Сведения, подлежащие
указанию в таможенной декларации
на товары и транзитной декларации
в зависимости от таможенной
процедуры, категорий товаров, лиц
их перемещающих, вида транспорта,
могут сокращаться решением Комиссии
Таможенного союза либо законодательством
государств – членов Таможенного
союза, если это предусмотрено
решением Комиссии Таможенного
союза.
Сведения, подлежащие указанию
в пассажирской таможенной декларации
и в декларации на транспортное средство,
устанавливаются решением Комиссии Таможенного
союза.
В качестве таможенной
декларации могут использоваться
транспортные (перевозочные), коммерческие
и (или) иные документы, содержащие
сведения, необходимые для выпуска
товаров в соответствии с таможенной
процедурой, в случаях и порядке,
которые определяются настоящим
Кодексом или решением Комиссии
Таможенного союза.
Таможенная декларация
может быть представлена в
виде электронного документа
в соответствии с настоящим
Кодексом.
Порядок представления и использования
таможенной декларации в виде электронного
документа определяется решением Комиссии
Таможенного союза.
6. Подача таможенной декларации
в письменной форме должна
сопровождаться представлением
таможенному органу ее электронной
копии, если иное не установлено
настоящим Кодексом, решением Комиссии
Таможенного союза либо законодательством
государств – членов Таможенного
союза в случаях, предусмотренных
решением Комиссии Таможенного
союза.
Структура и формат электронной
копии таможенной декларации, а также
порядок ее представления и использования
определяются решением Комиссии Таможенного
союза.
Декларация на товары
1. При помещении под
таможенные процедуры, за исключением
таможенной процедуры таможенного
транзита, таможенному органу представляется
декларация на товары.
2. В декларации на товары
указываются следующие основные
сведения, в том числе в кодированном
виде:
1) заявляемая таможенная
процедура;
2) сведения о декларанте,
таможенном представителе, об отправителе
и о получателе товаров;
3) сведения о транспортных
средствах, используемых для международной
перевозки товаров и (или) их перевозки
по таможенной территории Таможенного
союза под таможенным контролем;
4) сведения о транспортных
средствах международной перевозки
и (или) транспортных средствах, на
которых товары перевозились (будут
перевозиться) по таможенной территории
Таможенного союза под таможенным
контролем;
5) сведения о товарах:
наименование;
описание;
классификационный код товаров
по Товарной номенклатуре внешнеэкономической
деятельности;
наименование страны происхождения;
наименование страны отправления
(назначения);
описание упаковок (количество,
вид, маркировка и порядковые номера);
количество в килограммах (вес
брутто и вес нетто) и в других единицах
измерения;
11) документах, подтверждающих
соблюдение ограничений, связанных
с перемещением товаров через
таможенную границу, если такое
перемещение суммы исчисленных
таможенных пошлин, налогов, таможенных
сборов;
курс валют, устанавливаемый
в соответствии с законодательством государства
– члена Таможенного союза и применяемый
для исчисления таможенных платежей в
соответствии с настоящим Кодексом;
7) сведения о внешнеэкономической
сделке и ее основных условиях;
) сведения о соблюдении
ограничений;
9) сведения о производителе
товаров;
10) сведения, подтверждающие
соблюдение условий помещения
товаров под таможенную процедуру;
11) сведения о документах,
представляемых в соответствии
со статьей 183 настоящего Кодекса;
12) сведения о лице, составившем
декларацию на товары;
13) место и дата составления
декларации на товары.
. Транзитная декларация
1. При помещении товаров
под таможенную процедуру таможенного
транзита таможенному органу
отправления представляется транзитная
декларация.
2. В качестве транзитной
декларации могут представляться
транспортные (перевозочные), коммерческие
и (или) иные документы, в том числе
определенные международными договорами,
содержащие сведения, указанные
в пункте 3 настоящей статьи.
