и по цене, и способу принятия решений. Инвестор покупает паи, которые есть ничто иное как акции или облигации какого-либо предприятия. Процент начисляется на сумму инвестирования.
Доверительное управление предполагает передачу денег или ценных бумаг юридическому лицу для получения прибыли. Из полученной прибыли придётся вычесть определённый процент «управляющему активами».
Объединенный фонд банковского управления. В данном случае имуществом нескольких учредителей управляет кредитная организация.
Инвестиции в недвижимость довольно дороги, и уровень риска очень высок. В результате вложения денег в жильё можно с одинаковой вероятностью выиграть и проиграть.
Негосударственные пенсионные фонды делают основной акцент на инвестирование средств в обеспечение достойной старости. Эти фонды управляют пенсионными активами.
Кредитные союзы характеризуются высоким риском и высокой прибыльностью. Схема инвестирования напоминает банковские вклады.
Самостоятельная торговля ценными буманами предполагает наличие определённых знаний и умений инвестора.
Инвестиции в бизнес – это прямое инвестирование. О бизнесе, в который вы собираетесь вкладывать деньги нужно собрать максимальное количество информации.
По составу различают валовые и чистые инвестиции.
Валовые инвестиции представляют собой всю сумму капиталовложений, равную полному спросу на средства производства за определенный период времени.
Чистые инвестиции - это сумма капиталовложений, равная объему валовых инвестиций за вычетом амортизации (суммы капиталовложений, необходимых для замены физически изношенного или морально устаревшего оборудования).
Основу инвестиций составляют сбережения, поэтому важно найти то соотношение сбережений и инвестиций, которое обеспечит стране стабильное экономическое развитие.
37 Кейнсианская модель макроэкономического равновесия «совокупные доходы - совокупные расходы» (кейнсианский крест), «инвестиции - сбережения».
38 Эффект мультипликатора. Мультипликатор автономных расходов. Колебания равновесного уровня национального доходы. Рецессионный и инфляционный разрывы
Мультипликатор – это коэффициент, который показывает, во сколько раз увеличивается (сокращается) совокупный доход (выпуск) при увеличении (сокращении) расходов на единицу .Действие мультипликатора основано на том, что расходы, сделанные одним экономическим агентом обязательно превращаются в доход другого экономического агента, который часть этого дохода расходует, создавая доход третьему агенту и т.д. В результате общая сумма доходов будет больше, чем первоначальная сумма расходов
Выражение представляет собой мультипликатор (автономных) потребительских расходов
Чем выше предельная склонность к потреблению (mрс), тем величина мультипликатора автономных расходов больше
Инфляционный разрыв – величина, на которую должен сократиться совокупный спрос (расходы), чтобы снизить равновесный ВНП до неинфляционного уровня полной занятости Рецессионный разрыв – величина, на которую должен возрасти совокупный спрос (расходы), чтобы повысить равновесный ВНП до неинфляционного уровня полной занятости