Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 16:13, дипломная работа
В результате выполнения дипломной работы была достигнута основная цель:
разработка рекомендаций по управлению распределением и использованием прибыли предприятия и решены поставленные задачи, т.е. определена сущность и содержание прибыли, изучены пути и инструменты управления прибылью предприятия, рассмотрено распределение прибыли организации, дана общая характеристика деятельности предприятия ООО «СтройХимПласт".
1. Сравнение
показателей формирования, распределителями
предшествующего периода (
2. Сравнение показателей формирования, распределения и использования прибыли отчетного периода с показателями аналогичного периода прошлого года (например, показателей третьего квартала отчетного года с аналогичным и показателя ми третьего квартала предшествующего года). Этот вид анализа применяется на предприятиях с ярко выраженными сезонными особенностями хозяйственной деятельности.
3. Сравнение
показателей формирования, распределения
и использования прибыли за
ряд предшествующих периодов. Целью
этого вида анализа является
выявление тенденций изменения
отдельных изучаемых
Все виды горизонтального (трендового) анализа прибыли, дополняются обычно исследованием влияния отдельных факторов на изменение соответствующих результативных ее показателей. Результаты такого исследования позволяют построить соответствующие факторные модели, которые используются, затем в процессе планирования отдельных показателей прибыли.
II. Вертикальный (или структурный) анализ прибыли базируется на структурном разложении агрегированных показателей ее формирования, распределения и использования. В процессе применения этой системы анализа рассчитываются удельные веса отдельных структурных составляющих агрегированного показателя прибыли. В практике управления прибылью наибольшее распространение получили следующие виды вертикального (структурного) анализа:
1. Вертикальный анализ прибыли (доходов, затрат), сформированной по отдельным сферам деятельности. В процессе осуществления этого анализа рассчитываются удельные веса или соотношения сумм прибыли (доходов, затрат) по операционной и другим сферам деятельности.
2. Вертикальный анализ прибыли (доходов, затрат) по отдельным видам продукции. Степень агрегирования номенклатуры продукции определяется самим предприятием.
3. Вертикальный анализ отдельных видов налоговых платежей в общей их сумме, уплачиваемой предприятием. Такой анализ используется для формирования или оценки эффективности налоговой политики предприятия.
4. Вертикальный анализ активов. В процессе этого анализа рассматриваются соотношение оборотных и внеоборотных активов предприятия; состав используемых внеоборотных активов; структура оборотных активов; состав инвестиционного портфеля и другие структурные показатели. Результаты этого анализа позволяют оценить ресурсный потенциал генерирования прибыли предприятием.
5. Вертикальный анализ капитала. В процессе этого анализа определяются удельный вес используемого предприятием собственного и заемного капитала; состав используемого заемного капитала по периодам его предоставления (кратко- и долгосрочный привлеченный заемный капитал); состав используемого заемного капитала по его видам (банковский кредит; финансовый кредит других форм; товарный или коммерческий кредит и т.п.). Результаты этого анализа используются в процессе оценки эффекта финансового левериджа, определения средневзвешенной стоимости капитала и других показателей, оказывающих влияние на формирование прибыли предприятия.
6. Вертикальный анализ распределения или использования полученной прибыли. Такое структурное разложение осуществляется в разрезе направлений распределения прибыли, а по каждому из направлений распределения в разрезе форм конкретного ее использования.
Одним из
основных источников информации для
проведения финансового анализа
и соответственно базой для принятия
управленческих решений является бухгалтерская
отчетность, представляющая собой итоговую
систему данных об имущественном
и финансовом состоянии предприятия
и о результатах его финансово-
Теоретической базой анализа финансовых результатов организации является принятая для всех организаций, независимо от формы собственности, единая модель хозяйственного механизма, основанная на формировании прибыли в соответствии с формой № 2 бухгалтерской отчётности «Отчёт о прибылях и убытках». Она отражает присущее всем предприятиям, функционирующим в условиях рынка как независимые товаропроизводители, единство целей деятельности, единство показателей финансовых результатов деятельности, единство процессов формирования и распределения прибыли, единство системы налогообложения.
