Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 11:22, курсовая работа
Цель исследования состоит в разработке теоретического и методического подходов к механизмам стандартизации и сертификации для обеспечения его эффективного функционирования и роста конкурентоспособности на товарных рынках.
Поставленная цель исследования предполагает необходимость решения следующих задач.
1. Изучить теоретические основы стандартизации и сертификации в управлении проектом на предприятиях.
2. Проанализировать и дать оценку опыта стандартизации и сертификации проекта на промышленных предприятий.
3. Выявить основные правовые основы механизма стандартизации и сертификации в области управления проектом.
4. Предложить пути по совершенствованию эффективности стандартизации и сертификации в области управления проектом.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ И СЕРТИФИКАЦИИ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ 7
1.1 Менеджмент качества в управлении проектом 7
1.2 Стандартизация в управлении проектами 8
1.3 Этапы работ по стандартизации 11
1.4 Понятия некоторых нормативных документов стандартизации 14
1.5 Методы стандартизации в управлении проектами 16
1.6 Метод «инструментального ящика» в управлении проектами 19
1.7 Сертификация, как процедура подтверждения соответствия в управлении проектами. 23
1.8 Цели и принципы сертификации в управлении проектами 26
2 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕНИЯ СТАНДАРТИЗАЦИИ И СЕРТИФИКАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ ПРОЕКТАМИ НА ПРОЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОМ ПРЕДПРИЯТИИ 29
2.1 Планирование проведения стандартизации и сертификации на проектно-ориентированном предприятии 29
2.2 Оценка результатов внедрения стандартизации и сертификации на проектно-ориентированном предприятии 30
2.3 Анализ нормативно – правовых актов по стандартизации и сертификации на проектно-ориентированном предприятии 39
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ И СЕРТИФИКАЦИИ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ 43
3.1 Пути повышения эффективности системы стандартов и сертификации в сфере управления проектами на предприятии 43
3.2 Рекомендуемый подход к улучшениям 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ И СЕРТИФИКАЦИИ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ 7
1.1 Менеджмент качества в управлении проектом 7
1.2 Стандартизация в управлении проектами 8
1.3 Этапы работ по стандартизации 11
1.4 Понятия
некоторых нормативных
1.5 Методы стандартизации в управлении проектами 16
1.6 Метод «инструментального
ящика» в управлении проектами
1.7 Сертификация,
как процедура подтверждения
соответствия в управлении
1.8 Цели и
принципы сертификации в
2 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕНИЯ СТАНДАРТИЗАЦИИ И СЕРТИФИКАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ ПРОЕКТАМИ НА ПРОЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОМ ПРЕДПРИЯТИИ 29
2.1 Планирование
проведения стандартизации и
сертификации на проектно-
2.2 Оценка
результатов внедрения
2.3 Анализ
нормативно – правовых актов
по стандартизации и
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ И СЕРТИФИКАЦИИ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ 43
3.1 Пути повышения
эффективности системы
3.2 Рекомендуемый подход к улучшениям 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
Актуальность темы. В современных условиях ведения бизнеса, развития инноваций, все большее число предприятий становятся проектно-ориентированными, представляя свою деятельность, как совокупность взаимосвязанных проектов. Основной причиной этой тенденции является необходимость быстрой адаптации к быстро меняющимся внешним условиям с целью обеспечения высокого уровня конкурентоспособности предприятия.
Эффективность деятельности проектно-ориентированного промышленного предприятия во многом зависит от грамотной стандартизации процессов проекта. Потребность в стандартизации проявляется в необходимости структурировать идеи в отношении развития предприятия. Стандартизация в управлении проектом необходимо для того, чтобы представить всё множество значимых действий на предприятии.
Как правило, проект – это довольно сложное мероприятие, с изначально установленными целями, которое включает требования по времени, стоимости и качества достигаемых результатов. Для управления проектом необходимо знать его планируемые характеристики. Стандартизация и сертификация является наиболее важным процессом управления проектом, определяющим во времени всю деятельность по его осуществлению.
Исполнение должно регулярно
измеряться и анализироваться для
того, чтобы выявлять отклонения, определять
их влияние на проект и принимать
грамотные и объективные
Современные предприятия внедряют множество проектов, направленных на развитие своего бизнеса, в большинстве случаев, опираясь на собственные разработки. Главный показатель в успехе проекта, является управление проектом.
Осознанная управленческая деятельность, в рамках спланированных целей, должна реализовываться. Успешное управление проектом, возможно в случае правильного планирования. Существуют некоторые правила управления проектами, а так же их планирования, но не все они эффективны.
На основании этих факторов можно выделить ряд вопросов, которые будут задеты в данной работе: сущность стандартизации и сертификации, современные методики стандартизации и сертификации, правовое регулирование управления проектом.
