Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 16:13, дипломная работа
В результате выполнения дипломной работы была достигнута основная цель:
разработка рекомендаций по управлению распределением и использованием прибыли предприятия и решены поставленные задачи, т.е. определена сущность и содержание прибыли, изучены пути и инструменты управления прибылью предприятия, рассмотрено распределение прибыли организации, дана общая характеристика деятельности предприятия ООО «СтройХимПласт".
основные
неосновные
объем продаж |
себестоимость продукции |
структура продукции и затрат |
величина амортизационных |
цена продукции |
ценовые нарушения |
нарушения условий |
снижение качества |
организационные нарушения, ведущие к штрафам и экономическим санкциям |
прочие нарушения, связанные с хозяйственной дисциплиной |
Рис.2.3.1. Классификация факторов, влияющих на прибыль
При этом факторы, влияющие на прибыль, классифицируются по разным признакам19. Так, выделяют факторы внешние и внутренние. Внутренние факторы - факторы, которые зависят от деятельности самого предприятия и характеризуют стороны работы коллектива. Внешние факторы - факторы, не зависящие от деятельности самого предприятия. Однако, они могут оказывать существенное влияние на прибыль. В процессе анализа влияние внутренних и внешних факторов дает возможность «очистить» показатели эффективности от внешних воздействий, что имеет важное значение для объективной оценки собственных достижений коллектива.
В свою очередь внутренние факторы подразделяются на внепроизводственные и производственные.
К внепроизводственным
факторам относят: организация реализации
продукции, снабжение товарно-
Производственные факторы, отражают наличие и использование основных элементов производственного процесса, участвующих в формировании прибыли, - это средства труда, предметы труда и сам труд.
В процессе
осуществления хозяйственной
Среди многообразия
внешних факторов, которые можно
встретить в современной
степень политической стабильности;
состояние экономики государства;
демографическая ситуация в стране;
конъюнктура
рынка, в том числе рынка
темпы инфляции;
ставка процента за кредит;
государственное регулирование экономики;
платежеспособный спрос потребителей;
цены, устанавливаемые поставщиками товаров;
налоговая и кредитная политика государства;
развитие деятельности общественных организаций потребителей товаров и услуг;
развитие профсоюзного движения;
экономические условия хозяйствования;
емкость рынка.
К внутренним факторам относятся:
объем валового дохода;
производительность труда работников
скорость оборачиваемости товаров;
наличие собственных оборотных средств;
эффективность использования основных фондов;
объем розничного товарооборота
порядок ценообразования
уровень издержек обращения
средства труда;
предметы труда;
трудовые ресурсы
По каждому из этих двух групп выделяются следующие виды:
экстенсивные факторы;
интенсивные факторы.
К экстенсивным относятся факторы, которые отражают объем производственных ресурсов (например, изменение численности работников, стоимости основных фондов), их использования по времени (изменение продолжительности рабочего дня, коэффициента сменности оборудования и др.), а также непроизводительное использование ресурсов (затраты материалов на брак, потери из-за отходов). К интенсивным относятся факторы, отражающие эффективность использования ресурсов или способствующих этому (например, повышение квалификации работников, производительности оборудования, внедрение прогрессивных технологий).
Внешние и внутренние факторы тесно связаны между собой. Но внутренние факторы напрямую зависят от организации работы самого предприятия.
Степень влияния вышеназванных факторов зависит не только от соотношения их самих, но и от стадии жизненного цикла предприятия, от компетенции и профессионализма его менеджеров. Практика показывает, что влияние отдельных факторов количественно оценить невозможно. К примеру, деловая репутация предприятия, то есть сформировавшееся мнение о предприятии на рынке по различным аспектам его деятельности (потенциальные возможности, кредитоспособность, качество реализуемых товаров, уровень качества обслуживания и т.п.), основой которого является безусловное выполнение обязательств и установление многолетних традиций работы.
Необходимо отметить, что отдельные составляющие издержек (амортизация, материальные затраты или заработная плата) и виды авансированных средств (стоимость основных и оборотных средств, трудовые ресурсы) под влиянием одних и тех же факторов могут изменяться по-разному, иногда в противоположном направлении, и оказывать различное влияние на прибыль. Например, предприятие может добиться снижения затрат на производство продукции, при этом возможно увеличение прибыли. При нерациональном использовании основных и оборотных средств, например, при наличии неиспользуемого оборудования, оно будет иметь излишние запасы товарно-материальных ценностей20.
