Шпаргалка по дисциплине "Экономическая теория"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2014 в 13:06, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Экономическая теория".

Файлы: 1 файл

ответы на госы.docx

— 295.49 Кб (Скачать файл)

Стабилизации - система стремится к стабилизации диапазона изменения потенциала системы. Этот принцип основан на известной потребности человека и общества к стабильности;

Успешное развитие и рост организации могут привести к синдрому большого бизнеса, который характеризуют следующие признаки:

- крайне централизованный  и разбухший аппарат управления;

- всеохватывающая система  специальных форм и процедур  для принятия повседневных решений;

- рост числа всякого  рода совещаний для выработки  таких решений;

- передача решений и  ответственности из одного отдела  в другой.

Снять синдром большого бизнеса позволяют методы регрессивного развития путем движения назад к более простым структурам

 Закон информированности-упорядоченности

Все коммуникации в организации основаны на получении, обработке, передаче и хранении данных. Данные - это сообщения, результаты мыслительной деятельности, сведения любого происхождения, вида и назначения. Управленческая информация - это данные, несущие в себе новизну и полезность для работника, принимающего решение. Информация здесь рассматривается как часть данных.

Обычно информацию разделяют на 2 больших класса: объективную (овеществленную в товаре ( например о работнике - диплом об образовании, трудовая книжка)) и субъективную (отраженную, организованную людьми).

Категория «информация» имеет смысл лишь тогда, когда есть источник (информатор) и ее получатель (информант).

Информация обладает такими характеристиками как объем, достоверность, ценность, насыщенность и открытость.

Информатизация управления вносит коррективы в существующие формы управленческого труда и расширяет их состав. Она способствует усилению позитивного действия законов и принципов управления, в первую очередь законов, свойственных управлению в целом. К таким законам относятся: закон единства систем управления, закон соотносительности управляющей и управляемой систем, закон пропорциональности производства и управления, закон экономии времени, закон экономии интеллектуальной энергии, закон перехода от административных к организационным методам управления.

Информационная среда, ввиду ее важности, является объектом управления, наряду с персоналом, финансами и т п. Информационная среда управления подчиняется закону информированности-упорядоченности.

Закон: чем большей информацией располагает организация о внутренней и внешней среде, тем она имеет большую вероятность устойчивого функционирования (самосохранения).

Следствие: информированность работника после достижения ею критического уровня переходит в его компетентность.

Поэтому, руководитель должен создать работникам условия для получения информации.

Самым важным приложением закона информированности-упорядоченности является рекламная деятельность. Реклама - это информация о потребительских свойствах товаров и услуг с целью их реализации и создания спроса на них.

 Закон единства анализа  и синтеза

Суть анализа - в разделении целого на части, в представлении сложного в виде простых составляющих. Суть синтеза - в соединении простых составляющих объекта в единое целое. Анализ и синтез в человеческом мышлении сильно переплетаются и не могут существовать друг без друга, поэтому, говоря об единстве анализа и синтеза, мы подразумеваем их неразрывность и взаимодействие в процессе любой мыслительной деятельности.

Закон: каждая материал система (живой организм, социальная организация и др.) стремится настроится на наиболее экономный режим функционирования в результате постоянного изменения своей структуры или функций. Эти изменения идут в следующем цикле:

 Закон композиции и  пропорциональности

В окружающем нас мире все приспособлено для совместного сосуществования. Все лишнее, избыточное постепенно уходит, а недостаточное постепенно развивается, достигая некоторого временного равновесия - гармонии. Гармония - это естественный эволюционный процесс, происходящий на всех уровнях мировой цивилизации: государств, отраслей, организаций, семьи и даже одного человека. Гармония предполагает наличие совокупности элементов, процессов и их соотносительности (пропорциональности). Закон: каждая материальная система стремится сохранить в своей структуре все необходимые элементы (композицию), находящиеся в заданной соотносительности или в заданном подчинении

(пропорции).

Этот закон рассматривается на уровне организации и на уровне внешней среды, в которой организация является одним из элементов.

Реализация закона в организации требует обязательного использования набора принципов.

- Принцип планирования: Каждая  организация должна иметь обоснованный  план деятельности и развития.

- Принцип координации: Каждая  организация должна следить за  стратегическими, тактическими и  оперативными изменениями и вносить  соответствующие коррективы в  механизм выполнения.

- Принцип полноты: каждая  организация должна выполнять  весь набор функций производства  и управления на своем участке  деятельности либо своими силами, либо с помощью привлеченных  организаций.

 

52. Основные звенья логистических систем.

 

Звеном логистической системы (ЗЛС) называется некоторый экономически и (или) функционально обособленный объект, не подлежащий дальнешей декомпозиции в рамках поставленной задачи анализа или построения логистической системы, выполняющий свою локальную цель, связанную с определенными логистическими операциями или функциями. Звенья логистической системы могут быть трех основных видов: генерирующие, преобразующие и поглощающие; им соответствуют проходящие вместе с ними информационные потоки. Зачастую встречаются смешанные виды логистической системы, в которых три перечисленные характеристики комбинируются между собой.

В звеньях логистической системы материальные, денежные, информационные потоки могут сходиться, разветвляться, дробиться и менять свои характеристики.

Как звенья логистической системы могут выступать предприятия и их подразделения и т. д.

Специфическими характеристиками звеньев, из которых может состоять логистическая система, являются:

1) разнообразные формы собственности и организационно-правовая формы, отличия в характере и задачах работы;

2) разная мощность и концентрация применяемого технологического оборудования и используемых ресурсов;

3) рассредоточение технических средств и трудовых ресурсов на большой территории;

4) большая мобильность транспортных средств;

5) зависимость итогов деятельности от большого числа внешних факторов и сопредельных звеньев.

