Бизнес-план по созданию малого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 22:43, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выявление роли малого бизнеса в предпринимательской деятельности и рассмотрение особенностей налогового обложения субъектов малого предпринимательства.
В первой главе данной работы рассмотрены критерии отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства, роль малого бизнеса в предпринимательской деятельности разных стран. Вторая глава рассматривает правовые основы деятельности малых предприятий. Третья наглядно демонстрирует характеристику создаваемого предприятия технологию производства, обоснование производственной программы расчетами производственной мощности, рассказывает о методике расчета экономической эффективности создания малого предприятия, а так же, непосредственно туда включен сам расчет экономической эффективности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
1. Специфика малого бизнеса как особой формы организации бизнеса и его роль в экономике……………………………………………………….4
1.1. Сущность малого предприятия…………………………….……………4
1.2.Роль малого бизнеса в экономике…………….………………………….6 1.3.Проблемы и перспективы развития малого бизнеса.………………….10
1.4. Проблемы становления малого бизнеса в России……………….……12 2.Правовые основы деятельности малых предприятий…………..……….17
2.1.Правовые формы малого предприятия. Создание и ликвидация малого бизнеса…………………………….………………………………….17
2.2.Государственная регистрация и управление предприятием.………….23
2.3.Хозяйственная и иная деятельность предприятия……………..………25
3. Бизнес-план по созданию малого предприятия………………...…….….26
3.1. Определение сферы деятельности и определение правового статуса предприятия…………………………………………………………………...26
3.2. Основные фонды и оборотные средства..……………………….……...30
3.3. План по труду и персоналу…..………………………………….……….35
3.4. Расчёт себестоимости продукции и установление цен ……..………....38
3.5. Нахождение точки безубыточности и определение рентабельности
предприятия…………………………………………………..……….….42
Заключение…………………………………………………………………...46
Список использованной литературы……………………………

Файлы: 1 файл

малые предприятия.docx

— 88.33 Кб (Скачать файл)

Обобщая все вышесказанное, хотелось бы обратить внимание на то, что  мелкое предпринимательство воздействует на структуру рынка и расширение рыночных отношений прежде всего в результате изменения количества субъектов рынка, повышения квалификации и степени приобщённости все более и более широких слоев населения к системе предпринимательства и делового администрирования.

Развитие специализации  и кооперации вовлекает мелких и  средних предпринимателей в сферу  влияния крупных объединений.

Фактически они теряют свою независимость и превращаются в отдельные звенья более крупных  монополий, хотя официальная статистика учитывает их как самостоятельные  единицы. Крупные предприятия привлекают узкоспециализированные мелкие фирмы, производящие для них отдельные  детали и узлы. Вокруг монополий, особенно в отраслях машиностроения, электронной  промышленности, группируются обычно по несколько десятков тысяч мелких предприятий, которые пользуются финансовой и технической помощью монополий. Для хозяев монополистических объединений  также мелкие субподрядчики удобны и выгодны: они поставляют свою продукцию  по достаточно низким ценам. Их производственные, социальные и другие проблемы мало заботят руководителей монополий. В периоды неблагоприятной конъюнктуры  и других осложнений, монополии (хозяева) рвут связи со своими мелкими поставщиками, бросая их на произвол судьбы. В последнее  десятилетие во многих странах усилилась  тенденция к объединению мелких предприятий на основе специализации  и кооперации производства, в крупные  отраслевые структуры, которые сейчас производят большие объемы разнообразной  продукции, в том числе высокого технического и технологического уровня, и довольно успешно конкурируют  на рынках с крупными компаниями и  монополиями. [13,cт.34-37]

Важность малых предприятий  еще и в том, что ведя ожесточенную конкурентную борьбу за выживание, они  вынуждены постоянно развиваться  и адаптироваться к текущим условиям рынка, ведь чтобы существовать надо получать средства к существованию, а значит быть лучше других, чтобы  прибыль доставалась именно им. [3,cт.9]

Массовый выпуск промышленных изделий длительного потребления (автомобилей, холодильников, телевизоров  и т. п.) крупными предприятиями вызывает потребность в соответствующих  промышленных услугах по ремонту  и обслуживанию, которые часто  осуществляют мелкие предприятия, так  как монополии из-за своей громоздкости вынуждены затрачивать много  усилий в этом направлении или создавать разветвленную сеть маленьких филиалов, что само по себе тоже достаточно дорогостоящее занятие, служащее в основном для поддержания престижа крупной фирмы. [13,cт.38]

Деятельность малых предприятий  в менее развитых районах западноевропейских стран - это основа всей их социальной и экономической жизни и решающая предпосылка их дальнейшего хозяйственного развития.

В то же время, на мелких предприятиях отмечается более высокая эффективность  труда, малые фирмы с меньшими затратами удовлетворяют потребности  в дефицитных видах товаров и  услуг на основе разработки местных  источников (сырья) и обеспечивает при  этом большую занятость. Они увеличивают  размеры поступлений в муниципальные  бюджеты, стимулируют НТП, выполняют  другие важные для хозяйства функции. На современном этапе повышение  роли предприятий малого бизнеса  в экономике Германии, США и  других развитых странах - не случайность, а необходимая закономерность, вызванная  самим ходом истории, и потребностями, которые возникали в процессе развития производительных сил и  технологий. [12,cт.11-14]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.Проблемы  и перспективы развития малого  бизнеса.

