Ценообразование в туризме. Расчет стоимости тура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 20:54, курсовая работа

Описание работы

Ценовая политика в сфере туристического бизнеса является одним из ключевых элементов общей системы ценообразования и представляет собой деятельность организации, направленную на достижение собственных целей и защиту интересов. Иначе говоря, цена - это количество денег, уплачиваемых за услугу, в данном случае, за предоставление отдыха на каком-либо курорте, пляже и т.п., выражающаяся в виде турпутевки. Здесь очень важно понимание цены. Если устанавливать слишком высокую цену, то фирма может потерять клиентов. А если цена низкая, то не принесет никакого дохода.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
1. Цена как экономическая категория
1.1.Сущность и функции цены……………………………………………5
1.2.Особенности цены как экономической категории в туристской деятельности………………………………………………………………………9
2. Ценообразование в туристской отрасли
2.1. Факторы ценообразования в туризме……………………………….11
2.2. Методы ценообразования в туризме. Ценовые стратегии………...14
2.3. Структура цены туристского продукта…………………………….16
3. Расчет стоимости тура
3.1. Калькуляция цены туристского продукта………………………….20
3.2. Расчет себестоимости тура по системе «direct-costing»…………...24
3.3. Оценка эффективности разработанного тура……………………....30
Заключение………………………………………………………………..31
Список использованных источников……………………………………32

Файлы: 1 файл

курсовая распеч. - копия.doc

— 310.00 Кб (Скачать файл)

 

3.3. Оценка эффективности разработанного тура.

 

Определим чистую рентабельность продаж как отношение чистой прибыли  от реализации туристского продукта к чистому доходу:

 

ЧРп = ЧП/ЧД * 100%, где

 

ЧРп – чистая рентабельность продаж;

ЧП – чистая прибыль;

ЧД – чистый доход  от реализации услуг.

 

ЧРп = 24,37 /76,7 * 100 = 31,7%

 

Чистая рентабельность затрат определяется как отношение  чистой прибыли к сумме себестоимости  предоставленных услуг и прочих расходов (расходов на сбыт, административных расходов, прочих операционных расходов)[18]:

 

ЧРз = ЧП/ (С+Пз) * 100%,

 

где  ЧРз  - чистая рентабельность затрат;

С – себестоимость  предоставленных услуг;

Пз – прочие расходы.

 

Чрз = 24,37/(24,5+1,92) = 15,05 /26,42 * 100 = 57%

 

Основываясь на полученных результатах расчетов,можно сделать  вывод о том,что разработанный фирмой тур в Австрию является достаточно эффективным. Его реализация позволит туристскому оператору дополнительно получить чистую прибыль а размере 24,37 тыс у.е.

 

 

Заключение

В условиях нынешней экономики  цена выступает как звено, связывающее производителя, обеспечивая равновесие между спросом и предложением. Более того, она приносит доход. Поэтому ценообразование - это важная проблема.

Любая ошибка в ценовой  политике может вести к неудачному бизнесу. Очень важно понимать основы ценообразования.

Иначе говоря, цена - это  количество денег, уплачиваемых за услугу, в данном случае, за предоставление отдыха на каком-либо курорте, пляже  и т.п., выражающаяся в виде турпутевки. Здесь очень важно понимание  цены. Если устанавливать слишком высокую цену, то фирма может потерять клиентов. А если цена низкая, то не принесет никакого дохода. Если турфирма не производит достаточного дохода для осуществления своей деятельности, то она должна будет покинуть бизнес[14].

Следовательно, политика цены на туристского предприятии - важный факт, подчиненный определенной цели, то есть улучшению позиции на конкурирующем рынке, увеличивая при этом чистую прибыль. Любая цена устанавливается в зависимости от многих критериев, таких как географическое положение турфирмы, форма транспортного обслуживания, сезонность предоставления услуг и т.д.

Для удобства существуют различные скидки, системы расчетов с клиентами. А также для получения  однородного турпродукта необходимо выполнение всеми сотрудниками заданий  в определенной рамке технологий, так как это важно для получения объективной информации клиентов об обслуживаемом качестве. И лишь на основе этого проводить ценовую политику, завышая цену, либо понижая ее.

В данной курсовой работе я собрала и систематизировала сведения об особенностях ценообразования в туристской деятельности, и на примере показала, как рассчитывается стоимость тура.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

 

1.Балабанов И.Т., Балабанов  А.И. Экономика туризма. Учебное  пособие.-М.:Финансы и статистика, 1999.с.111.

2.Восколович Н.А. Маркетинг  туристских услуг: учебник для  студентов вузов, обучающимся  по экономическим специальностям. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 207 с.

3.Гуляев В.Г. Организация  туристской деятельности - М.: Финансы  и статистика, 2003.-с.89-93.

4.Дерябин А.А. Система  ценообразования и финансов, пути  совершенствования. М., Политиздат, 2009 г. – с.123-129.

5.Ильина Е.Н. Деятельность  туристских агентств: туристский  рынок и предпринимательство:  Учебное пособие. - М.: Советский спорт, 2004.- с.158.

6. Ильина Е.Н. Туроперейтинг:  стратегия и финансы: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 192 с.

7. Карпова Г.А. Практика  туристского бизнеса. - М. - С.Пб.: Издательский  торговый дом «Герда», 1998, 38-46с.

8. Козырева Т.В. Учёт  издержек в туризме: Учеб пособие. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 224 с.

9. Козырева Т. Ценообразование  в туризме. Как принять оптимальное решение?// Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2006. №11. с.46-49

10. Липсиц И.В. Коммерческое  ценообразование: Учебник. - М.: Издательство  БЕК, 2007.- с.46-48.

11. Лорин А.Н. Ценообразование  во внешнеэкономической деятельности фирмы. М., Международные отношения, 2003 г.- с.77.

12. Маркетинг: Учебник-практикум/Коллектив  авторов. - М.: МГУК, 2009.- 14 с.

13. Папирян Г.А. Международные  экономические отношения: Экономика  туризма.-М.:Финансы и статистика, 1999, с.8.

 

14. Полещук И.И. Ценообразование и маркетинг. М., 1997.,с.85.

15. Пунин Е.М. Маркетинг,  менеджмент, ценообразование на  предприятии. 2006г., с.113-114.

16. Салимджанов И.К.  Ценообразование и рынок.- М., Финстатинформ,  колл. авторов, М., Прогресс, 2002 г.,с.98-112.

17. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2001г.,124-127с.

18. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование.  Ценовая политика. - М.: Ассоциация  авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2007., 94-97с.

19. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. Изд. 2-е, переработ. и доп. - М.: ИКЦ «МарТ», 2006. - 448 с.

20. Чернова Т.В., Кармашкова  Н.В. Ценообразование в управлении  туризмом: Учебное пособие. РИЦ  ХГАЭП, 2001г., 233-235с.

21. Чудновский А.Д., Жукова  М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма: учебное пособие. - 2-у изд. - М.: КНОРУС, 2005.,157-159с.


Информация о работе Ценообразование в туризме. Расчет стоимости тура