Ценообразование в туризме. Расчет стоимости тура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 20:54, курсовая работа

Описание работы

Ценовая политика в сфере туристического бизнеса является одним из ключевых элементов общей системы ценообразования и представляет собой деятельность организации, направленную на достижение собственных целей и защиту интересов. Иначе говоря, цена - это количество денег, уплачиваемых за услугу, в данном случае, за предоставление отдыха на каком-либо курорте, пляже и т.п., выражающаяся в виде турпутевки. Здесь очень важно понимание цены. Если устанавливать слишком высокую цену, то фирма может потерять клиентов. А если цена низкая, то не принесет никакого дохода.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
1. Цена как экономическая категория
1.1.Сущность и функции цены……………………………………………5
1.2.Особенности цены как экономической категории в туристской деятельности………………………………………………………………………9
2. Ценообразование в туристской отрасли
2.1. Факторы ценообразования в туризме……………………………….11
2.2. Методы ценообразования в туризме. Ценовые стратегии………...14
2.3. Структура цены туристского продукта…………………………….16
3. Расчет стоимости тура
3.1. Калькуляция цены туристского продукта………………………….20
3.2. Расчет себестоимости тура по системе «direct-costing»…………...24
3.3. Оценка эффективности разработанного тура……………………....30
Заключение………………………………………………………………..31
Список использованных источников……………………………………32

Файлы: 1 файл

курсовая распеч. - копия.doc

— 310.00 Кб (Скачать файл)

D1 - доплата за одноместное  размещение (10 у.е.).

Dоб - доплата за обед (6 у.е.).

Dт - доплата за телевизор  (3 у.е.).

Dмб - доплата за мини-бар (4 у.е.).

Таким образом, стоимость  одноместного размещения составит:

Rn1 =  81+15+6+3+4=109 у.е.

 

Стоимость проживания в  отеле 1-го человека в сутки в 2-х  местном номере рассчитаем по формуле:

Rn2 = R2 + Dоб + Dт + Dмб,

Rn2 = 81+6+3+4=94 у.е.

 

Произведем расчеты  для третьего взрослого в номере (Rn3):

Rn3 = R2 * (1-0,3) + Dоб + Dт + Dмб,

Rn3 = 81* 0,7+ 6+3+4= 69,7 у.е.

 

Произведем расчеты  для ребенка (при двух взрослых):

Rnр = R2 * (1-0,5) + Dоб + Dт  + Dмб,

 Rnр = 81* 0,5 +6+3+4 = 53,5 у.е.

 

 

Таблица 2. Стоимость проживания + питание в отеле на 1 человека за 6 суток

Варианты размещения в отеле

Сумма, у.е.

2х-местное размещение

564 (94*6)

1-местное размещение

654 (109*6)

3-й взрослый в номере

418 (69,7*6)

Ребёнок 2-12 лет (2взр. + 1)

321 (53,5*6)


 

Рассмотренные выше затраты являются прямыми,т.е.относящимися непосредственно на данный тур. Кроме них существуют и другие: стоимость авиаперелетов,трансфер, страховка, экскурсии, входящие в стоимость тура.

К накладным расходам относятся затраты на руководителя группы

 

Таблица 3. Затраты  на поездку руководителя группы

Наименование  статей затрат

Сумма, у.е.

Билет (Киев-Клагенфурт-Киев)

60

Страховка

12

Виза

35

Командировочные за 6 суток

120

Итого:

227


 

На проживание руководителя группы при условии одноместного размещения затраты составят 881 у.е.

Полученную сумму затрат на руководителя распределим поровну  на всех членов туристической группы (количество туристов в группе – 25 человек):

При полной оплате: 881/25=  35,24 у.е.

При бесплатном проживании: 227/25 = 9 у.е.

 

В связи со спецификой данного тура, включаем в него две  экскурсии первая в сталактитовую  пещеру Обир, а вторая в замок  Гохостервиц. Стоимость экскурсий 100 и 60 у.е.соответственно.

 

Таблица 4. Себестоимость  тура в Австрию на 5 дней/6 ночей

Наименование  статей затрат

Сумма, у.е.

2х-мест

1 мест

3-й взросл.

2 взр. + 1 реб.

Билет (Киев-Штутгарт-Киев)

60

60

60

60

Проживание + питание

654

564

418

321

Трансфер (аэропорт-отель-аэропорт)

7

7

7

7

Страховка

12

12

12

12

Экскурсии: 1)Пещера Обир

100

100

100

100

                     2)Замок Гохостревиц

60

60

60

60

Расходы руководителя группы

9/35

9/35

9/35

9/35

Итого:

902/928

812/838

666/692

560/586


 

Расходы на руководителя группы показаны в данной таблице исходя из отмеченных выше вариантов,когда руководитель пользуется льготами у принимающих турфирм и когда эти льготы отсутствуют. То же относится к итоговой сумме прямых и не прямых затрат.

 

Таблица 5. Цены на аналогичный  тур туристских фирм-конкурентов

Варианты  размещения в отеле

«Феерия»

«Пилигрим»

«Риелти-тур»

«Golden Travel»

«Галилео»

2х-местное размещение

850

900

895

875

860

1-местное размещение

950

970

895

1010

900

3-й взрослый в номере

700

730

750

780

690

Ребёнок 2-12 лет (2взр. + 1)

610

650

600

660

620


 

Проанализировав цены фирм-конкурентов на тур, турфирма с учетом результатов проведенного анализа, а также рекомендаций специалистов отдела маркетинга, принимает решение об установлении цен на тур в Австрию в зависимости от варианта размещения туристов (табл.6).

