Бизнес-план по созданию малого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 22:43, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выявление роли малого бизнеса в предпринимательской деятельности и рассмотрение особенностей налогового обложения субъектов малого предпринимательства.
В первой главе данной работы рассмотрены критерии отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства, роль малого бизнеса в предпринимательской деятельности разных стран. Вторая глава рассматривает правовые основы деятельности малых предприятий. Третья наглядно демонстрирует характеристику создаваемого предприятия технологию производства, обоснование производственной программы расчетами производственной мощности, рассказывает о методике расчета экономической эффективности создания малого предприятия, а так же, непосредственно туда включен сам расчет экономической эффективности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
1. Специфика малого бизнеса как особой формы организации бизнеса и его роль в экономике……………………………………………………….4
1.1. Сущность малого предприятия…………………………….……………4
1.2.Роль малого бизнеса в экономике…………….………………………….6 1.3.Проблемы и перспективы развития малого бизнеса.………………….10
1.4. Проблемы становления малого бизнеса в России……………….……12 2.Правовые основы деятельности малых предприятий…………..……….17
2.1.Правовые формы малого предприятия. Создание и ликвидация малого бизнеса…………………………….………………………………….17
2.2.Государственная регистрация и управление предприятием.………….23
2.3.Хозяйственная и иная деятельность предприятия……………..………25
3. Бизнес-план по созданию малого предприятия………………...…….….26
3.1. Определение сферы деятельности и определение правового статуса предприятия…………………………………………………………………...26
3.2. Основные фонды и оборотные средства..……………………….……...30
3.3. План по труду и персоналу…..………………………………….……….35
3.4. Расчёт себестоимости продукции и установление цен ……..………....38
3.5. Нахождение точки безубыточности и определение рентабельности
предприятия…………………………………………………..……….….42
Заключение…………………………………………………………………...46
Список использованной литературы……………………………

Файлы: 1 файл

малые предприятия.docx

— 88.33 Кб (Скачать файл)

Организационно правовая форма  моего предприятия –  общество с ограниченной ответственностью. Участники  этого общества несут ответственность  по его обязательствам в пределах стоимости внесенного вклада. Т.е. в  результате банкротства я понесу ответственность  в сумме, которую  я  внес в уставный капитал (30.000 руб.), также как и мои партнеры. Я, также как и другие участники  общества, не отвечаем по его обязательствам лично принадлежащим нам имуществом.

Для государственной регистрации  требуется представить:

  • заявления учредителей;
  • учредительный договор и устав;
  • свидетельство об уплате государственной пошлины.

В учредительном договоре подробно регулируются взаимоотношения между  участниками общества. В учредительных  документах должны содержаться  сведения  о предмете и целях деятельности предприятия, а также о составе  участников, наименовании фирмы,  месте  ее нахождения, размере УК и прочее.

Учредительные документы ООО  имеют важное значение, так как  законодательство регулирует  эту ОПФ менее  подробно, чем, например, АО, оставляя решение многих существенных  вопросов на усмотрение участников общества.

Стоимость всех процедур,  необходимых  для регистрации предприятия, составит стоимость нематериальных активов.

Нематериальные активы:

регистрация в администрации (администрация  выдает свидетельство; для этого  требуется предоставить устав) ………..………...……………..680.00

открытие счета в банке …….…………………….…………………  300.00

подписи у нотариуса ..……………………..……………...……….. 120.00

регистрация  счета …………..…………………………………...… 300.00

регистрация в статистическом управлении (выдается письмо о регистрации, о  присвоении кодов по виду деятельности, формы собственности, адресу и прочее) ……….….……………………….…….. 120.00

разработка учредительных документов (Устава,  учредительного договора) в российской лиге адвокатов …………….…..……..….……..  350.00

заказ печати и штампа   …………………………..………………...250.00

Итого: …………………………………   ………………...………..2.120.00

 

Таким образом,  стоимость нематериальных активов составляет 2.120.000 руб.. Списание этой стоимости, т.е.  амортизация  нематериальных активов будет составлять 20%, то есть производиться в течение 5 лет :

2.120.00 : 5 = 424.000 руб. (годовая амортизация);

424.00 : 12 = 35.33 руб. (месячная амортизация).

