Спрос

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 07:22, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – раскрыть, что такое спрос, его факторы и кривую.
Имея цель, можно сформулировать следующие задачи работы:
- изучение «понятия спроса»;
- рассмотрение ценовых и неценовых факторов, влияющих на спрос и не влияющих на спрос;
рассмотрение видов спроса;
рассмотрение понятия «кривая спроса»;
изучение понятия «эластичность спроса»

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1. СУЩНОСТЬ СПРОСА
Понятие спроса 3
Объем спроса и цена спроса 5
Закон спроса 5
2. ФАКТОРЫ СПРОСА
Ценовые факторы .7
Неценовые факторы .7
3. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА
Понятие эластичности .10
Факторы, влияющие на эластичность спроса .11
Виды эластичности .13
4 КРИВАЯ СПРОСА 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 23

Файлы: 1 файл

МИКРОЭКОНОМИКА.doc

— 492.00 Кб (Скачать файл)

Рисунок 3 - Кривая высокоэластичного спроса

Обычно высокую  эластичность имеет спрос на благо, которое не является необходимым для потребителя. Если у блага есть заменители, при увеличении его цены потребитель может просто перестать покупать это благо и перейти к потреблению других. Например, при росте цен на пряники потребители могут переключиться на пирожные, торты, булочки и т. д. При падении цены на шоколадки потребители могут перестать покупать конфеты и перейти к потреблению большего количества шоколада.

Кроме этого, высокоэластичным спрос может быть на относительно дорогое благо, например, повышение цены холодильников на 20 — 30% существенно повлияет на покупательную способность большого числа потребителей, которые в результате откажутся от приобретения нового холодильника.

Таким образом, спрос на благо может быть высоко- или низкоэластичным по цене. При этом наклон кривой спроса на благо вовсе не должен быть постоянным на всем ее промежутке и кривая спроса на отдельное благо может иметь разные участки, соответствующие разной чувствительности объема спроса к цене.

Рисунок 4 - Кривая спроса: а) при увеличении цены; б) при  падении цены.

Например, кривая спроса может иметь вид, изображенный на рисунке 4 а). В этой ситуации люди не реагируют на увеличение цены этого блага выше некоторого значения Р, но после увеличения цены выше этого значения все разом начинают отказываться от приобретения этого блага. При этом люди не отказываются от удовлетворения данной потребности вообще, а просто переходят к потреблению заменителя, цена которого примерно равна значению Р. Такая кривая спроса как бы состоит из двух участков, плавно переходящих друг в друга, в результате чего появляется вогнутость к началу координат.

Можно представить  обратную ситуацию, при которой кривая спроса тоже будет иметь два участка с различным наклоном, но в обратном порядке (рисунок 4 б). В этом случае падение цены до очень низкого уровня вызывает все больший рост спроса на благо (у которого при этих значениях цены неожиданно появляется множество различных способов применения)[4].

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Спрос является функцией многих переменных, например цен, предпочтений потребителей, а также зависит от решений, принимаемых в отношении конкурирующих товаров.

В данной курсовой работе раскрыта заданная тема, разобраны  как различные виды и функции  спроса, так и факторы спроса. Выявлено такое понятие, как эластичность спроса и изучена кривая спроса. А показатель эластичности дает возможность анализировать возможную реакцию потребителей на изменение цены.

Так же рассмотрены такие  случаи, когда потребитель, выбирая  между товаром улучшенного качества, с новыми возможностями и доступной ценой, и товаром, старого образца по такой же цене, конечно же приобретет новый, усовершенствованный товар.

По окончании  проделанной работы можно сформулировать вывод: спрос является одним из основных критериев рынка. Если исключить спрос из системы рыночных отношений, то рынок потеряет условия для своего существования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1 Селищев, А.С. Микроэкономика: учебник для вуза/ А.С.Селищев. - СПб.: 
Изд-во Питер, 2007. - 448 с.

  1. Ивашковский, С.Н. Микроэкономика: учебное пособие /С.Н. Ивашковский. - 
    2-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2008. - 416с.
  2. Тарасевич,   Л.С.,   Гребенников,   П.И.,   Леусский   А.И.    Микроэкономика/ 
    Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. - М.: Юрайт-Издат, 2006. - 
    374 с.

 

  1. Сажина, М.А. Экономическая теория: учебник для Вузов / М.А. Сажина, 
    Г.Г. Чибриков. - М.: Издательство НОРМА, 2008 г. - 456 с.
  2. Современная    экономика    «Общедоступный    учебный    курс»/    под    ред. 
    А.Н. Мельникова, - 3-е изд. - Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс», 2006 г. - 608 с.

6 Тюрина, А.Д. Конспект лекций по экономической теории / А.Д. Тюрина. М.: 
Эксмо, 2008. - 160 с.

7 Макконнелл, К.Р.     Экономикс:       принципы,     проблемы    и    политика / 
К. Р. Макконнелл, С.Л. Брю. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 972 с.

 


Информация о работе Спрос