 

Малый бизнес существует давно. Многие страны развитого капитализма  давно ощутили эффективность  малых предприятий в экономике  и научились решать многие проблемы связанные с фирмами, которые  занимаются деятельностью в небольших  масштабах. Экономика таких стран  как Германия, США и других во многом основывается на малых предприятиях. Посмотрим, какие же развивается и действует малый бизнес в этих странах.

Эффективность малых предприятий  в Германии несколько выше, чем  в США и в Японии. Здесь на долю 12,3% крупных предприятий и 34% занятых на них работников приходится только 52,6% национального дохода. Кроме  того, 2/3 рабочих мест создается за счет мелкого предпринимательства. Поэтому число малых предприятий  растет. [12,cт.15]

 Наибольшее влияние  на развитие мелкого предпринимательства  оказывают следующие факторы:

  • в развитии инфраструктуры и средств связи произошел скачок;
  • повысился общеобразовательный уровень людей с одновременным накоплением опыта в крупных компаниях;
  • уменьшение габаритов, стоимости и упрощение использования информационных систем;
  • способствование малыми фирмами решению вопроса безработицы;
  • в создании малых предприятий дополнительным стимулом оказалось сокращение рабочей смены;
  • большая конкурентоспособность за счет меньших издержек, обусловленных отсутствием лишнего бюрократического аппарата, снижением накладных расходов и меньшими колебаниями заработной платы;
  • расширение сферы услуг, базирующейся на малых предприятиях.

 Но, конечно, малые  предприятия как возникают, так  и распадаются по многим причинам. Например, в Германии в1990 году  более 14500 предприятий из числа  малых потерпели крах, причем 40% из  них просуществовали не более  5 лет. Доля банкротов среди  предприятий малого бизнеса всегда  выше, ибо, идя на риск, предприниматель  решает сложную проблему конкурентоспособности  выпускаемой продукции. Ведь начальная  стоимость ставит основателей  фирмы в невыгодное положение  по сравнению с действующей  фирмой. Новичку нужно в самом  начале проводить свою работу  при более высоких издержках,  чем предпринимателю действующей  фирмы. Поэтому начинающая фирма  всегда имеет более высокую  себестоимость продукции. Наиболее  частые причины банкротства малых  предприятий - это неудачи в  сфере сбыта продукции, а также  недостаточная компетентность и  отсутствие опыта. [3,cт.7]

 Но все же, несмотря  ни на что, количество вновь  создаваемых фирм превосходит  число ликвидированных, что говорит  об абсолютном увеличении числа  предприятий малого и среднего  бизнеса в экономике. Причем  достаточно важно то, что часто  малое предприятие обанкрочивается не полностью, а лишь выкупается более крупной фирмой или само становится таковой.

 Отсюда можно говорить  о трех моделях развития мелкого  предпринимательства:

  1. консервация масштабов деятельности с последующим сохранением статус-кво;
  2. медленное расширение деловой активности;
  3. быстрое развитие малых предприятий и превращение их в средние, а затем и в крупные компании.

 По данным опроса  владельцев малых предприятий  в Германии 55% не планируют расширение, 35% разрабатывают планы медленного  устойчивого роста, и только 10% - быстрого развития за счет  производства новой продукции  или вступления на новые рынки,  что говорит о стремлении к  сохранению своего статус-кво,  видимо удовлетворяющего своих  владельцев.

Большой плюс малых предприятий  состоит в том, что многие из них  оказались более приспособленными, чем крупные компании, к условиям развития в кризисные периоды  для экономик Запада. Крупные фирмы  не столь чувствительно и быстро реагируют на какие-либо колебания  или изменения в экономике. Не случайно в политике правительств Германии, США и многих других развитых капиталистических  стран помощь мелкому бизнесу  занимает особое место. Мелкие предприятия  стали своеобразным индикатором  общего состояния дел в экономике. Небольшие предприятия наиболее чутко реагируют на изменение  хозяйственной конъюнктуры, падение  или повышение нормы прибыли  в отраслях экономики. Волна разорений  или образования новых компаний зарождается прежде всего в немонополизированном секторе и лишь позднее, набрав силу, докатывается до более крупных фирм, отражаясь на их деятельности. [3,cт.17]

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Проблемы становления малого бизнеса в России.

 

 Рассмотрев опыт Германии  и США, я хотел бы перейти  к вопросу о том, какие же  условия необходимы для развития  малого предпринимательства в  нашей стране.

