Тарифные соглашения их структура и назначение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 10:53, курсовая работа

Описание работы

Тарифная система является критерием оплаты труда по его сложности и условиям. Этот критерий един, одинаков для всех предприятий независимо от особенностей их производственной деятельности и других специфических обстоятельств. Законом о предприятиях тарифная система переведена в область локального регулирования, что является немалым достижением, так как позволяет более дифференцированно подходить к оплате труда. К примеру, перечень надбавок и доплат, их размер, условия назначения и выплаты, а также источники средств, которые идут на эти цели, предприятие устанавливает самостоятельно.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. СУЩНОСТЬ, НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТАРИФНОЙ СИСТЕМЫ………………………………………………………4-5
1.1. Тарифно-квалификационный справочник………………..5-6
1.2. Единая тарифная сетка……………………………………..6-8
1.3. Порядок применения единой тарифной сетки…………..8-12
Глава 2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФНОЙ СИСТЕМЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «РЖД»
2.1. Характеристика предприятия ОАО «РЖД»………………..13
2.2. Применение тарифной системы на предприятии ОАО «РЖД»...............................................................................................................13-35
Глава 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФНОЙ СИСТЕМЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «РЖД»……………………………………………………….……………….36-43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

курсовая по экон тр..docx

— 84.76 Кб (Скачать файл)

            5. Предоставлять неработающим пенсионерам медицинскую помощь в негосударственных учреждениях здравоохранения компании в соответствии с территориальными программами обязательного медицинского страхования, а также дорогостоящее лечение в соответствии с перечнем услуг, определяемым компанией, и ежегодно утверждаемым объемом заказа компании на такие услуги в пределах выделенных компанией финансовых средств (с учетом очередности предоставления медицинской помощи).

6. Обеспечивать нуждающихся неработающих  пенсионеров бытовым топливом  в порядке, установленном в  компании с учетом мотивированного  мнения Профсоюза.

7. Предоставлять неработающим пенсионерам  за счет выделенных компанией  на эти цели средств услуги  по изготовлению и ремонту  зубных протезов (кроме протезов  из драгоценных металлов и  металлокерамики) в соответствующих  отделениях негосударственных учреждений  здравоохранения ОАО «РЖД», а  при невозможности - в муниципальных  территориальных лечебных учреждениях.

8. В случае смерти неработающего  пенсионера в дополнение к  установленному законодательством  Российской Федерации перечню  гарантий, бесплатных услуг и  пособий на погребение оказывать  единовременную материальную помощь  на предоставление ритуальных  услуг его семье, иному лицу, взявшему на себя обязанность  осуществить погребение умершего  или производить оплату счетов  сторонних организаций за предоставленные  ритуальные услуги, в размере  от 2300 до 6900 рублей, а также помощь  в организации похорон.

9. Оказывать содействие Советам  ветеранов компании в их деятельности, выделять для организации их  работы помещения, предоставлять  телефонную связь, канцелярские  принадлежности, автотранспорт для  посещения инвалидов  и   одиноких  пенсионеров.

В целях  материальной заинтересованности председателей Советов ветеранов компании в работе с пенсионерами выплачивать им ежемесячно в зависимости от количества состоящих на учете ветеранов:

       до 100 ветеранов                    - 800 рублей;

       от 101 до 300 ветеранов        - 1000 рублей;

       от 301 до 500 ветеранов        - 1100 рублей;

       от 501 до 700 ветеранов        - 1500 рублей;

       от 701 до 1000 ветеранов      - 2200 рублей;

       от 1000 до 1500 ветеранов    - 3000 рублей;

       от 1501 до 2000 ветеранов    - 4000 рублей;

       от 2001 до 3000 ветеранов    - 5000 рублей;

       от 3001 до 5000 ветеранов    - 6000 рублей;

       свыше 5000 ветеранов          - 7000 рублей;

председателям Советов ветеранов  железных дорог и аппарата управления ОАО «РЖД» - 8000 рублей;

председателю Совета ветеранов  Калининградской дороги -               5000 рублей;

председателю Центрального совета ветеранов войны и труда -       10000 рублей.

Заместителям  председателей Советов ветеранов  выплату производить в размере, определенном руководителем соответствующего филиала или структурного подразделения  компании с учетом мнения председателей  соответствующих Советов ветеранов.

10. Осуществлять санаторно-курортное  оздоровление неработающих пенсионеров  (до 5 процентов общего количества  путевок) в порядке, установленном  компанией.

