Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 19:30, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ ценовой политики предприятия и разработка направлений ее совершенствования.
Для реализации поставленной в работе цели были поставлены следующие задачи:
• раскрыть сущность цены и её роль в рыночной экономике предприятий сервиса;
• определить функции цен и этапы процесса ценообразования;
• провести комплексный анализ ценовой политики ООО «Аквамарин»;
• обосновать направления и дать рекомендации по совершенствованию ценовой политики ООО «Аквамарин».
Введение…………………………………………………………………………...31. Теоретические основы ценовой политики предприятия сервиса…………..5
1.1. Сущность цены, её роль и функции в рыночной экономике……………..5
1.2. Этапы процесса ценообразования и виды цен……………………………..9
1.3. Политика ценообразования на предприятиях сервиса…………………...17
2. Оценка экономической деятельности предприятия ООО «Аквамарин»…20
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Аквамарин»……………………………………………………………………..20
2.2. Ценовая политика туристического предприятия ООО «Аквамарин»….29
3. Мероприятия по совершенствованию ценовой политики предприятий сервиса …………………………………………………………………………...37
Заключение ………………………………………………………………………41
Список использованных источников…………………………………………..43
Показатели
|
2011 г.
|
2012 г.
|
2013 г.
|
Динамика, % | |
2012г-2011г. |
2013г.-2012г. | ||||
Выручка, тыс. руб. |
5120 |
5358 |
6804 |
4,64 |
26,9 |
Выручка в сопоставимых ценах, тыс. руб. |
5120 |
5026 |
6388 |
- 1,83 |
27,09 |
Себестоимость всего, тыс. руб. |
3278 |
3686 |
4812 |
12,45 |
30,55 |
Прибыль валовая, тыс. руб. |
1623 |
1672 |
1992 |
3,02 |
19,13 |
Коммерческие расходы, тыс. руб. |
634 |
681 |
879 |
7,41 |
29,07 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
932 |
991 |
1113 |
6,33 |
12,31 |
Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. |
711 |
741 |
821 |
4,22 |
10,8 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
10 |
10 |
10 |
- |
- |
Производительность труда, тыс. руб. |
512 |
535,8 |
680,4 |
4,64 |
26,9 |
Уровень себестоимости, % |
64,02 |
68,8 |
70,7 |
- |
- |
Рентабельность продаж, % |
13,9 |
13,8 |
12,06 |
- |
- |
Индекс цен |
1,00 |
1,066 |
1,065 |
- |
- |
Статьи баланса |
Годы |
Абсолютное отклонение, (+,-) |
Относительное отклонение, (%) | ||||
2011 |
2012 |
2013 | |||||
2012 / 2011 гг. |
2013 / 2012 гг. |
2012 / 2011 гг. |
2013 / 2012 гг. | ||||
Актив | |||||||
Материальные внеоборотные активы |
57 |
12 |
12 |
-45 |
0 |
-78,95 |
0,00 |
Нематериальные, финансовые и другие внеоборотные активы |
0 |
25863 |
31635 |
25863 |
5772 |
- |
18,25 |
Запасы |
11481 |
5709 |
15843 |
-5772 |
10134 |
-50,27 |
63,97 |
Денежные средства и их эквиваленты |
5689 |
18485 |
19186 |
12796 |
701 |
224,93 |
3,65 |
Финансовые и другие оборотные активы |
2525 |
52211 |
32145 |
49691 |
-20066 |
1971,90 |
-62,42 |
Баланс |
19752 |
102280 |
98821 |
82528 |
-3459 |
417,82 |
-3,50 |
Пассив | |||||||
Капитал и резервы |
16248 |
22834 |
25931 |
6586 |
3097 |
40,53 |
11,94 |
Долгосрочные заемные средства |
0 |
949 |
20935 |
949 |
19986 |
- |
95,47 |
Другие долгосрочные обязательства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
Краткосрочные заемные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
Кредиторская задолженность |
3504 |
78497 |
51955 |
74993 |
-26542 |
2140,21 |
-51,09 |
Баланс |
19752 |
102280 |
98821 |
82528 |
-3459 |
417,82 |
-3,50 |
Условия конкурентоспособности на туристском рынке |
Среда функционирования туристского сектора экономики Белгородской области |
Условия для факторов производства | |
Природно-климатические условия, культурно- исторические ресурсы |
