Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 18:07, курсовая работа
В данной курсовой работе мной в качестве объекта исследования выбрано предприятие ОАО «Любанский комбинат строительных материалов», ориентированное на выпуск лицевого силикатного кирпича. А именно: изучены затраты на его производство и реализацию, полученная прибыль, которая и является главной целью предприятия, внесены предложения по повышению эффективности производства.
Введение…………………………………………………………………………
1 Общие сведения о предприятии…………………….……………………..…
2 План маркетинга…………………………………..…………………………..
3 Материально –техническое снабжение………………………………………
4 Производственный план……………………………........................................
5 План по кадрам и заработной плате……………………...…………………..
6 Инвестиционный план. Его экономическая эффективность……………….
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………..
Приложения. …………………………………………………………………….
Таблица 2.4 - Структура реализации продукции (тыс.усл.штук)
Наименование региона |
Виды продукции |
||||||
Всего |
кирпич рядовой |
кирпич лицевой | |||||
2010 г. |
2011 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2010 г. |
2011 г. | ||
Минск, Минская обл. |
27 678 |
39 546 |
14 927 |
21 176 |
12 751 |
18 370 | |
в том числе: |
|||||||
организации |
24 806 |
37 937 |
13 955 |
20 656 |
10 851 |
17 281 | |
физические лица |
2 872 |
1 510 |
972 |
420 |
1 900 |
1 090 | |
Витебская обл. |
1 286 |
1 426 |
452 |
969 |
834 |
457 | |
Гродненская обл. |
2 211 |
1 220 |
426 |
525 |
1 785 |
695 | |
Брестская обл. |
52 111 |
48 591 |
28 869 |
30 759 |
23 242 |
17 832 | |
Гомельская обл. |
2 656 |
1 846 |
1 973 |
1 623 |
683 |
223 | |
Могилёвская обл. |
1 588 |
1 366 |
709 |
1 098 |
879 |
268 | |
Итого по Республике Беларусь |
87 530 |
93 896 |
47 356 |
56 050 |
40 174 |
37 846 | |
Экспорт |
5 552 |
10 432 |
3 901 |
6 069 |
1 651 |
4 363 | |
Россия |
5 117 |
10 432 |
3 466 |
6 069 |
1 651 |
4 363 | |
в том числе: |
|||||||
Калининград |
2 089 |
4 634 |
2 054 |
4 376 |
35 |
258 | |
Москва |
|||||||
Псков |
1 985 |
1 412 |
1 254 |
1 121 |
741 |
291 | |
Смоленск |
889 |
3 991 |
59 |
393 |
830 |
3 598 |
Окончание таблицы 2.4
Новгород |
135 |
135 |
||||
Мурманск |
99 |
44 |
99 |
44 |
||
Санкт-Петербург |
45 |
216 |
45 |
216 | ||
Литва |
435 |
435 |
||||
Итого по предприятию |
93 082 |
104 328 |
51 257 |
62 119 |
41 825 |
42 209 |
Экспорт от общей реализации составил 10%. Как видно из таблицы 2.1, основными потребителями нашей продукции за рубежом, как и в 2010 году остались Калининградская, Псковская, Смоленская области. Найдены новые рынки сбыта в Санкт-Петербургской, Новгородской областях РФ [Табл. 2.1].
Продукция ОАО «Любанский комбинат строительных материалов» позиционируется как доступная по цене и позволяющая обеспечить высокое качество строительства. Успешная реализация продукции будет обеспечена за счет придания ей определенных потребительских свойств, как технических, так и экономических:
Для обеспечения наиболее качественного сервиса необходимо организовать и гарантировать:
В борьбе за экспортные заказы очень важна четко построенная система логистики. Это позволяет не только обеспечить клиенту должный сервис, но и приводит к снижению транспортных затрат и общей стоимости заказа.
Политика ценообразования предприятия должна состоять в установлении единой цены продажи продукции по всей территории Республики Беларусь.
Цены на продукцию ОАО «Любанский комбинат строительных материалов» формируются в соответствии с постановлением Министерства экономики № 183 от 10.09.2008 «Об утверждении Инструкции о порядке формирования и применения цен и тарифов», «Методическим руководством по нормативному методу ценообразования в промышленности строительных материалов и стройиндустрии Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь», утвержденным приказом Министерства от 27.12.1999 № 413 и другими действующими в республике нормативными документами.
Нормативный метод ценообразования базируется на нормативах материальных, трудовых и других затрат, включаемых в себестоимость продукции.
В связи с особенностями
использования продукции и
Основными целями ценовой политики предприятия являются проникновение на рынок и захват его доли, которые достигаются поддержанием единого уровня цен до начала весеннего строительного сезона (стратегия низких цен).
В связи с тем, что спрос на продукцию носит сезонный характер и достигает пика весной и осенью, повышение цены в начале весеннего строительного сезона на 5-10% позволит получить дополнительную прибыль.
С целью увеличения объемов продаж одновременно с повышением цен необходимо ввести систему скидок за объем заказа на товары, не пользующиеся массовым спросом (стратегия дифференцированных цен).
После окончания сезона
ремонтно-строительных работ необходимо
на основе дополнительного маркетингового
и финансового анализа
В случае резкого изменения ситуации на рынке будет применена стратегия конкурентных цен, которая предусматривает корректировку цены в зависимости от ценовой политики конкурентов.
Выставки и ярмарки являются для ОАО «Любанский комбинат строительных материалов» надежным инструментом изучения рынка и подготовки решений по управлению производственно-хозяйственной деятельностью в соответствии с полученными сведениями. Особенно возрастает актуальность участия в выставках в условиях острой конкуренции и необходимости поисков новых рынков сбыта.
Для продвижения своей продукции и расширения рынков сбыта ОАО «Любанский комбинат строительных материалов» в 2010-2011 годах принимало участие в специализированных выставках, проходящих на внутреннем и внешнем рынках:
ОАО «Любанский комбинат строительных материалов» размещает рекламу в СМИ: газеты «вечерний Гомель», «Калiнкавiцкiя навiны», «Вечерний Минск», «Строительная газета»; радио «Би-Эй»; Белтелерадиокомпания, телеканал «Солтек»; специализированные каталоги.
Предприятие постоянно проводит презентации продукции с раздачей рекламных материалов в организациях: ООО «Торговые ряды», г. Барановичи, ООО «ГалаСити», г. Минск, УПТК «Строительный трест № 21», г. Борисов, ОДО «Люникс», г. Бобруйск, ООО «Витавтостройкомплект», г. Витебск, ИСКУП «УКС Верхнедвинского района», г. Верхнедвинск, ООО «Славянка», г. Шарковщина, ОО «Основание», г. Жлобин, УПТК «Стройтрест № 2», г. Пинск.
[Введите текст]
Информация о работе Анализ деятельности строительного предприятия