 Конечно же, наивно  предполагать, что для страны  таки масштабов малый бизнес  может стать основой экономики:  в наших условиях он может  стать лишь связующим звеном, которое обеспечило бы бесперебойную  работу крупных промышленных  предприятий. Поэтому для начала  следует определить те отрасли  и сферы экономики, в которых  предприятия малого бизнеса играют  решающую роль. Во-первых, это вся  сфера услуг, в том числе  технические услуги, включая ремонт  и техническое обслуживание машин  и оборудования; консультационные  услуги; бытовое обслуживание населения.  Во-вторых - торгово-закупочные операции, а также посредническая деятельность. [2,cт.89]

 Поэтому одним из  решающих условий углубления  проводимых в России экономических  реформ, способных вывести страну  из кризиса, обеспечить ослабление  монополизма, добиться эффективного  функционирования производства  и сферы услуг, является развитие  малого предпринимательства. Этот  сектор экономики создает необходимую  атмосферу конкуренции, способен  быстро реагировать на любые  изменения рыночной конъюнктуры,  заполнять образующиеся ниши  в потребительской сфере, создает  дополнительные рабочие места,  является основным источником  формирования среднего класса, то  есть расширяет социальную базу  проводимых реформ.

 В 1996 году в России  проводилась массовая Программа  по поддержке и становлению  малого бизнеса. Это комплекс  мер, выработанных правительством  и поддерживаемых на всех уровнях.  Общий объем финансирования Программы  в 1996 году должен был составить  883,35 млрд. рублей. Основным источником  финансирования Программы планировались  5 процентов средств, получаемых  от приватизации объектов, находящихся  в федеральной собственности,  что составило 707 млрд. рублей. Основная  часть средств для выполнения региональных инвестиционных программ и проектов должна была быть изыскана субъектами Российской Федерации, в том числе за счет внутренних резервов развивающихся финансовых институтов - фондов, компаний, банков и самих малых предприятий. Для выполнения Программы были привлечены также средства банков и международных финансовых организаций, финансовые ресурсы по линии технической и консультативной помощи. В качестве приоритетных защищенных статей расходования средств на реализацию мероприятий Программы выделялись: развитие инвестиционной деятельности в сфере малого предпринимательства, создание новых рабочих мест и формирование целостной инфраструктуры поддержки малых предприятий. Значительную часть всех расходов предполагалось направить на создание механизмов гарантий малым предприятиям, развитие лизинга, формирование и развитие инфраструктуры малого предпринимательства, поддержку наиболее эффективных видов производственной деятельности, научно-методическое и кадровое обеспечение Программы. [2,cт.100-102]

 В условиях инфляции, налоговой нестабильности, отсутствия  рынка сырья и материалов начинающие  предприниматели, почувствовав вкус "легких денег", быстро перекочевали  в сферу улично-палаточной торговли, спекуляции, ушли в другие коммерческие  структуры. Источниками товаров  для торговли стали импортные  закупки, челночные рейсы в  развивающиеся страны, а также  товары из государственной торговли, включая продукты питания. Уходя  от налогообложения, не вкладывая  каких-либо средств в помещения,  оборудование, культуру торговли, многие  бизнесмены получили благоприятные  возможности для обогащения. [6,cт.5]

Поэтому и не изживается в массовом сознании представление  о предпринимательстве как о  чем-то плохом, неприязненном, а о  предпринимателе - как о спекулянте.

Потеря административного  управления, экономический хаос и  законодательная неразбериха привели  к тому, что законопослушные предприниматели, организующие бизнес в производственной сфере, оказались в чрезвычайно  трудном положении, неся большие  затраты, выплачивая высокие налоги и подвергаясь государственному и негосударственному рэкету. Отсутствие четкого механизма реализации государственных  мер по поддержке малого бизнеса, затруднения в получении кредитов, производственных помещений и материальных ресурсов поставили малые предприятия  в неравное положение с крупными. Это привело к сокращению их роста и к ориентации преимущественно на торгово-закупочную и посредническую деятельность.

 Анализ развития предпринимательства  показывает, что доля предприятий,  работающих в сфере торговли  и посреднических услуг, занимает  доминирующее положение. Кроме  того, существует большое количество  предприятий, зарегистрированных  как производственные или многоцелевые (выпуск товаров народного потребления,  оказания различных услуг), но тем не менее занимающихся торгово-посреднической деятельностью как основной.

В Москве, например, где  раньше преобладали научно-технические  кооперативы, теперь, по официальным  данным, один такой кооператив приходится на несколько десятков торгово-закупочных. [13,cт.45]

 Высокие налоги, всё  возрастающая арендная плата  за помещение и оборудование, отсутствие фондового рискового  капитала - все это затрудняет  продолжение эффективной деятельности и вынуждает направлять основные усилия не на расширение производства, а на борьбу за выживание. [6,cт.5]

 Но главная причина  сокращения числа малых предприятий  - низкий уровень финансовой обеспеченности  большинства малых предприятий  вследствие трудностей с первоначальным  накоплением капитала, невозможность  получения кредитов на приемлемых  условиях, неэффективность налоговой  системы. Негативное воздействие  на развитие малого бизнеса  в сфере материального производства  оказывают неразвитость производственной  инфраструктуры, нехватка специализированного  оборудования, слабость информационной  базы.

Информация о работе Бизнес-план по созданию малого предприятия