Для проведения анализа финансовых результатов деятельности предприятия составим таблицу:
Важнейшим составляющим элементом бухгалтерской прибыли (до налогообложения) является прибыль от продаж. Поэтому в первую очередь анализируют прибыль до налогообложения и в её составе прибыль от продаж.
Расчёт абсолютных и относительных показателей динамики представлен в таблице 2.2.1..
Абсолютное отклонение = П1 - П0, (2.1.)
где П1 и П0 - абсолютные показатели отчётного и базисного периодов.
Абсолютное отклонение (валовая прибыль от 2009г) = 15200-6800 = +8400 (тыс. руб.)
Абсолютное отклонение (валовая прибыль от 2010г) = 15200-9200 = + 6000(тыс. руб.)
Темп роста = П1/П0 х 100%, (2.2.)
Темп роста валовой прибыли к 2009г = 15200/6800 х 100% = 223,5 (%)
Темп роста валовой прибыли к 2010г = 15200/9200 х 100% = 162,2 (%)
Темпы роста и отклонения по всем показателям таблицы 10 рассчитываются аналогично.
Таблица 2.2.1.
Анализ финансовых результатов
тыс.руб.
Показатели |
Годы |
Отклонение, (+, -) 2011г. от |
Темп роста,% 2011г. к |
Темп роста,% 2010г. к 2009г. | ||||
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2009 |
2010 | ||
Выручка от продажи товаров Себестоимость Валовая прибыль |
17800 11000 6800 |
21200 12000 9200 |
33200 1800015200 |
+15400 +7000 +8400 |
+12000 +6000 +6000 |
186,5 163,6 223,5 |
156,6 150,0 165,2 |
119,0 109,0 135,0 |
Коммерческие расходы |
1150 |
1309 |
2247 |
+1097 |
+938 |
195,4 |
171,7 |
113,8 |
Прибыль от продаж |
4741 |
6940 |
11650 |
+6909 |
+4710 |
245,7 |
167,9 |
146,4 |
Прочие доходы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие расходы |
139 |
203 |
344 |
+205 |
+141 |
247,5 |
169,0 |
146,0 |
Прибыль до налогообложения |
4602 |
6737 |
11306 |
+6704 |
+4569 |
247,5 |
167,8 |
146,4 |
Текущий налог на прибыль |
920 |
1347 |
2261 |
+1341 |
+914 |
245,8 |
167,8 |
146,4 |
Чистая прибыль (убыток) |
3682 |
5390 |
9045 |
+5363 |
+3655 |
245,7 |
167,8 |
146,4 |
Финансовый результат в целом по ООО "СтройХимПласт" стал лучше по сравнению с двумя предшествующими годами. В 2011 году прибыль до налогообложения составила 11306 тыс. руб. По сравнению с 2009 годом она увеличилась на 1 137 тыс. руб. и по сравнению с 2010 годом на 12 214 тыс. руб.
Прибыль до налогообложения сформирована почти в равной степени как за счёт прибыли от продаж, так и за счёт доходов от прочих видов деятельности. Доля прибыли от продаж в 2011 году составляет в налогооблагаемой прибыли 103%.
Улучшение финансового результата в целом обусловлено повышением прибыли от продаж, и наличием незначительной суммы прочих видов расходов (в 2011 году составили 344 тыс.руб) , которые возмещаются за счёт прибыли. Произведённые расчёты базисных темпов роста (т.е. прибыли 2011 года по отношению к 2009 году) позволяют сделать вывод, что показатели, формирующие финансовый результат в целом и в его составе прибыли от продаж имеют тенденцию к повышению.
Цепные индексы (т.е. отношение суммы полученной прибыли в 2010 году по отношению к 2009 году и в 2011 году по отношению к 2010 году) так же свидетельствуют о равномерности процесса формирования прибыли и повышении темпов её роста.
