Тарифные соглашения их структура и назначение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 10:53, курсовая работа

Описание работы

Тарифная система является критерием оплаты труда по его сложности и условиям. Этот критерий един, одинаков для всех предприятий независимо от особенностей их производственной деятельности и других специфических обстоятельств. Законом о предприятиях тарифная система переведена в область локального регулирования, что является немалым достижением, так как позволяет более дифференцированно подходить к оплате труда. К примеру, перечень надбавок и доплат, их размер, условия назначения и выплаты, а также источники средств, которые идут на эти цели, предприятие устанавливает самостоятельно.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. СУЩНОСТЬ, НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТАРИФНОЙ СИСТЕМЫ………………………………………………………4-5
1.1. Тарифно-квалификационный справочник………………..5-6
1.2. Единая тарифная сетка……………………………………..6-8
1.3. Порядок применения единой тарифной сетки…………..8-12
Глава 2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФНОЙ СИСТЕМЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «РЖД»
2.1. Характеристика предприятия ОАО «РЖД»………………..13
2.2. Применение тарифной системы на предприятии ОАО «РЖД»...............................................................................................................13-35
Глава 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФНОЙ СИСТЕМЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «РЖД»……………………………………………………….……………….36-43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

курсовая по экон тр..docx

— 84.76 Кб (Скачать файл)

Во-вторых, направление, которое должно найти отражение в Плане, касается сроков необходимости принятия решений  по унификации тарифов за порожний пробег вагонов вне зависимости  от класса перевозимых грузов.

В-третьих, это внесение изменений  в части формирования института  локальных перевозчиков. В условиях, когда на практике выявились проблемы с созданием эффективной системы  управления вагонными парками, целесообразно  отложить начало эксперимента по внедрению  института локальных перевозчиков, чтобы не совмещать одновременно две крупные проблемы в работе железнодорожного транспорта.

Созданная на российских железных дорогах  система оперативного управления, базирующаяся на ЦУП ОАО «РЖД» и 17 региональных диспетчерских центрах управления перевозками, мощнейшем программно-аппаратном комплексе, который обеспечивает управление движением по сети в режиме реального  времени, – это наше во многом российское ноу-хау. В этой системе реализованы  серьёзные инновации, в неё инвестирован большой интеллектуальный потенциал. За рубежом подобных комплексов очень  немного.

Наряду с этим, даже занимая одно из лидирующих мест в мире по грузонапряжённости железнодорожной сети, компания продолжает повышать эффективность своей деятельности и совершенствовать систему управления движением на существующей инфраструктуре. Одним из важнейших направлений  здесь являются начатые по заказу ОАО «РЖД» разработка и внедрение  интеллектуальной системы управления и автоматизации производственных процессов на железнодорожном транспорте. Она позволит создать единую технологически интегрированную систему управления перевозочным процессом, инфраструктурой и безопасностью, основанную на самых современных программных и интеллектуальных технологиях. Инвестируя в научные разработки, компания создаёт конкурентоспособный продукт завтрашнего дня. Невозможно себе даже представить, что такие процессы можно вести параллельно с какими-то другими участниками рынка.

Результатом внедрения проекта  станут не только реализация Комплексной  программы поэтапного перехода на организацию  движения грузовых поездов по расписанию на 2010–2015 годы и внедрение единых горизонтальных комплексных процессов, формализованных для компьютерной обработки, но и изменение парадигмы  управления – переход от административной системы (управления в рамках дорог) к управлению по технологическому принципу (в рамках единых сквозных технологических  процессов). И это не только внутреннее дело ОАО «РЖД». В системе российских железных дорог идёт глубокая перестройка, что, безусловно, отражается на работе всех участников рынка перевозок.

В РЖД будет создана объектно ориентированная модель нового поколения, позволяющая организовать управление перевозочным процессом в реальном масштабе времени.

В последние годы операторы и  собственники подвижного состава часто  обращаются к нам и в другие причастные министерства и ведомства  с предложениями по совершенствованию  нашей внутренней деятельности, управлению парками, предлагают свои механизмы  в части изменения эксплуатационной работы.

Отечественный и зарубежный опыт, серьёзные научные исследования подтверждают, что технологическая  система управления на единой сети должна находиться в одних руках. Это непреложный факт. Только так  возможно обеспечить сбалансированное и эффективное использование  и инфраструктуры, и всего вагонного  парка.

Понимание того, что в основе эксплуатационной работы на железнодорожной инфраструктуре должна быть централизованная система  управления перевозками, появилось  ещё в ХIХ веке, что нашло отражение в первой статье Общего устава российских железных дорог 1885 года, где было записано: «Перевозка грузов составляет не право, а обязанность железных дорог». При этом Службе движения предписывалось «задавать тон общему ведению всего дела эксплуатации железной дороги».