11. Оказывать ветеранам Великой  Отечественной войны материальную  помощь ко Дню Победы на  условиях, определенных компанией.

12. Предоставление социальных гарантий  неработающим пенсионерам может  производиться компанией, в том числе в виде дополнительного пенсионного обеспечения и адресной благотворительной помощи в порядке, установленном в компании с учетом мотивированного мнения Профсоюза.

13. Неработающему пенсионеру, переменившему  место жительства, предоставление  социальных гарантий осуществляется  в порядке, установленном в компании с учетом мотивированного мнения Профсоюза и Совета ветеранов.

14. Неработающим  пенсионерам и находящимся на их иждивении детям в возрасте до 18 лет (не более чем одному), постоянно проживающим в Калининградской, Мурманской  или Сахалинской областях, предоставлять  дополнительные гарантии и льготы в порядке, установленном в компании, с учетом региональных особенностей и мотивированного мнения Профсоюза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ  ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФНОЙ СИСТЕМЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ  ОАО «РЖД»

Совершенствование системы управления перевозками в новых условиях требует реализации комплекса мер  правового, тарифного и технологического характера.

За последний год в результате общих усилий удалось многое сделать  для развития рынка железнодорожных  транспортных услуг.

Был завершён третий этап и выработана идеология четвёртого этапа реформирования отрасли. Одним из его направлений  является задача модернизации инфраструктуры железнодорожного транспорта, определения  конкретных сроков и этапов реализации концепции сетевого контракта и  формирования перечня конкретных мероприятий  по созданию данного механизма на период до 2015 года.

Проведены серьёзные структурные  преобразования, в частности завершено  формирование Второй грузовой компании, созданы независимые вагоноремонтные  предприятия в форме акционерных  обществ.

Сформирована новая конфигурация рынка оперирования грузовыми вагонами со всеми плюсами и пока минусами этого процесса.

Успешно решена задача обновления и  увеличения грузового парка, что  создало реальные условия для  конкуренции на рынке операторов, а для грузовладельцев – для  выбора источников предоставления подвижного состава.

Вместе с тем упразднение  парка вагонов перевозчика обострило  проблему управления перевозками, теория и практика которого выстраивались  десятилетиями.

Безусловно, на перевозочный процесс  оказывает влияние очень большое  количество факторов.

В их числе объёмы и структура  промышленного производства, конъюнктура  рынка, состояние железнодорожной  инфраструктуры, наличие резервов провозных  способностей, надёжность работы технических  средств, вопросы подготовки кадров и многое другое.

Однако в последние годы определяющим фактором здесь являлись, несомненно, изменения, связанные с формированием  новой модели рынка грузовых перевозок  и переходом к работе приватным  парком практически в полном объёме.

Появление независимых компаний-операторов как нового системообразующего элемента коснулось всех сфер перевозочного  процесса: непосредственно организации  движения, работы сортировочных станций, местной работы, использования инфраструктуры и локомотивной тяги.

Между тем ввиду отставания нормативно-правовой базы от структурных преобразований за ОАО «РЖД» сохранилась обязанность  осуществлять перевозки грузов на публичной  основе, независимо от наличия у  компании погрузочных ресурсов. В  результате мы столкнулись с серьёзными претензиями грузоотправителей  при отсутствии возможности удовлетворения их потребностей в перевозках. Особенно это касалось малого и среднего бизнеса, ориентированных до этого на публичную  перевозку и оказавшихся откровенно неготовыми к новой ситуации.

В сложившихся условиях необходимо найти баланс интересов всех участников транспортного рынка. Поэтому для  решения и предупреждения проблем, связанных с вывозом грузов и  обеспечением грузоотправителей необходимыми погрузочными ресурсами, сформирован  пакет срочных мер, включающий консолидацию парка универсальных грузовых вагонов под единым управлением ОАО «РЖД».

Также сформулированы нормативные  условия, определяющие поведение операторов и владельцев подвижного состава  на сети, продуманы направления совершенствования  тарифного регулирования.

При этом работа по созданию эффективной  системы управления вагонными парками  ведётся в компании на протяжении всех последних лет активно и  целенаправленно, а её результаты дают положительный эффект даже в условиях недостаточности правового обеспечения. Принятые меры позволили наиболее рационально  сочетать мощности современных автоматизированных систем и принципы сетевой регулировки, обеспечивающие универсальность и  обезличенность подвижного состава.

