Ценовая политика предприятий сервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 19:30, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ ценовой политики предприятия и разработка направлений ее совершенствования.
Для реализации поставленной в работе цели были поставлены следующие задачи:
• раскрыть сущность цены и её роль в рыночной экономике предприятий сервиса;
• определить функции цен и этапы процесса ценообразования;
• провести комплексный анализ ценовой политики ООО «Аквамарин»;
• обосновать направления и дать рекомендации по совершенствованию ценовой политики ООО «Аквамарин».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...31. Теоретические основы ценовой политики предприятия сервиса…………..5
1.1. Сущность цены, её роль и функции в рыночной экономике……………..5
1.2. Этапы процесса ценообразования и виды цен……………………………..9
1.3. Политика ценообразования на предприятиях сервиса…………………...17
2. Оценка экономической деятельности предприятия ООО «Аквамарин»…20
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Аквамарин»……………………………………………………………………..20
2.2. Ценовая политика туристического предприятия ООО «Аквамарин»….29
3. Мероприятия по совершенствованию ценовой политики предприятий сервиса …………………………………………………………………………...37
Заключение ………………………………………………………………………41
Список использованных источников…………………………………………..43

Файлы: 1 файл

курсовая экономика - копия.docx

— 134.79 Кб (Скачать файл)

Внутренние факторы (цели ценообразования):

  • максимизация текущей прибыли от формирования и реализации товаров и услуг;
  • удержание позиций на рынке;
  • достижение лидерства в качестве реализуемых товаров и услуг;
  • завоевание и поддержание лидерства на рынке товаров и услуг;
  • стремление предприятий сервиса к увеличению темпов роста формирования и реализации, даже за счет снижения доходов;
  • желание поднять свой имидж (престиж);
  • стремление избежать банкротства.

Для разработки соответствующей ценовой стратегии организация должна прежде всего установить цели ценообразования. Эти цели во многом видны уже из самого позиционирования продукта на рынке услуг. Цели вытекают из анализа положения сервисного предприятия на рынке и его общих целей на рынке. Цели ценообразования не должны рассматриваться как отдельно взятые. Они призваны содействовать успешному осуществлению маркетинговой стратегии сервисного предприятия

2. Оценка деятельности  предприятия ООО «Аквамарин»

2.1 Организационно-экономическая  характеристика сервисного предприятия

 

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Аквамарин» создано в соответствии с Гражданским Кодексом РФ и иным действующим законодательством, регулирующим деятельность хозяйственных обществ, имеющих цель получение прибыли. ООО «Аквамарин» было организовано 25 марта 2006 года. Полное фирменное наименование Общества - общество с ограниченной ответственностью «Аквамарин». Сокращенное фирменное наименование Общества - ООО «Аквамарин». Форма собственности - частная. Организационно правовая форма - общество с ограниченной ответственностью, т.е. фирма, имеет статус юридического лица.

Местонахождение общества: Россия, г. Белгород, ул. Н. Чумичова, 24-А.

Уставный капитал ООО «Аквамарин» определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов, и составляет 10 тыс. рублей. Уставный капитал на 100% состоит из вкладов физических лиц.

Миссия организации следующая: содействовать развитию туристической индустрии в Белгородской области и обеспечивать по доступным ценам отдых, соответствующий лучшим международным стандартам. Компания находится в постоянном развитии и регулярно добавляет к своей сфере деятельности новые направления, так же компания стремится расширить круг своих постоянных клиентов.

Основной целью деятельности туристической фирмы «Аквамарин» является получение прибыли за счет максимально полного удовлетворения потребностей в продукции, работах или услугах. Цель организации сводится к балансировке коммерческих, производственных и социальных целей:

- производственные цели - максимально полное оказание услуг в соответствии с полученными заказами;

- коммерческие цели - максимизация продаж для удовлетворения спроса потребителей и рост прибыли;

- социальные цели - удовлетворение жилищно-бытовых и социально-культурных потребностей работников организации.

Основным видами деятельности туристской фирмы «Аквамарин» являются обеспечение внутреннего, выездного, въездного и социального туризма; организация туров; продажа туристического продукта; туроператорская деятельность, то есть деятельность по формированию, продвижению и реализации туристического продукта; турагентская деятельность, то есть деятельность по продвижению и реализации туристического продукта; организацию и проведение различных экскурсий; транспортное агентирование.

