Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 16:13, дипломная работа
В результате выполнения дипломной работы была достигнута основная цель:
разработка рекомендаций по управлению распределением и использованием прибыли предприятия и решены поставленные задачи, т.е. определена сущность и содержание прибыли, изучены пути и инструменты управления прибылью предприятия, рассмотрено распределение прибыли организации, дана общая характеристика деятельности предприятия ООО «СтройХимПласт".
2.АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИБЫЛИ ООО «СТРОЙХИМПЛАСТ»
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «СтройХимПласт»
Общество с ограниченной ответственностью «СтойХимПласт», занимающееся оптовой торговлей лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием, активно работает на российском рынке в сфере строительных материалов с 2009 года и на данный момент представляет собой динамично развивающееся высокотехнологичное производство. ООО «СтойХимПласт» имеет свой расчетный счет, свой баланс и проводит расчеты и платежи с бюджетом и внебюджетными фондами самостоятельно. Среднесписочная численность работников предприятия в 2011 году - 70 человек.
Организация имеет ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с другими компаниями, занимающимися продажей строительных материалов, санитарно-техническим оборудованием. ООО «СтойХимПласт» пользуется услугами ограниченного круга поставщиков сырья, обеспечивающих соблюдение стандартов качества поставляемой продукции. Удобное расположение, наличие собственного автопарка позволяют осуществлять оперативную доставку и продажу строительных и отделочных материалов потребителю.
Основными видами деятельности ООО «СтойХимПласт» является14 :
- организация оптовой и розничной торговли строительными материалами;
- закупка
и продажа оптовых партий
Закупочная работа является одной из основных коммерческих функций торговых организаций. Она заключается в приобретении товаров, предназначенных для их последующей реализации.
Правильная
организация закупочной работы не только
способствует удовлетворению потребительского
спроса, но и позволяет уменьшить
вероятность коммерческого
Работа по оптовым закупкам товаров состоит из следующих операций:
Принятие
коммерческих решений по оптовым
закупкам товаров невозможно без
изучения и прогнозирования
Сам процесс закупочной работы «ТК «Строительные материалы +», как оптового торгового предприятия, складывается из предварительных, непосредственно-закупочных и последующих операций.
К предварительным операциям относятся:
Непосредственно закупочные операции включают в себя:
Последующими операциями являются:
Следующим элементом закупочной работы является выявление источников поступления товаров и выбор поставщиков.
При проведении закупочной работы оптовые покупатели должны исходить из возможности максимального использования товарных ресурсов региона, в котором они осуществляют свою деятельность. Для этого коммерческим службам необходимо владеть информацией о местных промышленных и сельскохозяйственных предприятиях (поставщиках-изготовителях) и производимых ими товарах (ассортименте, качестве, упаковке, ценах).
Основными критериями выбора клиентов для оптового предприятия являются:
наличие у клиентов собственного транспорта и другие.
Получить достоверную коммерческую информацию можно путем проведения комплексных маркетинговых исследований. Ее можно получить как из внутренних, так и внешних источников. К числу внутренних источников относятся статистическая и бухгалтерская отчетность предприятия, данные оперативного учета результатов коммерческой деятельности. Таким образом, можно получить информацию о ходе реализации товаров, о товарных запасах, ходе закупок, выполнении договорных обязательств поставщиками и т. д. В качестве внешних источников коммерческой информации используют данные государственной статистики, периодической печати, а также информацию, полученную при специальных обследованиях. Используя эту информацию, можно выявить тенденции развития товарооборота, особенности спроса населения на соответствующие товары. Очень важной является также информация о численности и составе населения, составе семей, доходах и т. д.
Специфическая
особенность организации
2.2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.
Функционирование предприятия
Чтобы управлять прибылью, необходимо
проводить объективный
Рост прибыли создаёт
В научной литературе выделяют основные формы анализа прибыли предприятия. По целям осуществления анализ прибыли предприятия подразделяется на различные формы в зависимости от следующих признаков15:
1. По
объектам исследования
а) Анализ формирования прибыли проводится обычно в разрезе основных сфер деятельности предприятия—операционной, инвестиционной, финансовой. Он является основной формой осуществления анализа с целью выявления резервов повышения суммы и уровня прибыли предприятия,
б) Анализ распределения и использования прибыли проводится по основным направлениям этого использования. Он призван выявить уровень потребления прибыли собственниками и персоналом предприятия, общий уровень ее капитализации и конкретные формы производственного ее потребления в инвестиционных целях.
2. По
организации проведения
а) Внутренний
анализ прибыли проводится менеджерами
предприятия или его
б) Внешний анализ прибыли осуществляют налоговые органы, аудиторские фирмы, банки, страховые компании с целью изучения правильности ее отражения, уровня кредитоспособности предприятия и т.п. Источником информации для проведения такого анализа являются данные финансового учета и отчетности предприятия.
3. По
масштабам деятельности
а) Анализ
прибыли по предприятию в целом.
В процессе такого анализа предметом
изучения является формирование, распределение
и использование прибыли на предприятии
в целом без выделения
6) Анализ
прибыли по структурному
в) Анализ
прибыли по отдельной операции. Предметом
такого анализа может быть прибыль
по отдельным коммерческим сделкам
предприятия; отдельным операциям,
связанным с краткосрочными или
долгосрочными финансовыми
4. По объему исследования выделяют полный и тематический анализ прибыли.
а) Полный анализ прибыли проводится с целью изучения всех аспектов ее формирования, распределения и использования в комплексе.
б) Тематический анализ прибыли ограничивается лишь отдельными аспектами ее формирования или использования. Предметом тематического анализа прибыли может являться изучение влияния проводимой предприятием налоговой политики на формирование затрат, доходов и прибыли; прибыльность сформированного фондового портфеля; влияние структуры и стоимости капитала на уровень прибыльности предприятия; эффективность избранной политики распределения прибыли; анализ альтернатив возможного использования прибыли и ряд других аспектов.
5. По
периоду проведения выделяют
предварительный, текущий и
а) Предварительный анализ прибыли связан с изучением условий ее формирования, распределения или предстоящего использования; с условиями осуществления отдельных коммерческих сделок, финансовых и инвестиционных операций с предварительным расчетом ожидаемой прибыли по ним.
б) Текущий
(или оперативный) анализ прибыли
проводится в процессе осуществления
операционной, инвестиционной и финансовой
деятельности предприятия; реализации
отдельных хозяйственных
в) Последующий
(или ретроспективный) анализ прибыли,
осуществляется обычно менеджерами
и собственниками предприятия за
отчетный период (квартал, год). Он позволяет
полнее проанализировать результаты формирования
и использования прибыли
Для решения
конкретных задач управления прибылью
применяется целый ряд
В практике управления прибылью в зависимости от используемых методов различают следующие основные системы проведения анализа на предприятии16:
I. Горизонтальный
(или трендовый) анализ
Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности на примере ООО "СтройХимПласт"