Анализ эффективности использования оборотных средств и дебиторской задолженности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 18:59, контрольная работа

Описание работы

Цель анализа эффективности использования оборотных активов заключается в своевременном выявлении и устранении недостатков в управлении оборотным капиталом и поиск резервов повышения интенсивности и эффективности его использования.
Анализируя структуру оборотных активов, имеют ввиду, что устойчивое финансовое состояние зависит от оптимального размещения средств по стадиям процесса кругооборота «снабжение - производство – сбыт». Размеры финансовых вложений в каждую стадию зависят от отраслевых и технологических особенностей предприятия. Например материалоемкое производство требует значительных капиталовложений в материальные запасы; предприятия с длительным циклом процесса производства требует значительных запасов незавершенного производства и т.д.

Файлы: 10 файлов

Анализ показателей рентабельности.doc

— 58.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

анализ.doc

— 307.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Desktop.ini

— 77 байт (Скачать файл)

эк.анализ 2.doc

— 87.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  Российской Федерации

Пензенский государственный  Университет

Кафедра экономики, финансов и менеджмента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

 

По лабораторной работе №6

По дисциплине "экономический  анализ"

 

На тему "анализ влияние структур  сдвигов на динамику экономических показателей. "

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнили: ст. гр. 03ЭФ2

Погосян К.П.

Проверил: Афанасов А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пенза  2006

 

Порядок выполнения работы:

 

  1. Требуется определить:

 

  1. темп роста объема реализации продукции (работ, услуг);

 

  1. прибыль от продаж продукции (работ, услуг);

 

  1. увеличение (+), снижение (-) прибыли от продаж продукции (работ, услуг) в отчетном периоде по сравнению с предыдущим;

 

  1. влияние отдельных факторов на изменение прибыли от реализации продукции (работ, услуг);

 

  • цен продаж;
  • полной себестоимости;
  • объема реализации продукции (работ, услуг);
  • структуры реализации продукции (работ, услуг).

 

  1. Дать оценку влияния уровня рентабельности отдельных изделий на прибыль от реализации продукции (работ, услуг).

 

 

Исходные данные для  факторного анализа прибыли от продаж продукции (работ, услуг) приведены в таблице:

 

 

Исходные данные для  влияния факторов на прибыль от продаж продукции (работ, услуг), тыс. руб.

 

Показатели

Отчет за предыдущий период

Фактически  реализованная продукция в отчетном периоде

в ценах, по себестоимости предыдущего периода

в ценах, по себестоимости отчетного периода

 

Выручка от реализации продукции (работ, услуг)

Затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг)

Прибыль от продаж продукции (работ, услуг)

 

130620

 

109720

 

20900

 

132316

 

120368

 

11948

 

136308

 

118595

 

17713


 

 

В связи с тем, что, в основном, наибольший удельный вес  в составе прибыли до налогообложения (балансовой) прибыли составляет прибыль  от продаж продукции (работ, услуг), важно  установить влияние отдельных факторов на изменение прибыли.

 

Изменение прибыли от продаж продукции (работ, услуг), П:

 

 тыс. руб.,

где – прибыли от продаж продукции (работ, услуг) соответственно в предыдущем периоде и фактически полученная в отчетном периоде.

 

Находим влияние отдельных факторов на изменение прибыли от продаж продукции (работ, услуг):

 

  1. Влияние изменения цен продаж через показатель выручки от реализации продукции (работ, услуг:

 

 тыс. руб.,

где – выручка от реализации продукции в отчетном периоде; – выручка от фактически реализованной продукции в отчетном периоде в ценах продаж предыдущего периода.

 

  1. Влияние изменения себестоимости проявляется в показателе затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг):

 

 тыс. руб.,

где – затраты на производство  фактически реализованной продукции в отчетном периоде по себестоимости предыдущего периода; – затраты на производство  фактически реализованной продукции в отчетном периоде.

 

  1. Влияние изменения объема реализации на прибыль определяется по формуле:

 

,

где – прибыль от продаж в предыдущем периоде; – темп роста объема реализации продукции.

 

 

 

 

 

При  определении темпа  роста реализации необходимо исключить  влияние цен продаж:

 

.

 

Таким образом влияние  изменения объема реализации на прибыль равно:

 тыс. руб.

 

Увеличения объема реализации при условии неизменности цен  является, прежде всего, результатом  роста производительности труда  и конкурентоспособности продукции (работ, услуг).

 

  1. Влияние изменения структуры реализованной продукции на прибыль определяется по формуле:

 

где – прибыль от фактически реализованной продукции в отчетном периоде в ценах продаж предыдущего периода и себестоимости предыдущего периода.

 

тыс. руб.

 

Сумма влияния всех факторов должна быть равна общему изменению  прибыли отчетного периода по сравнению с предыдущим :

 

 

 

тыс. руб.

 

  1. Рассчитаем показатели рентабельности продаж:

 

 

 

  1. Влияние изменения выручки от реализации продукции (работ, услуг) на прибыль определяется по формуле:

 

тыс. руб.

 

  1. Влияние изменения рентабельности продаж на прибыль определяется по формуле:

 

тыс. руб.

 

Сумма влияния этих двух факторов должна быть равна общему изменению прибыли отчетного  периода по сравнению с предыдущим :

 

 тыс. руб.

 

Выводы: В целом прибыль от реализации продукции (работ, услуг) на данном предприятии в отчетном периоде по сравнению с базовым уменьшилась на 3187 тыс. руб. Под влиянием увеличения уровня цен продаж сумма прибыли возросла на 3992 тыс. руб. Снижение себестоимости продукции также оказало положительное влияние на сумму прибыли. Прибыль под влиянием данного фактора увеличилась на 1773 тыс. руб. Увеличение объема реализации продукции (работ, услуг) привело к незначительному росту суммы прибыли на 271,37 тыс. руб. Это свидетельствует о том, что продукция является доходной. Но изменение структуры товарной продукции оказало отрицательное влияние на сумму прибыли на 9223,37 тыс. руб., что и привело к общему ее снижению. Данное уменьшение говорит о том, что в отчетном периоде по сравнению с базовым уменьшилась доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации.

Рентабельность продаж характеризует  сколько прибыли имеет предприятие  с 1 рубля продаж. Т.е. в отношении  данного предприятия можно сказать, что в базовом периоде прибыль  от реализации продукции (работ, услуг) составила 16 коп. с рубля продаж, а в отчетном периоде – 13 коп. с рубля продаж, т.е. на 3 коп. стали получать меньше. Сумма прибыли под влиянием изменения выручки от реализации продукции (работ, услуг) увеличилась всего на 910,12 тыс. руб., в то время как под влиянием изменения рентабельности продаж уменьшилась на 4097,11 тыс. руб.


эк.анализ 4.doc

— 61.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

эк.анализ 5.doc

— 64.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

эк.анализ 6.doc

— 62.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

эк.анализ 7.doc

— 45.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Анализ эффективности использования оборотных средств.doc

— 67.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Анализ эффективности использования оборотных средств и дебиторской задолженности