Анализ эффективности использования оборотных средств и дебиторской задолженности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 18:59, контрольная работа

Описание работы

Цель анализа эффективности использования оборотных активов заключается в своевременном выявлении и устранении недостатков в управлении оборотным капиталом и поиск резервов повышения интенсивности и эффективности его использования.
Анализируя структуру оборотных активов, имеют ввиду, что устойчивое финансовое состояние зависит от оптимального размещения средств по стадиям процесса кругооборота «снабжение - производство – сбыт». Размеры финансовых вложений в каждую стадию зависят от отраслевых и технологических особенностей предприятия. Например материалоемкое производство требует значительных капиталовложений в материальные запасы; предприятия с длительным циклом процесса производства требует значительных запасов незавершенного производства и т.д.

Файлы: 10 файлов

Анализ показателей рентабельности.doc

— 58.50 Кб (Скачать файл)

Анализ показателей  рентабельности продукции

 

Рентабельность (R) – степень доходности, выгодности, прибыльности.

 

Показатели рентабельности объединяются в 3 группы:

1. Показатели затратного подхода.

Рентабельность = Эффект / Затраты * 100%:

- продукции;

- операционной деятельности;

- инвестиционной деятельности;

- обычной деятельности и т.д.

 

2. Показатели ресурсного подхода.

Рентабельность = Эффект / Капитал * 100%:

- совокупных активов;

- операционного капитала;

- основного капитала;

- оборотного капитала;

- собственного капитала и т.д.

 

3. Показатели рентабельности продаж.

Рентабельность = Эффект / Эффект *100%:

- валовая рентабельность продаж;

- чистая рентабельность продаж;

- общая рентабельность продаж  и т.д.

 

Затратный подход. Рентабельность продукции

I. Расчет влияния факторов ОРП общ , Уд , Ц , С на изменение уровня рентабельности производят способом цепных подстановок.

 

Факторная модель рентабельности:

R = Прибыль (ОРП общ , Уд i , Ц , С  i ) / Затраты (ОРП общ , Уд i , С  i )

 

R0 = Прибыль0 (ОРП общ 0 , Уд i  0 , Ц i  0, С  i 0 ) / Затраты (ОРП общ 0, Уд i 0, С  i  0)

R0 = 17900 / 77350 * 100 = 23,14%

 

Rусл 1 = Прибыль усл 1 (ОРП общ 1 , Уд i  0 , Ц i  0, С  i 0 ) / Затраты усл 1 (ОРП общ 1, Уд i 0, С  i  0)

Rусл 1 = 17900 * 0,9912 / 77350 * 0,9912 * 100 = 23,14%

 

Δ R (ОРП) = Rусл 1 - R0 = 23,14 – 23,14 = 0%

 

Rусл 2 = Прибыль усл 2 (ОРП общ 1 , Уд i  1 , Ц i  0, С  i 0 ) / Затраты усл 2 (ОРП общ 1, Уд i 1, С  i  0)

Rусл 2 = 18278 / 78322 * 100% = 23,34%

 

Δ R (Уд ) = Rусл 2 - Rусл 1 = 23,34 – 23,14 = +0,2%

 

Rусл 3 = Прибыль усл 3 (ОРП общ 1 , Уд i  1 , Ц i  1, С  i 0 ) / Затраты усл 3 (ОРП общ 1, Уд i 1, С  i  0)

Rусл 3 = 21613 / 78322 * 100% = 27,6%

 

Δ R (Ц ) = Rусл 3 - Rусл 2 = 27,6 – 23,34 = +4,26%

 

R1 = Прибыль1 (ОРП общ 1 , Уд i  1 , Ц i  1, С  i  1 ) / Затраты (ОРП общ 1, Уд i 1, С  i  1)

R1 = 19296 / 80639 * 100 = 23,93%

 

Δ R (С ) = R1 - Rусл 3 = 23,93 – 27,6 = -3,67%

 

Проверка балансовым методом:

Δ R = Δ R (ОРП) + Δ R (Уд ) + Δ R (Ц ) + Δ R (С )

+0,79 = 0 + 0,2 + 4,26 – 3,67

 

Вывод: рост рентабельности на 0,79% связан с повышением среднего уровня цен (+4,26%) и удельного веса более рентабельных видов изделий (+0,2%). Рост себестоимости на 2317 тыс. руб. вызвал снижение рентабельности на 3,67%.