При этом только совместными усилиями можно обеспечить необходимое развитие железнодорожного транспорта и эффективную организацию грузовых и пассажирских перевозок в интересах экономики, пассажиров и частных компаний, создать надлежащие условия для притока инвестиций в инфраструктуру и весь технологический комплекс «Российских железных дорог».

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проанализировав источники литературы, были сделаны следующие выводы:

  1. Тарифная система представляет собой совокупность нормативов, определяющих дифференциацию и регулирование заработной платы в зависимости от качества, характера и условий труда и предполагает две формы оплаты труда: сдельную и повременную. Составными элементами тарифной системы являются: тарифно-квалификационные справочники (ТКС) и единая тарифная сетка.
  2. Дистанция в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов РФ, приказами, распоряжениями и другими нормативными документами ОАО «РЖД» и Восточно – Сибирской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «РЖД», Уставом ОАО «РЖД», Положением о железной дороге.

Особая роль в структуре  доходов работника принадлежит  заработной плате. На размер заработной платы может влиять занятость, соотношение  спроса и предложения на рабочую  силу. Однако государство законодательно устанавливает уровень минимального потребительского бюджета (прожиточного минимума), и минимальную заработную плату, которая не должна быть меньше уровня физиологического прожиточного минимума. Заработная плата может  рассчитываться по тарифной и бестарифной  системам. В современных условиях предприятия, независимо от организационно-правовых форм, самостоятельно определяет формы, системы и размеры оплаты труда. Рациональная организация оплаты труда  на предприятии позволяет стимулировать  результаты труда и деятельность его работников, обеспечивать конкурентоспособность, необходимую рентабельность и прибыльность продукции.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. Вып.3, 5, 9, 20.- Мн.: Дикта, 2004.- С.340-344, 220-222
  2. Зубкова А.Ф. Экономика труда. – М.: Финстатинформ, 2002. – С.279-282.
  3. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н. Бухгалтерский учет в организациях - 4-е изд., перераб. и доп. - М: Финансы и статистика, 2004. – С.345-346.
  4. Крашенинникова М.С. Оплата труда.- М.: Приор, 1997.- С.46-49
  5. Лабынцев Н.Т. Учет труда и заработной платы. – М.: Приор, Экспертное бюро, 2003 – С.120-123.
  6. Меликьян Г.Г. Экономика труда и социально-трудовые отношения. М.: НОРМА-ИНФРА, 1996.- С.218-220
  7. Мещирякова Е.И. Учет труда и заработной платы // Главбух. – 2004, № 10 – С.26-29.
  8. Краснощек А. А. Положение о Ленской дистанции пути – структурном подразделении Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Восточно-Сибирской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги»// - 2010, № 3507/290 – С. 1-7.
  9. http://pravo.kulichki.com/dop/vbuh/vbuh0723.htm
  10. http://www.npktrans.ru/Doc.aspx?docId=12684&CatalogId=653
  11. http://bba-audit.by/news/116-prilozhenie-1.html
  12. http://scbist.com/gazeta-gudok/13358-11-yanvarya-2012-produmannye-resheniya.html
  13. http://www.1520mm.ru/rzd/reforma/
  14. http://xreferat.ru/113/349-1-tarifnye-sistemy-oplaty-truda.html

 

Приложение 1

Распределение работников коммерческих организаций  по тарифным разрядам ЕТС

Тарифные разряды

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Тарифные коэффициенты

1,0

1,16

1,35

1,57

1,73

1,9

2,03

2,17

2,32

2,48

Номер строки

Категории и должности работников

                   

1

Рабочие

X

X

X

X

X

X

X

X

   

2

Другие служащие

       

X

X

X

     

3

Руководители подразделений административно-хозяйственного обслуживания

           

 
 
X

 
 
X

 
 
X

 

4

Специалисты среднего уровня квалификации

           

 
X

 
X

 
X

 
X

Специалисты высшего уровня квалификации

5

Специалисты

                 

X

5.1

Ведущие специалисты

                   

5.2

Главные специалисты (в структурном  подразделении)

                   

Тарифные разряды

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


Продолжение прил. 1

Тарифные коэффициенты

1,0

1,16

1,35

1,57

1,73

1,9

2,03

2,17

2,32

2,48

Уровень управления

Должности работников

                   

Руководители структурных подразделений

1.6

Начальник бюро, сектора, группы

                   

2.7

Начальник отдела

                   

3.8

Начальник управления

                   

4.9

Главный специалист (руководитель структурного подразделения)

                   

Руководители производственных структурных  подразделений

1.10

Мастер

                   

2.11

Старший мастер

                   

3.12

Начальник участка, смены

                   

4.13

Начальник цеха

                   

5.14

Начальник производства

                   

 

Тарифные разряды

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20


Информация о работе Тарифные соглашения их структура и назначение