Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 06:34, реферат
Рынок - это институт, или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг. При этом рынки принимают самые разные формы. Ближайшая автозаправочная станция, закусочная, магазин грампластинок, придорожный ларек фермера - все это обычные рынки. Нью-Йоркская фондовая биржа и Чикагская зерновая биржа - это уже высокоразвитые рынки, на которых покупатели и продавцы соответственно акций, облигаций и сельскохозяйственной продукции со всего мира устанавливают контакт друг с другом. Подобным образом и организаторы аукционов сводят вместе покупателей и продавцов предметов искусства, скота, подержанного сельскохозяйственного оборудования, а иногда и недвижимости.
Определение рынков
2. Спрос
2.1. Закон спроса
2.2. Кривая спроса
2.3. Индивидуальный и рыночный спрос
2.4. Детерминанты спроса
2.5. Изменения в спросе
2.6. Изменение величины спроса
3. Предложение
3.1. Закон предложения
3.2. Кривая предложения
3.3. Детерминанты предложения
3.4. Изменения в предложении
3.5. Изменения величины предложения
4. Предложение и спрос: рыночное равновесие
5. Уравновешивающая функция цен
6. Изменения предложения и спроса
Предложение — понятие, отражающее поведение товаропроизводителя на рынке, его готовность произвести (предложить) какое-либо количество товара за определённый период времени при определенных условиях.
Количественно измеряется, выражается величиной, объёмом предложения. Величина предложения характеризует количество товаров и услуг, которое производитель желает и может, способен продать по данной цене в определенный период времени. Величина предложения зависит от цены, но на предложение влияют и многие другие, так называемые неценовые, факторы.
Объём предложения (объём выпуска) — количество товара, которое готов предложить товаропроизводитель (фирма) по определённой цене за определённый период времени при прочих равных условиях.
Величина предложения — количество товара, которое имеется в продаже при определённой цене.
Как правило, между уровнем цен и количеством товара существует прямая зависимость. Повышение цен приводит к получению дополнительной прибыли, позволяя производителю расширить производство, привлекает новых производителей на рынок.
Производитель решает
задачу: сколько товара производить при
данной цене.
Чем выше цена, тем выше предложение.
Чем ниже цена, тем ниже предложение.
Закон предложения: Продавцы предложат больше товаров при высоких ценах, И меньше – при низких.
Кривая предложения (S) — графическое отражение взаимосвязи между рыночными ценами на товары и услуги и количеством товаров и услуг, которые будут предлагать на рынке производители.
Кривая предложения иллюстрирует закон предложения.
На графике, где на вертикальной оси отложены цены, а на горизонтальной количество товаров и услуг, которые производители желают предложить на рынке, предложение будет представлено поднимающейся вверх кривой, отражающей тот факт, что повышение цены будет стимулировать дополнительное производство товаров и услуг. В основе поднимающейся кривой предложения лежит закон сокращающейся доходности, в соответствии с которым производство каждой дополнительной единицы продукции требует все больших дополнительных затрат.
Таким образом, издержки производства являются основным фактором, определяющим положение кривой предложения.
К основным детерминантам предложения относятся:
1) цены на ресурсы;
2) технология производства;
З) налоги и субсидии;
4) цены на другие товары;
5) ожидания изменения цен;
6) число продавцов на рынке.
Изменение одной (или более) из этих детерминант, или факторов изменения предложения, приведет к смещению кривой предложения продукта либо вправо, либо влево. Смещение вправо, означает увеличение предложения: производители поставляют большее количество продукта по каждой из возможных цен. Смещение влево, указывает на сокращение предложения: поставщики предлагают меньшее количество продукта при каждой из возможных цен.
Мы рассматриваем в данном случае изменение величины предложения в зависимости от изменения цены. Другие факторы (детерминанты) предполагаются неизменными. Таким образом, по аналогии со спросом выделим два понятия: изменение величины предложения и изменение предложения.
Изменение величины предложения - это перемещение по кривой предложения от одной точки к другой под влиянием изменения цены.
Изменение предложения (изменение в предложении) означает смещение всей кривой предложения вправо или влево под воздействием неценовых факторов (рис. 3.7).
(рис. 3.7).
ИЗМЕНЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - изменение того количества товара, которое производители желают и могут продать, происходящее в результате изменения цены товара; показывается движением вдоль кривой предложения.
Объем продаж
в этой точке называется
Таким образом, рыночное равновесие - это состояние рынка, при котором объем спроса равен объему предложения.
УРАВНОВЕШИВАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ ЦЕН – способность конкурентных сил предложения и спроса установить цену на уровне, на котором решения о продаже и купле синхронизуются.