Стоимость тура определяется по формуле: Ц = Сед + Нпр, где Ц- цена предприятия на турпродукт или услугу; Сед – себестоимость единицы продукции или одной услуги (турпродукта); Нпр – допустимая для данной отрасли норма прибыли, приходящаяся на одну единицу продукции, одну услугу.

 

Таблица 6. Расчет тура в Австрию на 5 дней/ 6 ночей на 1 человека для данной туристической  фирмы

 

Варианты  размещения в отеле

Себестоимость тура, у.е.

Средняя себестоимость тура, у.е.

Норма прибыли, %

Цена тура, у.е.

С ограниченным учётом затрат на руководителя

С учётом затрат на руководителя

2х-местное размещение

812

838

825

15

949

1-местное размещение

902

928

915

15

1052

3-й взрослый в номере

666

692

679

15

781

Ребёнок 2-12 лет (2взр. + 1)

560

586

573

15

659


 

Чтобы предлагаемый тур  в Австрию был конкурентоспособным  оптимальным является установление нормы прибыли на уровне 15%

Необходимо также учитывать  комиссию турагентам,которые будут  реализовывать данный тур. Комиссия турагентам устанавливается в размере 5% от отпускной цены тура.

Норма прибыли в у.е.определяется как разница между отпускной ценой и средней себестоимостью тура. Норма прибыли для турфирмы определяется как разница между общей нормой прибыли и нормой прибыли в у.е. для ТА.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7. Определение  комиссионного вознаграждения для  турагентов и нормы прибыли, которая  остается у турфирмы-оператора

Варианты  размещения в отеле

Цена  тура, у.е.

Средняя с/с тура, у.е.

Норма прибыли (общая), у.е.

Норма прибыли, у.е.

Норма прибыли , %

Для ТО

Для ТА

Для ТО

Для ТА

2х-местное размещение

949

825

124

76,55

47,45

9,2

5,7

1-местное размещение

1052

915

137

84,4

52,6

9,2

5,7

3-й взрослый в номере

781

679

102

63

39

9,2

5,7

Ребёнок 2-12 лет (2взр. + 1)

659

573

86

53

33

9,2

5,7


          Норму прибыли в процентах  определяют как отношение нормы прибыли в у.е. к средней себестоимости тура.

Сумма нормы прибыли  в процентах для ТО и ТА равняется 15% нормы прибыли,которые турфирма-оператор закладывала в стоимость изначально. Но при реализации данного тура через тур агенства,организация заплатит 5% от стоимости тура комиссионное вознаграждение тур агенту и потеряет 5,7% своей нормы прибыли на каждом реализованном туре.

 

Таблица 8. Расчет дохода от организации тура в сезон при 2х-местном размещении

Заезды

Коэффициент загрузки, %

Количество  обслуженных человек за период

Норма прибыли (общая), у.е.

Доход, тыс. у.е.

С 01.12 по 07.12

60

45

124

5580

С 08.12 по 14.12

60

45

124

5580

С 15.12 по 21.12

70

53

124

6572

С 22.12 по 28.12

90

68

124

8432

С 29.12 по 04.01

80

60

124

7440

С 05.01 по 11.01

70

53

124

6572

С 12.01 по 18.01

70

53

124

6572

С 19.01 по 25.01

60

45

124

5580

С 26.01 по 01.02

60

45

124

5580

С 02.02 по 08.02

50

38

124

4712

С 09.02 по 15.02

50

38

124

4712

С 16.02 по 22.02

50

38

124

4712

С 23.02 по 29.02

50

38

124

4712

Всего за сезон:

     

76,7


 

Из таблицы  видим , что коэффициент загрузки  был разным в течении сезона. Самый  большой коэффициент был установлен в заезд с 22.12 по 28.12, т.е. в этот период гостиница была полностью загружена.

В остальные заезды коэффициент загрузки был меньше.Достаточно низкий коэффициент загрузки предполагает реализацию данного турпродукта собственными силами. Остальной процесс реализации отводится туристским агентам,которые будут сотрудничать с турфирмой-оператором. При этом дополнительная прибыль от реализации в данном примере определяться не будет.

 

Таблица 9. Эксплуатационные расходы туристической фирмы  за отчетный период, тыс. у.е.

Показатели

Тыс. у.е.

Себестоимость услуг

245

Административные расходы

35,1

Расходы на сбыт

143

Прочие операционные расходы

19,23

Всего:

442,33


 

На основании  произведённых расчётов можно определить финансовые результаты деятельности турфирмы.

 

Таблица 10. Финансовые результаты от реализации тура в Германию при 2х-местном размещении, тыс. у.е.

Показатели

Сумма, тыс. у.е.

Чистый доход  от оказания услуг

76,7

Себестоимость услуг

24,5

Валовая прибыль

52,2

Административные  расходы

3,51

Расходы на сбыт

14,33

Прочие операционные расходы

1,92

Результат от операционной деятельности

32,47

Налог на прибыль

8,1

Чистая прибыль

24,37


 

Валовая прибыль определяется как разница чистого дохода от оказания услуг и себестоимостью услуг. Результат от операционной деятельности определяется как разница валовой  прибыли и суммой административных расходов, расходов на сбыт и прочих операционных расходов. Чистая прибыль определяется как разница результата от операционной  деятельности и налога на прибыль. Действующая ставка налога на прибыль 21%

Информация о работе Ценообразование в туризме. Расчет стоимости тура