Стабилизации - система стремится
к стабилизации диапазона изменения потенциала
системы. Этот принцип основан на известной
потребности человека и общества к стабильности;
Успешное развитие и рост организации
могут привести к синдрому большого бизнеса,
который характеризуют следующие признаки:
- крайне централизованный
и разбухший аппарат управления;
- всеохватывающая система
специальных форм и процедур
для принятия повседневных решений;
- рост числа всякого
рода совещаний для выработки
таких решений;
- передача решений и
ответственности из одного отдела
в другой.
Снять синдром большого бизнеса
позволяют методы регрессивного развития
путем движения назад к более простым
структурам
Закон информированности-упорядоченности
Все коммуникации в организации
основаны на получении, обработке, передаче
и хранении данных. Данные - это сообщения,
результаты мыслительной деятельности,
сведения любого происхождения, вида и
назначения. Управленческая информация
- это данные, несущие в себе новизну и
полезность для работника, принимающего
решение. Информация здесь рассматривается
как часть данных.
Обычно информацию разделяют
на 2 больших класса: объективную (овеществленную
в товаре ( например о работнике - диплом
об образовании, трудовая книжка)) и субъективную
(отраженную, организованную людьми).
Категория «информация» имеет
смысл лишь тогда, когда есть источник
(информатор) и ее получатель (информант).
Информация обладает такими
характеристиками как объем, достоверность,
ценность, насыщенность и открытость.
Информатизация управления
вносит коррективы в существующие формы
управленческого труда и расширяет их
состав. Она способствует усилению позитивного
действия законов и принципов управления,
в первую очередь законов, свойственных
управлению в целом. К таким законам относятся:
закон единства систем управления, закон
соотносительности управляющей и управляемой
систем, закон пропорциональности производства
и управления, закон экономии времени,
закон экономии интеллектуальной энергии,
закон перехода от административных к
организационным методам управления.
Информационная среда, ввиду
ее важности, является объектом управления,
наряду с персоналом, финансами и т п. Информационная
среда управления подчиняется закону
информированности-упорядоченности.
Закон: чем большей информацией
располагает организация о внутренней
и внешней среде, тем она имеет большую
вероятность устойчивого функционирования
(самосохранения).
Следствие: информированность
работника после достижения ею критического
уровня переходит в его компетентность.
Поэтому, руководитель должен
создать работникам условия для получения
информации.
Самым важным приложением закона
информированности-упорядоченности является
рекламная деятельность. Реклама - это
информация о потребительских свойствах
товаров и услуг с целью их реализации
и создания спроса на них.
Закон единства анализа
и синтеза
Суть анализа - в разделении
целого на части, в представлении сложного
в виде простых составляющих. Суть синтеза
- в соединении простых составляющих объекта
в единое целое. Анализ и синтез в человеческом
мышлении сильно переплетаются и не могут
существовать друг без друга, поэтому,
говоря об единстве анализа и синтеза,
мы подразумеваем их неразрывность и взаимодействие
в процессе любой мыслительной деятельности.
Закон: каждая материал система
(живой организм, социальная организация
и др.) стремится настроится на наиболее
экономный режим функционирования в результате
постоянного изменения своей структуры
или функций. Эти изменения идут в следующем
цикле:
Закон композиции и
пропорциональности
В окружающем нас мире все приспособлено
для совместного сосуществования. Все
лишнее, избыточное постепенно уходит,
а недостаточное постепенно развивается,
достигая некоторого временного равновесия
- гармонии. Гармония - это естественный
эволюционный процесс, происходящий на
всех уровнях мировой цивилизации: государств,
отраслей, организаций, семьи и даже одного
человека. Гармония предполагает наличие
совокупности элементов, процессов и их
соотносительности (пропорциональности).
Закон: каждая материальная система стремится
сохранить в своей структуре все необходимые
элементы (композицию), находящиеся в заданной
соотносительности или в заданном подчинении
(пропорции).
Этот закон рассматривается
на уровне организации и на уровне внешней
среды, в которой организация является
одним из элементов.
Реализация закона в организации
требует обязательного использования
набора принципов.
- Принцип планирования: Каждая
организация должна иметь обоснованный
план деятельности и развития.
- Принцип координации: Каждая
организация должна следить за
стратегическими, тактическими и
оперативными изменениями и вносить
соответствующие коррективы в
механизм выполнения.
- Принцип полноты: каждая
организация должна выполнять
весь набор функций производства
и управления на своем участке
деятельности либо своими силами,
либо с помощью привлеченных
организаций.
52.
Основные звенья логистических систем.
Звеном логистической системы
(ЗЛС) называется некоторый экономически
и (или) функционально обособленный объект,
не подлежащий дальнешей декомпозиции
в рамках поставленной задачи анализа
или построения логистической системы,
выполняющий свою локальную цель, связанную
с определенными логистическими операциями
или функциями. Звенья логистической системы
могут быть трех основных видов: генерирующие,
преобразующие и поглощающие; им соответствуют
проходящие вместе с ними информационные
потоки. Зачастую встречаются смешанные
виды логистической системы, в которых
три перечисленные характеристики комбинируются
между собой.
В звеньях логистической системы
материальные, денежные, информационные
потоки могут сходиться, разветвляться,
дробиться и менять свои характеристики.
Как звенья логистической системы
могут выступать предприятия и их подразделения
и т. д.
