Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 20:54, курсовая работа
Ценовая политика в сфере туристического бизнеса является одним из ключевых элементов общей системы ценообразования и представляет собой деятельность организации, направленную на достижение собственных целей и защиту интересов. Иначе говоря, цена - это количество денег, уплачиваемых за услугу, в данном случае, за предоставление отдыха на каком-либо курорте, пляже и т.п., выражающаяся в виде турпутевки. Здесь очень важно понимание цены. Если устанавливать слишком высокую цену, то фирма может потерять клиентов. А если цена низкая, то не принесет никакого дохода.
Введение……………………………………………………………………3
1. Цена как экономическая категория
1.1.Сущность и функции цены……………………………………………5
1.2.Особенности цены как экономической категории в туристской деятельности………………………………………………………………………9
2. Ценообразование в туристской отрасли
2.1. Факторы ценообразования в туризме……………………………….11
2.2. Методы ценообразования в туризме. Ценовые стратегии………...14
2.3. Структура цены туристского продукта…………………………….16
3. Расчет стоимости тура
3.1. Калькуляция цены туристского продукта………………………….20
3.2. Расчет себестоимости тура по системе «direct-costing»…………...24
3.3. Оценка эффективности разработанного тура……………………....30
Заключение………………………………………………………………..31
Список использованных источников……………………………………32
D1 - доплата за одноместное размещение (10 у.е.).
Dоб - доплата за обед (6 у.е.).
Dт - доплата за телевизор (3 у.е.).
Dмб - доплата за мини-бар (4 у.е.).
Таким образом, стоимость одноместного размещения составит:
Rn1 = 81+15+6+3+4=109 у.е.
Стоимость проживания в отеле 1-го человека в сутки в 2-х местном номере рассчитаем по формуле:
Rn2 = R2 + Dоб + Dт + Dмб,
Rn2 = 81+6+3+4=94 у.е.
Произведем расчеты для третьего взрослого в номере (Rn3):
Rn3 = R2 * (1-0,3) + Dоб + Dт + Dмб,
Rn3 = 81* 0,7+ 6+3+4= 69,7 у.е.
Произведем расчеты для ребенка (при двух взрослых):
Rnр = R2 * (1-0,5) + Dоб + Dт + Dмб,
Rnр = 81* 0,5 +6+3+4 = 53,5 у.е.
Таблица 2. Стоимость проживания + питание в отеле на 1 человека за 6 суток
Варианты размещения в отеле |
Сумма, у.е. |
2х-местное размещение |
564 (94*6) |
1-местное размещение |
654 (109*6) |
3-й взрослый в номере |
418 (69,7*6) |
Ребёнок 2-12 лет (2взр. + 1) |
321 (53,5*6) |
Рассмотренные выше затраты являются прямыми,т.е.относящимися непосредственно на данный тур. Кроме них существуют и другие: стоимость авиаперелетов,трансфер, страховка, экскурсии, входящие в стоимость тура.
К накладным расходам относятся затраты на руководителя группы
Таблица 3. Затраты на поездку руководителя группы
Наименование статей затрат |
Сумма, у.е. |
Билет (Киев-Клагенфурт-Киев) |
60 |
Страховка |
12 |
Виза |
35 |
Командировочные за 6 суток |
120 |
Итого: |
227 |
На проживание руководителя группы при условии одноместного размещения затраты составят 881 у.е.
Полученную сумму затрат на руководителя распределим поровну на всех членов туристической группы (количество туристов в группе – 25 человек):
При полной оплате: 881/25= 35,24 у.е.
При бесплатном проживании: 227/25 = 9 у.е.
В связи со спецификой данного тура, включаем в него две экскурсии первая в сталактитовую пещеру Обир, а вторая в замок Гохостервиц. Стоимость экскурсий 100 и 60 у.е.соответственно.
Таблица 4. Себестоимость тура в Австрию на 5 дней/6 ночей
Наименование статей затрат |
Сумма, у.е. | |||
2х-мест |
1 мест |
3-й взросл. |
2 взр. + 1 реб. | |
Билет (Киев-Штутгарт-Киев) |
60 |
60 |
60 |
60 |
Проживание + питание |
654 |
564 |
418 |
321 |
Трансфер (аэропорт-отель-аэропорт) |
7 |
7 |
7 |
7 |
Страховка |
12 |
12 |
12 |
12 |
Экскурсии: 1)Пещера Обир |
100 |
100 |
100 |
100 |
2)Замок Гохостревиц |
60 |
60 |
60 |
60 |
Расходы руководителя группы |
9/35 |
9/35 |
9/35 |
9/35 |
Итого: |
902/928 |
812/838 |
666/692 |
560/586 |
Расходы на руководителя группы показаны в данной таблице исходя из отмеченных выше вариантов,когда руководитель пользуется льготами у принимающих турфирм и когда эти льготы отсутствуют. То же относится к итоговой сумме прямых и не прямых затрат.
Таблица 5. Цены на аналогичный тур туристских фирм-конкурентов
Варианты размещения в отеле |
«Феерия» |
«Пилигрим» |
«Риелти-тур» |
«Golden Travel» |
«Галилео» |
2х-местное размещение |
850 |
900 |
895 |
875 |
860 |
1-местное размещение |
950 |
970 |
895 |
1010 |
900 |
3-й взрослый в номере |
700 |
730 |
750 |
780 |
690 |
Ребёнок 2-12 лет (2взр. + 1) |
610 |
650 |
600 |
660 |
620 |
Проанализировав цены фирм-конкурентов на тур, турфирма с учетом результатов проведенного анализа, а также рекомендаций специалистов отдела маркетинга, принимает решение об установлении цен на тур в Австрию в зависимости от варианта размещения туристов (табл.6).