3. Транзитная декларация
должна содержать следующие сведения
о (об):
1) отправителе, получателе
товаров в соответствии с транспортными
(перевозочными) документами;
2) стране отправления, стране
назначения товаров;
3) декларанте;
4) перевозчике;
5) транспортном средстве
международной перевозки, на котором
перевозятся товары;
6) наименовании, количестве,
стоимости товаров в соответствии
с коммерческими, транспортными (перевозочными)
документами;
7) коде товаров в соответствии
с Гармонизированной системой
описания и кодирования товаров
или Товарной номенклатурой внешнеэкономической
деятельности на уровне не
менее первых шести знаков;
8) весе товаров брутто
или объеме, а также количестве
товаров в дополнительных единицах
измерения (при наличии таких
сведений) по каждому коду Товарной
номенклатуры внешнеэкономической
деятельности или Гармонизированной
системы описания и кодирования
товаров;
9) количестве грузовых
мест;
10) пункте назначения товаров
в соответствии с транспортными
(перевозочными) документами;
допускается при наличии этих
документов;
12) планируемой перегрузке
товаров или грузовых операциях
в пути.
Если принимаемые в качестве
транзитной декларации документы, указанные
в пункте 2 настоящей статьи, не содержат
всех сведений, указанных в настоящем
пункте, недостающие сведения должны содержаться
в прилагаемых к такой транзитной декларации
либо следующих вместе с ней документах,
представляемых таможенному органу.
Таможенный орган не
вправе требовать от декларанта,
представления других сведений,
за исключением сведений, указанных
в пункте 3 настоящей статьи.
Транзитная декларация
регистрируется таможенным органом,
в том числе с использованием
информационных систем и информационных
технологий, применяемых таможенными
органами.
Порядок подачи и регистрации
транзитной декларации определяется решением
Комиссии Таможенного союза.
45. Организационная структура,
основные классификации. Основные принципы построения
современных организационных структур. Структуры, ориентированные
на нововведения.
Рассматривая организационную
структуру управления предприятием, также
учитывают уровни взаимодействия:
· организации с внешней средой;
· подразделений организации;
· организации с людьми.
Важную роль здесь играет структура
организации, посредством которой и через
которую это взаимодействие осуществляется.
Структура фирмы — это состав и соотношение
ее внутренних звеньев, отделов.
Для различных организаций
характерны различные виды структур управления.
Однако обычно выделяют несколько универсальных
видов организационных структур управления,
таких, как линейная, линейно-штабная,
функциональная, линейно-функциональная,
матричная. Иногда внутри единой компании
(как правило, это крупный бизнес) происходит
выделение обособленных подразделений,
так называемая департаментизация. Тогда
создаваемая структура будет дивизиональной..
При этом необходимо помнить, что выбор
структуры управления зависит от стратегических
планов организации.
Организационная структура
регулирует:
· разделение задач по отделениям
и подразделениям;
· их компетентность в решении
определенных проблем;
· общее взаимодействие этих
элементов.
Тем самым фирма создается как
иерархическая структура.
Основные законы рациональной
организации:
· упорядочение задач в соответствии
с важнейшими точками процесса;
· приведение управленческих
задач в соответствие с принципами компетентности
и ответственности, согласование «поля
решения» и доступной информации, способность
компетентных функциональных единиц принять
к решению новые задачи);
· обязательное распределение
ответственности (не за сферу, а за «процесс»);
· короткие пути управления;
· баланс стабильности и гибкости;
· способность к целеориентированной
самоорганизации и активности;
Рассмотрим линейную организационную
структуру. Для нее характерна вертикаль:
высший руководитель — линейный руководитель
(подразделения) — исполнители. Имеются
только вертикальные связи. В простых
организациях отдельные функциональные
подразделления отсутствуют. Эта структура
строится безе выделения функций.
Преимущества: простота, конкретность
заданий и исполнителей.
Недостатки: высокие требования
к квалификации руководителей и высокая
загрузка руководителя. Линейная структура
применяется и эффективна на небольших
предприятиях с несложной технологией
и минимальной специализацией.
По мере роста предприятия,
как правило, линейная структура преобразуется
в линейно-штабную. Она аналогична предыдущей,
но управление соредоточено в штабах.