Структура туристических продуктов ООО «Аквамарин» представлена в табл. 2.1.

Таблица 2.1

 

Структура туристических продуктов ООО «Аквамарин» за 2011-2013 гг.

 

Наименование тура

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Испания

14,8

14,8

14,8

Италия

14,2

14,2

14,2

Хорватия

8,3

7,2

7,2

Болгария

8,4

8,4

7,4

Турция

35,3

37,5

40,2

Греция

7,1

7,1

6,1

Другие направления (в том числе по Белгородской области)

11,9

10,8

10,1

Итого

100,0

100,0

100,00


 

 

На основании данных табл. 2.1 можно сделать вывод о том, что на протяжении исследуемого периода времени наибольшей популярностью пользовались продажи следующих туров: Турция – доля проданных туров в Турцию в общей структуре продаж ООО «Аквамарин» увеличилась с 35,3% в 2011 г. до 40,2% в 2013 г. На втором месте по популярности находится Испания – доля продаж туров в Испанию в общей структуре туристических продуктов ООО «Аквамарин» оставалась неизменной и составляла в 2011-2013 гг. 14,8%. Третье место занимают туры в Италию, доля которых в структуре туристических продуктов ООО «Аквамарин» также оставалась неизменной в 2011-2013 гг. и составляла 14,2%.

Основные функции, выполняемые ООО «Аквамарин»: установление агентских отношений с туроператорами, гостиничными и транспортными предприятиями, экскурсбюро, предприятиями развлечения и прочими поставщиками туристских услуг в целях получения права продавать производимые ими услуги розничным покупателям; организация продвижения на своем рынке туристских услуг с использованием для этих целей рекламы, личных контактов и др.; информирование потенциальных покупателей о номенклатуре продаваемых услуг и порядок их продажи; получение от покупателей заявок на продажу выбранных туров (услуг) и передача этих заявок туроператору или другим поставщикам услуг на предмет подтверждения бронирования; после получения подтверждения прием от покупателя оплаты за тур (услуги), оформление необходимых турдокументов и своевременный перевод соответствующих сумм туроператору или другим поставщикам услуг. Передача информации покупателю о вносимых изменениях или аннулировании тура по инициативе туроператора или других поставщиков услуг; прием от покупателя и передача туроператору или другим поставщикам туристских услуг заявлений покупателей об изменениях или аннулировании приобретаемого тура (услуг); регулярные отчеты перед туроператором или другими поставщиками туристских услуг обо всех произведенных продажах; прием от покупателей жалобы на ненадлежащее исполнение проданных услуг и оказание содействия в урегулировании этих жалоб; сбор и передача туроператору и другим поставщикам услуг информации о ситуации на рынке турагентства, о замечаниях и пожеланиях туристов.

Рассмотрим организацию производственного процесса в ООО «Аквамарин», которая состоит из трех блоков.

1 Блок. Предварительная работа  с клиентом: при имеющемся спросе  на какой-либо тур, клиента тщательно информируют о ценах, условиях проживания, особенностях посещения туристического объекта.

2 Блок. Продажа тура. После  того как клиент принял решение  о покупке тура, ему дается информацию о предстоящем маршруте, даются рекомендации и дельные советы. Эту работу выполняют менеджеры, также туриста знакомят с правилами предоставления услуг. После того как турист ознакомился со всеми условиями предстоящего путешествия и согласился с ними, клиенту высылается договор на предоставление туристских услуг и выставляется счет на оплату услуг.

После подтверждения оплаты тура туристу высылается конверт, содержащий туристскую путевку, авиабилеты, медицинская страховка, договор между турфирмой и клиентом. Конверт можно также получить перед отправлением (по желанию туриста).

3 Блок. Инструктаж перед  путешествием: непосредственно перед путешествием проводиться инструктаж, выдается памятка о безопасности на маршруте. Инструктаж проводит Гид проводник и представитель турфирмы.

4 Блок. Проведение путешествия.

Как видно все блоки, связанные с реализацией турпродукта являются полностью продуманными. Однако хочется отметить, что в ООО «Аквамарин» отсутствует блок послепродажного обслуживания, что является отрицательным фактором.

Органами управления ООО «Аквамарин» являются: собрание Участников Общества; генеральный директор Общества; исполнительный директор.

