Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 22:43, курсовая работа
Целью данной работы является выявление роли малого бизнеса в предпринимательской деятельности и рассмотрение особенностей налогового обложения субъектов малого предпринимательства.
В первой главе данной работы рассмотрены критерии отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства, роль малого бизнеса в предпринимательской деятельности разных стран. Вторая глава рассматривает правовые основы деятельности малых предприятий. Третья наглядно демонстрирует характеристику создаваемого предприятия технологию производства, обоснование производственной программы расчетами производственной мощности, рассказывает о методике расчета экономической эффективности создания малого предприятия, а так же, непосредственно туда включен сам расчет экономической эффективности.
Введение………………………………………………………………………3
1. Специфика малого бизнеса как особой формы организации бизнеса и его роль в экономике……………………………………………………….4
1.1. Сущность малого предприятия…………………………….……………4
1.2.Роль малого бизнеса в экономике…………….………………………….6 1.3.Проблемы и перспективы развития малого бизнеса.………………….10
1.4. Проблемы становления малого бизнеса в России……………….……12 2.Правовые основы деятельности малых предприятий…………..……….17
2.1.Правовые формы малого предприятия. Создание и ликвидация малого бизнеса…………………………….………………………………….17
2.2.Государственная регистрация и управление предприятием.………….23
2.3.Хозяйственная и иная деятельность предприятия……………..………25
3. Бизнес-план по созданию малого предприятия………………...…….….26
3.1. Определение сферы деятельности и определение правового статуса предприятия…………………………………………………………………...26
3.2. Основные фонды и оборотные средства..……………………….……...30
3.3. План по труду и персоналу…..………………………………….……….35
3.4. Расчёт себестоимости продукции и установление цен ……..………....38
3.5. Нахождение точки безубыточности и определение рентабельности
предприятия…………………………………………………..……….….42
Заключение…………………………………………………………………...46
Список использованной литературы……………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.1. Сущность малого предприятия………
1.2.Роль малого бизнеса в
1.4. Проблемы становления малого
бизнеса в России……………….……12
2.1.Правовые формы малого
2.2.Государственная регистрация и управление предприятием.………….23
2.3.Хозяйственная и иная
3. Бизнес-план по созданию малого предприятия………………...…….….26
3.1. Определение сферы
3.2. Основные фонды и оборотные средства..……………………….……...30
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………….47
Реформирование экономики России невозможно без развития и совершенствования различных форм хозяйствования, одна из них, наиболее серьёзная – малое предпринимательство. Считается, что малые экономические структуры имеют большое значение, с точки зрения создания рабочих мест и поддержания рынка. Именно поэтому тема выбранной работы имеет огромную актуальность в экономике нашей страны на сегодняшний день. Кроме того, малые предприятия рассматриваются в качестве символа производственной мобильности, рыночной гибкости и инновационной восприимчивости. Отсюда вытекает вполне естественный вывод о позитивной роли института малого предпринимательства, который необходимо поддерживать и развивать.
Особое значение для малого предпринимательства, безусловно, имеет налоговая политика государства, которая призвана способствовать увеличению производства товаров и услуг и формированию на этой основе централизованных фондов финансовых ресурсов, прежде всего государственного бюджета. В рыночной экономике налоговая политика должна стимулировать эффективные формы хозяйствования, создавать условия для повышения уровня производства и его рентабельности.
Целью данной работы является выявление роли малого бизнеса в предпринимательской деятельности и рассмотрение особенностей налогового обложения субъектов малого предпринимательства.