Появляется группа работников, которые
непосредственно не дают распоряжений
исполнителям, но выполняют консультационные
работы и готовят управленческие решения.
При дальнейшем усложнении
производства возникает необходимость
специализации работников, участков, отделов
цехов и т. д., формируется функциональная
структура управления. Распределение
работ происходит по функциям.
При функциональной структуре
происходит деление организации на элементы,
каждый из которых имеет определенную
функцию, задачи. Она характерна для организаций
с небольшой номенклатурой, стабильностью
внешних условий. Здесь имеет место вертикаль:
руководитель — функциональные руководители
(производство, маркетинг, финансы) — исполнители.
Присутствуют вертикальные и межуровневые
связи. Недостаток — функции руководителя
размыты.
Функциональная структура управления
Преимущества: углубление специализации,
повышение качества управленческих решений;
возможность управлять многоцелевой и
многопрофильной деятельностью.
Недостатки: недостаточная
гибкость; плохая координация действий
функциональных подразделений; низкая
скорость принятия управленческих решений;
отсутствие ответственности функциональных
руководителей за конечный результат
работы предприятия.
Линейно-функциональная организационная
структура
При линейно-функциональной
структуре управления основные связи
— линейные, дополняющие — функциональные.
В крупных фирмах для устранения
недостатков функциональных структур
управления используется так называемая
дивизиональная структура управления.
Распределение обязанностей происходит
не по функциям, а по выпускаемой продукции
или по регионам. В свою очередь в дивизиональных
отделениях создаются свои подразделения
по снабжению, производству, сбыту и т.
д. При этом возникают предпосылки для
разгрузки вышестоящих руководителей
путем освобождения их от решения текущих
задач. Децентрализованная система управления
обеспечивает высокую эффективность в
рамках отдельных подразделений. Недостатки:
рост расходов на управленческий персонал;
сложность информационных связей.
Дивизионная структура управления
строится на основании выделения подразделений,
или дивизионов. Данный вид применяется
в настоящее время большинством организаций,
особенно крупными корпорациями, так как
нельзя втиснуть деятельность крупной
компании в 3-4 основных отдела, как в функциональной
структуре. Однако длинная цепь команд
может привести к неуправляемости. Создается
также в крупных корпорациях.
Дивизиональная структура управления
Дивизионы могут выделяться по нескольким
признакам, образуя одноименные структуры,
а именно:
· продуктовая. Отделы создаются
по видам продукции. Характерна полицентричность.
Такие структуры созданы в «Дженерал Моторс»,
«Дженерал Фудс», частично в «Русском
Алюминии». Полномочия по производству
и сбыту данного продукта передаются одному
руководителю. Недостаток — дублирование
функций. Такая структура эффективна для
разработки новых видов продукции. Имеются
вертикальные и горизонтальные связи;
· региональная структура. Отделы
создаются по месту расположения подразделений
компаний. В частности, если у фирмы есть
международная деятельность. Например,
Coca-Cola, Сбербанк. Эффективна для географического
расширения рыночных зон;
· организационная структура,
ориентированная на потребителя. Подразделения
формируются вокруг определенных групп
потребителей. Например, коммерческие
банки, институты (повышение квалификации,
второе высшее образование). Эффективна
для удовлетворения спроса.
В связи с необходимостью ускорения
темпов обновления продукции возникли
программно-целевые структуры управления,
получившие названия матричные. Суть матричных
структур состоит в том, что в действующих
структурах создаются временные рабочие
группы, при этом руководителю группы
в двойное подчинение передаются ресурсы
и работники других подразделений.
При матричной структуре управления
формируются проектные группы (временные),
реализующие целевые проекты и программы.
Эти группы оказываются в двойном подчинении,
создаются временно. Этим достигается
гибкость в распределении кадров, эффективная
реализация проектов. Недостатки — сложность
структуры, возникновение конфликтов.
Примером могут служить авиакосмическое
предприятие, телекоммуникационные компании,
выполняющие крупные проекты для заказчиков.