Наличие природных лечебных ресурсов (минеральные воды, лечебные грязи), богатого культурно – исторического наследия (более 2015 – 908 памятников археологии, 830 памятники воинской славы и воинские захоронения) |
Доступность для широких слоев населения |
Наличие развитой системы транспортного сообщения (федеральная автомобильная трасса Москва – Крым, филиал ОАО «РЖД» – Юго-восточная железная дорога) |
Удобный подступ к объектам туристского показа, развитые системы коммуникации и финансовая инфраструктура |
Достаточно развитая сеть дорог и их удовлетворительное состояние обеспечивают доступ к объектам туристского интереса Система услуг связи и телекоммуникационных услуг (IT-индустрия) обеспечивает доступ между территориями. Не достаточно развита финансовая инфраструктура |
Состояние спроса | |
Изучение туристского спроса |
Необходимо изучение туристского рынка, туристских потоков; отсутствие полной достоверно отражающей ситуацию статистической информации |
Фокус на определенных группах потребителей |
Отсутствие выявленных целевых сегментов |
Учет меняющихся потребительских предпочтений на рынке |
Введение виз, повышение стоимости туров, мода на туры, повышение благосостояния туристов и как следствие более высокие требования, предъявляемые к качеству обслуживания |
Информационная поддержка туристов в месте пребывания |
Существует необходимость создания информационной системы поддержки в туризме из-за полного его отсутствия |
Родственные и поддерживающие отрасли | |
Наличие критической массы предприятий родственных и поддерживающих отраслей |
В гостиничном бизнесе наблюдается устойчивая тенденция роста количества койко-мест, при этом снижение процента загрузки. Увеличение точек общественного питания. Высокие цены на авиаперевозки. Связи между предприятиями индустрии туризма и поддерживающими секторами не развиты |
Базовые услуги и инфраструктура |
Культура обслуживания не достаточно высокого уровня |
Легкость передвижения по региону |
Развитая система автомобильного и железнодорожного транспорта, наличие аэропорта |
Возможности 1. Привлекательный природно-рекреационный потенциал Белгородской области 2. Повышенный спрос белгородских туристов на летний отдых за пределами области 3. Ориентация на потребителя, его запросы и пожелания |
Угрозы 1. Нестабильная система законодательства 2. Сезонность туризма 3. Высокие транспортные тарифы 4. Неразвита инфраструктура туризма 5. Развитие конкурентов | |
Сильные стороны 1. Хорошая репутация предприятия 2. Высокое качество оказываемых услуг 3. Расширение спектра продуктов (туров) 4. Эффективная реклама 5. Низкая цена оказываемых услуг 6. Индивидуализированный подход к клиенту 7. Устойчивая клиентура |
1. Расширение въездного иностранного туризма и экскурсионной деятельности 2. Налаживание партнерских отношений с иностранными туроператорами |
1. Расширение перечня предлагаемых услуг: аренда (продажа) туристского и спортивного снаряжения, транспортные или др. коммерческие услуги 2. С целью продления туристского сезона расширять диапазон туристских услуг во внутреннем туризме, развивая зимние виды туризма и массовые мероприятия, привлекающие туристов |
Слабые стороны 1. Незначительная рыночная доля 2.Используются ограниченные инструменты продвижения турпродукта 5.Нерациональная организационная структура |
1.Разработка конкурентной стратегии предприятия в том числе и разработка новых направлений и программ туров 2.Более эффективное использование рекламы и других инструментов продвижения 3.Реорганизация системы управления |
1. Увеличить обьем реализуемых туристских услуг 2. Проведение мероприятий по обучению персонала |