Подобный результат является в первую очередь следствием увеличения себестоимости. Себестоимость в 2011 г. к 2010 году увеличилась на 50 %. Это является отрицательным фактором при формировании доходов исследуемой организации. Вторым, не менее значимым фактором является рост коммерческих расходов в 2011 году по сравнению и с 2010 и 2009 годом. Превышение темпа роста коммерческих расходов над темпом роста выручки свидетельствует о том, что часть их не связана с объёмом продаж и поэтому при определённых условиях могут расцениваться как нерациональные.
Динамика прибыли от реализации за 2009 - 2011гг. положительная. Это обусловлено незначительным ростом издержек обращения на 95,4% по сравнению с 2009 годом и на 71,7% по сравнению с 2010 годом.
Положительным является то, что темпы роста коммерческих расходов не превышают темпы роста валового дохода. Что способствует росту прибыли от реализации продукции собственного производства и покупных товаров.
В 2011году росли прочие расходы. Сам факт возникновения прочих расходов, не относящихся на издержки, является отрицательным моментом в деятельности исследуемой организации. По ООО "СтройХимПласт" сумма прочих расходов составила 344 тыс. руб. По сравнению с прошлым годом их рост составил 69%. Если бы Общество вовремя смогло предотвратить причины возникновения прочих расходов, то прибыль до налогообложения была бы больше.
В 2011году развитие основных показателей, формирующих прибыль благоприятное, чем за два предшествующих года. Это объясняется тем, что нет превышения абсолютного изменения коммерческих расходов над валовыми доходами и по сравнению с 2009 годом и по сравнению с 2010 годом. Такая ситуация способствовала увеличению прибыли от реализации продукции собственного производства и покупных товаров ООО "СтройХимПласт". Темпы роста прибылеобразующих показателей выше темпов роста прибылеснижающих (коммерческих расходов и прочих расходов).
Понятие "результативность" включает не только достигнутый финансовый результат в абсолютном выражении, но и достигнутые показатели рентабельности. Поэтому чтобы объективно оценить результаты деятельности организации в целом и выявить её сильные и слабые стороны, необходимо в следующем параграфе провести анализ рентабельности.
2.3. Анализ рентабельности и факторов, влияющих на формирование прибыли предприятия
Целью анализа является оценка прошлой деятельности и положения предприятия на данный момент. Прибыль формируется под воздействием большого количества взаимосвязанных факторов, которые влияют на результаты деятельности предприятия разнонаправленно: одни - положительно, другие - отрицательно. Более того, отрицательное воздействие одних факторов способно снизить или даже свести на нет положительное влияние других. Многообразие факторов не позволяет их четко ограничить, и обуславливает их группировку. Учитывая, что предприятие является одновременно и субъектом, и объектом экономических отношений, то наиболее важным представляется деление их на внешние и внутренние.
Многообразие факторов, влияющих
на прибыль, требует их
Ивашковский С.Н. предлагает следующую классификацию факторов, влияющих на размер прибыли17. Он выделяет три группы факторов прибыли:
В сфере производства: его объем, качество продукции, ассортимент, уровень оптовых цен и т.д.
В сфере обращения: организация оперативной работы по реализации продукции, соблюдение условий договоров, взаимосвязь с потребителями и т.д.
Факторы,
не зависящие от деятельности предприятия:
перебои в материально-
Факторы, влияющие на величину прибыли
Классификация
факторов С.Н. Ивашковского, рассмотренная
выше, на наш взгляд не в полной мере показывает
градацию факторов прибыли. Наиболее интересной
в этом смысле является концепция И.А.
Бланка, позволяющая дать системную классификацию
факторов прибыли. Данная классификация
дана на рисунке 2.3.1.18
внешние
внутренние
социально-экономические |
цены на производственные ресурсы |
уровень развития внешнеэкономических связей |
транспортные условия |
природные условия |
прочие |
Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности на примере ООО "СтройХимПласт"