По итогам каждого квартала
до 28 числа месяца, следующего за отчетным
кварталом, производится окончательный
расчет с бюджетом по фактической сумме
налога на прибыль за квартал. Уплата налога
на прибыль по итогам года производится
до 28 марта следующего за отчетным года;
-
если организация в предыдущие
четыре квартала имела выручку
в среднем за квартал не более 3 млн.руб.,
то она уплачивает налог на прибыль по
фактически полученной прибыли за квартал
до 28 числа месяца, следующего за отчетным
кварталом, уплата налога за год производится
до 28 марта следующего за отчетным
годом;
- на добровольной
основе организация может принять
решение об уплате налога на
прибыль ежемесячно по фактически
полученной прибыли, уплата налога
в этом случае производится
до 28 числа месяца, следующего за
отчетным. По итогам года налог
уплачивается до 28 марта года
следующего за отчетным.
Налоговые декларации сдаются
налогоплательщиками в следующие сроки:
- по истечении отчетного
периода – по упрощенной форме
до 28 числа месяца, следующего за
отчетным периодом (месяцем, кварталом);
- по истечении налогового
периода (года) – до 28 марта года,
следующего за отчетным годом.
Расчет налога на прибыль производится
нарастающим итогом с начала налогового
периода (года) до окончания отчетного
периода (квартала, месяца) (Нпр l):
Нпр l = П l × Спр /100
- Нпр l-1,
где П l – налоговая база (прибыль)
по налогу на прибыль за l-й период, руб.;
Спр – ставка налога на прибыль, %; Нпр
l-1 – налог на прибыль, начисленный за
предыдущий отчетный период, руб.; l – номер
периода, за который начисляется налог
( 1-й квартал, полугодие, 9 месяцев, год
– при поквартальной уплате налога или
1 месяц, 2 месяца и т.д. – при помесячной
уплате налога).
41. Нетарифные меры регулирования
– основные понятия и определения
В настоящее время под нетарифное
ограничения подпадает 23% импорта сырья
и более 20% импорта готовой продукции.
А) показатели либерализации
ВТ
Для оценки действительного
уровня протекционизма страны учитывается
уровень там пошлин и уровень нетарифных
ограничений. Для этого используются следующие
показатели:
1. Индекс частотности
– доля тарифных позиций, покрываемая
нетарифными ограничениями; недостаток:
не характеризует отношения важнейших
ограничений отдельных статей
импорта и их эффективности.
2. Индекс покрытия
торговли – стоимостная доля
экспорта и импорта, покрываемая
нетарифными ограничениями; не показывает
влияния наиболее интенсивных
нетарифных ограничений.
3. Индекс воздействия
на цены – определяет соотношение
цены МР и внутреннего рынка
на товар, к которому применяется
нетарифные ограничения.
В международной практике применяются
интеграционные показатели нетарифных
ограничений:
1. Уровень либерализации
– характеризует долю товарных
позиций, которые освобождаются
от нетарифных ограничений, по
сравнению с долей товарных
позиций, подлежащей ограничениям.
2. Номинальный протекционизм
=(внутренняя цена товара –
мировая цена товара): мировая
цена товара
Хар-ет насколько уровень внутренней
цены вырос под влиянием мировой цены.
Б) Количественные ограничения
– административная форма государственного
регулирования ВТ, посредством которой
устанавливается количество и номенклатура
товаров, разрешенная к вывозу и ввозу
из страны.
Включает: контенгентирование
(квота сезонного характера)
Квотирование
Добровольные ограничения
Лицензирование
Квотирование получило наибольшее
распространение.
Гос-во использует квоты вместо
тарифов или вместе с тарифами, т.к. они
дают ряд преимуществ:
1. гарантируют дальнейшее
увеличение затрат на импорт
2. возможность осуществлять
более гибкую политику, т.к. не
регулируются ГАТТ-ВТО
3. облегчают гос-ву
осуществление регулирующих функций
в отношении отечествен6ных товаропроизводителей
4. основной инструмент
защиты отрасли
Они включают внутренние налоги
и таможенные сборы (НДС, акцизы, налог
на продажу), косвенные налоги, технические
барьеры (требования о соблюдении нац.
стандартов, национальные нормы и правила,
сертификаты товаров, требования к упаковке,
маркировке, санитарные нормы).
Эти средства дополнительные
к таможенным пошлинам, т.е. они увеличивают
цену товара и соответственно уменьшают
конкурентоспособность.