 

II. Факторный анализ рентабельности по каждому виду продукции

 

Факторная модель рентабельности изделия  «А»:

R = Прибыль i  (Ц - С  i) / Затраты i  i )

 

R0 = Прибыль0i  0 - С  i  0) / Затраты (С  i  0)

R0 = (5000 – 4000) / 4000 * 100 = 25%

 

Rусл 1 = Прибыльусл 1 i  1 - С  i  0) / Затратыусл 1  i  0)

Rусл 1 = (5200 – 4000) / 4000 * 100 = 30%

 

Δ R (Ц) = Rусл 1 - R0 = 30 – 25 = +5%

 

R1 = Прибыль0i  1 - С  i  1) / Затраты (С  i  1)

R1 = (5200 – 4500) / 4500 * 100 = 15,55%

 

Δ R (С) = R1 - Rусл 1 = 15,55 – 30 = -14,45%

 

Проверка балансовым методом:

Δ R = Δ R (Ц ) + Δ R (С )

-9,45 = 5-14,45

 

Вывод: Рентабельность изделия «А»  снизилась в целом на 9,45%. За счет повышения цены на 200 руб. рентабельность возросла на 5%,  а за счет повышения  себестоимости на 500 руб. – снизилась  в 3 раза быстрее (на 14,45%).

 

III. Далее изучаются причины изменения среднего уровня цен и способом «пропорционального деления» рассчитывают влияние этих причин на уровень рентабельности:

 

Расчет влияния факторов второго  порядка на изменение уровня рентабельности.

 

Изделие «С»

 

Фактор

Изменение цены, руб.

Изменение рентабельности, %

1. Качество продукции

+37,5*

37,5 / 350 * 6,15 = +0,66

2. Рынки сбыта продукции

+40**

40 / 350 * 6,15 = +0,7

3. Повышение цен в связи с  инфляцией

+272,5***

272,5 / 350 * 6,15 = +4,79

Итого

+350

+6,15


 

Рентабельность продаж

 

I. Факторный анализ рентабельности продаж в целом по предприятию методом цепных подстановок.

 

Факторная модель рентабельности продаж по предприятию:

R = Прибыль (ОРП общ , Уд , Ц i , С  i ) / Выручка (ОРП общ , Уд i , Ц i )

 

R0 = Прибыль0 (ОРП общ 0 , Уд i 0  , Ц i 0 , С  i 0 ) / Выручка0 (ОРП общ 0 , Уд i 0 , Ц i 0 )

R0 = 17900 / 95250 * 100 = 18,8%

 

Rусл 1 = Прибыль усл 2 (ОРП общ 1 , Уд i 1  , Ц i 0 , С  i 0 ) / Выручка усл (ОРП общ 1 , Уд i 1 , Ц i 0 )

Rусл 1 = 18278 / 96600 * 100 = 18,9%

 

Δ R (Уд ) = Rусл 1 - R0 = 18,9 – 18,8 = +0,1%

 

Rусл 2 = Прибыль усл 3 (ОРП общ 1 , Уд i 1  , Ц i 1 , С  i 0 ) / Выручка1 (ОРП общ 1 , Уд i 1 , Ц i 1 )

Rусл 2 = 21613 / 99935 * 100 = 21,6%

 

Δ R (Ц ) = Rусл 2 - Rусл 1 = 21,6 – 18,9 = +2,7%

 

R1 = Прибыль1 (ОРП общ 1 , Уд i 1  , Ц i 1 , С  i 1 ) / Выручка1 (ОРП общ 1 , Уд i 1 , Ц i 1 )

R1 = 19296 / 99935 * 100 = 19,3%

 

Δ R (С ) = R1 - Rусл 2 = 19,3 – 21,6 = -2,3%

 

Проверка балансовым методом:

Δ R = Δ R (Уд ) + Δ R (Ц ) + Δ R (С )

+0,5 = 0,1 + 2,7 – 2,3

 

Выводы аналогичны.

