Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 16:13, дипломная работа
В результате выполнения дипломной работы была достигнута основная цель:
разработка рекомендаций по управлению распределением и использованием прибыли предприятия и решены поставленные задачи, т.е. определена сущность и содержание прибыли, изучены пути и инструменты управления прибылью предприятия, рассмотрено распределение прибыли организации, дана общая характеристика деятельности предприятия ООО «СтройХимПласт".
В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) её производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций. Так как показатели рентабельности – это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий, то по этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Показатель рентабельности взаимосвязан со всеми показателями эффективности производства, в частности, с себестоимостью продукции, фондоемкостью продукции и скоростью оборачиваемости капитала. Различают два вида рентабельности: рентабельность, рассчитанная на основе валовой (балансовой) прибыли, и рентабельность, рассчитанная на основе чистой прибыли. На величину рентабельности, рассчитанную по балансовой прибыли, влияют: прирост прибыли, уровень использования основного капитала и нормируемых оборотных средств. В свою очередь на прирост прибыли влияют увеличение объема производства продукции, снижение себестоимости, рост оптовых цен, при повышении качества выпускаемой продукции. На уровень использования основного капитала влияет стоимость основного капитала, сокращение амортизационных отчислений, списание лишнего оборудования. При расчете рентабельности по чистой прибыли дополнительные факторы, влияющие на рост уровня рентабельности, обусловлены снижением абсолютной величины налога.
Рассчитаем
рентабельность активов, как отношение
чистой прибыли предприятия к
среднегодовой стоимости
Рa = П / Aср*100, (2.3.6)
где: Рa — рентабельность активов; П — прибыль за период; A — средняя величина активов за период,
Аср2010=(4332+10642)/2=7487 тыс.руб.
Аср2011=(10642+20017)/2=15329,
Пa (2010)=5390/7487*100=72%
Пa (2011)=9045/15329,5*100=59%
Рентабельность активов (экономическая рентабельность) характеризует уровень прибыли, генерируемой всеми активами предприятия, находящимися в его использовании по балансу. В 2010 году рентабельность совокупных активов выросла до 72%, что является положительной тенденцией. На данный показатель оказали положительное влияние: увеличение спроса на продукцию, увеличение рентабельности продаж и оборачиваемости активов. В 2011 году экономическая рентабельность снизилась до 59%, что является отрицательной тенденций. Уменьшение уровня рентабельности активов может свидетельствовать о падающем спросе на продукцию предприятия и о перенакоплении активов.
Для того чтобы проанализировать рентабельность собственного капитала нам необходимы следующие данные: чистая прибыль предприятия и величина собственного капитала (средняя за период).
Пск=П/СКср*100,
где П-чистая прибыль, СК-средняя величина собственного капитала,
СКср2010=(СК н.г.+СК к.г.)/2=(2500+5210)/2=3855 тыс.руб
СКср2011=(СК н.г.+СК к.г.)/2=(5210+5930)/2=5570 тыс.руб.
Пск (2010)=5390/3855*100=139,8%
Пск (2011)=9045/5570*100=162,4%
Рентабельность
собственного капитала (финансовая рентабельность)
характеризует уровень
Для того чтобы проанализировать рентабельность продаж (коммерческую рентабельность), а именно валовую, операционную и чистую рентабельность продаж нам понадобятся следующие данные: валовая прибыль, прибыль от операционной деятельности, чистая прибыль и выручка от реализации продукции.
Определим валовую рентабельность продаж как отношение валовой прибыли к выручке от реализации продукции.
Рв=Пв/В*100,
где Пв-валовая прибыль; В-выручка,
Рв2009=6800/17800*100=38,2%
Рв2010=9200/21200*100=43,4%
Рв2011=15200/33200*100=45.8%
Валовая рентабельность продаж показывает эффективность производственной деятельности и ценовой политики предприятия. В 2009 году валовая рентабельность продаж составляет 38,2%, что свидетельствует о достаточно эффективной производственной деятельности и ценовой политики предприятия. В 2010 данный показатель вырос до 43,4%, а в 2011 году до 45,8%, что является положительной тенденцией развития предприятия.
Определим операционную рентабельность продаж как отношение операционной прибыли к выручке от реализации продукции.
Ропер=По/В*100,
где По-операционная прибыль; В-выручка,
Ропер2009=4741/17800*100=26,6%
Ропер2010=6940/21200*100=32,7%
Ропер2011=11650/33200*100=35%
Показатель
операционной рентабельности характеризует
способность предприятия
Определим чистую рентабельность продаж как отношение чистой прибыли к выручке от реализации продукции.
Рч=ЧП/В, (2.3.10.)
где ЧП-чистая прибыль, В- выручка от реализации продукции.