Таможенные налоги – дополнительные
сборы на ввоз некоторых или всех товаров.
Они называются временными.
Импортные налоги м.б. скользящими,
размер определяется в зависимости от
конъюнктуры МР.
Во многих странах – акцизные
сборы (дополнительный таможенный сбор,
установленный в % к (там. Ст-ти+там. пошлина).
Акцизы устанавливаются на товары, которые
могут наносить экологический вред или
приносить ущерб здоровью или на предметы
роскоши.
В странах, где существует утечка
капитала, устанавливается импортный
депозит. Импортер вносит полную ст-ть
импортной ст-ти товара в банк и этот депозит
лежит пока не возвращается товар или
деньги за товар.
Маркировка – один из методов
скрытого протекционизма, т.к. во многих
странах разные системы маркировки. В
маркировке используется условная система
обозначений, подтверждающая безопасность
товара.
Особое место занимают паратарифные
ограничения – сов-ть там. процедур, которые
осуществляются при исполнении там. формальностей.
Они включают: сопоставление классификации
тарифов, правила оформления таможенных
документов, установление специальных
пунктов для пропуска некоторых товаров,
специальные требования к техническим
параметрам, установление санитарного,
ветеринарного контроля и карантина.
Суть – усложнение процедур
таможенного оформления, затягивание
ее, а следовательно увеличение накладных
расходов и снижение конкурентоспособности.
Опасность в том, что как правило
сокращение импорта ведет к сокращению
экспорта и ВТО той страны, которая принимает
такие меры.
Д) Финансовые методы регулирования
Эти методы носят протекционистский
характер. ЭТО:
Субсидирование
Экспортное кредитование
Страхование
Демпинг.
1). Субсидия – безвозмездная
передача гос-вом средств, которые
можно использовать только для
развития конкретного экспортного
производства.
Бывают прямые и косвенные.
42.
Общие положения о стране происхождения
товаров. Подтверждение страны происхождения
товаров.
Страной происхождения товаров
считается страна, в которой товары были
полностью произведены или подвергнуты
достаточной обработке (переработке) в
соответствии с критериями, установленными
таможенным законодательством таможенного
союза. При этом под страной происхождения
товаров может пониматься группа стран,
либо таможенные союзы стран, либо регион
или часть страны, если имеется необходимость
их выделения для целей определения страны
происхождения товаров.
2. Определение страны
происхождения товаров производится
во всех случаях, когда применение
мер таможенно-тарифного и нетарифного
регулирования зависит от страны
происхождения товаров.
3. Определение страны
происхождения товаров осуществляется
в соответствии с международными
договорами государств-членов таможенного
союза, регулирующими правила определения
страны происхождения товаров.
Определение страны происхождения
товаров, происходящих с территории государства
- члена таможенного союза, осуществляется
в соответствии с законодательством такого
государства - члена таможенного союза,
если иное не установлено международными
договорами.
4. Таможенными органами
могут приниматься предварительные
решения о стране происхождения
товара в порядке, установленном
законодательством государств-членов
таможенного союза.
1. В подтверждение страны
происхождения товаров таможенный
орган вправе требовать представления
документов, подтверждающих страну
происхождения товаров.
2.
Документами, подтверждающими страну
происхождения товаров, являются
декларация о происхождении товара
или сертификат о происхождении
товара.
43. Общие положения о таможенной
стоимости. Декларирование таможенной
стоимости товаров.
Таможенная стоимость товаров,
ввозимых на таможенную территорию таможенного
союза, определяется в соответствии с
международным договором государств-членов
таможенного союза, регулирующим вопросы
определения таможенной стоимости товаров,
перемещаемых через таможенную границу.
Таможенная стоимость товаров, вывозимых
с таможенной территории таможенного
союза, определяется в соответствии с
законодательством государства-члена
таможенного союза, таможенному органу
которого производится таможенное декларирование
товаров.
2. Таможенная стоимость
товаров, ввозимых на таможенную
территорию таможенного союза, определяется,
если товары фактически пересекли
таможенную границу и такие
товары впервые после пересечения
таможенной границы помещаются
под таможенную процедуру, за
исключением таможенной процедуры
таможенного транзита. При изменении
таможенной процедуры таможенной
стоимостью товаров является
таможенная стоимость товаров, определенная
в соответствии с пунктом 1 настоящей
статьи на день принятия таможенным
органом таможенной декларации
при их первом помещении под
таможенную процедуру после фактического
пересечения ими таможенной границы, если
иное не установлено таможенным законодательством
таможенного союза.