Большое количество звеньев логистической системы является соединением субъектов и обьектов управления со своими характеристиками эффективности работы, что в большей степени усложняет управление в логистической системе.

По масштабу области деятельности логистических системы подразделяются на макро– и микрологистические системы.

 

53. Основные критерии составления внешнеэкономического контракта.

 

Внешнеэкономический контракт является основой внешнеэкономической деятельности в целом. Основой для регулирования внешнеэкономического контракта являются международные правовые нормы, арбитражная практика и международные обычаи.

      Основа  для разработки внешнеэкономического  договора:

    * Предмет внешнеэкономического  договора:

      вид сделки, ссылки на ISO, ГОСТы и иные стандарты  в целях определения качества  товаров и услуг, объемы закупок, условия о специальном назначении  товаров и услуг и т.п.

    * Порядок исполнения  обязательств по внешнеэкономическому  договору:

      очередность  исполнения обязательств, установление  права предварительного инспектирования, сроки и формы заявок, уведомлений, сообщений и т.п.

    * Порядок приемки  испонения обязательств по внешнеэкономическому  договору:

      признаваемые  сторонами нейтральные организации, участвующие в проверках качества  товаров и услуг, проведении экспертиз; оформляемые документы и т.п.

    * Форс-мажорные  обстоятельства по внешнеэкономическому  договору:

      какие чрезвычайные  обстоятельства признаются и  какие не признаются в качестве  форс-мажорных обстоятельств, порядок  и подтверждения, сроки уведомдений, приостановление действия контракта  и т.д.

    * Предъявление  и урегулирование претензий, рассмотрение  споров:

      порядок  предъявления и подтверждения  претензий (рекламаций), сроки и формы  извещений, сроки рассмотрения, формы  урегулирования, обязательность предъявления  претензий до обращения в суд, выбор арбитража

    * Ответственность  сторон по внешнеэкономическому  договору:

      неустойка (проценты, пени) за просрочку исполнения  или оплаты, штрафы, ограничение  ответственности, предвидимые убытки  от нарушений или вследствие  расторжения котракта; какие нарушения  контракта являются существенными

    * Обеспечение  обязательств по внешнеэкономическим  договорам:

      предоставление  банковских гарантий, поручительства, залога, права удержания имущества, права приостановить исполнение  обязательств в случае нарушения  контракта, резервирование права  собственности, контрактные условия  о личных гарантиях действующих  руководителей сторон

    * Порядок расторжения  внешнеэкономического договора:

      по каким  основаниям, сроки для уведомлений, форма уведомлений и т.д.

    * Прочие правовые  вопросы по внешнеэкономическому  договору:

      защита  интелектуальной собственности (тоговые  знаки и тоговые марки, патенты, разработки, лицензии на программное  обеспечение и др.), уступка прав  и обязательств по контракту, конфиденциальность и др.

 

54. Основные меры по реализации государственной политики в области развития национальной инновационной системы.

 

  1. Организация мониторинга состояния внутреннего и мирового рынков инновационной продукции, анализ параметров и динамики их развития, разработка прогнозов инновационно-технологического развития 
    страны;

  1. формирование и развитие системы учета и контроля результатов научно-технической деятельности;

  1. развитие государственной поддержки отечественных участников инновационной    деятельности,    в    том    числе    путем    закупки    их инновационной  продукции  для  государственных  нужд  и  размещения государственных заказов на ее разработку на конкурсной основе для предприятий любой формы собственности;

  1. развитие    условий    для    стимулирования    импортозамещения отечественной конкурентоспособной инновационной продукцией;

  1. развитие государственной поддержки экспорта конкурентоспособной инновационной продукции с защищенными правами на объекты интеллектуальной собственности;

  1. развитие     условий     для     создания     государственно-частных партнерств в инновационной деятельности;

  1. содействие развитию торговли ценными бумагами предприятий наукоемких   высокотехнологичных   отраслей   с   целью   повышения   их ликвидности, включая торги опционами на право приобретения прав на результаты научно-технической деятельности;

  1. совершенствование    системы    финансовой    аренды    (лизинга) уникального      научного,      технологического      и      производственного оборудования;

  1. создание условий для осуществления долгосрочного кредитования и стимулирования инвестиционных проектов компаний, осуществляющих инновационную деятельность;

  1. создание условий для привлечения и закрепления талантливой молодежи в сфере инновационной деятельности;

  1. развитие  системы  непрерывной  подготовки   специалистов  по организации и управлению в сфере инновационной деятельности;

  1. пропаганда успехов и опыта работы в сфере инновационной деятельности  в  средствах  массовой  информации,  включая  поддержку проведения инновационных выставок и венчурных ярмарок в регионах Российской Федерации;

  1. создание    системы    статистического    наблюдения    в    сфере инновационной    деятельности    по    основным    индикаторам    развития инновационной системы.

18. Реализация Основных  направлений должна способствовать  осуществлению к 2010 году структурных  преобразований в экономике, ведущих  к росту доли в валовом внутреннем  продукте наукоемких высокотехнологичных  отраслей экономики, сферы сложных  организационных, технических и  бытовых услуг.

Сформированная инновационная система позволит вывести  экономику страны из зоны преимущественного экспортно-сырьевого развития и поддержать высокую динамику роста перерабатывающих отраслей, в полной мере обеспечить конкурентоспособность России в мировом сообществе и ее равноправную интеграцию в мировое экономическое пространство.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Экономическая теория"