Степень изученности проблемы. Механизмы стандартизации и сертификации в области управления проектами разрабатывались отечественными учеными: И. Лифиц, И. Мазур, В. Шапиро, А. Субботин, С. Мишин, Ю. Осипов. Исследованию особенностей проектно-ориентированных предприятий посвящены работы В. Палагина, А. Товба, А. Романова, В. Михеева. Разрабатываемое планирование управления проектом, должно учитывать специфические особенности объекта исследования, что будет способствовать повышению эффективности управления проектами на предприятиях.
Цель исследования состоит в разработке теоретического и методического подходов к механизмам стандартизации и сертификации для обеспечения его эффективного функционирования и роста конкурентоспособности на товарных рынках.
Поставленная цель исследования предполагает необходимость решения следующих задач.
1. Изучить теоретические основы стандартизации и сертификации в управлении проектом на предприятиях.
2. Проанализировать и
дать оценку опыта
3. Выявить основные правовые основы механизма стандартизации и сертификации в областиуправления проектом.
4. Предложить пути по
совершенствованию
Объектом исследования выступает проектно-ориентированное промышленное предприятие ООО «КАТЭЛЕКТРОСТРОЙ».
Предметом исследования является механизм стандартизации и сертификации, как часть менеджмента качества, в управлении проектом на промышленном предприятии.
Информационной базой исследования являются опубликованные официальные законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации, субъектов РФ; материалы федеральной службы государственной статистики Российской Федерации; официальные данные финансовой и статистической отчетности промышленных предприятий России; первичные данные промышленных предприятий; национальные стандарты по управлению проектами.
Теоретико-методологической базой являлись процессе исследования как общенаучные методы познания: индукция и дедукция, анализ и синтез, так и специальные: методы сравнительного, факторного, корреляционного, экономического и графического анализа, методы стратегического анализа.
Объем и структура работы. Курсовая работа содержит 53 страницы, 14 рисунков, 4 таблицы. При написании работы было использовано 27 источников.
В первой главе изложены теоретические основы стандартизации в области управления проектом. Раскрыты сущность и методы стандартизации и сертификации.
Во второй главе проведен анализ механизма стандартизации и сертификации управления проектом на проектно-ориентированном промышленным предприятии, в том числе регулирование затрат проекта. Дана оценка исполнения проекта на основе показателя затрат на примере ООО «КАТЭЛЕКТРОСТРОЙ».
В третьей главе даны предложения по совершенствованию механизмов стандартизации и сертификации, где основным показателем являлся системный подход, а так же предложен ФЗ по управлению проектами
Деятельность в области стандартизации, лицензированию и сертификации в сфере управления проектом (производством) направлена на обеспечение качества процессов и продукции как результата процесса.
Качество — степень соответствия присущих характеристик требованиям. Понятие качества включает три элемента: объект, характеристики, потребности (требования).
Объектом качества могут быть продукция, процесс, организации или отдельное лицо, а также любая комбинация из них. Примером подобной комбинации является такое всеобъемлющее свойство, как «качество жизни». За рубежом, а в последнее время и в нашей стране все чаще проблему защиты интересов и прав потребителей стали рассматривать именно с позиции «качества жизни». Это понятие включает целый ряд аспектов процесса удовлетворения человеческих потребностей: качество товаров и услуг, охрана среды обитания, обеспечение физического и морального здоровья, качество образования и пр.
Рисунок 1 - Триада методов деятельности в управлении проектом по обеспечению качества
Управление качеством включает в себя все функции общего руководства по разработке политики в области качества, установления целей, полномочий и ответственности, а также процессы планирования, контроля и обеспечения качества, с помощью которых в рамках системы качества происходит реализация данных функций. Структура менеджмента качества изображена на рисунке 2.
Рисунок 2 - Структура менеджмента качества (управления качеством)
В процессе трудовой деятельности
специалисту приходится решать систематически
повторяющиеся задачи: измерение
и учет количества продукции, составление
технической и управленческой документации,
измерение параметров технологических
операций, контроль готовой продукции,
упаковывание поставляемой продукции
и т.д. Существуют различные варианты
решения этих задач. Цель стандартизации
— выявление наиболее правильного
и экономичного варианта, т.е. нахождение
оптимального решения. Найденное решение
дает возможность достичь
Рисунок 3. Классификация объектов стандартизации
Стандартизация осуществляется в целях:
Стандартизация осуществляется в соответствии с принципами:
1. Отбор объектов стандартизации.
Существует определенная совокупность
объектов и действий с ними: А; Б; В; Г; Д;
Ж; 3; И; К... Допустим, в учреждении используется
определенный набор типов организационно-
Рисунок 4 - Отбор объектов стандартизации.
Объектом стандартизации становятся повторяющиеся объекты — Б и А, в нашем примере — отдельные типы документов.
2. Моделирование объекта
стандартизации. Нужно учесть, что процессу
стандартизации подвергаются не сами
объекты как материальные предметы, а
информация о них, отображающая их существенные
стороны (признаки, свойства), т.е. абстрактная
модель реального объекта. Например, для
организационно-
Информация о работе Стандратизация и сертификация в сфере управления проектом