3. Таможенная стоимость
товаров определяется декларантом
либо таможенным представителем,
действующим от имени и по
поручению декларанта, а в случаях,
установленных настоящим Кодексом,
- таможенным органом.
4. Положения настоящей
главы не распространяются на
товары для личного пользования,
перемещаемые через таможенную
границу.
5. Если при таможенном
декларировании товаров точная
величина их таможенной стоимости
не может быть определена в
связи с отсутствием документов,
подтверждающих точные сведения,
необходимые для ее расчета, допускается
отложить определение точной
величины таможенной стоимости
товаров. В этом случае допускается
ее заявление на основе имеющихся
у декларанта документов и
сведений и исчисление и уплата
таможенных пошлин, налогов исходя
из заявленной таможенной стоимости.
Случаи определения таможенной
стоимости в соответствии с частью первой
настоящего пункта, а также порядок декларирования
и контроля таможенной стоимости.
1. Декларирование таможенной
стоимости товаров осуществляется декларантом
в рамках таможенного декларирования
товаров в соответствии с главой 27 настоящего
Кодекса и настоящей главой.
2. Декларирование таможенной
стоимости ввозимых товаров осуществляется
путем заявления сведений о
методе определения таможенной
стоимости товаров, величине таможенной
стоимости товаров, об обстоятельствах
и условиях внешнеэкономической
сделки, имеющих отношение к определению
таможенной стоимости товаров, а
также представления подтверждающих
их документов.
3. Сведения, указанные в
пункте 2 настоящей статьи, заявляются
в декларации таможенной стоимости
и являются сведениями, необходимыми
для таможенных целей.
Порядок декларирования таможенной
стоимости товаров, а так же формы декларации
таможенной стоимости и правила их заполнения
устанавливаются решением Комиссии таможенного
союза.
Декларация таможенной стоимости
является неотъемлемой частью декларации
на товары.
Если декларация таможенной
стоимости в случаях, установленных решением
Комиссии таможенного союза, не заполняется,
сведения о таможенной стоимости ввозимых
товаров заявляются в декларации на товары.
При выявлении признаков, указывающих
на то, что заявленные в декларации на
товары сведения о таможенной стоимости
товаров могут являться недостоверными
либо должным образом не подтверждены,
таможенный орган вправе мотивированно
потребовать представления декларации
таможенной стоимости.
4. Заявляемая таможенная
стоимость товаров и представляемые
сведения, относящиеся к ее определению,
должны основываться на достоверной,
количественно определяемой и
документально подтвержденной информации.
5. Декларант либо таможенный
представитель, действующий от имени
и по поручению декларанта, несет
ответственность за указание
в декларации таможенной стоимости
недостоверных сведений и неисполнение
обязанностей, предусмотренных статьей
188 настоящего Кодекса, в соответствии
с законодательством государств-членов
таможенного союза.ости исчисления
и уплаты таможенных пошлин, налогов
для таких случаев устанавливаются
решением Комиссии таможенного
союза.
44.
Общие положения о таможенном декларировании
товаров. Таможенная декларация. Декларация
на товары. Транзитная декларация.
Товары подлежат таможенному
декларированию при помещении под таможенную
процедуру либо в иных случаях, установленных
в соответствии с настоящим Кодексом.
2. Таможенное декларирование
товаров производится декларантом
либо таможенным представителем,
действующим от имени и по
поручению декларанта.
3. Таможенное декларирование
производится в письменной и (или)
электронной формах с использованием
таможенной декларации.
Таможенная декларация
. При таможенном декларировании
товаров в зависимости от заявляемых
таможенных процедур и лиц, перемещающих
товары, применяются следующие виды
таможенной декларации:
1) декларация на товары;
2) транзитная декларация;
3) пассажирская таможенная
декларация;
4) декларация на транспортное
средство.
Формы и порядок заполнения
таможенной декларации, определяются
решением Комиссии Таможенного союза.
Перечень сведений, подлежащих
указанию в таможенной декларации,
ограничивается только сведениями,
которые необходимы для исчисления
и взимания таможенных платежей,
формирования таможенной статистики
и применения таможенного законодательства
Таможенного союза и иного
законодательства государств –
членов Таможенного союза.