Спрос и закон спроса. Особенности действия закона спроса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 16:25, реферат

Описание работы

Актуальность темы заключается в том, что изучение спроса на рынке сейчас становится первоочередной задачей при функционировании предприятия. Постоянное отслеживание спроса и способность моментально реагировать на малейшие его изменения (то есть гибкость производства) – все это предопределяет выживание и успешную работу предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......2
1.Спрос и закон спроса. Особенности действия закона спроса………………..3
2.Предложение: кривая и закон предложения…………………………………..8
3.Ценовые и неценовые факторы спроса и предложения……………………..14
4.Рыночное равновесие………………………………………………………….18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….…22

Файлы: 1 файл

Реферат по экономике..docx

— 58.41 Кб (Скачать файл)

 

    4.Рыночное равновесие

На каждом рынке существует множество продавцов и покупателей, каждый из которых планирует свои действия самостоятельно. Когда покупатели и продавцы встречаются, то не всегда планы по купле и продаже могут стать реальными. Возможно, что спрос будет больше предложения, что сразу взвинтит цены, или предложение будет больше спроса, что создаст неблагоприятные условия для производителей.

Самый лучший вариант, когда количество реализуемого товара соответствует платежеспособному спросу, т.е когда спрос и предложение равны друг другу.

Равновесие – ситуация на рынке, когда желания производителей и потребителей совпадают и при данной цене объем предложения равен объему спроса.

Равновесная цена и равновесное количество обладают следующими свойствами:

  • товаров представлено на рынке не больше и не меньше, чем нужно для потребления людей. Все затраты на производство благ окупаются их продажей по равновесной цене. Стало быть, достигнутое равновесие свидетельствует о наибольшей экономической эффективности сложившейся рыночной ситуации.
  • в точке равновесия выражен и наибольший социальный эффект. За равновесную цену потребитель приобретает предельное (для его дохода) количество полезностей.
  • на рынке не обнаруживается ни избытка товаров (количества, которое излишне для продажи при данном объеме доходов населения), ни дефицита (нехватки) благ.

Равновесное состояние рынка стабильным быть не может, так как ситуация постоянно меняется, вызывая колебания спроса и предложения.

Избыток – превышение предложения товара над его спросом. Рынок начинает затовариваться.

Меры избавления от излишков товара:

  • продавцы снижают цены.
  • производители сокращают производство.

Снижение цены на товар заставляет покупателей увеличивать спрос. Это будут продолжаться до тех пор, пока избыток не исчезнет и на рынке опять не восстановится равновесие.

Дефицит (величина избыточного спроса) – ситуация на рынке, при которой величина объема спроса превышает величину предложения.

Вывод.

Величина спроса и величина предложения являются взаимозависимыми величинами. Пересечение кривых спроса и предложения определяет цену равновесия (или рыночную цену) и равновесное количество продукции. Ситуация рыночного равновесия выгодна и продавцам товара, и потребителям. Изменение спроса и предложения оказывают влияние на изменение равновесной цены и равновесного количества, в разных случаях оно может быть различным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Процессу обмена товаров на рынке присущи свои законы. Они обнаруживаются в особенностях экономического реагирования участников рынка на соотношения количества обмениваемых товаров и их цен.

Своеобразие закона спроса – в обратной зависимости между ценой и количеством покупаемого товара: чем выше цена, тем меньшее количество товаров будет куплено потребителями. И наоборот, если цена снижается – количество покупок данного товара возрастает. Малейший дефицит привычных для покупателей товаров на рынках вызовет тенденцию повышения их цен.

Закон предложения гласит, что при повышении цены на определенный товар, будет расти и его предложение. Между ценой и количеством предлагаемого товара, в отличие от спроса наблюдается прямая зависимость, т.к. производитель всегда будет стремиться продать товар по более высокой цене. Это обусловлено тем, что издержки производства остаются неизменными, следовательно, чем выше цена, тем больше прибыль.

Степень чувствительности изменений спроса и предложения к изменениям цены на товар или любого неценового параметра принято описывать коэффициентом эластичности.

Величины спроса и предложения являются взаимозависимыми. Изменение спроса служит сигналом производителю для изменения объема производства в соответствии с изменением спроса. Также, например, снижение предложения может послужить причиной увеличения спроса.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.Гукасьян Г.М.Экономическая теория.3 - е издание. – Питер,2010. – с.512.

2.Бардовский В.П. Экономика  – учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА – М,2011. – с.672.

3.Слагода В.Г.Основы экономики: учебник – 2-е изд. – М.: ФОРУМ : ИНФРА-М,2010. – с.224.

4.Бродская Т.Г. Экономическая  теория: учеб. пособие. – М.:РИОР, 2008. – с.208.

5. Николаева И.П. Экономическая  теория: учеб. для вузов. 2 - ое издание., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ – ДАНА,2008. – с.527.

1 Номинальная цена – количество рублей, долларов, евро и.т.д., заплаченных на товар.

2 Инфляция – устойчивый длительный рост общего уровня цен.

3 Относительная цена – цена, рассчитанная по отношению к другим ценам.


Информация о работе Спрос и закон спроса. Особенности действия закона спроса