Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 20:54, курсовая работа
Ценовая политика в сфере туристического бизнеса является одним из ключевых элементов общей системы ценообразования и представляет собой деятельность организации, направленную на достижение собственных целей и защиту интересов. Иначе говоря, цена - это количество денег, уплачиваемых за услугу, в данном случае, за предоставление отдыха на каком-либо курорте, пляже и т.п., выражающаяся в виде турпутевки. Здесь очень важно понимание цены. Если устанавливать слишком высокую цену, то фирма может потерять клиентов. А если цена низкая, то не принесет никакого дохода.
Введение……………………………………………………………………3
1. Цена как экономическая категория
1.1.Сущность и функции цены……………………………………………5
1.2.Особенности цены как экономической категории в туристской деятельности………………………………………………………………………9
2. Ценообразование в туристской отрасли
2.1. Факторы ценообразования в туризме……………………………….11
2.2. Методы ценообразования в туризме. Ценовые стратегии………...14
2.3. Структура цены туристского продукта…………………………….16
3. Расчет стоимости тура
3.1. Калькуляция цены туристского продукта………………………….20
3.2. Расчет себестоимости тура по системе «direct-costing»…………...24
3.3. Оценка эффективности разработанного тура……………………....30
Заключение………………………………………………………………..31
Список использованных источников……………………………………32
3.3.
Оценка эффективности разработа
Определим чистую рентабельность продаж как отношение чистой прибыли от реализации туристского продукта к чистому доходу:
ЧРп = ЧП/ЧД * 100%, где
ЧРп – чистая рентабельность продаж;
ЧП – чистая прибыль;
ЧД – чистый доход от реализации услуг.
ЧРп = 24,37 /76,7 * 100 = 31,7%
Чистая рентабельность затрат определяется как отношение чистой прибыли к сумме себестоимости предоставленных услуг и прочих расходов (расходов на сбыт, административных расходов, прочих операционных расходов)[18]:
ЧРз = ЧП/ (С+Пз) * 100%,
где ЧРз - чистая рентабельность затрат;
С – себестоимость предоставленных услуг;
Пз – прочие расходы.
Чрз = 24,37/(24,5+1,92) = 15,05 /26,42 * 100 = 57%
Основываясь на полученных
результатах расчетов,можно
В условиях нынешней экономики цена выступает как звено, связывающее производителя, обеспечивая равновесие между спросом и предложением. Более того, она приносит доход. Поэтому ценообразование - это важная проблема.
Любая ошибка в ценовой политике может вести к неудачному бизнесу. Очень важно понимать основы ценообразования.
Иначе говоря, цена - это количество денег, уплачиваемых за услугу, в данном случае, за предоставление отдыха на каком-либо курорте, пляже и т.п., выражающаяся в виде турпутевки. Здесь очень важно понимание цены. Если устанавливать слишком высокую цену, то фирма может потерять клиентов. А если цена низкая, то не принесет никакого дохода. Если турфирма не производит достаточного дохода для осуществления своей деятельности, то она должна будет покинуть бизнес[14].
Следовательно, политика цены на туристского предприятии - важный факт, подчиненный определенной цели, то есть улучшению позиции на конкурирующем рынке, увеличивая при этом чистую прибыль. Любая цена устанавливается в зависимости от многих критериев, таких как географическое положение турфирмы, форма транспортного обслуживания, сезонность предоставления услуг и т.д.
Для удобства существуют
различные скидки, системы расчетов
с клиентами. А также для получения
однородного турпродукта
В данной курсовой работе я собрала и систематизировала сведения об особенностях ценообразования в туристской деятельности, и на примере показала, как рассчитывается стоимость тура.
Список использованных источников:
1.Балабанов И.Т., Балабанов
А.И. Экономика туризма.
2.Восколович Н.А. Маркетинг
туристских услуг: учебник для
студентов вузов, обучающимся
по экономическим специальностя
3.Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности - М.: Финансы и статистика, 2003.-с.89-93.
4.Дерябин А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования. М., Политиздат, 2009 г. – с.123-129.
5.Ильина Е.Н. Деятельность туристских агентств: туристский рынок и предпринимательство: Учебное пособие. - М.: Советский спорт, 2004.- с.158.
6. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 192 с.
7. Карпова Г.А. Практика туристского бизнеса. - М. - С.Пб.: Издательский торговый дом «Герда», 1998, 38-46с.
8. Козырева Т.В. Учёт
издержек в туризме: Учеб
9. Козырева Т. Ценообразование в туризме. Как принять оптимальное решение?// Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2006. №11. с.46-49
10. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. - М.: Издательство БЕК, 2007.- с.46-48.
11. Лорин А.Н. Ценообразование
во внешнеэкономической
12. Маркетинг: Учебник-практикум/
13. Папирян Г.А. Международные
экономические отношения:
14. Полещук И.И. Ценообразование и маркетинг. М., 1997.,с.85.
15. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. 2006г., с.113-114.
16. Салимджанов И.К. Ценообразование и рынок.- М., Финстатинформ, колл. авторов, М., Прогресс, 2002 г.,с.98-112.
17. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2001г.,124-127с.
18. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2007., 94-97с.
19. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. Изд. 2-е, переработ. и доп. - М.: ИКЦ «МарТ», 2006. - 448 с.
20. Чернова Т.В., Кармашкова
Н.В. Ценообразование в
21. Чудновский А.Д., Жукова
М.А., Сенин В.С. Управление индустри
Информация о работе Ценообразование в туризме. Расчет стоимости тура