Анализ деятельности строительного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 18:07, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе мной в качестве объекта исследования выбрано предприятие ОАО «Любанский комбинат строительных материалов», ориентированное на выпуск лицевого силикатного кирпича. А именно: изучены затраты на его производство и реализацию, полученная прибыль, которая и является главной целью предприятия, внесены предложения по повышению эффективности производства.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………
1 Общие сведения о предприятии…………………….……………………..…
2 План маркетинга…………………………………..…………………………..
3 Материально –техническое снабжение………………………………………
4 Производственный план……………………………........................................
5 План по кадрам и заработной плате……………………...…………………..
6 Инвестиционный план. Его экономическая эффективность……………….
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………..
Приложения. …………………………………………………………………….

Файлы: 13 файлов

2.doc

— 138.00 Кб (Скачать файл)
  1. внутренний рынок;
  2. рынок ближнего зарубежья (Россия, Литва);
  3. рынок дальнего зарубежья (Литва).

 

Таблица 2.4 - Структура реализации продукции (тыс.усл.штук)

 

 

Наименование

региона

 

Виды продукции

 

Всего

кирпич рядовой

кирпич лицевой

2010 г.

2011 г.

2010 г.

2011 г.

2010 г.

2011 г.

Минск, Минская обл.

27 678

39 546

14 927

21 176

12 751

18 370

в том числе:

           

организации

24 806

37 937

13 955

20 656

10 851

17 281

физические лица

       2 872  

        1 510  

972  

420  

1 900  

1 090  

Витебская обл.

1 286  

1 426

452

969

834

457

Гродненская обл.

      2 211  

      1 220  

       426  

       525  

  1 785  

       695  

Брестская обл.

52 111  

    48 591  

    28 869  

   30 759  

23 242  

17 832  

Гомельская обл.

     2 656  

  1 846  

      1 973  

1 623  

        683  

       223  

Могилёвская обл.

     1 588  

      1 366  

        709  

    1 098  

      879  

       268  

Итого по Республике Беларусь

  87 530  

  93 896  

  47 356  

  56 050  

40 174  

37 846  

Экспорт

      5 552  

    10 432  

      3 901  

    6 069  

  1 651  

    4 363  

Россия

  5 117  

   10 432  

      3 466  

    6 069  

1 651  

    4 363  

в том числе:

           

Калининград

        2 089  

4 634  

     2 054  

    4 376  

        35  

       258  

Москва

           

Псков

      1 985  

        1 412  

     1 254  

1 121  

         741  

       291  

Смоленск

          889  

      3 991  

         59  

393  

         830  

    3 598  


 

Окончание таблицы 2.4

Новгород

 

          135  

 

       135  

   

Мурманск

          99  

           44  

        99  

        44  

   

Санкт-Петербург

          45  

         216  

   

         45  

        216  

Литва

   435  

 

       435  

     

Итого по предприятию

93 082  

104 328  

    51 257  

  62 119  

  41 825  

42 209  




 

Экспорт от общей реализации составил 10%. Как видно из таблицы 2.1, основными потребителями нашей продукции за рубежом, как и в 2010 году остались Калининградская, Псковская, Смоленская области. Найдены новые рынки сбыта в Санкт-Петербургской, Новгородской областях РФ [Табл. 2.1].

Продукция ОАО «Любанский комбинат строительных материалов» позиционируется как доступная по цене и позволяющая обеспечить высокое качество строительства. Успешная реализация продукции будет обеспечена за счет придания ей определенных потребительских свойств, как технических, так и экономических:

  • высокие механические характеристики;
  • четкая геометрическая форма и размеры;
  • низкая теплопроводность;
  • высокая морозостойкость;
  • удобная и надежная упаковка;
  • доступная любому потребителю цена;
  • широкий товарный ассортимент за счет выпуска различных марок, разнообразного профиля и цвета кирпича;
  • сертификация всех видов производимой продукции.

Для обеспечения наиболее качественного сервиса необходимо организовать и гарантировать:

  • собственную складскую сеть с достаточным уровнем запасов продукции по всей номенклатуре и оптимальными условиями для хранения;
  • высокоэффективную службу сервиса и сопровождения;
  • конкурентоспособный уровень цен по доставке продукции;
  • высокую скорость выполнения заказа и возможность осуществления срочной поставки;
  • готовность принять обратно поставленную продукцию, если в ней будет обнаружен дефект, и в кратчайший срок заменить ее или компенсировать понесенный потребителем ущерб.