Рч (2009)= 3682/17800*100=20,75%
Рч(2010)= 5390/21200*100=25,4%
Рч(2011)= 9045/33200*100=27,2%
Чистая рентабельность продаж характеризует эффективность всех видов деятельности предприятия: операционной, инвестиционной и финансовой. Этот показатель отражает полное влияние структуры капитала и финансирования предприятия на его рентабельность. Низкое значение чистой рентабельности продаж 20,75% в 2009 году может свидетельствовать о эффективной деятельности предприятия. Значительного роста данного показателя как в 2010, так и в 2011 году мы не наблюдаем, что свидетельствует о неэффективности операционной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия.
Рассчитанные выше основные показатели рентабельности продаж сведем в таблицу 2.3.2. и проанализируем динамику их изменения.
Таблица 2.3.2.
Анализ динамики основных показателей рентабельности продаж за 2009-2011 годы, %
Основные показатели |
2009 г. |
2010г. |
2011г. |
Изменения +,- (2010-2009) |
Изменения +,- (2011-2010) |
Валовая рентабельность продаж |
38,2 |
43,4 |
45,8 |
5,2 |
2,4 |
Операционная рентабельность продаж |
26,6 |
32,7 |
35,0 |
6,1 |
2,3 |
Чистая рентабельность продаж |
20,7 |
25,4 |
27,2 |
4,7 |
1,8 |
Рис. 2.3.2.Динамика рентабельности продаж.
Что касается показателей рентабельности продаж, то судить однозначно об их значениях, не имея данных о значениях аналогичных показателей по отрасли, нет смысла. На основании расчетов, произведенных в табл. 2.3.2, целесообразно проанализировать лишь изменение этих показателей в динамике. Как видим, наблюдается более быстрый рост, операционной рентабельности, чем рост валовой и чистой рентабельности продаж, более быстрый рост показателя операционной рентабельности свидетельствует об экономии на постоянных расходах (административных расходах, расходах на сбыт, прочих операционных расходах).
Более быстрый
рост показателя операционной рентабельности
продаж, чем показателя чистой рентабельности
продаж в нашем случае свидетельствует
об увеличении доли налога на прибыль
в общей сумме прибыли
Повышение рентабельности производства, может свидетельствовать о эффективном использовании основных фондов и оборотных средств.
Для более углубленного анализа и выявления возможностей снижения торговых затрат в отдельных случаях целесообразно проводить анализ издержек обращения по элементам.
Таблица 2.3.3.
Анализ затрат по элементам ООО «СтройХимПласт»
тыс.руб.
Элементы затрат | |||||
2009 год Тыс.руб. |
2010 год Тыс.руб. |
2011год Тыс.руб. |
Динамика 2010 к 2009гг. |
Динамика 2011 к 2010 гг. | |
Материальные |
2000 |
2200 |
2400 |
110,0 |
109,0 |
На оплату труда |
2500 |
2600 |
5400 |
104,0 |
207,0 |
Аренда торговых помещений |
2800 |
2900 |
3100 |
103,6 |
106,8 |
Амортизация |
700 |
1000 |
1100 |
142,8 |
110,0 |
Транспортные издержки |
3000 |
3300 |
6000 |
110,0 |
181,8 |
Итого по элементам |
11000 |
12000 |
18000 |
109,0 |
150,0 |
Общая сумма затрат по ООО "СтройХимПласт" растёт в большей степени за счёт затрат на оплату труда. В 2011 году по сравнению с 2010 годом их рост составил 107%. Увеличиваются расходы на аренду торговых помещений.
В структуре затрат, кроме затрат на оплату труда, наибольшую долю в 2011 году занимают и транспортные издержки.
В динамике, против данных 2010 г. наблюдается рост затрат как в целом, так и по всем элементам.
Отрицательное влияние на результаты деятельности организации оказывают расходы, не относящиеся на издержки. Они возмещаются за счёт прибыли, и тем самым, её снижают.
В 2011 году транспортные издержки увеличились и составили 6000 тыс. руб. В 2011 г. к 2010 г. их сумма увеличилась на 71,8%, по сравнению с 2010 г. к 2009 г.
2.4.Механизм распределения прибыли ООО «СтройХимПласт»
Характер
распределения прибыли
- распределение
прибыли непосредственно
- распределение
прибыли является основным
Характер
распределения прибыли является
важнейшим индикатором
- распределение
прибыли является одной из
действенных форм воздействия
на трудовую активность
Пропорции
распределения прибыли
Характер
распределения прибыли
Распределение прибыли осуществляется в соответствии со специально подработанной политикой, формирование которой представляет собой одну из наиболее сложных задач общей политики управления прибылью предприятия.
Основной
целью политики распределения прибыли,
остающейся в распоряжении предприятия,
является оптимизация пропорций
между капитализируемой и потребляемой
частями с учетом
Балансовая прибыль является основой для определения величины налогооблагаемой прибыли. Распределение балансовой прибыли показано на рисунке 2.4.1.23.
По мере получения прибыли предприятие использует ее в соответствии с действующим законодательством государства и учредительными документами предприятия. В настоящее время прибыль (доход) предприятия используется в следующем порядке:
1) уплачивается в бюджет налог на прибыль (доход);
2) производятся отчисления в резервный фонд;
3) образуются
фонды и резервы,
Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности на примере ООО "СтройХимПласт"