 

Уставной капитал -  минимальный  начальный капитал, необходимый  для обеспечения нормального  функционирования предприятия.

Уставной капитал имеет постоянную величину, зафиксированную в учредительных  документах, а его увеличение или  уменьшение может быть произведено  лишь путем внесения изменений в  устав. Таким образом, уставной капитал  – это сумма затрат, которые  необходимы для того, чтобы предприятие  начало работать.

Таблица 3.  Смета  затрат.

         Наименование  затрат

         Сумма  (руб.)

1. Регистрация предприятия

2120.00

2. Балансовая стоимость макаронных  линий

67 000.00

3. Балансовая стоимость оборудования  для производства вермишели 

54 000.00

4. Сырье для макарон

28 512.00

5. Сырье для вермишели

21 120.00

6. Упаковочные пакеты

150.00

6. МБП

2 500.00

7. Аренда помещения

7 000.00

    Итого

180 282.00


 

Таким образом, сумма затрат, необходимых  для работы предприятия, равна         180 282.00руб

Мои личные деньги  равны 30 000.00 руб.  Мне  необходимы еще средства, чтобы  выплатить сумму затрат, поэтому  я привлекаю дополнительный капитал, который поступает со стороны 5 моих партнеров в размере 150 300.00 рублей.

Уставный капитал ООО составит 180 300.00руб.

Число учредителей ООО равно  шести. Согласно уставу нашего ООО, прибыль должна будет распределяться пропорционально вкладу в уставной капитал, при этом  учредители несут ответственность по обязательствам ООО только в сумме, внесенной в уставной капитал.

 

 

3.2. Основные фонды и оборотные  средства.

 

Производственно-хозяйственная деятельность предприятия осуществляется в первую очередь за счет основных фондов.

Основными фондами называются средства производства, вовлеченные в производственный цикл и сохраняющие при этом свою натурально-вещественную форму, и перенося свою стоимость  на  готовую продукцию  частями, по мере изнашивания.

Для моего предприятия необходимо оборудование для производства макаронных изделий и  вермишели.

  • Оборудование для производства макаронных изделий.

Покупная цена макаронных линий  равна 65 400.00руб.

Затраты на перевозку  оборудования равны 700.00 руб.

Затраты  на строительно-монтажные  работы равны  900.00 руб.

Первоначальную (балансовую) стоимость  оборудования можно рассчитать по формуле:

Цп =  Ц пр + Ц тр + Ц стр,   где

Цпр. – цена приобретения;

Цтр  – транспортные затраты,

Цстр – затраты на установку оборудования.

 

Таким образом,   балансовая стоимость  макаронных линий равна:

Ц п = 65400.00 + 700.00 + 900.00 = 67000.00руб..

Первоначальная стоимость основных фондов определяет сумму затрат на создание  этих основных фондов, кроме  управленческих  расходов.  Она  необходима для расчета амортизационных  отчислений, налогов в бюджет, определения  рентабельности использования основных фондов и прочее.

Для расчета амортизационных отчислений в  РФ используется равномерный метод, при котором стоимость основных фондов  переносится на конечный продукт равными частями в  течение амортизационного периода, при этом используется формула:

Цп  х  На

Зф = 100 ,   где

Цп  - балансовая стоимость основных фондов;

На  - норма амортизации.

Амортизация для оборудования хлебопекарной, макаронной и кондитерской промышленности по установленным единым нормам амортизационных  отчислений на полное восстановление основных фондов равна 12%.

Таким образом имеем:

За =  ( 67 000.00  ·  12% : 100%) : 12 = 670.00 руб. (месячная амортизация.).

В состав оборудования, необходимого для изготовления макарон и вермишели  входит ряд необходимых средств:

  • сушильный шкаф,
  • машина для фасовки изделий (по 0,5 кг).

Норма амортизации (12%) распространяется на весь комплект оборудования.

За =  ( 12.045.000  х  12% : 100%) : 12 = 12.450 руб. (месячная амортизация).

 

  • Оборудование для производства вермишели.

Покупная цена оборудования равна 52 500.00руб.

Цтр = 700.00руб.

Цстр = 800руб.

Балансовая стоимость равна:

Цп = 52 500.00+700+800=54 000.00 руб.