 

II. Факторный анализ рентабельности продаж отдельных видов продукции методом цепных подстановок.

 

Факторная модель рентабельности продаж изделия «А»:

R = Прибыль i  (Ц - С  i) / Выручка i  i )

 

R0 = Прибыль i 0  (Ц i 0 - С  i 0) / Выручка i 0  i 0 )

R0 = (5000 – 4000) / 5000 * 100 = 20%

 

Rусл 1 = Прибыльусл 1  (Ц i 1 - С  i 0) / Выручка i 1  i 1 )

Rусл 1 = (5200 – 4000) / 5200 * 100 = 23,1%

 

Δ R (Ц ) = Rусл 1 - R0 = 23,1 – 20 = +3,1%

 

R1 = Прибыль i 1  (Ц i 1 - С  i 1) / Выручка i 1  i 1 )

R1 = (5200 – 4500) / 5200 * 100 = 13,%

 

Δ R (С ) = R1 - Rусл 1 = 13,5 – 23,1 = -9,6%

 

Проверка балансовым методом:

Δ R = Δ R (Ц ) + Δ R (С )

-6,5 = 3,1 – 9,6

 

Выводы аналогичны.

 

 

*  I. Влияние сортового состава продукции на изменение средней цены реализации методом цепных подстановок.

 

Изделие «С»

 

Выручка усл 1 = ∑ (ОРП общ 1 , Уд i 1  , Ц i  0 ) = 22531875 руб.

(фактическая сортность - Уд  i 1)

 

Выручка усл 2 = ∑ (ОРП общ 1 , Уд i 0  , Ц i  0 ) = 22417500 руб.

(базовая сортность - Уд  i 0)

 

ΔЦ (Уд) = (Выручка усл 1 - Выручка усл 2) / ОРП общ 1

ΔЦ (Уд) = (22531875 – 22417500) / 3050 = +37,5 руб.

 

II. Влияние сортового состава продукции на изменение средней цены реализации методом цепных подстановок.

 

Изделие «С»

 

ΔЦ (Уд) = ∑ (Уд i 1  - Уд i  0) * Ц i  0

ΔЦ (Уд) = (+0,05 * 7500) + (-0,05 * 6750) = +37,5 руб.

 

Вывод: в результате улучшения качества изделия «С», т.е. повышения удельного  веса первого сорта и снижения удельного веса второго сорта на 5%, средний уровень цены 1 усл. ед. увеличился на 37,5 руб., а выручка от реализации изделия «С» возросла на 114375 руб. (Выручка усл 1 - Выручка усл 2).

 

** Изменение средней цены реализации изделия «С» в зависимости от рынков и каналов сбыта аналогичен расчету влияния сортового состава продукции на изменение средней цены реализации методом цепных подстановок и методом абсолютных разниц и составляет +40 руб.

 

Вывод: в связи с изменением каналов  реализации изделия «С», т.е. уменьшением  доли реализации по госзаказам и увеличения – по договорам на 5%, средний уровень цены 1 усл. ед. увеличился на 40 руб., а сумма выручки – на 122 тыс. руб. (40 * 3050).

 

*** Изменение средней цены реализации изделия «С» в связи с инфляцией

 

ΔЦ (инф) = ((Ц i  1 - Ц i 0) * ОРП i  по новым ценам) / ОРП общ 1

 

или (из-за недостатка информации о  ОРП i  по новым ценам):

 

ΔЦ (инф) = 350 – 37,5 – 40 = 272,5 руб.


анализ.doc

— 307.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Desktop.ini

— 77 байт (Скачать файл)

эк.анализ 2.doc

— 87.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

эк.анализ 4.doc

— 61.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

эк.анализ 5.doc

— 64.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

эк.анализ 6.doc

— 62.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

эк.анализ 7.doc

— 45.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Анализ эффективности использования оборотных средств.doc

— 67.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Анализ эффективности использования оборотных средств и дебиторской задолженности