В борьбе за экспортные заказы очень важна четко построенная  система логистики. Это позволяет  не только обеспечить клиенту должный  сервис, но и приводит к снижению транспортных затрат и общей стоимости  заказа.

Политика ценообразования предприятия должна состоять в установлении единой цены продажи продукции по всей территории Республики Беларусь.

Цены на продукцию  ОАО «Любанский комбинат строительных материалов» формируются в соответствии с постановлением Министерства экономики № 183 от 10.09.2008 «Об утверждении Инструкции о порядке формирования и применения цен и тарифов», «Методическим руководством по нормативному методу ценообразования в промышленности строительных материалов и стройиндустрии Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь», утвержденным приказом Министерства от 27.12.1999 № 413 и другими действующими в республике нормативными документами.

Нормативный метод ценообразования  базируется на нормативах материальных, трудовых и других затрат, включаемых в себестоимость продукции.

В связи с особенностями  использования продукции и сезонностью  спроса на различных этапах деятельности предприятия целесообразно применить  сочетание двух стратегий ценообразования  – стратегии низких цен и стратегии  дифференцированных цен.

Основными целями ценовой  политики предприятия являются проникновение  на рынок и захват его доли, которые  достигаются поддержанием единого  уровня цен до начала весеннего строительного  сезона (стратегия низких цен).

В связи с тем, что  спрос на продукцию носит сезонный характер и достигает пика весной и осенью, повышение цены в начале весеннего строительного сезона на 5-10% позволит получить дополнительную прибыль.

С целью увеличения объемов  продаж одновременно с повышением цен  необходимо ввести систему скидок за объем заказа на товары, не пользующиеся массовым спросом (стратегия дифференцированных цен).

После окончания сезона ремонтно-строительных работ необходимо на основе дополнительного маркетингового и финансового анализа установить величину скидки в зависимости от группы продукции и объема заказа.

В случае резкого изменения  ситуации на рынке будет применена  стратегия конкурентных цен, которая  предусматривает корректировку  цены в зависимости от ценовой  политики конкурентов.

Выставки и ярмарки являются для ОАО «Любанский комбинат строительных материалов» надежным инструментом изучения рынка и подготовки решений по управлению производственно-хозяйственной деятельностью в соответствии с полученными сведениями. Особенно возрастает актуальность участия в выставках в условиях острой конкуренции и необходимости поисков новых рынков сбыта.

Для продвижения своей  продукции и расширения рынков сбыта   ОАО «Любанский комбинат строительных материалов» в 2010-2011 годах принимало участие в специализированных выставках, проходящих на внутреннем и внешнем рынках:

  • Специализированная строительная выставка «Стром дом», г. Гомель;
  • Международная универсальная выставка-ярмарка «Славянский калейдоскоп», г. Витебск;
  • Национальная выставка Республики Беларусь, в г. Москва;
  • Специализированная международная выставка «Будпрагрэс-2009»,                  г. Минск;
  • Международная специализированная выставка «Стройэкспо-2010»,               г. Минск;
  • Международная строительная выставка «Фасад»-2009», г. Калининград.

ОАО «Любанский комбинат строительных материалов» размещает рекламу в СМИ: газеты «вечерний Гомель», «Калiнкавiцкiя навiны», «Вечерний Минск», «Строительная газета»; радио «Би-Эй»; Белтелерадиокомпания, телеканал «Солтек»; специализированные каталоги.

Предприятие постоянно проводит презентации продукции с раздачей рекламных материалов в организациях: ООО «Торговые ряды», г. Барановичи,  ООО «ГалаСити», г. Минск, УПТК «Строительный трест № 21», г. Борисов,  ОДО «Люникс», г. Бобруйск, ООО «Витавтостройкомплект», г. Витебск, ИСКУП «УКС Верхнедвинского района», г. Верхнедвинск, ООО «Славянка», г. Шарковщина, ОО «Основание», г. Жлобин, УПТК «Стройтрест № 2», г. Пинск.

 

 

[Введите текст]


~$исок использованных источников.docx

— 162 байт (Просмотреть файл, Скачать файл)

Введение.doc

— 32.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Заключение.doc

— 42.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложения.doc

— 364.50 Кб (Скачать файл)

Содержание.doc

— 31.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Список использованных источников.docx

— 12.89 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Титульник.doc

— 29.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Анализ деятельности строительного предприятия