На = 12 %,

За=(54000.00·12%:100%):12%=540руб.(месячная амортизация.)

Характеристику основных фондов предприятия  занесем в таблицу №1

Таблица 1. Характеристика  О.Ф.
 

Макаронные линии

Оборудование для пр-ва вермишели

1. Покупная цена                    

65 400.00 (руб)

52 500.00 (руб)

3. Балансовая стоимость  

67 000.00(руб)

54 000.00(руб)

4. Норма  амортизации  

          12 %

         12 %

5. Месячная амортизация

670.00 (руб)

540.00 (руб)


 

Оборотные фонды -  это предметы труда, которые целиком потребляются в однократном процессе производства, полностью изменяя при этом свою натуральную форму и перенося всю свою  стоимость на готовый  продукт. Стоимость оборотных фондов возмещается после каждого цикла производства. Оборотными фондами моего предприятия являются:

  • сырье,
  • МБП (малоценные и быстроизнашивающиеся предметы).

 

Сырье.  Ингредиентами для производства макарон и вермишели являются мука, яичный порошок и соль. На 1 кг изделия требуется 950г. муки высшего  сорта, 30г. яичного порошка и 20 яйца.

Объем производства макарон в месяц  3960кг.

3960 кг = 180 кг х 22, где

180 кг – производственная мощность  оборудования в день,

22 – количество рабочих дней  в месяц.

Объем производства вермишели в  месяц  3520кг.

          3520 кг = 160 кг х 22 , где

160 кг – производственная мощность  оборудования в день,

 

22 – количество рабочих дней  в месяц.

Затраты на сырье, необходимое для  производства макарон, составляют:

(4.5 руб. +1.6 руб. ) ·  180 кг · 22 =28 512.00 руб, где:

4.50 р – цена 0.950кг. муки (в/с); 1.46 руб. – цена 0.03кг. яичного порошка;   0.04руб.- цена 0.02 кг. соли

180 кг – производство изделия  в день;

22 -   количество рабочих дней.

Затраты на сырье, необходимое для  производства вермишели, составляют:

(4.50 руб. + 1.46 руб. + 0.04руб.)·160 кг ·22 = 21 120 руб., где

4.5 руб. – цена 0.950 кг муки (в/с),

1.46 руб. – цена 0.03кг яичного  порошка;

0.04руб. – цена 0.02 кг. соли;

160 кг – производство изделия  в день,

22 – количество рабочих дней.

Таблица  2. Оборотные средства.

 

Макаронные изделия

Вермишель

1. Необходимое сырье

-мука  (в/с),

-яичный порошок,

-соль;

2. Объем  производства,  в   месяц 

3960кг.

3520кг

3. Затраты на сырье, в месяц

28 512.00 руб.

21 120.00 руб.


 МБП :   составляют  значительную часть материальных ценностей,  используемых на предприятии. На сегодняшний день к МБП относятся предметы стоимостью до 50 минимальных зарплат (т.е. до 4.174.500 руб.)

                На моем предприятии к  МБП  относятся:

Наименование 

Стоимость , руб.

Инвентарь

300,00

Сейф

1 100,00

Стол

800,00

Стул 

300,00


За каждый период  времени  включают суммы износа МБП. Исчислять износ  каждого предмета ежемесячно и  даже ежеквартально очень  трудно. На сегодня расширен диапазон способов погашения стоимости МБП. Один из них, который я буду применять  на своем предприятии,  -  начисление 100%  износа (т.е. 2500.00руб) при  передаче  предметов в эксплуатацию. Следует  отметить, что только  износ спец. инструментов и спецприспособлений относится к прямым затратам производства. Износ всех остальных МБП принадлежит к косвенным затратам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. План по труду и персоналу.

Кадры или трудовые ресурсы - представляют собой совокупность работников различных  профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав. Это  очень важный ресурс каждого предприятия, от качества и эффективности использования  которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его  конкурентоспособность. Все работники  предприятия в зависимости от отношения к производственным процессам  подразделяются на 2 группы: производственный персонал и непроизводственный. На моем предприятии к производственному персоналу относятся двое работников, к непроизводственному – бухгалтер и директор.              

Информация о работе Бизнес-план по созданию малого предприятия