Средства
труда, предметы труда и трудовые
ресурсы являются не только факторами
формирования прибыли, но одновременно
служат основой для определения
направлений поиска резервов ее повышения.
Их рациональное эффективное использование
способствует увеличению выпуска продукции
в натуральном выражении, повышению
качества изделий. В результате уменьшается
объем применяемых и
Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот.
Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.
Факторный анализ позволяет определить влияние отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью различных приемов исследования.
Проведем факторный анализ прибыли ООО «СтройХимПласт».
На изменение
суммы прибыли, как уже отмечалось
ранее, влияют в основном три фактора:
изменение объема реализации продукции,
изменение структуры и
Таким образом: П=П1+П2+П321,
где, П1-изменение
прибыли от реализации за счет изменения
объема реализованной продукции; П2-изменение прибыли от реализации
за счет изменения структуры и ассортимента реализованной
П3- изменение прибыли от реализации за
счет изменения уровня затрат на один
рубль реализованной продукции.
П1=По*(k1-1),
где, По - прибыль
2009,2010 г.; k1-коэффициент роста реализации
продукции, исчисленный по полной себестоимости.
k1=C1/Cо,
где, C1,Со-полная себестоимость реализованной
продукции за 2009г.,2010г.
П1(2010)=4741*(12000/11000-1)=
П1(2011)=6940*(18000/12000-1)=
П2=По(k2-k1),
k2=В1/Во,
где, В1, Во- выручка от реализации продукции
за 2009,2010г.г.
П2(2010)=4741*(21200/17800-
П2(2011)=6940*(33200/21200-
П3=В1*(Со/Во-С1/В1),
П3(2010)=21200*(11000/17800-
П3(2011)=33200* (12000/21200-18000/33200)=996
П(2010)=430,99+474,1+1060=
П(2011)=3470+485,80+996=4951,
Результаты факторного анализа обобщим в таблице 2.2.
Таблица 2.3.1.
Обобщение результатов
факторного анализа
Факторы |
Сумма прибыли 2010 год 2011 год |
Удельный вес,% 2010 год 2011год | |||
|
430,99 |
3470 |
22,0 |
70,1 | |
|
474,1 |
485,80 |
24,1 |
9,8 | |
|
1060,0 |
996 |
53,9 |
20,1 | |
Итого: |
1965,09 |
4951,80 |
100,00 |
100,00 |
В результате изменения объема реализации продукции сумма прибыли увеличилась в 2010г. по сравнению с 2009 г. на 430,99 тыс. рублей, за счет изменения структуры и ассортимента реализованной продукции прибыль увеличилась на 474,1 тыс. рублей, а за счет изменения уровня затрат на 1 рубль реализованной продукции прибыль предприятия повысилась на 1060,09 тыс. рублей. В целом, под влиянием этих факторов прибыль от реализации продукции увеличилась в 2010г. на 1965,09 тыс. рублей.
В 2011г. в
результате изменения объема реализованной
продукции сумма прибыли
Таким образом, анализируя таблицу 2.2. можно сделать вывод, что в 2011г. по сравнению с 2010г. изменилось влияние всех трех факторов на прибыль от реализации продукции:
1.затраты на 1 рубль реализованной
продукции на (-33,8%);
2.структура и ассортимент реализованной
продукции на (-14,3%);
3.объем реализации в натуральном выражении
на (-48,1%).
Вывод: проводя факторный анализ прибыли ООО «СтройХимПласт», мы выявили, что наибольшее влияние на нее оказывают изменение затрат на производство и реализацию продукции, а также объема продаж в натуральном выражении и цен на продукцию.
Для оценки эффективности работы промышленного предприятия недостаточно использовать только показатель прибыли. Комплексным, интегральным показателем экономической эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия выступает рентабельность. Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным. Показатели рентабельности, применяемые в экономических расчетах, характеризуют относительную прибыльность.
Результативность
и экономическая
Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности на примере ООО "СтройХимПласт"