Специфическими характеристиками
звеньев, из которых может состоять логистическая
система, являются:
1) разнообразные формы собственности
и организационно-правовая формы, отличия
в характере и задачах работы;
2) разная мощность и концентрация
применяемого технологического оборудования
и используемых ресурсов;
3) рассредоточение технических
средств и трудовых ресурсов на большой
территории;
4) большая мобильность транспортных
средств;
5) зависимость итогов деятельности
от большого числа внешних факторов и
сопредельных звеньев.
Большое количество звеньев
логистической системы является соединением
субъектов и обьектов управления со своими
характеристиками эффективности работы,
что в большей степени усложняет управление
в логистической системе.
По масштабу области деятельности
логистических системы подразделяются
на макро– и микрологистические системы.
53. Основные
критерии составления внешнеэкономического
контракта.
Внешнеэкономический контракт
является основой внешнеэкономической
деятельности в целом. Основой для регулирования
внешнеэкономического контракта являются
международные правовые нормы, арбитражная
практика и международные обычаи.
Основа
для разработки внешнеэкономического
договора:
* Предмет внешнеэкономического
договора:
вид сделки,
ссылки на ISO, ГОСТы и иные стандарты
в целях определения качества
товаров и услуг, объемы закупок,
условия о специальном назначении
товаров и услуг и т.п.
* Порядок исполнения
обязательств по внешнеэкономическому
договору:
очередность
исполнения обязательств, установление
права предварительного инспектирования,
сроки и формы заявок, уведомлений,
сообщений и т.п.
* Порядок приемки
испонения обязательств по внешнеэкономическому
договору:
признаваемые
сторонами нейтральные организации,
участвующие в проверках качества
товаров и услуг, проведении экспертиз;
оформляемые документы и т.п.
* Форс-мажорные
обстоятельства по внешнеэкономическому
договору:
какие чрезвычайные
обстоятельства признаются и
какие не признаются в качестве
форс-мажорных обстоятельств, порядок
и подтверждения, сроки уведомдений,
приостановление действия контракта
и т.д.
* Предъявление
и урегулирование претензий, рассмотрение
споров:
порядок
предъявления и подтверждения
претензий (рекламаций), сроки и формы
извещений, сроки рассмотрения, формы
урегулирования, обязательность предъявления
претензий до обращения в суд,
выбор арбитража
* Ответственность
сторон по внешнеэкономическому
договору:
неустойка
(проценты, пени) за просрочку исполнения
или оплаты, штрафы, ограничение
ответственности, предвидимые убытки
от нарушений или вследствие
расторжения котракта; какие нарушения
контракта являются существенными
* Обеспечение
обязательств по внешнеэкономическим
договорам:
предоставление
банковских гарантий, поручительства,
залога, права удержания имущества,
права приостановить исполнение
обязательств в случае нарушения
контракта, резервирование права
собственности, контрактные условия
о личных гарантиях действующих
руководителей сторон
* Порядок расторжения
внешнеэкономического договора:
по каким
основаниям, сроки для уведомлений,
форма уведомлений и т.д.
* Прочие правовые
вопросы по внешнеэкономическому
договору:
защита
интелектуальной собственности (тоговые
знаки и тоговые марки, патенты,
разработки, лицензии на программное
обеспечение и др.), уступка прав
и обязательств по контракту,
конфиденциальность и др.
54.
Основные меры по реализации государственной
политики в области развития национальной
инновационной системы.
Организация мониторинга состояния
внутреннего и мирового рынков инновационной продукции, анализ параметров и динамики их развития, разработка прогнозов инновационно-технологического развития
страны;
формирование и развитие системы
учета и контроля результатов научно-технической деятельности;
развитие государственной поддержки отечественных участников инновационной деятельности,
в том числе путем
закупки их инновационной продукции
для государственных нужд и
размещения государственных заказов на
ее разработку на конкурсной основе
для предприятий любой формы собственности;
развитие условий
для стимулирования импортозамещения отечественной конкурентоспособной
инновационной продукцией;
развитие государственной поддержки экспорта конкурентоспособной инновационной продукции с защищенными правами на объекты интеллектуальной
собственности;
развитие условий
для создания государственно-частных партнерств в инновационной
деятельности;
содействие развитию торговли ценными бумагами предприятий наукоемких высокотехнологичных
отраслей с целью
повышения их ликвидности, включая торги
опционами на право приобретения прав
на результаты научно-технической
деятельности;
совершенствование
системы финансовой аренды
(лизинга) уникального
научного, технологического и
производственного оборудования;
создание условий для осуществления долгосрочного кредитования и стимулирования инвестиционных
проектов компаний, осуществляющих инновационную деятельность;
создание условий для привлечения и закрепления талантливой молодежи в сфере инновационной
деятельности;
развитие системы непрерывной подготовки специалистов по организации и управлению в
сфере инновационной деятельности;
пропаганда успехов и опыта работы в сфере инновационной деятельности в средствах
массовой информации, включая
поддержку проведения инновационных выставок и венчурных ярмарок в регионах Российской Федерации;
создание системы
статистического наблюдения
в сфере инновационной деятельности
по основным индикаторам
развития инновационной системы.
18. Реализация Основных
направлений должна способствовать
осуществлению к 2010 году структурных
преобразований в экономике, ведущих
к росту доли в валовом внутреннем
продукте наукоемких высокотехнологичных
отраслей экономики, сферы сложных
организационных, технических и
бытовых услуг.
Сформированная инновационная
система позволит вывести экономику
страны из зоны преимущественного экспортно-сырьевого
развития и поддержать высокую динамику
роста перерабатывающих отраслей, в полной
мере обеспечить конкурентоспособность
России в мировом сообществе и ее равноправную
интеграцию в мировое экономическое пространство.