В первой главе
данной работы рассмотрены
1.1. Сущность малого предприятия
Как явствует из самого определения,
«малый бизнес» – это
Как показывает мировая практика, основным критериальным показателем, на основе которого предприятия различных организационно-правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, является в первую очередь средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии. В ряде научных работ под малым бизнесом понимается деятельность, осуществляемая небольшой группой лиц, или предприятие, управляемое одним собственником. Как правило, наиболее общими критериями, на основе которых предприятия относятся к малому бизнесу является:
По данным Мирового банка,
общее число показателей, по которым
предприятия относятся к
Приведу критерии отнесения предприятий к малому бизнесу, применяемые в странах с развитой рыночной экономикой. Итак. в Европейском сообществе с 1 января 1995 г. к малым предприятиям относятся те, которые не превышают следующих показателей:
К средним предприятиям в ЕС относят те, которые не превышают:
При определении мер поддержки субъектам малого бизнеса на уровне стран ЕС могут применяться и другие показатели, а страны, входящие в ЕС, могут использовать и свои показатели при отнесении предприятий к малым. Другие Экономические организации устанавливают свои меры отнесения фирм к категории малого бизнеса. Так международная Организация Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР), в которую входят экономически высокоразвитые страны, определяет предприятия с числом занятых до 19 чел. как «весьма малые», до 99 чел. как «малые», от 100 до 499 чел. как «средние» и свыше 500 чел. как крупные. [12,cт.9]
В российской практике существование
малого предпринимательства было разрешено
в 1988 г. В этот период к числу малых
отнесли государственные
в промышленности – 100 человек;
в строительстве – 100 человек;
на транспорте – 100 человек;
в сельском хозяйстве – 60 человек;
в научно технической сфере – 60 человек;
в оптовой торговле – 50 человек;
в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30 человек;
в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности – 50 человек.
В Федеральном Законе «О
государственной поддержке
Во-первых, как уже отмечалось, он обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Во-вторых, он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться. В-третьих, - создавать атмосферу конкуренции. В-четвертых (и это, пожалуй, самое главное), он создает ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна.
Из приведенной таблицы1 абсолютно ясно, что малый бизнес во всех частных секторах экономики США доминирует по количеству созданных им рабочих мест. Относительная же значимость мелких фирм, значительно различается между профилями этих предприятий. [12,cт.10]
Таблица1
Распределение малых предприятий по отраслям
промышленности и количеству работающих в США в %.
Менее 25 человек |
Менее 210 человек |
Менее 220 человек |
Менее 250 человек | |
Добывающая промышленность |
52,4 |
67,1 |
80,5 |
91,5 |
Перерабатывающая промышленность |
37 |
52,5 |
67,5 |
82,6 |
Оптовая торговля |
50,3 |
71,5 |
86,9 |
96,4 |
Розничная торговля |
64,9 |
81,5 |
91,1 |
97,2 |
Строительство |
64,5 |
81,7 |
91,8 |
97,6 |
Коммерческие услуги |
76,4 |
87,1 |
93,6 |
97,5 |
В среднем |
66,7 |
81,2 |
89,3 |
96,3 |
Мелкие и средние предприятия играют заметную роль в занятости, производстве отдельных товаров, исследовательских и научно-производственных разработках.
О том, что малые предприятия способны в больших масштабах обеспечивать работой незанятые трудовые ресурсы говорит то, что в США в мелких фирмах в 1990 году было сосредоточено 40%, а в Германии 49% всей рабочей силы. В этом заключается социальная роль предприятий мелкого предпринимательства.
Несмотря на то, что большая часть научного потенциала сосредоточена на крупных компаниях, малые и средние фирмы по широкому кругу продукции чаще начинают коммерциализацию новых товаров. Исследование 500 значительных технологических нововведений и изобретений, зарегистрированных на протяжении последнего двадцатилетия в Германии и США, обнаружило важную роль небольших фирм даже в воплощении в жизнь существенных технологических нововведений. [12,cт.10-11]
Таблица2
Доля технологических нововведений в США и Германии
в 80-х годах в %
США 35% 15% 50%
Германия 26% 11% 63%
Успех малого бизнеса в
этой области можно объяснить
следующими причинами. Углубление специализации
в научных разработках привело
к тому, что во многих случаях
небольшие фирмы идут по более
простому или рискованному пути, работают
в неперспективных отраслях. Мелкие
фирмы также охотно берутся за
освоение оригинальных нововведений,
поскольку при выпуске
Отношение нововведений к затратам на научные исследования и разработки малых предприятий в 3-4 раза выше, чем в крупных. Если проследить путь изобретения, использованного крупными монополиями, то нередко оно оказывается результатом работы отдельных ученых или мелких фирм. Однако последующее внедрение осуществляется компаниями, обладающими необходимыми для этого финансовыми и материальными ресурсами. [12,cт.11,13]
Информация о работе Бизнес-план по созданию малого предприятия