Высшим органом Общества является общее собрание Участников Общества, оно может быть годовым или внеочередным. Годовое собрание Участников проводится не ранее чем через два месяца и не позднее чем через три месяца после окончания финансового года Общества.

Общее руководство осуществляет Генеральный Директор Общества, который избирается сроком на 5 лет и освобождается от должности общим собранием Участников, имеют равные полномочия во всех юридических действиях и бездействиях.

Штат туристической фирмы «Аквамарин» представлен: генеральным директором, бухгалтером, исполнительным директором, менеджерами, обслуживающим персоналом (рис. 2.1).

Генеральный директор

                 ¯       ¯        ¯            ¯                                                                                                                                   V

Бухгалтер

Исполнительный директор

Менеджеры

Обслуживающий персонал

                                                                                                                                                                                                        

Рис. 2.1. Организационная структура управления ООО «Аквамарин»


 

 

Численность сотрудников на 01.01.2014 г. составила 10 чел.

Генеральный директор осуществляет оперативное руководство работой Обществом и его трудового коллектива; распоряжается имуществом и финансовыми средствами Общества и пределах, установленных собранием Участников; представляет на утверждение общим собранием кандидатуру заместителя; предоставляет на утверждение собрания годовой баланс и отчет Общества; подготавливает доклад о финансово-хозяйственных результатах деятельности Общества за предыдущий квартал для рассмотрения на собрании Участников; обладает правом найма и увольнения работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников Общества, издает приказы о назначение на должности работников, разрабатывает штатное расписание. В обязанности генерального директора, являющегося учредителем компании, входит: разработка имиджа фирмы, маркетинг, разработка рекламной компании, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, подбор кадров и обучение персонала, деловая переписка, руководство и оптимизированное распределение обязанностей.

Обязанности исполнительного директора: юридические аспекты деятельности фирмы, взаимодействие с транспортными фирмами, организация проживания и питания туристов, а также все остальные необходимые моменты организации обслуживания туристов. В зависимости от объёма работы заключает договоры с гостиницами, гидами-переводчиками, проводниками.

Гиды-переводчики, проводники и водители автомашин работают на основе почасовой оплаты.

В обязанности бухгалтера, работающего по договору, входит организация и ведение бухгалтерского учета, составление и сдача бухгалтерской отчетности, рассмотрение новых видов услуг, улучшающих деятельность предприятия и другая деятельность, связанная с бухгалтерским учетом.

Функциональные обязанности менеджера включают: обеспечение и подготовку туристских маршрутов, контроль за выполнением услуг, указанных в программе туров, рассмотрение новых видов услуг и направлений, улучшающих качество обслуживания туристов, согласование работ с руководством предприятия, программы туров, ведение рекламной компании, курирование работы менеджеров направлений.

В структуре туристской фирмы «Аквамарин» просматривается принципы единоначалия, сотрудники выполняют распоряжения только директора фирмы. Данная структура является логически более оправданной для туристской фирмы «Аквамарин».

Таким образом, организационная структура туристской фирмы «Аквамарин» является линейной. В линейной структуре реализуются линейные связи. Это самая простая по построению структура, на ее основе хорошо работают организационные структуры в небольших организациях при высоком профессионализме руководителя и его авторитете, что характерно для туристской фирмы «Аквамарин». Часть своих функций руководитель делегирует другим элементам этой структуры. В структуре нет специально созданной обратной связи, так как предполагается безусловное выполнение решений руководителя.

Так как отдела кадров на предприятии нет, то их подбором занимается руководитель фирмы. Кандидаты рассматриваются как по профессиональным, так и по личностным параметрам. Основные требования при выборе кандидата на вакантную должность это в первую очередь: образование; опыт работы в сфере туризма; знание иностранных языков; профессионализм; коммуникабельность; ответственность.

Каждый сотрудник фирмы имеет отдельное рабочее место, оснащенное всеми средствами необходимыми для работы. Офис туристской фирмы отвечает санитарно-гигиеническим и эстетическим условиям труда.

На протяжении работы фирмы использовалось несколько методов оплаты труда как сдельных, так и повременных. Определенные недостатки методов не позволили им прочно укрепиться на предприятии. На данный момент оплата труда специалистов осуществляется по установленным должностным окладам плюс процент от продаж.

Информация о работе Ценовая политика предприятий сервиса