Стоимость тура определяется по формуле: Ц = Сед + Нпр, где Ц- цена предприятия на турпродукт или услугу; Сед – себестоимость единицы продукции или одной услуги (турпродукта); Нпр – допустимая для данной отрасли норма прибыли, приходящаяся на одну единицу продукции, одну услугу.
Таблица 6. Расчет тура в Австрию на 5 дней/ 6 ночей на 1 человека для данной туристической фирмы
Варианты размещения в отеле |
Себестоимость тура, у.е. |
Средняя себестоимость тура, у.е. |
Норма прибыли, % |
Цена тура, у.е. | |
С ограниченным учётом затрат на руководителя |
С учётом затрат на руководителя | ||||
2х-местное размещение |
812 |
838 |
825 |
15 |
949 |
1-местное размещение |
902 |
928 |
915 |
15 |
1052 |
3-й взрослый в номере |
666 |
692 |
679 |
15 |
781 |
Ребёнок 2-12 лет (2взр. + 1) |
560 |
586 |
573 |
15 |
659 |
Чтобы предлагаемый тур
в Австрию был
Необходимо также учитывать комиссию турагентам,которые будут реализовывать данный тур. Комиссия турагентам устанавливается в размере 5% от отпускной цены тура.
Норма прибыли в у.е.определяется как разница между отпускной ценой и средней себестоимостью тура. Норма прибыли для турфирмы определяется как разница между общей нормой прибыли и нормой прибыли в у.е. для ТА.
Таблица 7. Определение комиссионного вознаграждения для турагентов и нормы прибыли, которая остается у турфирмы-оператора
Варианты размещения в отеле |
Цена тура, у.е. |
Средняя с/с тура, у.е. |
Норма прибыли (общая), у.е. |
Норма прибыли, у.е. |
Норма прибыли , % | ||
Для ТО |
Для ТА |
Для ТО |
Для ТА | ||||
2х-местное размещение |
949 |
825 |
124 |
76,55 |
47,45 |
9,2 |
5,7 |
1-местное размещение |
1052 |
915 |
137 |
84,4 |
52,6 |
9,2 |
5,7 |
3-й взрослый в номере |
781 |
679 |
102 |
63 |
39 |
9,2 |
5,7 |
Ребёнок 2-12 лет (2взр. + 1) |
659 |
573 |
86 |
53 |
33 |
9,2 |
5,7 |
Норму прибыли в процентах определяют как отношение нормы прибыли в у.е. к средней себестоимости тура.
Сумма нормы прибыли
в процентах для ТО и ТА равняется
15% нормы прибыли,которые
Таблица 8. Расчет дохода от организации тура в сезон при 2х-местном размещении
Заезды |
Коэффициент загрузки, % |
Количество обслуженных человек за период |
Норма прибыли (общая), у.е. |
Доход, тыс. у.е. |
С 01.12 по 07.12 |
60 |
45 |
124 |
5580 |
С 08.12 по 14.12 |
60 |
45 |
124 |
5580 |
С 15.12 по 21.12 |
70 |
53 |
124 |
6572 |
С 22.12 по 28.12 |
90 |
68 |
124 |
8432 |
С 29.12 по 04.01 |
80 |
60 |
124 |
7440 |
С 05.01 по 11.01 |
70 |
53 |
124 |
6572 |
С 12.01 по 18.01 |
70 |
53 |
124 |
6572 |
С 19.01 по 25.01 |
60 |
45 |
124 |
5580 |
С 26.01 по 01.02 |
60 |
45 |
124 |
5580 |
С 02.02 по 08.02 |
50 |
38 |
124 |
4712 |
С 09.02 по 15.02 |
50 |
38 |
124 |
4712 |
С 16.02 по 22.02 |
50 |
38 |
124 |
4712 |
С 23.02 по 29.02 |
50 |
38 |
124 |
4712 |
Всего за сезон: |
76,7 |
Из таблицы
видим , что коэффициент загрузки
был разным в течении сезона. Самый
большой коэффициент был
В остальные заезды коэффициент загрузки был меньше.Достаточно низкий коэффициент загрузки предполагает реализацию данного турпродукта собственными силами. Остальной процесс реализации отводится туристским агентам,которые будут сотрудничать с турфирмой-оператором. При этом дополнительная прибыль от реализации в данном примере определяться не будет.
Таблица 9. Эксплуатационные расходы туристической фирмы за отчетный период, тыс. у.е.
Показатели |
Тыс. у.е. |
Себестоимость услуг |
245 |
Административные расходы |
35,1 |
Расходы на сбыт |
143 |
Прочие операционные расходы |
19,23 |
Всего: |
442,33 |
На основании произведённых расчётов можно определить финансовые результаты деятельности турфирмы.
Таблица 10. Финансовые результаты от реализации тура в Германию при 2х-местном размещении, тыс. у.е.
Показатели |
Сумма, тыс. у.е. |
Чистый доход от оказания услуг |
76,7 |
Себестоимость услуг |
24,5 |
Валовая прибыль |
52,2 |
Административные расходы |
3,51 |
Расходы на сбыт |
14,33 |
Прочие операционные расходы |
1,92 |
Результат от операционной деятельности |
32,47 |
Налог на прибыль |
8,1 |
Чистая прибыль |
24,37 |
Валовая прибыль определяется как разница чистого дохода от оказания услуг и себестоимостью услуг. Результат от операционной деятельности определяется как разница валовой прибыли и суммой административных расходов, расходов на сбыт и прочих операционных расходов. Чистая прибыль определяется как разница результата от операционной деятельности и налога на прибыль. Действующая ставка налога на прибыль 21%
Информация о работе Ценообразование в туризме. Расчет стоимости тура