Очевидно, что именно благодаря  этой системе, а также успешной работе руководителей и специалистов РЖД  мы всё-таки решили главные проблемы, которые реально встали перед  нами. В первую очередь это обеспечение  экономики страны топливом, и мы обеспечили ЖКХ и энергетиков  ресурсами, не создав ни одного прецедента срыва поставок.

При этом даже минимальная консолидация полувагонов дала возможность разработки рационального плана формирования порожних вагонов, придала существенный импульс работе парка, обеспечив  его максимальную подвижность, ускоренное следование к местам погрузки и положительную  динамику ключевых показателей.

В целом же можно сделать вывод  о том, что применение технологии перевозок консолидированным парком (её не назовёшь новой, но и старой назвать  уже нельзя) существенно повышает эффективность использования подвижного состава, что выгодно для грузовладельцев, операторов и перевозчиков и позволяет меньшим количеством вагонов перевозить большие объёмы грузов.

В то же время обязательным условием формирования пула универсального подвижного состава, привлечённого с рынка  под управление ОАО «РЖД», является особый порядок ценообразования. Вагонная составляющая тарифа должна здесь определяться с учётом рыночных факторов. Соответствующее  постановление правительства № 1051 было подписано 20 декабря 2011 года премьер-министром  Владимиром Путиным, и теперь предстоит  работа по его реализации.

Помимо этого, компанией «РЖД»  совместно с НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного состава», а также причастными  органами федеральной исполнительной власти была проведена существенная работа по внесению изменений и дополнений в действующую нормативно-правовую базу. На сегодняшний момент важнейшим  результатом этой деятельности явилось  принятие Министерством транспорта приказа от 3 октября 2011 года № 258 «О внесении изменений в некоторые  акты Министерства путей сообщения  Российской Федерации», регламентирующего  перевозки приватных вагонов  в порожнем состоянии.

Также необходимо отметить, что в  октябре 2011 года по указанию Президента России Дмитрия Медведева на Красноярской железной дороге совместно с руководством Красноярского и Алтайского краёв, Новосибирской и Кемеровской  областей, представителями транспортного  рынка было проведено совещание  по вопросу создания в регионах и  на железных дорогах координационных  советов по повышению эффективности  грузовых перевозок с участием региональных властных структур, представителей дорог, дочерних компаний ОАО «РЖД» , операторов, грузовладельцев и других заинтересованных сторон. Таким образом, сформирована мощная площадка взаимодействия, которая  должна ускорить процесс совершенствования транспортного законодательства и тарифной системы, обеспечить эффективную технологию работы перевозчика, основанную на взаимной ответственности всех участников транспортного рынка за рациональное использование погрузочных ресурсов.

В настоящее время созданы все 16 координационных советов на железных дорогах и 8 межрегиональных. Уже  сегодня, в самом начале их работы, видны практические результаты взаимодействия с руководством регионов. Так, благодаря  инициативе губернатора Кемеровской  области Амана Тулеева позитивные изменения коснулись работы Кузбасса, где идею консолидации парка приватных  полувагонов поддержали 11 крупных  собственников и операторов. Это  позволяет восстановить специализацию  сортировочных мощностей Западно-Сибирской  железной дороги под маршрутный вагонопоток, существенно сократив его переработку, нерациональное перемещение и простои  вагонов в порожнем состоянии.

Следует особо подчеркнуть: нет  оснований опасаться, что консолидация части универсальных вагонов  под управлением ОАО «РЖД»  возродит монополизм на рынке. Предлагаемые решения по консолидации – это  не шаг назад, не нарушение условий  конкуренции, не пересмотр решений  Целевой модели рынка грузовых железнодорожных  перевозок до 2015 года. Это стабилизирующая  рынок мера, направленная на организацию  работы железнодорожного транспорта в  сложных переходных и новых условиях.

Необходимо констатировать, что  в процессе разработки новой нормативно-правовой базы были выявлены логические нестыковки некоторых пунктов Плана реализации Целевой модели. Поэтому в настоящее  время компанией готовятся предложения  по внесению изменений в План, касающиеся прежде всего порядка и сроков реализации согласованных мероприятий.

Во-первых, это решения, направленные на восстановление технологии централизованного  управления обезличенным парком универсальных  полувагонов до внедрения новой  эффективной технологии работы парка  в условиях множественности операторов подвижного состава.

Информация о работе Тарифные соглашения их структура и назначение